» » » В отношении МУП «Коммунальные системы» по заявлению ООО «Управляющая компания «Город»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении МУП «Коммунальные системы» по заявлению ООО «Управляющая компания «Город»


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 18 апреля 2011 года
В отношении МУП «Коммунальные системы» по заявлению ООО «Управляющая компания «Город»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии заместитель руководителя управления Балабаев С. А.,
члены Комиссии
специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., специалист 3 разряда отдела антимонопольного контроля Ганина А. А.
рассмотрев 4 апреля 2011 года дело № 03-03/139-10 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы» (далее – МУП «Коммунальные системы») пункта 5 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с участием:
от МУП «Коммунальные системы» ;
представители ООО «УК Город» на рассмотрение дела не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, Комиссия
Установила:
В Ярославское УФАС России поступило обращение ООО «Управляющая компания «Город» (вх. № 6854 от 09.09.2010) на действия МУП «Коммунальные системы», выразившиеся в отказе в заключении договора на оказание коммунальных услуг.
Представитель МУП «Коммунальные системы» нарушения антимонопольного законодательства не признал и пояснил, что действовал по отношению ООО «УК Город» в пределах действующего законодательства и не ущемлял его интересы.
В ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом установлено следующее.
На общем собрании собственников помещений многоквартирных домов: 42 п. Костино (протокол № 1 от 16.08.2010), дом 41 п. Костино (протокол № 1 от 16.08.2010), дом 39 п. Костино (протокол № 1 от 16.08.2010), дом 30 п. Костино (протокол № 1 от 16.08.2010), дом № 30 п. Костино (протокол от 16.08.2010), дом № 28 п. Костино (протокол № 1 от 16.08.2010), дом № 26 п. Костино (протокол № 1 от 16.08.2010), дом № 24 п. Костино (протокол № 1 от 16.08.2010), дом № 6 по ул. Молодежная в п. Никольское (протокол № 1 от 26.08.2010), дом № 20 п. Костино (протокол № 1 от 16.08.2010), дом № 2 по ул. Молодежная, с. Никольское (протокол № 1 от 26.08.2010), дом № 1 по ул. Молодежная с. Никольское (протокол № 1 от 26.08.2010), дом № 11 по ул. Воровского п. Кстово (протокол № 1 от 16.08.2010), дом № 12 по ул. Воровского п. Кстово (протокол № 1 от 16.08.2010), дом № 1 п. Якуники (протокол № 1 от 16.08.2010), д. 32 п. Костино (протокол № 1 от 31.08.2010), дом № 36 п. Костино (протокол № 1 от 31.08.2010), дом № 4 по ул. Молодежная с. Никольское (протокол № 1 от 26.08.2010), дом № 8 по ул. Воровского, п. Кстово (протокол № 1 от 16.08.2010), дом № 18 п. Костино (протокол № 1 от 16.08.2010) приняты решения о выборе в качестве управляющей компании – ООО «Управляющая компания «Город».
По результатам указанных собраний собственниками помещений многоквартирных домов: № 42 п. Костино; д. № 41 п. Костино; д. № 39 п. Костино; д. № 30 п. Костино; д. № 28 п. Костино; д. № 26 п. Костино; д.; № 24 п. Костино; д. № 6 по ул. Молодежная в п. Никольское; д. № 20 п. Костино; д. № 2 по ул. Молодежная с. Никольское; д. № 1 по ул. Молодежная с. Никольское; д. № 11 по ул. Воровского п. Кстово; д. № 12 по ул. Воровского п. Кстово заключены договора управления многоквартирными домами с ООО «Управляющая компания «Город» от 01.09.2010.
ООО «Управляющая компания «Город» 23.08.2010 обратилось в адрес МУП «Коммунальные системы» с письмом о заключении договора на поставку соответствующих коммунальных ресурсов по указанным выше многоквартирным домам (кроме домов № 32 и 36 в п. Костино).
На указанную просьбу МУП «Коммунальные системы» письмом от 26.08.2010 № исх. 01-05/15-01 сообщило ООО «Управляющая компания «Город», что у него перед МУП «Коммунальные системы» имеется задолженность за ранее оказанные коммунальные услуги на общую сумму 37128, 11 руб. Для заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов в указанном письме МУП «Коммунальные системы» выдвинуло ряд условий, а именно, предоставить документы, подтверждающие право на управление жилищным фондом в поселках Костино, Кстово, Якуники, Никольское, а также погасить образовавшуюся задолженность. Как следуют из указанного письма, не выполнение изложенных требований со стороны ООО «УК Город», будет препятствовать заключению договоров.
Таким образом, МУП «Коммунальные системы» поставило зависимость заключения договора на поставку коммунальных ресурсов от погашения задолженности.
01.09.2010 ООО «Управляющая компания «Город» обратилось в адрес МУП «Коммунальные системы» с письмом о заключении договоров на поставку коммунальных ресурсов по многоквартирным домам № 32 и 36 в п. Костино.
Указанная просьба ООО «Управляющая компания» со стороны МУП «Коммунальные системы» осталась без ответа.
Принимая решение о нарушении МУП «Коммунальные системы» антимонопольного законодательства Комиссии исходит из следующего.
Согласно пункту 3 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 ООО «УК Город» является исполнителем, то есть юридическим лицом, предоставляющим коммунальные услуги, приобретающим коммунальные ресурсы и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Следовательно, Договор энергоснабжения, который пыталось заключить ООО «УК Город» с МУП «Коммунальные системы» заключался в целях обеспечения потребителей – граждан, проживающих в многоквартирных домах коммунальными ресурсами.
В силу данного положения ООО «УК Город» не может являться потребителем коммунальных ресурсов, поставляемых МУП «Коммунальные системы» (ресурсоснабжающей организацией), однако как исполнитель, в соответствии с Правилами № 307 обязано предоставить потребителям (гражданам) возможность реализовать свои права при приостановлении либо ограничении в предоставлении коммунальных услуг в случае нарушения сроков оплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами – императивным нормам.
В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса РФ предусмотренные статьями 539 – 547 Гражданского кодекса РФ правила применяются к отношениям ресурсоснабжения, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 3 Гражданского кодекса РФ к иным правовым актам относится «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006.
Согласно пункту 8 Правил № 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов (Договор энергоснабжения), заключаемого (а соответственно и исполняемого) с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 под коммунальными ресурсами понимаются: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В связи с изложенным законодательно установлено только одно основание для отказа в заключении договора энергоснабжения – отсутствие технической возможности. Следовательно, действия МУП «Коммунальные системы» по установлению зависимости при заключении договора энергоснабжения от погашения задолженности противоречат действующему законодательству и ущемляют интересы ООО «УК Город».
В соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Таким образом, МУП «Коммунальные системы» на предложение ООО «Управляющая компания «Город» о заключении договоров на поставку коммунальных ресурсов по многоквартирным домам № 32 и 36 в п. Костино должно было дать ответ не позднее 01.10.2010.
Вместе с тем ответа на предложение ООО «Управляющая компания «Город» со стороны МУП «Коммунальные системы» не последовало, тем самым ущемило его интересы.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Принимая во внимание, что МУП «Коммунальные системы» занимает доминирующее положение на рынке оказание услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в границах присоединенной сети, то действиями по установлению зависимости заключения договора энергоснабжения от погашения задолженности (письмо от 26.08.2010 № 01-05/15-01) нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, а также действиями, выразившимися в уклонении (не ответе на предложение ООО «УК Город» от 01.09.2010) от заключения договоров энергоснабжение нарушен запрет, установленный пунктом 5 частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1.Признать Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы» нарушившим часть 1 статьи 10, пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные системы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3.Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
С. А. Балабаев
Члены Комиссии
В. В. Платин
А. А. Ганина
Приложение
к Решению от 18 апреля 2011 года № Б/Н
Приложение
к Решению от 18 апреля 2011 года № Б/Н
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., специалист 3 разряда отдела антимонопольного контроля Ганина А. А.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ на основании своего решения от 04.04.2011 по делу № 03-03/139-10 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» (152903, г. Рыбинск, ул. Свободы, д. 17) части 1 статьи 10, пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные системы» в срок до 30.04.2011 прекратить нарушение антимонопольного законодательства - части 1 статьи 10, пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, выразившееся в установлении зависимости заключения договора энергоснабжения от погашения задолженности (письмо от 26.08.2010 № 01-05/15-01), а также в уклонении (не ответе на предложение ООО «УК Город» от 01.09.2010) от заключения договоров энергоснабжение, а именно рассмотреть предложения ООО «УК Город» от 23.09.2010 и от 01.09.2010 о заключении договоров поставки коммунальных ресурсов в соответствии с действующим законодательством, а также ликвидировать из письма от 26.08.2010 зависимость заключения договора энергоснабжения от погашения задолженности .
О выполнении предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 01.05.2011.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии
С. А. Балабаев
Члены Комиссии:
В. В. Платин
А. А. Ганина

Предыдущая новость - В отношении ОАО «МРСК Центра» по заявлению физического лица

Следующая новость - О признании жалобы ООО «НИОМ-НН» на действия государственного заказчика — ФГУ комбинат «Октябрьский» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме обоснованной


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее