Ярославская область
Решение от 28 апреля 2011 года № 45
О Положении о противодействии коррупции в г. Переславле-Залесском
Принято
Переславлем-Залесской городской Думой (Ярославская обл.)
Переславлем-Залесской городской Думой (Ярославская обл.)
На основании Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Ярославской области "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" от 09.07.2009 N 40-з Переславль-Залесская городская Дума
Решила:
1.Утвердить Положение о противодействии коррупции в г. Переславле-Залесском согласно приложению.
2.Опубликовать настоящее решение в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского.
3.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Мэр
г. Переславля-Залесского
А.В.ОХАПКИН
Приложение
к Решению от 28 апреля 2011 года № 45 .
Положение
к Решению от 28 апреля 2011 года № 45 .
Положение
Положение о противодействии коррупции в Г. Переславле-залесском
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение определяет систему мер по противодействию коррупции в г. Переславле-Залесском и организационные основы их реализации. Органы местного самоуправления г. Переславля-Залесского осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и региональным законодательством с учетом основных направлений государственной политики Ярославской области по противодействию коррупции.
1.2.Организационные основы противодействия коррупции:
1.2.1.Переславль-Залесская городская Дума (далее - городская Дума):
- осуществляет правовое регулирование по вопросам противодействия коррупции;
- контролирует деятельность администрации г. Переславля-Залесского (далее - Администрация города), контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского (далее - Контрольно-счетная палата города) в пределах своих полномочий.
1.2.2.Мэр города Переславля-Залесского (далее - Мэр города):
- определяет основные направления городской политики по противодействию коррупции;
- формирует городской Совет по противодействию коррупции;
- организует взаимодействие Администрации города с органами государственной власти Ярославской области, общественными объединениями и иными организациями;
- обеспечивает координацию деятельности по противодействию коррупции Администрации города с иными органами местного самоуправления г. Переславля-Залесского;
- устанавливает компетенцию структурных подразделений Администрации города в сфере противодействия коррупции;
- утверждает городские программы в целях противодействия коррупции на территории г. Переславля-Залесского.
1.2.3.Контрольно-счетная палата города обеспечивает в пределах своих полномочий противодействие коррупции в соответствии с действующим законодательством.
1.3.Мерами по противодействию коррупции в г. Переславле-Залесском являются:
- разработка, утверждение и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);
- антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
- внедрение административных регламентов;
- депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска;
- иные меры, предусмотренные законодательством в сфере противодействия коррупции.
2.АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
2.1.Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2.Антикоррупционная программа разрабатывается Администрацией города, представляется для рассмотрения и утверждения в городскую Думу.
В случае если при обсуждении антикоррупционной программы в городской Думе имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, она возвращается с предложениями депутатов городской Думы для доработки в Администрацию города.
В случае если разработанный проект антикоррупционной программы не утвержден городской Думой, то профильная комиссия городской Думы готовит предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы и возвращает его с предложениями депутатов городской Думы в Администрацию города для доработки.
2.3.Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4.Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.
3.АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1.В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2.Антикоррупционная экспертиза проводится на основе методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
3.3.Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическим управлением Администрации города одновременно с экспертизой проекта на предмет соответствия действующему законодательству.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическим управлением Администрации города в соответствии с принятым ею планом.
3.4.После проведения антикоррупционной экспертизы юридическим управлением Администрации г. Переславля-Залесского проект муниципального нормативного правового акта не позднее чем за 7 дней до его принятия направляется разработчиком в Переславскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае выявления Переславской межрайонной прокуратурой в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект муниципального нормативного правового акта направляется его разработчикам для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Копии муниципальных нормативных правовых актов не позднее 20 дней после их принятия направляются в Переславскую межрайонную прокуратуру.
3.5.Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
3.6.Меры прокурорского реагирования и заключения по результатам антикоррупционной экспертизы рассматриваются в установленном порядке.
4.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
4.1.В целях повышения эффективности противодействия коррупции Администрацией города разрабатываются административные регламенты.
4.2.Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Администрации города с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
4.3.Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
5.ДЕПУТАТСКИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
5.1.В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2.Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения:
- по размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
5.3.В рамках депутатского контроля на заседания профильной комиссии городской Думы представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска (за исключением размещения муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), с указанием предмета акта, реквизитов акта и лица, в отношении которого он принят.
Депутаты городской Думы в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе г. Переславля-Залесского, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в т.ч. о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае если кто-либо из депутатов городской Думы усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом Мэра города.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат городской Думы сообщает об этом факте председателю городской Думы, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае если председатель городской Думы не передает материалы в правоохранительные органы, депутат городской Думы, полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.
5.4.Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6.ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
6.1.Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2.Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3.Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4.В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета г. Переславля-Залесского.