» » » Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе


Ярославская область
Решение от 28 апреля 2011 года № 49
Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе
Принято
Переславлем-Залесской городской Думой (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Переславль-Залесская городская Дума
Решила:
1.Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе согласно приложению.
2.Опубликовать настоящее решение в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского.
3.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель
городской Думы
Д.А.ТАРАСОВ
Приложение
к Решению от 28 апреля 2011 года № 49 .
Положение
Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в переславль-залесской городской думе
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе (далее - Положение) разработано в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе (далее - городская Дума), определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений.
Положение определяет порядок и устанавливает правила организации личного приема граждан и рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- обращение гражданина в городскую Думу (далее - обращение) - направленное в письменной форме или в форме электронного письма предложение, ходатайство, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в городскую Думу;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления города Переславля-Залесского, деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- коллективное обращение - обращение двух или более граждан о нарушении прав и законных интересов группы лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
- должностное лицо - лицо, осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Должностными лицами городской Думы являются председатель городской Думы и заместители председателя городской Думы.
1.2.Правовой основой порядка рассмотрения обращений в городской Думе являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), другие федеральные законы, Устав города Переславля-Залесского.
1.3.Должностные лица городской Думы, председатели постоянных комиссий городской Думы и депутаты городской Думы:
- обязаны обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
- имеют право запрашивать необходимые для рассмотрения обращений документы и материалы;
- направлять обращения на рассмотрение должностным лицам в соответствии с их компетенцией, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращения.
1.4.Рассмотрению в городской Думе подлежат обращения, относящиеся к ее компетенции, установленной Уставом города Переславля-Залесского.
Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции городской Думы, в семидневный срок со дня регистрации направляются соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина.
2.ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ
2.1.Письменные обращения граждан должны содержать: наименование городской Думы, фамилию, имя, отчество депутата либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресации обращения, дату и личную подпись обратившегося.
2.2.К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Резолюции митингов или собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адресата для ответа.
2.3.Письменные обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества, почтового адреса и личной подписи гражданина, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
3.ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
3.1.Прием письменных обращений от граждан производится специалистом отдела по работе с Думой администрации г. Переславля-Залесского (далее - отдела по работе с Думой). По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок.
3.2.Обращение может поступить одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- по электронной почте (обращение с сайта);
- доставлено лично гражданином или его представителем.
3.3.Обращения подлежат регистрации путем проставления входящего штампа городской Думы в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. В штампе указывается порядковый номер документа и дата поступления.
3.4.Датой поступления обращения в городскую Думу считается дата регистрации, указанная на штампе.
3.5.Обращения, поступившие в городскую Думу по информационным системам общего пользования, в электронном виде переносятся на бумажный носитель и регистрируются на общих основаниях как входящие документы.
3.6.Регистрация обращений граждан осуществляется отделом по работе с Думой в течение 3 рабочих дней со дня приема (поступления) обращения в городскую Думу в журнале регистрации входящих документов с использованием системы автоматизации.
3.7.При обработке обращений в электронную базу данных системы учета вносится информация о поступившем обращении, дублирующая регистрационную карточку.
4.НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ
4.1.После регистрации обращение, адресованное в городскую Думу или ее председателю, передается на рассмотрение председателю городской Думы, который может поручить подготовить ответ на обращение одному из депутатов городской Думы, либо ответить лично, либо передать на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии городской Думы.
4.2.Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Российской Федерации, председателя Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области, направляются председателю городской Думы.
4.3.Обращение, поступившее на имя депутата городской Думы, передается непосредственно депутату для рассмотрения обращения.
4.4.Обращение, поступившее в адрес постоянной комиссии городской Думы, депутатской фракции, передается непосредственно председателю постоянной комиссии городской Думы либо председателю депутатской фракции для рассмотрения и подготовки ответа.
4.5.В случае если вопрос, поставленный в обращении, не относится к вопросам местного значения, находящимся в компетенции городской Думы, то обращение в течение семи дней пересылается соответствующему должностному лицу, которое компетентно решать данный вопрос, с одновременным уведомлением об этом обратившегося гражданина о переадресации обращения. Срок подготовки и отправки уведомления гражданину - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения. Срок подготовки и отправки сопроводительного письма с обращением гражданина соответствующему должностному лицу - в течение 7 рабочих дней с даты регистрации обращения.
4.6.Запрещается направлять жалобу гражданина для рассмотрения тем должностным лицам, решения и действие (бездействие) которых обжалуются.
4.7.В случае если в обращении выражено желание ознакомиться с информацией по вопросам деятельности городской Думы и такая информация не является закрытой на основании специальных грифов либо затрагивающей личные интересы граждан, в ответе должно быть указано, где и как обратившийся может ознакомиться с интересующей его информацией.
4.8.Если в обращении содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких депутатов Думы, специалисты по работе с Думой снимают с обращения необходимое число копий и передают их соответствующим лицам для рассмотрения касающихся их вопросов, о чем делается отметка в регистрационной карточке и в базе данных системы учета.
5.РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
5.1.Письменные обращения граждан, поступившие в городскую Думу, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.2.Должностные лица городской Думы рассматривают обращения по вопросам компетенции Думы, готовят ответы по этим обращениям самостоятельно либо через специалистов отдела по работе с Думой в объеме своих полномочий. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений гражданина готовятся необходимые поручения по рассмотрению обращения.
5.3.Постоянные комиссии городской Думы рассматривают обращения по вопросам своей компетенции, готовят ответы по этим обращениям самостоятельно либо через специалистов отдела по работе с Думой.
5.4.Депутаты городской Думы рассматривают и готовят ответы по обращениям, поступившим на их имя, самостоятельно либо через своих помощников.
5.5.Депутат, рассматривающий обращение, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные документы и материалы.
5.6.Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному запросу городской Думы или ее должностных лиц, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну.
5.7.Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.Обращения без подписи, в которых содержатся сведения о совершенном или готовящемся противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем или совершившем, направляются для проверки в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9.В случае если обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, председатель городской Думы вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.10.В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11.В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных документов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления этих сроков.
5.12.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13.Решением должностного лица городской Думы являются подписанные им резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.
6.НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТА ГРАЖДАНИНУ
6.1.Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
6.2.Ответ на коллективное обращение направляется, как правило, одному гражданину, либо лицу, которое указано по тексту обращения как представитель обратившейся стороны, либо лицу, подписавшему это обращение, реквизиты обратного адреса которого указаны достаточно полно и разборчиво.
6.3.Ответ на обращение, поступившее в городскую Думу по информационным системам общего пользования в электронном виде, направляется по адресу, указанному в обращении.
6.4.Ответы на обращения граждан подписывают председатель и депутаты городской Думы. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, ответы на поручения Губернатора Ярославской области, Председателя Ярославской областной Думы о рассмотрении обращений граждан подписывает председатель городской Думы.
6.5.Ответы заявителям печатаются на бланке городской Думы.
6.6.Отправление ответов без регистрации в исходящем журнале не допускается.
7.РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ, ПОСТАВЛЕННЫМИ НА КОНТРОЛЬ
7.1.На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан.
7.2.Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляют депутаты городской Думы и отдел по работе с Думой.
7.3.Председатель городской Думы несет личную ответственность за своевременное рассмотрение обращений граждан, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.4.Председатель городской Думы ежегодно анализирует и обобщает предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения правил, свобод и законных интересов граждан, совершенствования работы органов местного самоуправления.
7.5.Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо городской Думы.
7.6.Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае должностное лицо городской Думы, давшее поручения по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля и делает отметку в регистрационной карте (ставит подпись и дату).
8.ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛА ПО ОБРАЩЕНИЮ
8.1.Специалист отдела по работе с Думой оформляет регистрационную карту и формирует дело по обращению, в котором собираются: само обращение гражданина (граждан), дополнительные материалы по рассмотрению обращения, направленные запросы, поступившие ответы, принятые решения, копия ответа на обращение гражданину, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
8.2.По каждому обращению дело подлежит хранению:
- по обращениям, поступившим в адрес городской Думы, на имя председателя городской Думы, иных должностных лиц городской Думы, в адрес постоянных комиссий городской Думы, - в отделе по работе с Думой;
- по обращениям, поступившим в адрес депутатов городской Думы, - у депутатов городской Думы.
8.3.Специалист отдела по работе с Думой, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, вносит в базу данных системы учета информацию о результатах рассмотрения обращений, завершает оформление дел и помещает дела на хранение.
8.4.Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел городской Думы.
Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в хронологическом порядке.
8.5.Рассмотренные обращения хранятся в отделе по работе с Думой 5 лет. По истечении сроков хранения соответствующие обращения и материалы по их рассмотрению подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются на хранение в архивный отдел администрации г. Переславля-Залесского.
9.ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН
9.1.Депутаты городской Думы обязаны проводить личный прием граждан. Информация о приеме с указанием даты приема, времени и месте приема доводится до сведения граждан через средства массовой информации путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления, а также размещением на стендах в зданиях администрации города (Народная пл., д. 1, 1-й этаж и ул. Комсомольская, д. 5, 2-й этаж).
9.2.При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.3.Депутат городской Думы, осуществляющий личный прием, выслушивает устное обращение, принимает письменное обращение (при наличии), подлежащее регистрации и рассмотрению.
9.4.В ходе личного приема депутат городской Думы или помощник депутата городской Думы заносит содержание устного обращения гражданина и все необходимые сведения в карточку личного приема граждан.
9.5.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан (в этом случае, обращающаяся сторона сама определяет представителей, которые будут присутствовать на приеме).
9.6.В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.
9.7.При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема депутатом городской Думы дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
9.8.В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутата городской Думы, гражданину дается разъяснение - куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.9.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
10.1.Должностные лица городской Думы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
10.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется председателем городской Думы и начальником отдела по работе с Думой.
10.3.Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
10.4.Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Предыдущая новость - О Положении о противодействии коррупции в г. Переславле-Залесском

Следующая новость - О внесении изменений в решение Собрания представителей Большесельского муниципального района от 25.11.2010 N 188


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее