Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 13 мая 2011 года № 05-02/48Ж-11
О признании необоснованной жалобы организации на действия аукционной комиссии муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству сетей водоснабжения в городском поселении, поскольку данная организация не направила в адрес электронной площадки запрос о разъяснении аукционной документации
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 13 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А.Ю.,
в присутствии:
- представителя администрации городского поселения Ростов Ярославской области - Р.С.А. (по доверенности);
- представителей общества с ограниченной ответственностью "М" (далее - ООО "М") - Р.Р.Е. (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "М" (далее также - Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации городского поселения Ростов Ярославской области (далее также - Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика (далее также - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству сетей водоснабжения и хозяйственно-бытовой канализации в городском поселении Ростов Ярославской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 3 мая 2011 года поступила жалоба ООО "М" о нарушении муниципальным заказчиком и аукционной комиссией муниципального заказчика Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно - по мнению Заявителя, Заказчик не установил в аукционной документации требования о предоставлении свидетельства СРО на выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, следовательно аукционная комиссия не должна была отклонять его заявку в связи с непредоставлением такого документа.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Заказчика доводы жалобы не признал.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
25 марта 2011 года на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации (адрес: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству сетей водоснабжения и хозяйственно-бытовой канализации в городском поселении Ростов Ярославской области.
25 апреля 2011 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой ОАО "П" было признано победителем с предложением о цене контракта 5300231,80 рублей (пять миллионов триста тысяч двести тридцать один рубль 80 коп.). Таким образом, в результате проведения открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта - 14258951,70 рублей (четырнадцать миллионов двести пятьдесят восемь тысяч девятьсот пятьдесят один рубль 70 копеек) была снижена.
ООО "М" принимало участие в открытом аукционе в электронной форме и его последнее предложение о цене контракта составило 5228937,04 рубля (пять миллионов двести двадцать восемь тысяч девятьсот тридцать семь рублей 04 копейки), но вторая часть его заявки была отклонена аукционной комиссией как несоответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В качестве причины отклонения заявки ООО "М" было указано, что заявка не соответствует требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 17 раздела "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно - участником размещения заказа не представлены документы, определенные пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (свидетельство СРО на работы в составе: инженерно-геологических изысканий, инженерно-геодезических изысканий).
Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии заказчика, считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержала в себе требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО на инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания. Такое свидетельство, как утверждает Заявитель, у него имеется, и в случае, если бы в документации содержалось требование о его предоставлении, оно было бы представлено в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, считает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме было установлено четкое требование о предоставлении свидетельств СРО по следующим видам работ: работы по подготовке проектной документации, инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и сведения об условиях исполнения контракта, а именно - в аукционной документации должны содержаться требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
В пункте 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 того же Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Документация об открытом аукционе в электронной форме в подпункте 3 пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" содержит требование Заказчика о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно - копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по указанному далее перечню видов работ. К таким работам, в частности, отнесены "работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)", "работы в составе инженерно-геодезических изысканий" и "работы в составе инженерно-геологических изысканий".
Заявитель полагает, что вышеприведенная формулировка не дает возможности однозначно толковать требование Заказчика как требование о предоставлении свидетельства СРО на выполнение геодезических и геологических изысканий. Считает, что данная формулировка свидетельствует только о необходимости предоставления свидетельства СРО на выполнение работ по подготовке проектной документации. Однако Заявитель не отрицает того факта, что выполнение работ по подготовке проектной документации невозможно без проведения геологических и геодезических изысканий.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в предмете государственного контракта также указано, что Заказчику требуются следующие работы в соответствии с ОКВЭД: 4560255 - наружные сети, сооружения водоснабжения, канализация; 4560292 - инженерные и топографические изыскания.
Как видно из протокола заседания комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.04.2011, заявки остальных четырех участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, заявка ООО "М" - единственная признана несоответствующей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Запросов на разъяснение аукционной документации от ООО "М" в адрес электронной площадки не поступало. Однако от другого участника размещения заказа поступало обращение с вопросом на аналогичную тему, ответ на который был опубликован на Официальном сайте РФ для размещения заказов в рамках документов размещаемого заказа по извещению N 0171300013911000006. Таким образом, с его содержанием мог ознакомиться любой участник размещения заказа.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме и данная процедура проведена в соответствии с установленными требованиями.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
Решила:
признать жалобу ООО "М" на действия муниципального заказчика - администрации городского поселения Ростов Ярославской области и аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству сетей водоснабжения и хозяйственно-бытовой канализации в городском поселении Ростов Ярославской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
И.Г.ПАУТОВ
Члены комиссии:
Ю.А.МОРУГИН
А.Ю.ЛЕВАХИНА