» » » О нарушении антимонопольного законодательства аукционной комиссией государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж системы пожарной сигнализации в здании архива, выразившемся в необоснованном признании заявки организации несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине ошибочного отнесения даты регистрации ее устава к дате внесения в него изменений

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О нарушении антимонопольного законодательства аукционной комиссией государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж системы пожарной сигнализации в здании архива, выразившемся в необоснованном признании заявки организации несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине ошибочного отнесения даты регистрации ее устава к дате внесения в него изменений


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 16 мая 2011 года № 05-02/50Ж-11
О нарушении антимонопольного законодательства аукционной комиссией государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж системы пожарной сигнализации в здании архива, выразившемся в необоснованном признании заявки организации несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине ошибочного отнесения даты регистрации ее устава к дате внесения в него изменений
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В.,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Р" - Х.С.И.;
от заказчика - государственного учреждения Ярославской области "Г" - Ш.М.В.;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - Ц.Н.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж и пусконаладочные работы системы охранно-пожарной сигнализации в здании филиала ГУ ЯО "Г" в г. Ростове (извещение N 131/04-122) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. 22.04.2011 Заявителем был выигран Аукцион. 26.04.2011 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю было отказано в заключении государственного контракта. Основание отказа, как написано в протоколе, - "участник размещения заказа представил редакцию устава от 16.12.2009, однако согласно выписке из ЕГРЮЛ в учредительные документы вносились изменения, дата внесения записи - 17.11.2010, указанные изменения в составе второй части заявок и в реестре участников размещения заказа не представлены". В данном решении аукционной комиссии содержится фактическая ошибка, а именно: никаких изменений в устав 17.11.2010 не вносилось, это всего лишь дата регистрации устава в налоговом органе. Данное утверждение Заявитель подтверждает копией выписки из ЕГРЮЛ, а также письмом налогового органа N 04-05/06193 от 28.04.2011.
Представитель Заявителя Х.С.И. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа Ц.Н.Ю. с доводами жалобы согласилась, пояснила, что поскольку устав ООО "Р" был утвержден общим собранием учредителей 16 декабря 2009 г., а зарегистрирован лишь 17 ноября 2010 г., комиссия посчитала, что в выписке из ЕГРЮЛ речь идет о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, и указанные изменения в составе второй части заявок не представлены.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
06.04.2011 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0171200001911000444 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж и пусконаладочные работы системы охранно-пожарной сигнализации в здании филиала ГУ ЯО "Г" в г. Ростове (извещение N 131/04-122). Начальная (максимальная) цена контракта: 1048806,42 рубля. Источник финансирования заказа - средства областного бюджета Ярославской области. Заказчиком выступило государственное учреждение Ярославской области "Г".
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме была проведена аукционной комиссией 26 апреля 2011 года. По результатам был составлен протокол N 04-135-3 от 26 апреля 2011 г. Согласно данному протоколу в отношении участника размещения заказа ООО "Р" с заявкой под N 4 принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в связи со следующим:
"На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона (участник размещения заказа представил редакцию устава от 16.12.2009, однако согласно выписке из ЕГРЮЛ в учредительные документы вносились изменения (дата внесения записи - 17.11.2010), но указанные изменения в составе второй части заявок и в реестре участников размещения заказа не представлены)".
Вместе с тем, заявка под N 4 соответствовала требованиям документации об аукционе: изменений в учредительные документы 17.11.2010 не вносилось, это всего лишь дата регистрации устава в налоговом органе. Данное утверждение подтверждается копией выписки из ЕГРЮЛ, а также письмом налогового органа N 04-05/06193 от 28.04.2011.
Таким образом, у аукционной комиссии не было оснований признавать заявку под N 4 несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Это является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ООО "Р" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж и пусконаладочные работы системы охранно-пожарной сигнализации в здании филиала ГУ ЯО "Г" в г. Ростове (извещение N 131/04-122) обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3.Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ
Члены Комиссии:
Ю.А.МОРУГИН
Д.В.КАЗАКОВ

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского и хирургического оборудования, выразившемся в ...

Следующая новость - В отношении ФГУП «Почта России»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее