» » » О нарушении законодательства о размещении заказов

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О нарушении законодательства о размещении заказов


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 16 мая 2011 года
О нарушении законодательства о размещении заказов
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Со-Дружество» – представителя не направили;
от государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный технический университет" – <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Со-Дружество» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный технический университет" (далее также – Заказчик, ЯГТУ) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации культурно-массовых мероприятий (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения своих прав. ООО «Со-Дружество» при исполнении государственного контракта предполагало привлечение поставщиков, находящихся в Краснодарском крае, но пункт 1.7 Конкурсной документации устанавливает категорический запрет на привлечение Исполнителем соисполнителей. Кроме того, ООО «Со-Дружество» является туроператором, работающим в области внутреннего туризма, который и предусмотрен данным конкурсом (Краснодарский край). Но в п. 3.3.1.3 б Технического задания конкурсной документации в нарушение Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик устанавливает требование о предоставлении копии акта федерального органа исполнительной власти в сфере туризма, содержащую решение о внесении сведений об участнике в Единый федеральный реестр туроператоров, прописывая дополнительное требование о сумме финансового обеспечения гражданской ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение в размере не менее начальной (максимальной) цены контракта, а именно 4 800 000 рублей, включая НДС. Статья 172 Федерального закона от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет размер финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, что и представляет собой задание в конкурсной документации Заказчика, не менее 500 тысяч рублей. Таким образом, Заказчик ограничил доступ к участию в конкурсе туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма на российском рынке и отвечающих всем требованиям законодательства. Установление запрета на право привлечения участниками размещения заказа соисполнителей при исполнении государственного контракта, а так же установление Заказчиком финансового обеспечения гражданской ответственности туроператоров, осуществляющих свою деятельность на внутреннем рынке, не предусмотренного Федеральными законами, значительно сузило круг лиц, которые могли принять участие в конкурсе, что привело к ограничению числа участников размещения заказа. Свои доводы Заявитель дополнительно подтверждает разъяснениями конкурсной документации, которые были сделаны Заказчиком по запросу ООО «Со-Дружество». Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
ООО «Со-Дружество», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителя не направило, просило рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя. Жалоба рассматривается без участия представителя ООО «Со-Дружество».
Представитель Заказчика Хлебников В.Е. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в конкурсной документации нет нарушений законодательства, количество участников размещения заказа не ограничивается. Запрет в конкурсной документации на привлечение соисполнителей было установлено в целях обезопасить Заказчика от недобросовестных турагентов, т.к. туристский продукт должны формировать туроператоры (в рамках Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"). Услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий должна оказывать одна организация. При этом туроператор будет заключать договоры на проживание, питание, приобретение билетов на поезд и прочее со сторонними организациями.
Пункт 3.3.1.3 б) информационной карты конкурсной документации по мнению Заказчика соответствует требованиям законодательства, т.к. в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта, выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 800 000 рублей и реальный ущерб Заказчика может значительно превысить минимальный размер обеспечения в 500 000 рублей , установленный законом об основах туристской деятельности, Заказчиком и было установлено требование о сумме финансового обеспечения гражданской ответственности туроператора в размере начальной (максимальной ) цены контракта . По мнению Заказчика, соответствовать такому требованию может достаточно большое количество туроператоров.
Заслушав мнения присутствующих, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
08.04.2011 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее также – Официальный сайт) было размещено извещение № 0371100011111000016 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации культурно-массовых мероприятий. Начальная (максимальная) цена контракта: 4 800 000 рублей. Источник финансирования заказа - Федеральный бюджет.
Согласно пункту 1.7 информационной карты конкурсной документации, утвержденной 07.04.2011 <...>, участник размещения заказа не вправе привлекать соисполнителей.
Согласно части 2.1 статьи 22 Закона «Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом».
Запрет на привлечение соисполнителей является требованием к участнику размещения заказа, вводит участников в заблуждение, поскольку туроператор должен заключать договоры на проживание, питание, приобретение билетов на поезд и прочее со сторонними организациями.
Таким образом, это является нарушением части 2.1 статьи 22 Закона.
Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" «Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.
В случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта:
возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее - расходы по эвакуации)».
Согласно статьи 17.2 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" «Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее: 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма».
Таким образом, закон позволяет устанавливать размер финансового обеспечения более 500 тысяч рублей. Установление финансового обеспечения гражданской ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение в размере не менее начальной (максимальной) цены контракта не противоречит законодательству Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ООО «Со-Дружество» на действия государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный технический университет" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации культурно-массовых мероприятий обоснованной в части установления Заказчиком неправомерного требования к участникам размещения заказа в виде запрета на привлечение соисполнителей.
2.Признать Заказчика нарушившим часть 2.1 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.Паутов
Члены Комиссии
Ю.А.Моругин
Д.В.Казаков
Приложение
к Решению от 16 мая 2011 года № Б/Н .
Предписание
Предписание по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 05-02/49Ж-11
Резолютивная часть предписания объявлена 12 мая 2011 года
Предписание изготовлено в полном объеме 16 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.
на основании решения от 12 мая 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Со-Дружество» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный технический университет" (далее также – Заказчик, ЯГТУ) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации культурно-массовых мероприятий (далее также – Конкурс) (извещение № 0371100011111000016), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
Предписывает:
Заказчику устранить нарушение части 2.1 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по организации культурно-массовых мероприятий (извещение № 0371100011111000016).
Предписание необходимо исполнить в срок до 26 мая 2011 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 27 мая 2011 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Председатель Комиссии
И.Г.Паутов
Члены Комиссии
Ю.А.Моругин
Д.В.Казаков

Предыдущая новость - Об административном правонарушении в отношении МУП «Информационно-расчетный центр» г. Рыбинск

Следующая новость - О признании обоснованной жалобы организации на действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации культурно-массовых м ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее