Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 20 мая 2011 года № 05-02/52Ж-11
О признании необоснованной жалобы организации на действия котировочной комиссии государственного заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств для нужд заказчика, поскольку заказчик правомерно установил в техническом задании извещения о проведении запроса котировок требование о поставке одного из указанных средств или его эквивалента с определенным составом действующих веществ
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А.Ю., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
в присутствии:
- представителей государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "О" (далее - ГУЗ ЯО "О") - М.Ю.В. (и.о. директора ГУЗ ЯО "О"), М.М.Ю. (по доверенности);
- представителя общества с ограниченной ответственностью "П" (далее - ООО "П") - Е.А.Н. (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "П" (далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГУЗ ЯО "О" (далее также - Заказчик) и котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств для нужд Заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 10 мая 2011 года поступила жалоба ООО "П" о нарушении государственным заказчиком и котировочной комиссией Заказчика Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно - по мнению Заявителя, Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок в описании состава дезинфицирующего средства неправильные сведения, поскольку данное средство планируется использовать в стационарном лечебном учреждении, а запрашиваемое средство для этих целей не подходит. Также Заявитель считает, что его заявка была неправомерно отклонена котировочной комиссией, поскольку предложенное им средство является эквивалентом средства, указанного в извещении о проведении запроса котировок, и даже превосходит его по своим характеристикам.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Заказчика доводы жалобы не признали, представили письменные пояснения.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
19 апреля 2011 года на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации (адрес: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств для нужд Заказчика (извещение N 0371200002511000042).
3 мая 2011 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которой ООО "М" было признано победителем с предложением о цене контракта 78750,00 руб. (семьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят рублей). Таким образом, в результате проведения запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта - 160000,00 руб. (сто шестьдесят тысяч рублей) была снижена.
ООО "П" принимало участие в запросе котировок и его предложение о цене контракта составляло 81125,00 руб. (восемьдесят одна тысяча сто двадцать пять рублей), но его заявка была отклонена котировочной комиссией как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок. В качестве причины отклонения заявки ООО "П" было указано, что в заявке указано дезинфицирующее средство, состав которого не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Заявитель не согласен с причиной отклонения его заявки и оспаривает содержание извещения о проведении запроса котировок, поскольку считает, что в СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) установлена обязанность Заказчика по применению в лечебном учреждении, где находятся стационарные пациенты, средств IV класса опасности.
В пункте 1.8 части II СанПиН 2.1.3.2630-10 указано, что для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции и дератизации используются химические, физические средства, оборудование, аппаратура и материалы, разрешенные к применению в ЛПО в установленном в Российской Федерации порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека. При выборе средств необходимо учитывать рекомендации изготовителей изделий медицинского назначения, применяемых в организации, касающиеся воздействия конкретных дезинфекционных средств на материалы этих изделий. Для проведения текущей и профилактической дезинфекции в присутствии больных применяются малоопасные дезинфекционные средства (IV класса опасности).
Как следует из вышеприведенной нормы, дезинфицирующие средства IV класса опасности применяются в тех случаях, когда такая обработка помещения проводится в непосредственном присутствии пациентов. Последнее предложение пункта 1.8 части II СанПиН 2.1.3.2630-10 носит рекомендательный характер, поскольку законодатель делает основной акцент на первом предложении, где указано, что средства прежде всего должны быть разрешены к применению в ЛПО в установленном в РФ порядке.
Представители Заказчика пояснили следующее. В котировочной заявке ООО "П" было предложено к поставке дезинфицирующее средство, в состав которого не входят глутаровый альдегид и глиоксаль. Требование о том, что данные действующие вещества обязательно должны входить в состав дезинфицирующего средства, было указано в извещении о проведении запроса котировок. Поскольку указанное требование не было соблюдено, в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, котировочная комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку ООО "П" как не соответствующую требованиям извещения.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, при этом отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Также представители Заказчика пояснили, что в данном случае следовало понимать под эквивалентом. В техническом задании извещения о проведении запроса котировок под эквивалентом дезинфицирующего средства "Септол" подразумевалось другое дезинфицирующее средство, имеющее в своем составе тот же набор действующих веществ. Аналоги могут отличаться концентрациями (по препарату) и временем экспозиции в различных режимах применения, а также экономичностью в использовании. По функциональности (в основных режимах применения) и качественному (не количественному) составу аналоги эквивалентны (равнозначны).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заявитель не смог доказать факта неправомерного установления Заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок требования о поставке дезинфицирующего средства "Септол" или эквивалента с определенным составом действующих веществ. В действиях Заказчика иных нарушений не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
Решила:
признать жалобу ООО "П" на действия государственного заказчика - ГУЗ ЯО "О" и котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку дезинфицирующих средств для нужд Заказчика, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ
Члены Комиссии:
А.Ю.ЛЕВАХИНА
Т.В.КРЮКОВА