1.Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях организации единой системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Ярославского муниципального района, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления Ярославского муниципального района в сфере размещения заказов, а также обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
2.Порядок регулирует отношения администрации Ярославского муниципального района в лице управления экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района (далее - уполномоченный орган) с заказчиками Ярославского муниципального района, перечень которых утверждается постановлением администрации Ярославского муниципального района (далее - заказчики), по вопросам, связанным с организацией и проведением торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме.
При проведении совместных торгов взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков, регулируемое настоящим Порядком, осуществляется с учетом Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631.
При проведении открытых аукционов в электронной форме взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков, регулируемое настоящим Порядком, осуществляется с учетом положений главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
3.Для организации и проведения торгов заказчик направляет в уполномоченный орган письменную заявку на проведение торгов по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка), к которой прилагает следующие документы:
3.1.Техническое задание с указанием:
- количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
- требований к их безопасности;
- требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара;
- требований к результатам работ;
- иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3.2.Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (далее также - контракт):
- при поставке товаров: протокол определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, составленный в соответствии с Положением о порядке определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта при размещении заказов на поставку товаров для муниципальных нужд Ярославского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Ярославского муниципального района от 29.07.2010 N 6904;
- при выполнении работ: проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством;
- при оказании услуг обоснование оформляется в произвольной форме, подписывается руководителем и главным бухгалтером заказчика и должно содержать расчет начальной (максимальной) цены контракта и указание на источник(и) ее формирования.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
3.3.Проект контракта.
4.Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, являются неотъемлемой частью заявки и представляются заказчиком на бумажном и электронном носителях с приложением сопроводительного письма.
Копии документов, являющиеся приложением к заявке, должны быть заверены подписью руководителя заказчика и скреплены печатью учреждения.
5.Уполномоченный орган рассматривает поступившую заявку на соответствие требованиям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Порядком, не более пяти рабочих дней с момента ее получения.
6.При несоответствии заявки и приложенных к ней документов установленным требованиям она подлежит возврату заказчику с указанием всех выявленных недостатков. При этом заказчики несут ответственность за нарушение сроков размещения заказов вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления заявок.
7.В случае если заявка соответствует установленным требованиям, уполномоченный орган разрабатывает извещение о проведении конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - извещение о проведении торгов), а также конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация о торгах), которую передает заказчику для утверждения.
Одновременно уполномоченный орган создает конкурсную (аукционную) комиссию, решение о создании которой оформляется распоряжением администрации Ярославского муниципального района.
8.Документация о торгах утверждается заказчиком не позднее дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения о проведении торгов и документации о торгах.
Одновременно документация о торгах подлежит согласованию в соответствии с регламентом работы администрации Ярославского муниципального района.
9.Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте извещения о проведении торгов и документации о торгах в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
10.Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов (документацию о торгах) не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах.
В случае внесения изменений по инициативе заказчика мотивированное предложение о таких изменениях направляется заказчиком в уполномоченный орган в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение о внесении изменений.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте изменений в извещение о проведении торгов (документацию о торгах) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
При этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в торгах этот срок составлял:
- не менее чем двадцать дней (при проведении конкурса);
- не менее чем пятнадцать дней (при проведении аукциона);
- не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (при проведении открытого аукциона в электронной форме).
11.Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения торгов:
- не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В случае отказа от проведения торгов по инициативе заказчика мотивированное предложение о таком отказе направляется заказчиком в уполномоченный орган в срок, позволяющий рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте извещения об отказе от проведения торгов в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
12.Со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов и документации о торгах уполномоченный орган:
- осуществляет информационное обеспечение размещения заказов (размещает предусмотренную Федеральным законом информацию на официальном сайте);
- предоставляет заинтересованным лицам документацию о торгах в соответствии с Административным регламентом по предоставлению конкурсной документации, документации об аукционе на основании заявления любого заинтересованного лица, утвержденным постановлением администрации Ярославского муниципального района от 21.09.2009 N 7190;
- совместно с заказчиками дает разъяснения положений документации о торгах;
- принимает заявки на участие в торгах (за исключением заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, которые направляются участниками размещения заказа оператору электронной площадки);
- при проведении открытых аукционов в электронной форме осуществляет документооборот с оператором электронной площадки, участниками размещения заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
- обеспечивает функционирование конкурсной, аукционной комиссий;
- осуществляет контроль за исполнением решений конкурсной, аукционной комиссий;
- хранит документацию о торгах (с учетом изменений и разъяснений), протоколы, составленные в ходе проведения торгов, заявки на участие в торгах, а также аудиозаписи аукционов и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе не менее чем три года.
13.Проведение процедуры конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
14.Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте протоколов заседаний конкурсной (аукционной) комиссии, подлежащих обязательному размещению в соответствии с Федеральным законом.
15.После определения победителя торгов (признания участника размещения заказа единственным участником торгов) уполномоченный орган направляет заказчику два экземпляра соответствующих протоколов заседаний конкурсной (аукционной) комиссии.
16.Заказчик передает победителю торгов (единственному участнику торгов) соответствующий протокол заседания конкурсной (аукционной) комиссии и проект контракта в течение трех рабочих дней со дня подписания такого протокола <*>.
17.В случае если документацией о торгах было предусмотрено обеспечение заявок на участие в торгах, заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в торгах <**>:
- участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в торгах и не допущенным к участию в торгах, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах;
- участникам торгов, которые участвовали в торгах, но не стали их победителями, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона);
- победителю торгов - в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта;
- участнику конкурса, заявке которого присвоен второй номер; участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, - в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта с победителем торгов или с таким участником торгов.
18.В случае проведения конкурса проект контракта составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса (единственным участником конкурса).
В случае проведения аукциона проект контракта составляется путем включения в него цены контракта, предложенной победителем аукциона, либо в установленных случаях - начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или цены, согласованной с единственным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В случае проведения открытого аукциона в электронной форме проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
19.Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии, явившегося основанием для его заключения, и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
20.Заказчики направляют через официальный сайт в Федеральное казначейство сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 N 1191.
В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона гражданско-правовых договорах.
21.Во всех случаях размещения заказов ответственность за содержание заявки и прилагаемых к ней документов, заключение (внесение изменений), исполнение (прекращение действия), обеспечение финансирования контрактов и представление сведений в реестр контрактов возлагается на заказчиков.
<**> При проведении открытых аукционов в электронной форме операции по счету участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, осуществляет оператор электронной площадки.