Ярославская область
Постановление от 06 июня 2011 года № 1631
Об утверждении городской целевой программы «Реструктуризация образовательной сети городского округа город Рыбинск на оды»
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", ст. 34 Устава городского округа город Рыбинск, постановление администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить городскую целевую программу "Реструктуризация образовательной сети города Рыбинска на оды" (прилагается).
2.Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск.
3.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
5.Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Л.А. Крылову.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к Постановлению от 06 июня 2011 года № 1631 .
Программа
к Постановлению от 06 июня 2011 года № 1631 .
Программа
Городская целевая программа «Реструктуризация образовательной сети городского округа город Рыбинск на оды»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Реструктуризация образовательной сети городского округа город Рыбинск на оды |
Заказчик Программы | Администрация городского округа город Рыбинск |
Основания разработки Программы | Показатели эффективности образовательной сети ниже показателей соответствующей кластерной группы Ярославской области; неэффективное использование финансирования коммунальных услуг в ряде общеобразовательных учреждений; достаточно высокая потребность в услугах дошкольного образования |
Куратор Программы | Заместитель главы городского округа город Рыбинск по социальным вопросам |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск |
Исполнители Программы | Отдел общего образования департамента образования администрации городского округа город Рыбинск; отдел дошкольного образования департамента образования администрации городского округа город Рыбинск; отдел дополнительного образования департамента образования администрации городского округа город Рыбинск; департамент недвижимости администрации городского округа город Рыбинск; управление строительства администрации городского округа город Рыбинск |
Основной разработчик Программы | Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск |
Цель и задачи Программы | Цель Программы: повышение эффективности функционирования сети образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях в соответствии с основными направлениями национальной инициативы "Наша новая школа" через создание условий для качественного удовлетворения социального заказа на образовательные услуги. Задачи Программы: создать условия для улучшения материально-технической базы образовательных учреждений через увеличение контингента и средств нормативного финансирования; снизить кадровый дефицит путем оптимизации распределения контингента обучающихся и увеличения нормативного финансирования; создать условия для развития современных форм предоставления образовательных услуг через увеличение фонда материального обеспечения; повысить привлекательность системы образования для потребителей образовательных услуг |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | Наполняемость классов; загруженность школ в соответствии с лицензией; соотношение "число учеников : 1 педагог"; соотношение ФМО : ФОТ |
Сроки реализации Программы | оды |
Объемы и источники финансирования Программы | 86250 - источник финансирования - местный бюджет (без учета средств на строительство новой школы на Слипе и завершения строительства корпуса "Запад" СОШ N 12). 2011 год - 50800 тыс. р. 2012 год - 35450 тыс. р. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Создание в каждом микрорайоне условий для реализации образовательных услуг исходя из реальной и прогнозной потребности; повышение показателей средней наполняемости классов по городу до 23 человек в 2011 г. и 24 человек в 2013 году; повышение показателей загруженности общеобразовательных учреждений в соответствии с лицензией до 85%; максимальное удовлетворение потребностей на места в дошкольных учреждениях, снижение очередности по отдельным микрорайонам до 0; создание максимально возможных условий для реализации ФГОС 2 поколения ("школа полного дня", возможность для организации дополнительного образования и реализации индивидуальных образовательных траекторий и т.д.); сохранение высокого уровня качества образования; сохранение и улучшение здоровья обучающихся, воспитанников |
Ответственные лица | Директор департамента образования администрации городского округа город Рыбинск; первый заместитель директора департамента образования администрации городского округа город Рыбинск; заместитель директора департамента образования администрации городского округа город Рыбинск по финансово - экономической деятельности |
ВВЕДЕНИЕ
Разработка Программы "Реструктуризация образовательной сети городского округа город Рыбинск на оды" (далее - Программа) обусловлена противоречиями между возрастающими требованиями к организации образовательного процесса и его материально-техническому обеспечению в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов 2 поколения и малоэффективным использованием финансово-экономических ресурсов, кадрового педагогического потенциала.
Задачи, стоящие перед системой образования городского округа город Рыбинск, связаны с поиском внутренних источников своего развития, переходом к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов и на этой основе - к повышению привлекательности образования и качества образовательных услуг.
Актуальность данной программы определяется результатами анализа основных и дополнительных показателей эффективности структуры образовательной сети: незагруженность школ и необеспеченность местами в дошкольных учреждениях, недостаточная наполняемость классов, что ведет к неэффективному использованию средств нормативного финансирования и средств, выделяемых из местного бюджета. Анализ проведен в целом по городу и отдельным микрорайонам. Детально изучены данные демографического прогноза, материально-техническая база образовательных учреждений, техническое состояние зданий, потенциал педагогических коллективов, возможности социальной сферы города для организации внеурочной деятельности.
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная сеть городского округа город Рыбинск на 01.01.2011 представляет собой 102 образовательных учреждения:
59 дошкольных образовательных учреждений (юридических лиц);
36 муниципальных общеобразовательных учреждений, включая лицей, две гимназии, СКШ N 13, ВСШ N 9, интернат N 2 - кадетский корпус, шесть общеобразовательных учреждений также реализуют дошкольные образовательные программы;
4 учреждения дополнительного образования: ЦДЮТЭ, ЦДЮТТ, ЦДТ "Солнечный", Центр "Молодые таланты";
3 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: ДД NN 5, 72, 79.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
К основным показателям эффективности структуры образовательной сети относятся:
загруженность в соответствии с лицензией;
наполняемость классов;
соотношение ФМО : ФОТ;
соотношение: 1 педагог/число учеников.
Все показатели, характеризующие степень эффективности общеобразовательных учреждений, ниже показателей Ярославской области (кластерной группы "города Ярославской области"):
загруженность общеобразовательных учреждений - 75% (ЯО - 79,9%);
средняя наполняемость классов - 22,8 человека (ЯО - 23 человека);
соотношение ФОТ : ФМО - 96 : 4 (ЯО - 91 : 9);
соотношение 1 педагог/число учеников - 12,2 = (ЯО - 14).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУКТУРЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Распределение контингента по школам в конкретном микрорайоне;
техническое состояние зданий;
учебная площадь на 1 ученика;
результативность работы учреждений (результаты итоговой аттестации, самоопределение выпускников, сформированный имидж ОУ);
престиж ОУ, успешность комплектования;
наличие специализированных кабинетов и лабораторий, спортзалов, мастерских.
Таблица 1. Информация по микрорайонам, 01.01.2011
Микрорайон | Предельная наполняе- мость по лицензии на 01.09.2010 | Контин- гент по факту | % | Средняя наполня- емость классов | Примечание |
Центр | 2880 | 2588 | 92% | 26 | Зафиксирована недозагруженность СОШ N 3 |
Скоморохова гора | 1800 | 1604 | 88% | 26 | Требуется сдача корпуса "Запад" на 550 мест в СОШ N 12. СОШ N 5 реализует программы дошкольного образования |
Полиграф | 1190 | 1003 | 88% | 26 | Реорганизация путем присоединения СОШ N 19 к СОШ N 32 позволила достичь соотношения ФОТ : ФМО = 85% : 15% без перегрузки общеобразовательного учреждения. Общий фонд материального обеспечения 3000 тыс. р. Созданы условия для профильного обучения в старших классах (корпус 1), оптимальной организации питания обучающихся начальной школы (корпус 2) |
Веретье, Солнечный | 4800 | 3820 | 79% | 25 | Среднегородские значения показателей. СОШ N 24, 29, 30, гимназия N 18 реализует программы дошкольного образования |
Северный | 2098 | 1642 | 78% | 24 | Неравномерная загруженность общеобразовательных учреждений и, как следствие, неравномерное наличие средств на фонд материального обеспечения от 2247 тыс. р. в СОШ N 10 до 248,9 тыс. р. в СОШ N 33 |
Заволжье, Слип | 1250 | 836 | 67% | 17 | Во всех школах микрорайона отсутствуют современные коммунальные услуги, зафиксирован дефицит средств на фонд оплаты труда и отсутствие средств на фонд материального обеспечения |
Переборы | 1070 | 785 | 66% | 21 | ООШ N 31 не имеет спортивного зала и мастерских. СОШ N 36 недозагружена. Средств на фонд материального обеспечения недостаточно |
Мариевка | 2600 | 1706 | 66% | 23 | Неравномерная загруженность общеобразовательных учреждений и, как следствие, неравномерное наличие средств на фонд материального обеспечения от 2700 тыс. р. в СОШ N 44 до 492,9 тыс. р. в СОШ N 6 |
Волжский | 2770 | 1408 | 56% | 22 | Низкая загруженность СОШ N 17 и 25 (40%) ведет к неэффективному использованию имеющихся ресурсов и неравномерному распределению фонда материального обеспечения. Гимназия N 8 реализует программы дошкольного образования |
Копаево | 580 | 304 | 52% | 18 | В СОШ N 41 нет спортивного зала, в обеих школах зафиксирован дефицит средств на фонд оплаты труда и отсутствие средств на фонд материального обеспечения |
ИТОГО | 20908 | 15696 | 75% | 22,8 |
Рисунок 1 - Загруженность общеобразовательных учреждений,
01.01.2011 Рисунок не приводится.
Сравнительный анализ основных и дополнительных показателей на 01.01.2011 свидетельствует о наличии кризисных микрорайонов: Северный, Заволжье - Слип, Переборы, Мариевка, Волжский, Копаево по загруженности учреждений, наполняемости классов и, как следствие, невозможности дальнейшего эффективного развития не только учреждений данных микрорайонов, но и всей системы образования. Ситуация также усугубляется стареющим фондом зданий: "средний возраст" зданий 52 года. 43% зданий старше 50 лет, из них 56% - довоенного строительства.
За 5 лет, начиная с 2005 - 2006 уч. г., отмечается рост числа детей дошкольного возраста и снижение числа обучающихся общеобразовательных учреждений на 13%. За последние 3 года снижение числа обучающихся общеобразовательных учреждений составляет 2%. Факты свидетельствуют о некоторой стабилизации процесса уменьшения численности обучающихся общеобразовательных школ и продолжающемся росте числа дошкольников.
Рассмотрение различных вариантов рождаемости (низкий, средний и высокий) позволяет построить прогноз, учитывая коэффициент воспроизводства населения:
низкий вариант уровня рождаемости 2020 года - 1752 человека;
средний вариант уровня рождаемости 2020 года - 1943 человека.
Соответственно, можно построить прогноз числа первоклассников 2026 - 2027 учебного года: 1577 - низкий вариант уровня рождаемости; 1749 - средний вариант уровня рождаемости.
По этим расчетным данным к 2020 году в общеобразовательных учреждениях городского округа город Рыбинск будет обучаться максимум 18275 человек, что составляет 116% по отношению к настоящему времени <1>. Загруженность школ при этом составит 86% сегодняшней нормы. Прогнозируемый рост школьников до 2020 года соответствует числу лицензионных норм ОУ 2010 года (приложение 1). После 2020 года предполагается новый спад числа школьников из за снижения показателей рождаемости потенциальных родителей.
--------------------------------
<1> Прогноз составлен по данным отдела ЗАГС г. Рыбинска (рождаемость) и среднему варианту рождаемости: коэффициент воспроизводства населения составляет 1,3 - 1,4.
Сопоставление приведенных фактов свидетельствует о том, что площади в ряде общеобразовательных учреждений будут продолжать использоваться неэффективно, что существенным образом уже сегодня влияет на объем фонда материального обеспечения (ФМО) и не позволяет создавать условия для реализации ФГОС 2 поколения, что снимает демографичекие ограничения в реструктуризации образовательной сети, позволяет без риска выводить из сети ветхие здания и рационально распределять контингент обучающихся.
Анализ основных и дополнительных показателей говорит о том, что имеющиеся условия не позволяют в должной мере обеспечить качественное образование детей. Необходима реструктуризация сети ОУ через сосредоточение контингента в крупных и успешных школах, что позволит исключить дефицит ФОТ в малочисленных школах (СОШ 37, 11, 41, 35, 16, ООШ N 14) и увеличить ФМО, детальное исследование ресурсного обеспечения по указанным микрорайонам и определение конкретных мероприятий по реструктуризации образовательной сети, в разработке распорядительного документа, позволяющего регулировать комплектование каждого образовательного учреждения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: повышение эффективности функционирования сети образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях в соответствии с основными направлениями национальной инициативы "Наша новая школа" через создание условий для качественного удовлетворения социального заказа на образовательные услуги.
Задачи Программы:
создать условия для улучшения материально-технической базы образовательных учреждений через увеличение контингента и средств нормативного финансирования;
снизить кадровый дефицит путем оптимизации распределения контингента обучающихся и увеличения нормативного финансирования;
создать условия для развития современных форм предоставления образовательных услуг через увеличение фонда материального обеспечения;
повысить привлекательность системы образования для потребителей образовательных услуг.
Стратегия реализации Программы: предполагается создание оптимальных и эффективных условий для реализации образовательных задач в каждом локальном микрорайоне городского округа город Рыбинск; поэтапность проведения мероприятий и обеспечение гарантий "неухудшения" условий обучения для обучающихся, соблюдение социальных прав работников сферы.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы
Реструктуризацию предполагается проводить по микрорайонам в несколько этапов согласно сетевым графикам, составленным по каждому образовательному учреждению. Все процедуры присоединения, ликвидации предполагается проводить по окончании учебного года.
Таблица 2. Этапы реализации Программы
N п/п | Учреждения | Микрорайон | Сроки реализации | Результат |
2011 год | ||||
1 | Детский дом N 5 - ликвидация | Переборы - Волжский | март - сентябрь | ликвидация детского дома в м-не Переборы, перераспределение воспитанников в детский дом N 79, м-н Волжский; освобождение здания детского дома N 5, ул. Инженерная, д. 19 |
2 | ООШ N 31 - присоединение к СОШ N 36 | Переборы | апрель - август | укрупнение СОШ N 36; освобождение здания ООШ N 31, ул. Архитектурная, д. 4; реконструкция здания ООШ N 31 под ДОУ |
СОШ N 25 - присоединение к СОШ N 17 | Волжский | апрель - август | укрупнение СОШ N 17; освобождение здания СОШ N 25, ул. Бульвар 200 лет Рыбинску, д. 15 | |
3 | СОШ N 33 - ликвидация | Северный | апрель - август | освобождение здания СОШ N 33, ул. Ак. Губкина, , перераспределение обучающихся в СОШ NN 43 и 21 |
4 | ВСШ N 9, переезд на свободные площади в здания СОШ N 3 | Мариевка - Центр | июнь - август | освобождение здания ВСШ N 9, ул. Пархинская, д. 12; эффективное использование пустующих площадей СОШ N 3 |
5 | гимназия N 8, переезд в здание СОШ N 25 | Волжский | апрель - август | освобождение здания гимназии N 8, ул. Черняховского, д. 29 |
6 | СОШ N 33, ремонт здания | Северный | июнь - октябрь | подготовка здания СОШ N 33 к дальнейшей эксплуатации в полном объеме |
2012 год | ||||
1 | СОШ N 41 | Копаево | январь - август | строительство спортивного зала и столовой; ремонт здания для перевода СОШ N 11 |
2 | СОШ N 11, присоединение к СОШ N 41 | Копаево | апрель - август | освобождение здания СОШ N 11, ул. Ярославский тракт, д. 43 |
Обеспечение автобусного маршрута для доставки обучающихся из м-на СОШ N 11 | Копаево | январь - август | Организация дополнительных маршрутов по микрорайону Копаево для перевозки детей, проживающих более чем на 500 м от СОШ N 41 | |
3 | новая школа в микрорайонах Слип - Заволжье | Заволжье - Слип | январь - декабрь | начало строительства новой школы на Слипе |
СОШ N 12 | Скоморохова гора | январь - август | завершение строительства корпуса "Запад" | |
2013 год | ||||
1 | новая школа в микрорайонах Слип - Заволжье | Заволжье - Слип | август | завершение строительство новой школы на Слипе |
2 | СОШ N 35, 16, ООШ N 14, 37 - ликвидация | Заволжье - Слип | август | переезд всех указанных школ в здание новой школы; освобождение зданий СОШ N 35, 16, 37, ООШ N 14 |
Анализ предполагаемой миграции обучающихся в рамках программы реструктуризации требует организации в 2012 году дополнительных маршрутов для перевозки детей по микрорайону Копаево (обучающиеся из СОШ N 11 в СОШ N 41). Для подвоза среднего и старшего звена предполагается использование автобуса маршрута N 1 (при необходимости будет осуществлена корректировка интервала между рейсами, использование подвижного состава большей вместимости). Для подвоза учащихся начальной школы предполагается использовать автобусы МУП ПАТП N 1 большой вместимости марки ЛиАЗ-525645 (43 посадочных места), оборудованные ремнями безопасности.
Кадры и кадровое обеспечение
При проведении реструктуризации сети образовательных учреждений особую важность имеет работа с кадрами, целью которой является помощь сотрудникам в трудоустройстве, сохранение целостности образовательного процесса в каждом учреждении.
Планируемые и проведенные мероприятия:
1.Анализ кадрового потенциала учреждений, задействованных в реструктуризации и выявление возможных вакансий в образовательных учреждениях всех видов и типов на 01.09.2011 (приложение 2).
2.Индивидуальная работа с руководителями образовательных учреждений по трудоустройству работников.
3.Проведение процедур реструктуризации сети образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ.
В образовательных учреждениях, задействованных в реструктуризации сети образовательных учреждений г. Рыбинска, работают
7 директоров;
20 заместителей директора;
педагогических работников - 146, из них: 29 - на неполной занятости, 31 - пенсионного возраста;
учебно-вспомогательного персонала - 16, из них: 1 - на неполной занятости, 2 - пенсионного возраста;
обслуживающего персонала - 75, из них 3 - на неполной занятости, 23 - пенсионного возраста.
При проведении процедуры ликвидации детского дома N 5 как юридического лица педагогам, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу (34 человека) предложены вакантные места в других образовательных учреждениях. В настоящее время имеется возможность для их полного трудоустройства.
При осуществлении процедуры присоединения образовательного учреждения СОШ N 25 к СОШ N 17 административный и педагогический персонал (36 человек) с их согласия продолжают трудовую деятельность в реорганизованном образовательном учреждении СОШ N 17. Сокращению подлежит обслуживающий персонал 16 человек, из них 4 - пенсионного возраста. Помощь в трудоустройстве потребуется 12 работникам. Им будут предложены имеющиеся вакантные рабочие места в дошкольных образовательных учреждениях. Рассматривается вопрос об открытии дополнительных рабочих мест обслуживающего персонала после переезда гимназии N 8 в здание СОШ N 25, площади которого больше на 1000 кв. м. Эти места рассматриваем как ресурс для трудоустройства работников обслуживающего персонала СОШ N 25.
При осуществлении процедуры присоединения образовательного учреждения ООШ N 31 к СОШ N 36 административный и педагогический персонал (17 человек), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (8 человек) с их согласия продолжают трудовую деятельность в реорганизованном образовательном учреждении СОШ N 36.
При проведении процедуры ликвидации образовательного учреждения СОШ N 33 как юридического лица обучающиеся начальной школы продолжают обучение в СОШ N 43. Учителя начальной школы в количестве 7 человек, 3 учителя-предметника будут трудоустроены в СОШ N 43. Обучающиеся среднего и старшего звена продолжат обучение в СОШ N 21, в этой же школе в связи с увеличением контингента обучающихся будут открыты вакансии для 6 учителей-предметников, имеется вакансия заместителя директора. Нуждаются в оказании содействия в трудоустройстве директор, 4 педагога, в настоящее время 3 находятся в отпуске по уходу за ребенком. Подлежат сокращению 10 человек, занимающих должности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, среди которых 5 пенсионного возраста. Нуждаются в трудоустройстве 5 человек.
Процедуру "Смена юридического адреса" пройдет ВСШ N 9. Образовательный процесс указанного учреждения будет осуществляться на площадях средней общеобразовательной школы N 3 по договору безвозмездного пользования, административный персонал и педагогические работники (15 человек) продолжат управленческую и педагогическую деятельность в новых условиях. Высвобождаются должности обслуживающего персонала: сторож (3 ставки), рабочий по обслуживанию здания (1 ставка), уборщик служебных помещений (2,75 ставки), дворник (2,25 ставки). Из общего количества работающих по указанным должностям 2 достигли пенсионного возраста, 2 - внешних совместителя. Нуждаются в трудоустройстве 3 человека, им будут предложены имеющиеся вакансии в дошкольных образовательных учреждениях.
Помощь и содействие сотрудникам образовательных учреждений, нуждающихся в трудоустройстве, поможет решить проблему кадрового дефицита. Информация о наличии и открытии вакансий носит объективно текущий характер, оперативно уточняется и корректируется. По состоянию на 01.09.2011 предполагаемая потребность в кадрах:
- 101 ставка педагогических работников. Из них 75 - в ОУ, 27 - в ДОУ,
- 34 ставки обслуживающего персонала в дошкольных учреждениях.
В соответствии с планом Программы реализации в 2012 году процедуру присоединения к СОШ N 41 пройдет СОШ N 11.
В 2013 году после ввода новой школы объединенного района Слип - Заволжье будут ликвидированы довоенные школы этой территории.
Финансирование Программы
Таблица 3. Источники и объемы финансирования
Источники финансирования | 2011 | 2012 | 2013 |
Городской бюджет (тыс. р.) | 50800 | 35450 | x |
Бюджеты других уровней (тыс. р.) | Необходимы средства на завершение строительства корпуса "Запад" СОШ N 12 и строительства новой школы на Слипе. После определения точной стоимости в Программу будут внесены коррективы |
Управление реализацией Программы
1.Администрация городского округа город Рыбинск:
формулирует заказ на реструктуризацию системы образования в городском округе и определяет ее приоритеты;
способствует полноценному финансированию этапов Программы;
консолидирует общественное мнение с целью вовлечения населения в реализацию программных мероприятий;
осуществляет контроль реализации Программы.
2.Управление строительства:
совместно с образовательными учреждениями ведет работу по разработке планов комплексных ремонтов, определяет сметную стоимость;
координирует деятельность проектных и экспертных организаций;
контролирует эффективность работы подрядных организаций.
3.Департамент образования:
осуществляет руководство реализацией Программы;
планирует мероприятия по реализации Программы;
осуществляет мониторинг Программы и оперативный контроль реализации мероприятий в рамках Программы;
инициирует обсуждение вопросов реструктуризации сети в комиссии по защите прав ребенка;
координирует деятельность всех заинтересованных и ответственных лиц по реализации Программы через целевые подпрограммы и проекты;
контролирует ход реализации Программы.
4.Хозяйственный ремонтно-эксплуатационный участок департамента образования:
формирует комплексные заявки и технические задания на проведение ремонтных работ;
осуществляет первичное обследование объектов по заявкам руководителей ОУ;
сопровождает совместно с руководителем учреждения процессы переезда, ремонта, восстановления зданий (объектов);
участвует в координационных советах по проблемам материально-технической базы учреждений.
5.Образовательные учреждения:
реализуют Программу с учетом особенностей учреждения;
анализируют выполнение Программы в рамках своей компетенции;
привлекают общественность и социальных партнеров к совместной деятельности по реализации Программы;
вносят предложения по корректировке Программы.
6.Общественность, социальные партнеры, средства массовой информации:
участвуют в обсуждении, популяризации, реализации Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает:
создание в каждом микрорайоне условий для реализации образовательных услуг исходя из реальной и прогнозной потребности до 2016 года;
повышение показателей средней наполняемости классов по городу до 23 человек в 2011 г и 24 человек в 2013 году;
повышение показателей загруженности общеобразовательных учреждений в соответствии с лицензией до 85%;
максимальное удовлетворение потребностей на места в дошкольных учреждениях, снижение очередности по отдельным микрорайонам до 0;
создание максимально возможных условий для реализации ФГОС 2 поколения ("школа полного дня", возможность для организации дополнительного образования и т.д.);
сохранение высокого уровня качества образования посредством улучшения условий для реализации ФГОС;
сохранение и улучшение здоровья обучающихся, воспитанников.
Таким образом, в результате реализации данной Программы улучшатся основные показатели качества, доступности и эффективности муниципальной системы образования.
Результативность Программы
Реализация программы "Реструктуризация образовательной сети городского округа город Рыбинск" позволит увеличить значения основных показателей эффективности системы образования. Динамика изменений отражена в таблице 4 в сравнении с базовыми (региональными) показателями.
Таблица 4. Значение индикаторов результативности Программы
N п/п | Наименование показателя | Един. измер. | Базовые показа- тели | Количественные изменения по годам | |||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||||
1 | Загруженность общеобразовательных учреждений | % | 90 | 75 | 80 | 82 | 85 |
2 | Наполняемость классов | % | 25 | 22,8 | 23 | 23,5 | 24 |
3 | Соотношение ФМО : ФОТ | % | 9 : 91 | 6 : 94 | 7 : 93 | 8 : 92 | 9 : 91 |
4 | Соотношение число учеников/1 педагог | 15 | 12 | 13 | 14 | 14,5 |
Ожидаемое состояние является достаточным условием для обеспечения качественного доступного образования детей городского округа город Рыбинск.
Оценка эффективности реализации ГЦП будет проводиться в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации ГЦП.
Мероприятия Программы и источники финансирования
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ?Мероприятия (объекты) ? Срок ?Источник/ ? 2011 ? 2012 ? 2013 ? Ожидаемый ?Ответственный? ?п/п? ?исполнения? общая ? ? ? ? результат ? ? ? ? ? ? сумма ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?(тыс. р.) ? ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ? Микрорайон Волжский ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?1.1. Ремонт СОШ N 17 ?август ?ГБ - 5,55 ? 5,55 ? ? ?Созданы условия ?УС, ДО, ДФ ? ? ?для принятия ?2011 ? ? ? ? ?для обучения 850 ? ? ? ?увеличенного ? ? ? ? ? ?обучающихся ? ? ? ?контингента ? ? ? ? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ?1.2. Ремонт СОШ N 25 ?август ?ГБ - 20 ? 20 ? ? ?Восстановлены ? ? ? ?для переезда гимназии ?2011 ? ? ? ? ?условия для ? ? ? ?N 8 ? ? ? ? ? ?гимназического ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?образования ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?1.3. Присоединение СОШ?июль 2011 ?текущие ? ? ? ?Проведена ?ДН, ДО, ОУ ? ? ?N 25 к СОШ N 17 ? ?расходы ДО? ? ? ?процедура ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?реорганизации. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Освобождение ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?здания СОШ N 25 ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ?1.4. Переезд гимназии ?ноябрь ?текущие ? ? ? ?Освобождение ? ? ? ?N 8 в здание СОШ N 25 ?2011 ?расходы ДО? ? ? ?здания по ул. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Черняховского, 29? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ? Микрорайон Переборы ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?2.1. Ремонт СОШ N 36 ?август ?ГБ - 4,05 ? 4,05 ? ? ?Созданы условия ?УС, ДО, ДФ ? ? ?для принятия ?2011 ? ? ? ? ?для обучения 500 ? ? ? ?увеличенного ? ? ? ? ? ?обучающихся ? ? ? ?контингента ? ? ? ? ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?2.2 Присоединение ООШ ?июнь 2011 ?текущие ? ? ? ?Проведена ?ДН, ДО, ОУ ? ? ?N 31 к СОШ N 36 ? ?расходы ДО? ? ? ?процедура ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?реорганизации. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Освобождение ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?здания СОШ N 31 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?(реконструкция в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?ДОУ) ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ?2.3. Ликвидация ДД N 5?август ?текущие ? ? ? ?Оптимальное ? ? ? ? ?2011 ?расходы ДО? ? ? ?распределение ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?воспитанников ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?детских домов ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ?2.4. Переезд ДД N 5 в ?май - июнь?текущие ? ? ? ?Освобождение ? ? ? ?ДД N 79 ?2011 ?расходы ДО? ? ? ?здания по ул. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Инженерной, 19 ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ? Микрорайон Северный ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?3.1. Ремонт СОШ N 43 и?август ?ГБ - 9,6 ? 9,6 ? ? ?Подготовка ?УС, ДО, ДФ ? ? ?21 для принятия ?2011 ? ? ? ? ?помещений для ? ? ? ?увеличенного ? ? ? ? ? ?обучения ? ? ? ?контингента ? ? ? ? ? ?увеличенного ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?контингента ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?3.2 Ликвидация СОШ ?сентябрь ?текущие ? ? ? ?Освобождение ?ДН, ДО, ОУ ? ? ?N 33 ?2011 ?расходы ДО? ? ? ?здания СОШ N 33 ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?3.3. Переезд (перевод)?май 2011 ?текущие ? ? ? ?Оптимальное ?ДО, ДН ? ? ?СОШ N 33 в СОШ N 43 и ? ?расходы ДО? ? ? ?распределение ? ? ? ?21 ? ? ? ? ? ?контингента ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?обучающихся ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?3.4. Ремонт здания СОШ?ноябрь ?ГБ - 5,8 ? 5,8 ? ? ?Подготовка здания?УС, ДО, ДФ ? ? ?N 33 для объединения ?2011 ? ? ? ? ?для нормального ? ? ? ?административных ? ? ? ? ? ?функционирования ? ? ? ?структур ДО ? ? ? ? ? ?административных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?структур ДО ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?3.5. Переезд ?ноябрь ?текущие ? ? ? ?Освобождение ?ДО, ДН, ИОЦ ? ? ?административных ?2011 ?расходы ДО? ? ? ?зданий и ? ? ? ?структур ДО в здание ? ? ? ? ? ?помещений, ? ? ? ?СОШ N 33 ? ? ? ? ? ?используемых ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?административными? ? ? ? ? ? ? ? ? ?структурами ДО: ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Крестовая, 139; ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Солнечная, 2; ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Крестовая, 19 ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ? Микрорайон Заволжье - Слип ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?4.1. Строительство ?Сентябрь ? ГБ <*> ?ГБ - 3,0? <*> ? <*> ?Введено в ?УС, ДО, ДФ ? ? ?новой школы в ?2013 ? ? ? ? ?эксплуатацию ? ? ? ?микрорайоне Слип - ? ? ? ? ? ?новое здание ? ? ? ?Заволжье ? ? ? ? ? ?современной школы? ? ? ? ? ? ? ? ? ?на 800 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?обучающихся ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?4.2. Переезд СОШ N 37,?2012 ? ? ? ? ?Освобождение ?ДН, ДО, ОУ ? ? ?35, 16, ООШ N 14 в ? ? ? ? ? ?зданий СОШ N 37, ? ? ? ?здание новой школы ? ? ? ? ? ?35, 16, ООШ N 14 ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 5 ? Микрорайон Копаево ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?5.1. Строительство ?2012 ?ГБ - 32,65? ? 32,65 ? ?Улучшение ?УС, ДО, ДФ ? ? ?спортивного зала и ? ? ? ? ? ?материально - ? ? ? ?пристройки столовой в ? ? ? ? ? ?технической базы,? ? ? ?СОШ N 41 ? ? ? ? ? ?соблюдение СанПиН? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ?5.2. Ремонт СОШ N 41 ?2012 ?ГБ - 2,8 ? ? 2,8 ? ?Подготовка ? ? ? ?для принятия ? ? ? ? ? ?помещений для ? ? ? ?увеличенного ? ? ? ? ? ?обучения ? ? ? ?контингента ? ? ? ? ? ?увеличенного ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?контингента ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?5.3. Перераспределение?2012 ?текущие ? ? ? ?Оптимальное ?ДО, ОУ ? ? ?контингента СОШ N 11 в? ?расходы ДО? ? ? ?распределение ? ? ? ?СОШ N 41 ? ? ? ? ? ?контингента ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?обучающихся ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?5.4. Переезд СОШ N 11 ?2012 ?текущие ? ? ? ?Освобождение ?ДН, ДО, ОУ ? ? ?в СОШ N 41 ? ?расходы ДО? ? ? ?здания СОШ N 11 ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?5.5. Обеспечение ?2012 ?ГБ ? ? <*> ? ?Организация ?ДЖКХ, ДО, ДФ ? ? ?автобусного маршрута ? ? ? ? ? ?дополнительных ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?маршрутов по ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?микрорайону ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Копаево для ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?перевозки детей, ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?проживающих более? ? ? ? ? ? ? ? ? ?чем на 500 м ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 6 ? Микрорайон Скоморохова гора ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?6.1. Завершение ?2012 ?ГБ ? 0 ? <*> ? 0 ?Создание условий ?УС, ДО, ДФ ? ? ?строительства корпуса ? ?ОБ ? 0 ? <*> ? 0 ?для обучения 500 ? ? ? ?"Запад" СОШ N 12 ? ?ФБ ? 0 ? <*> ? 0 ?человек, перевод ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?режима работы СОШ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?N 12 в одну смену? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 7 ? Микрорайон Мариевка (ВСШ N 9) и Центр (СОШ N 3) ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?7.1. Ремонт СОШ N 3 ?Август ?ГБ - 2,8 ? 2,8 ? ? ?Подготовка ?УС, ДО, ДФ ? ? ?для перевода на ?2011 ? ? ? ? ?помещений для ? ? ? ?свободные площади ВСШ ? ? ? ? ? ?обучения ? ? ? ?N 9 ? ? ? ? ? ?увеличенного ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?контингента. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?Эффективное ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?использование ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?площадей СОШ N 3 ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?7.2. Перевод ? ?текущие ? ? ? ?Освобождение ?ДН, ДО, ОУ ? ? ?коллектива ВСШ N 9 на ? ?расходы ДО? ? ? ?здания ВСШ N 9 по? ? ? ?свободные площади СОШ ? ? ? ? ? ?ул. Пархинской, ? ? ? ?N 3 ? ? ? ? ? ?12 ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?ИТОГО ? ? 86,25 ? 50,8 ? 35,45 ? <*> ? ? ? ? ? ? <*> ? ? <*> ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? --------------------------------
<*> Средства на завершение строительства корпуса "Запад" СОШ N 12 и строительства новой школы на Слипе будут уточнены позже. После определения точной стоимости в Программу будут внесены коррективы.
Сокращения:
ДО - департамент образования,
УС - управление строительства,
ДФ - департамент финансов,
ДН - департамент недвижимости,
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи,
ИОЦ - информационно-образовательный центр,
ОУ - образовательные учреждения,
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения.
Приложение
к Постановлению от 06 июня 2011 года № 1631
к Постановлению от 06 июня 2011 года № 1631
Прогноз численности контингента общеобразовательных учреждений
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
1 | 1877 | 1706 <*> | 1640 <*> | 1613 <*> | 1731 <*> | 1807 <*> | 1904 <*> | 1800 <*> | 1658 <**> | 1658 <**> | 1658 <**> |
2 | 1672 | 1877 | 1706 <*> | 1640 <*> | 1613 <*> | 1731 <*> | 1807 <*> | 1904 <*> | 1800 <*> | 1658 <**> | 1658 <**> |
3 | 1664 | 1672 | 1877 | 1706 <*> | 1640 <*> | 1613 <*> | 1731 <*> | 1807 <*> | 1904 <*> | 1800 <*> | 1658 <**> |
4 | 1425 | 1664 | 1672 | 1877 | 1706 <*> | 1640 <*> | 1613 <*> | 1731 <*> | 1807 <*> | 1904 <*> | 1800 <*> |
5 | 1393 | 1425 | 1664 | 1672 | 1877 | 1706 <*> | 1640 <*> | 1613 <*> | 1731 <*> | 1807 <*> | 1904 <*> |
6 | 1431 | 1393 | 1425 | 1664 | 1672 | 1877 | 1706 <*> | 1640 <*> | 1613 <*> | 1731 <*> | 1807 <*> |
7 | 1420 | 1431 | 1393 | 1425 | 1664 | 1672 | 1877 | 1706 <*> | 1640 <*> | 1613 <*> | 1731 <*> |
8 | 1506 | 1420 | 1431 | 1393 | 1425 | 1664 | 1672 | 1877 | 1706 <*> | 1640 <*> | 1613 <*> |
9 | 1493 | 1506 | 1420 | 1431 | 1393 | 1425 | 1664 | 1672 | 1877 | 1706 <*> | 1640 <*> |
10 | 918 | 800 | 843 | 795 | 801 | 780 | 798 | 932 | 936 | 1051 | 955 <*> |
11 | 602 | 918 | 800 | 843 | 795 | 801 | 780 | 798 | 932 | 936 | 1051 |
итого | 15401 | 15812 | 15871 | 16059 | 16317 | 16716 | 17192 | 17480 | 17604 | 17504 | 17475 |
корр | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
всего | 15696 | 16412 | 16471 | 16659 | 16917 | 17316 | 17792 | 18080 | 18204 | 18104 | 18075 |
дом. дети | 200 | 200 | 200 | ||||||||
итого | 16412 | 16471 | 16659 | 16917 | 17316 | 17792 | 18080 | 18404 | 18304 | 18275 |
--------------------------------
<*> Прогноз, учитывающий рожденных детей.
<**> Прогноз, полученный путем расчета по среднему варианту рождаемости.
Приложение
к Постановлению от 06 июня 2011 года № 1631
к Постановлению от 06 июня 2011 года № 1631
Предполагаемая потребность в кадрах в образовательных учреждениях города Рыбинска по состоянию на 01.09.2011 (в ставках)
Общеобразовательные учреждения | |||
начальные классы | 20 | русский язык | 2 |
математика | 5 | английский язык | 9 |
физика | 0,5 | география | 1 |
биология | 0,5 | воспитатель | 5 |
история | 2 | химия | 0,5 |
ОБЖ | 5 | музыка | 4,5 |
ИЗО | 2 | технология (мальчики) | 5 |
физическая культура | 8 | педагог-организатор | 2 |
заместитель директора по УВР | 1 | педагог-психолог | 2 |
ИТОГО: 75 | |||
Дошкольные учреждения | |||
воспитатель | 15 | музыкальный работник | 8 |
учитель-логопед | 1 | инструктор по физической культуре | 3 |
ИТОГО: 27 | |||
Обслуживающий персонал | |||
помощник воспитателя | 19 | повар | 7 |
уборщик служебных помещений | 2 | дворник | 3 |
рабочий по обслуживанию зданий | 1 | вахтер | 2 |
ИТОГО: 34 |