» » » О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 10 июня 2011 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области России Сибрикова Н.М.,
рассмотрев протокол начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Гаева М.В. от 26.04.2011 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в отношении хозяйствующего субъекта Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ярославль» (далее – Энергоснабжающая организация), место нахождения общества: 150014, г. Ярославль, ул. Рыбинская, 20, ИНН: 7604049153, ОГРН: 1027600680744, Центральный филиал АБ «Россия», п. Газопровод, Московская обл. р.с.: 40702810600010004731, кор. с.: 30101810400000000132, БИК: 044599132 при участии представителя Энергоснабжающей организации: <...>, а также материалы и решение по делу № 03-03/119-10 от 23.12.2010 о нарушении ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» антимонопольного законодательства,
Установил:
хозяйствующий субъект ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» включен в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, с долей на рынке оптовой торговли газообразным топливом, а также реализации природного газа населению более 65 % на территории Ярославской области. Дата включения в реестр - 08.12.2000.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» занимает доминирующее положение на рынке оптовой торговли газообразным топливом, а также реализации природного газа населению на территории Ярославской области.
Между Энергоснабжающей организацией и ООО «Ремонтно-строительная фирма «Новострой» в соответствии с договорами поставки газа № 60-4-0092/08 от 23.08.2007 и № 60-4-0092/10 от 20.11.2009 установлены правоотношения по поставке газа для крышной котельной для целей теплоснабжения и горячего водоснабжения жителей дома № 5 по улице Кооперативной города Ярославля.
В процессе рассмотрения дела было установлено, что договоры поставки газа для крышных (автономных) котельных были заключены также с ТСЖ «Ракета» (договоры № 60-4-0973/10 от 20.11.2009, № 60-4-0973/08 от 27.08.2007), ТСЖ «Собинова 14» (договоры № 60-4-0930/10 от 20.11.2009, № 60-4-0930/08 от 27.08.2007), ТСЖ «Федоровское» (договоры № 60-4-0979/10 от 20.11.2009, № 60-4-0979/09 от 19.11.2008), ТСЖ «Апрельский» (договоры № 60-4-0139/10 от 20.11.2009, № 60-4-0141/08 от 24.07.2008), ТСЖ «Восход-1» (договоры № 60-4-0901/10 от 20.11.2009, № 60-4-0901/08 от 27.08.2007), ТСЖ «НОМА» (договоры № 60-4-5085/10 от 20.11.2009), ТСЖ «ул. Тургенева, д. 21 корп. 2» (договоры № 60-4-0020/10 от 20.11.2009, № 60-4-0020/08 от 27.08.2007), ООО «Заволжская управляющая компания» (договоры № 60-4-5082/10 от 28.12.2009, № 60-4-05082/09 от 21.04.2009) (далее – Договоры поставки газа) в интересах граждан для обеспечения тепловой энергией и горячей водой.
Таким образом, Договоры поставки газа были заключены в интересах граждан – собственников многоквартирных домов города Ярославля для обеспечения последних тепловой энергией и горячей водой.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» (вместе с «Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации») Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет государственное регулирование, в том числе, оптовых цен на газ.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» установлено, что розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, существуют две «системы» тарифов на газ: первая – тарифы, установленные федеральным органом исполнительной власти (Федеральная служба по тарифам России) для так называемых коммерческих потребителей, и вторая – тарифы, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Департамент топлива энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в данном случае) для бытовых нужд населения.
В рамках указанных «систем» соответствующими уполномоченными органами установлены тарифы на газ. Так, например, приказом Федеральной службы по тарифам России от 18.12.2009 № 440-э/2 установлены на 2010 год предельные максимальные и минимальные оптовые цены на газ для коммерческих потребителей.
Постановлением правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 09.12.2009 № ППр-205-Г/Пр, утвержденного приказом от 15.12.2009 № 205 установлены на 2010 год цены на газ, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели. Соответствующие распоряжения уполномоченных органов имеются также на 2008 и 2009 год.
В соответствии с платежными документами (счета-фактуры и платежные поручения представлены в материалах дела), представленными ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», расчеты за поставленный газ в рамках Договоров поставки газа за период с января 2008 года по август 2010 года, заключенных с ООО «Ремонтно-строительная фирма «Новострой», ТСЖ «Ракета», ТСЖ «Собинова 14», ТСЖ «Федоровское», ТСЖ «Апрельский», ТСЖ «Восход-1», ТСЖ «НОМА», ТСЖ «ул. Тургенева, д. 21 корп. 2», ООО «Заволжская управляющая компания», производились в рамках тарифов для коммерческих потребителей, утвержденных Федеральной службой по тарифам России на 2008, 2009 и 2010 год.
В соответствии с пояснениями Энергоснабжающей организации и представленными сведениями (исх. № 12-4078 от 23.12.2010) в многоквартирных домах ТСЖ «Ракета», ТСЖ «НОМА», ООО «Заволжская управляющая компания» и ООО «Ремонтно-строительная фирма «Новострой» отсутствуют лица, арендующие помещения в данных многоквартирных домах с целью осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, расчет размера платы за приобретенный управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и иными специализированными организациями газ для нужд жильцов многоквартирных домов должен осуществляться по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (населением), то есть в данном случае по тарифам, утвержденным Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Согласно пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» (противоречащие требованиям абзаца 2 пункта 15 Правил № 307) по применению в период с января 2010 года по август 2010 года тарифа для коммерческих потребителей на услуги по поставке газа для крышных (автономных) котельных при расчетах с ООО «Ремонтно-строительная фирма «Новострой», ТСЖ «Ракета», ТСЖ «Собинова 14», ТСЖ «Федоровское», ТСЖ «Апрельский», ТСЖ «Восход-1», ТСЖ «НОМА», ТСЖ «ул. Тургенева, д. 21 корп. 2», ООО «Заволжская управляющая компания» являются нарушением антимонопольного законодательства – пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования).
Тем самым, хозяйствующий субъект ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» в нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона злоупотребил доминирующим положением, хотя мог и должен был воздержаться от указанных действий. Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки, полученной ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 составил 6 678 081 987,00 руб. Размер выручки, полученной ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» на рынке оптовой торговли газообразным топливом, а также реализации природного газа населению составляет 6 161 268 059,00 руб.
При назначении наказания учитывались обстоятельства и характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Руководствуясь статьей 4.1, 14,31, 23,48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса,
Постановил:
привлечь ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» к административной ответственности в виде штрафа в размере четырех тысячных суммы выручки ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» от оптовой торговли газообразным топливом, а также реализации природного газа населению что составляет 24 645 072,24 (двадцать четыре миллиона шестьсот сорок пять тысяч семьдесят два рубля двадцать четыре копейки) предусмотренной статьей 14.31 Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Руководитель Ярославского УФАС России
Н.М.Сибрикова

Предыдущая новость - О порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Следующая новость - О наложении штрафа по делу об административном правонарушении


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее