» » » О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 14 июня 2011 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Сибрикова Наталия Михайловна,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/40-11, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ремкос» (далее – ООО «Ремкос»), при рассмотрении дела представители ООО «Ремкос» не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
Установил:
решением по делу № 03-03/61-10 от 09.09.2010 ООО «Ремкос» признано нарушившим часть 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
МУП «Управляющая компания» были заключены следующие агентские договоры с управляющими организациями многоквартирных домов города Переславль – Залесский и ИП Алебьевым А. Н.:
с ООО «Жилсервис» от 31.01.2009 № 08/09; с ООО «Белая линия» от 30.01.2009 № 09/09; с ООО «Новик» от 30.01.2009 № 10/09; с ООО «Ремкос» от 30.09.2009 № 11/09; с ООО УК «Чкаловский» от 27.02.2009 № 13/09; с ООО «Трудовик» от 01.07.2009 № 19/09; с ООО «Переславская жилищная компания» № 25/09 от 28.08.2009; с ИП Алябьевым А. Н. № 17/09 от 01.07.2009.
Предметом указанных договоров является уполномочивание Принципалом (управляющие компании города Переславль – Залесский и ИП Алябьев А. Н., в том числе ООО «Переславская жилищная компания») Агента (МУП «Управляющая компания») от имени и за счет принципала через систему сбора, обработки и перечисления платежей: производить обработку платы за коммунальные услуги; производить сбор денежных средств с населения города Переславля – Залесского на расчетный счет Агента за коммунальные услуги; предоставлять реестр поступивших от населения на расчетный счет Агента денежных средств в разрезе поставщиков услуг, а также на содержание, ремонт жилья и пользование жилыми помещениями; ежедневно в рабочие дни перечислять своевременно и в полном объеме на расчетный счет Принципала и поставщиков услуг собранные с населения денежные средства согласно реестру поступивших от населения на расчетный счет Агента денежных средств, пропорционально их оплате.
Согласно пункту 3.4.2 вышеперечисленных агентских договоров (идентичны во всех агентских договорах) принципал (управляющие компании города и ИП Алябьев А. Н., в том числе ООО «Ремкос») обязуется не заключать аналогичных агентских договоров с другими агентами на территории города Переславля – Залесского и самостоятельно осуществлять деятельность, определенную предметом договора.
До заключения указанных агентских договоров деятельность по сбору коммунальных платежей в городе Переславле – Залесском осуществлялась управляющими компаниями самостоятельно путем заключения соответствующих договоров:
ООО «Новик» договор с ФГУП «Почта России» № 22/08 Пер от 01.04.2008 о предоставлении услуг по приему платежей от населения и договор с ОАО «Сбербанк РФ» № 61-п от 28.05.2008 о приеме платежей физических лиц; ООО «Ремкос» - договор с ФГУП «Почта России» № 19/08 Пер от 01.04.2008 о предоставлении услуг по приему платежей от населения и договор с ОАО «Сбербанк РФ» № 57-п от 28.04.2008 о приеме платежей физических лиц; ООО «Белая линия» - договор с ОАО «Сбербанк РФ» от 28.04.2008 № 58-п о приеме платежей физических лиц и договор с ФГУП «Почта России» № 20/08 Пер от 01.04.2008 о предоставлении услуг по приему платежей от населения; ООО «Жилсервис» - договор с ФГУП «Почта России» № 23/08 Пер от 01.04.2008 о предоставлении услуг по приему платежей от населения и договор с ОАО «Сбербанк» РФ № 62-п от 28.05.2008 о приеме платежей физических лиц.
В соответствии со статьей 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
На основании пункта 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности», принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст такой вид услуг как – «услуги по сбору и обработке платежей за жилое помещение и коммунальные услуги» значится под кодом № 70.32.11.120.
Учитывая изложенное, деятельность, осуществляемую МУП «Управляющая компания» в рамках заключенных агентских договоров по сбору и обработке коммунальных платежей можно выделить в качестве самостоятельного сегмента рынка.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Агентские договоры, заключенные МУП «Управляющая компания» с управляющими компаниями города Переславля – Залесского и ИП Алябьевым А. Н., в том числе с ООО «Ремкос» полностью соответствуют определению соглашения в рамках статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».
Пунктом 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ определены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Установив в агентском договоре от 30.09.2009 № 11/09 обязанности по не заключению аналогичных агентских договоров с другими агентами на территории города Переславля – Залесского, и отказавшись самостоятельно осуществлять деятельность, определенную предметом договора, МУП «Управляющая компания» и ООО «Ремкос», ограничили доступ на рынок оказания услуг по сбору и обработке платежей за коммунальные услуги в географических границах города Переславля – Залесского другим хозяйствующим субъектам, тем самым ограничили конкуренцию на указанном товарном рынке.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действиями ООО «Ремкос», выразившимися в согласовании в агентском договоре от 30.09.2009 № 11/09, заключенном с МУП «Управляющая компания» условия, согласно которому ООО «Ремкос» обязуется не заключать аналогичных агентских договоров, а также отказывается от самостоятельного осуществления деятельности по сбору и обработке коммунальных платежей в городе Переславле – Залеском в нарушение запрета, установленного частью 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Как установлено и подтверждается материалами дела, у ООО «Ремкос» имелась возможность для соблюдения части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, но указанным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФзаключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание то обстоятельство, что рынок, на котором совершено данное правонарушение, является рынком оказания услуг по сбору и обработке платежей за коммунальные услуги и ООО «Ремкос» не осуществляет хозяйственной деятельности на данном рынке, следовательно, выручка у ООО «Ремкос» отсутствует.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного ООО «Ремкос» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Сибрикова Наталия Михайловна,
Постановил:
привлечь ООО «Ремкос» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Руководитель Ярославского УФАС России
Н.М.Сибрикова

Предыдущая новость - О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Следующая новость - В отношении ЗАО «Видео Интернешнл — Ярославль» и ООО «Независимое ТелеМедиа» по факту рекламы автокредита без указания наименования кредитных организаций, осуществляющих кредитование


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее