» » » Об административном правонарушении

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об административном правонарушении


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 16 июня 2011 года
Об административном правонарушении
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Руководитель Ярославского УФАС России Н.М. Сибрикова,
рассмотрев протокол № 2419/03-07 от 22.04.2011 и материалы дела № 03-07/24-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск Ярославской области «Рыбинская городская электросеть», зарегистрированного по адресу: 152919 Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Щепкина, д. 16, ОГРН 1027601124341 (далее – МУП «Рыбинская горэлектросеть») при отсутствии законного представителя указанного юридического лица,
Установил:
хозяйствующий субъект надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление № 150014 31 01213 8), заявил ходатайство (№ 1179 от 06.06.2011) об отложении дела на более поздний срок в связи с убытием в очередной отпуск на дату рассмотрения дела.
Должностное лицо отказывает в удовлетворении ходатайства, т.к. последнее надлежащим образом не мотивировано – отсутствует соответствующий приказ иной документ в подтверждение указанного ходатайства.
Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу № 03-03/117-10 от 14.01.2011. Указанным решением МУП «Рыбинская горэлектросеть» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Местом нахождения НП «Рыбинский предпринимательский центр» являлось помещение по адресу: г. Рыбинск, ул. Бородулина, д. 47 в силу договора аренды недвижимого имущества № 2526, заключенного 01.03.2002.
Энергоснабжение указанного помещения осуществлялось в силу договора поставки электрической энергии № 5069 от 01.05.2007, заключенного с ОАО «Ярославская сбытовая компания».
Предметом указанного договора является обязанность ОАО «ЯСК» осуществить продажу потребителю электрической энергии и мощности, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечение передачи электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а потребитель обязуется своевременно оплачивать принятую энергию, мощность и оказанные услуги, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления энергии (мощности).
Стороны по договору договорились понимать используемый в договоре поставки электрической энергии термин: Сетевая организация-компания, владеющая на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых она оказывает услуги по передаче электрической энергии, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства Потребителя – МУП «Рыбинская горэлектросеть» (пункт 1.2 договора поставки электрической энергии).
Взаимоотношения между заявителем и МУП «Рыбинская горэлектросеть» по вопросу передачи электрической энергии в здание № 47 по ул. Бородулина осуществлялись в силу соглашения № 1681 от 01.05.2007 о взаимодействии по определению технических характеристик энергопринимающих устройств.
Предметом указанного соглашения является взаимодействие сторон по обеспечению контроля параметров технологического присоединения энергопринимающих устройств.
Пунктом 2.3.4 предусмотрены случаи приостановления электрической энергии:
- при необходимости проведения плановых работ в электроустановках Сетевой организации, связанных с частичным или полным ограничением режима потребления электрической энергии потребителя, Сетевая организация уведомляет Потребителя об этом за 10 дней;
- при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения, при угрозе жизни и безопасности людей;
- при получении заявки Поставщика электроэнергии, с которым у потребителя заключен договор энергоснабжения;
- отсутствия или окончания срока действия обязательств поставщика электроэнергии перед потребителем по договору поставки электроэнергии.
Отключение электрической энергии в здании № 47 по ул. Бородулина было произведено в следующие даты, что подтверждается соответствующими актами об отключении электроэнергии: 19.07.2010 с 10.20 до 15.40 (акт от 19.07.2010 № 1); 21.07.2010 с 09.30 до 14.00 (акт № 2 от 21.07.2010); 13.08.2010 с 12.00 до 15.00 (акт № 2/1 от 13.08.2010); 18.08.2010 с 09.00 до 17.00 (акт № 3 от 18.08.2010); 23.08.2010 с 15.00 до 18.30 (акт № 4 от 23.08.2010); 24.08.2010 с 09.00 до 17.00 (акт № 5 от 24.08.2010); 25.08.2010 по 10.09.2010 (акт № 6 от 10.09.2010).
Факт обращения Рыбинской торгово-промышленной палаты в адрес МУП «Рыбинская горэлектросеть» с просьбой отключить электрическую энергию в здании № 47 по ул. Бородулина подтверждается письмом от 25.11.2010 № 102-п.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Следовательно, МУП «Рыбинская горэлектросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в границах, охваченных присоединенной сетью.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (ст. 1).
Абзацем 3 пункта 1 статьи 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003 установлен запрет на ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством РФ и соглашением сторон обязательства.
В силу положения пункта 7 указанной статьи Правительством РФ утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями – участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии и обеспечивает:
- обязательность предварительного (не менее чем за 10 дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;
- обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня.
Непосредственно порядок и условия введения ограничения режима потребления электроэнергии установлен Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (далее Правила).
Пунктом 161 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии предусмотрены случаи ограничения режима потребления электрической энергии:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);
б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е) возникновение внерегламентных отключений;
ж) наличие обращения потребителя.
В соответствии с пунктом 170 Правил ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.
Аналогичное правовое предписание закреплено в вышеприведенном абзаце 4 пункта 7 статьи 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ.
Согласно пункту 172 Правил фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрическим сетям которой непосредственно технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения электроэнергии не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления электроэнергии направляет сетевой организации или иному собственнику объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:
а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;
б) об основаниях введения ограничения режима потребления;
в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.
Вместе с тем, отключение электрической энергии 23.08.2010 МУП «Рыбинская горэлектросеть» производило без согласования с заявителем, чем ущемило его интересы.
Заявок от поставщика электрической энергии в адрес МУП «Рыбинская горэлектросеть» об отключении электрической энергии в здании по улице Бородулина № 47 не поступало. Также не было обращений со стороны ОАО «ЯСК» в адрес заявителя о расторжении договора снабжения электрической энергией.
Как следует из письменных пояснений МУП «Рыбинская горэлектросеть» от 13.10.2010 № 2283, электроснабжение в здании № 47 по улице Бородулина было восстановлено 23.08.2010 в 17.00 ч. по просьбе директора НП «Рыбинский предпринимательский центр».
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Таким образом, в действиях МУП «Рыбинская горэлектросеть», выразившихся в отключении электрической энергии 23.08.2010 в здании № 47 по ул. Бородулина без согласования и уведомления НП «Рыбинский предпринимательский центр», содержится состав административного правонарушения (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке). Указанный хозяйствующий субъект мог и должен был воздержаться от указанных действий. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки, полученной МУП «Рыбинская горэлектросеть» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год составил 330 401 688,00 руб. Размер выручки, полученной МУП «Рыбинская горэлектросеть» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети, составляет 280 396 174,00 руб.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, а также статьями 4.1, 14.31 КоАП РФ, руководитель Ярославского УФАС России Сибрикова Н. М.
Постановил:
привлечь МУП «Рыбинская горэлектросеть» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в размере три десятых одну сотую четыре тысячных две десятитысячных от суммы выручки, полученной на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии за 2010 г., в сумме 881 004, 78 рублей (восемьсот восемьдесят одна тысяча четыре рубля, семьдесят восемь копеек).
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению – 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Руководитель Ярославского УФАС России
Н.М.Сибрикова

Предыдущая новость - О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Следующая новость - В отношении ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» по факту рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее