» » » Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ


Внимание! Данный документ утратил силу с 29.10.2012 .
Ярославская область
Постановление от 29 июня 2011 года № 1330
Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
Принято
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с постановлением администрации Ростовского муниципального района N 1797 от 11.11.2009 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Ростовского муниципального района на оды" администрация Ростовского муниципального района
Постановляет:
Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.
Управлению экономики постановление главы администрации Ростовского муниципального района от 04.09.2008 N 916 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации программ в Ростовском муниципальном районе" привести в соответствие с настоящим постановлением в срок до 01.08.2011.
Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления экономики Комлева С.К.
Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник" без приложения и разместить на официальном сайте администрации полностью.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
В.Г.КУЗНЕЦОВ
Внимание! Данный документ утратил силу с 29.10.2012 .
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330 .
Порядок
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ в Ростовском муниципальном районе (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке ведомственных целевых программ в Ростовском муниципальном районе, их формировании, реализации, мониторинге и изменениях с учетом фактически достигнутых результатов в ходе реализации.
1.2.Понятия, используемые в настоящем Порядке:
ведомственная целевая программа (далее - ведомственная программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед структурным подразделением администрации - исполнителем ведомственной программы и описываемой измеряемыми целевыми индикаторами (целевыми показателями), а также на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
заказчик ведомственной программы - администрация Ростовского муниципального района в лице заместителя главы администрации, курирующего соответствующую сферу деятельности. Заказчик формирует задачи и принимает результаты реализации ведомственной программы;
исполнитель (разработчик) ведомственной программы - структурное подразделение администрации, бюджетное учреждение, которое разрабатывает и организует реализацию ведомственной программы, а также является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета;
участники ведомственной программы - юридические и физические лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) отдельных мероприятий, выполнения отдельных работ (задач) по ведомственной программе, а также органы местного самоуправления городского и сельских поселений района, привлекаемые для реализации переданных в установленном порядке полномочий района, обеспечиваемых за счет субвенций из местного бюджета;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель хода реализации ведомственной программы;
результативность бюджетных расходов - степень достижения планируемых (фактических) результатов реализации ведомственной программы в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию ведомственной программы;
эффективность бюджетных расходов - соотношение между результатами реализации ведомственной программы и расходами на их достижение.
1.3.Ведомственная программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности администрации района и исполнителя ведомственной программы.
1.4.В ведомственную программу могут включаться расходы:
- на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления (структурных подразделений администрации района);
- капитальные вложения, осуществляемые исполнителем ведомственной программы в ходе оказания муниципальных услуг (государственных услуг), содержания сети бюджетных учреждений и (или) осуществления текущей деятельности в рамках своих полномочий, за исключением расходов на объекты, включаемые в муниципальные целевые программы, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района.
1.5.В ведомственную программу должны включаться мероприятия по совершенствованию текущей деятельности в рамках полномочий исполнителя ведомственной программы, а также по предоставлению муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с реестром муниципальных услуг Ростовского муниципального района.
В ведомственной программе в числе прочих могут быть мероприятия по приобретению администрацией Ростовского муниципального района материалов и оборудования, необходимых для оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
1.6.Мероприятия (расходы) ведомственной программы не могут дублировать мероприятия (расходы) районных целевых программ, в том числе долгосрочных. Расходы районных целевых программ не могут быть включены в ведомственную программу.
1.7.Ведомственная программа не может включать в себя подпрограммы.
1.8.Ведомственная программа утверждается на срок не более 3 лет.
2.ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
2.1.Решение о разработке программ развития и функционирования принимается заместителем главы администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности.
Разработку ведомственной программы организует исполнитель ведомственной программы.
2.2.Основанием для разработки ведомственной программы является необходимость решения программно-целевым методом:
- поставленной перед исполнителем ведомственной программы тактической задачи, в том числе по совершенствованию текущей деятельности в рамках полномочий исполнителя ведомственной программы в установленной сфере деятельности;
- конкретных задач по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание муниципальных (государственных) услуг, содержание сети бюджетных учреждений.
2.3.Ведомственная программа является самостоятельным документом.
2.4.Ведомственная программа должна содержать:
- паспорт ведомственной программы по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- характеристику стоящей перед исполнителем ведомственной программы тактической задачи с указанием ее вклада в достижение целей и задач социально-экономического развития района;
- описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках ведомственной программы;
- основные цели и задачи;
- срок реализации программы;
- перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной программы по форме согласно приложению 2 к Порядку, направленных на решение поставленной задачи, включая состав мероприятий, информацию о сроках исполнения, объемах и источниках финансирования, направлениях расходования бюджетных средств;
- описание планируемых результатов реализации ведомственной программы, включая описание социальных, экономических и экологических последствий и оценку рисков ее реализации;
- методику оценки эффективности ведомственной программы (с учетом ее особенностей);
- оценку ожидаемой эффективности и результативности ведомственной программы по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной программы, а при необходимости - и после ее реализации;
- обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной программы;
- описание механизма реализации и системы управления реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и должностными лицами исполнителя программы, отвечающими как за общую координацию реализации программы (подпрограммы), так и за реализацию отдельных мероприятий;
- в случае применения в тексте ведомственной программы узкоспециализированной терминологии - список и определения используемых терминов и понятий.
3.РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
3.1.Проект ведомственной программы подлежит согласованию с заказчиком ведомственной программы.
3.2.Проект ведомственной программы представляется исполнителем ведомственной программы в управление финансов и управление экономики администрации Ростовского муниципального района для экспертизы на предмет соответствия основным направлениям деятельности администрации района, на предмет финансового обеспечения и наличия оснований для разработки ведомственной программы.
Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в соответствующие структурные подразделения администрации района, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта ведомственной программы.
3.3.Проекты ведомственных программ и проекты изменений, вносимых в ведомственные программы, рассматриваются в составе обоснований бюджетных ассигнований при планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные порядком составления и принятия бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.В случае согласования проекта ведомственной программы управлением финансов и управлением экономики разработчик ведомственной программы готовит проект постановления администрации об утверждении программы.
3.5.Ведомственные программы утверждаются не позднее чем через один месяц после принятия решения Думы Ростовского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.Утвержденная ведомственная программа подлежит опубликованию в установленном порядке, а также размещению на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в разделе "Целевые программы".
3.7.В обязательном порядке экземпляр утвержденной программы, а также изменения, вносимые в действующую программу, направляются в управление финансов и управление экономики.
4.РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ
4.1.Ведомственная программа реализуется исполнителем ведомственной программы.
4.2.Финансирование расходов на реализацию ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
4.3.Внесение изменений в действующую ведомственную программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, мероприятий, показателей, сроков реализации программы, ресурсов, необходимых для реализации ведомственной программы, низких показателей результативности и эффективности ведомственной программы.
В случае если объемы финансирования реализации ведомственной программы, предусмотренные в решении о бюджете, отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в утвержденной ведомственной программе, то программа подлежит уточнению не позднее одного месяца с момента утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4.Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу подлежат согласованию с заказчиком ведомственной программы.
4.5.Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу представляются исполнителем ведомственной программы в управление финансов и управление экономики администрации Ростовского муниципального района для согласования на предмет соответствия требованиям данного Порядка, основным направлениям деятельности администрации района, поставленной тактической задаче и решению задач повышения результативности и эффективности реализации программы.
4.6.Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу, согласованные с заказчиком ведомственной программы, утверждаются постановлением администрации Ростовского муниципального района.
5.ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
5.1.Исполнитель ведомственной программы:
- организует разработку проекта ведомственной программы;
- обеспечивает реализацию ведомственной программы и ее финансирование;
- формирует и представляет отчетность о реализации ведомственной программы;
- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки хода реализации ведомственной программы;
- в случае необходимости в установленном порядке вносит изменения в ведомственную программу;
- по программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) с соответствующими организациями;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией ведомственной программы и контроля за ходом программных мероприятий, организует размещение в электронном виде на официальном сайте администрации в разделе "Целевые программы" информации о ходе и результатах реализации ведомственной программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- в установленных случаях и порядке обеспечивает оценку эффективности использования средств местного бюджета, направляемых в рамках ведомственной программы на капитальные вложения;
- осуществляет координацию деятельности участников ведомственной программы;
- отражает информацию о ведомственной программе в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Ростовского муниципального района;
- в соответствии с действующим законодательством выступает муниципальным заказчиком на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации ведомственной программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной программы, эффективное использование средств, направляемых на ее реализацию.
6.МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
6.1.Контроль за целевым использованием средств районного бюджета, направленных на реализацию ведомственной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2.Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется заказчиком ведомственной программы, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей уполномоченных организаций.
6.3.Мониторинг реализации ведомственных программ осуществляет управление экономики администрации района на основе ежеквартальной отчетности.
6.4.Отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года по форме согласно приложению 3 к Порядку представляются исполнителем ведомственной программы в управление экономики не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.5.Если по результатам мониторинга ведомственной программы установлена низкая эффективность и (или) результативность ведомственной программы, исполнитель ведомственной программы проводит анализ причин низкой эффективности и (или) результативности ведомственной программы, на основе которого готовит заказчику ведомственной программы предложения по внесению изменений в ведомственную программу либо завершению реализации ведомственной программы.
6.6.Исполнитель ведомственной программы ежегодно отчитывается перед заказчиком ведомственной программы.
Годовой отчет о реализации ведомственной программы (в редакции ведомственной программы, действовавшей в отчетном периоде) по форме согласно приложению 3 к Порядку представляется в управление экономики и управление финансов не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом. К отчету прилагается оценка эффективности и результативности ведомственной программы.
Управление экономики ежегодно представляет для рассмотрения на заседание комиссии по экономическому развитию Ростовского муниципального района обобщенный отчет о реализации ведомственных программ.
6.7.Основаниями для завершения реализации ведомственной программы являются:
- решение заказчика ведомственной программы о нецелесообразности дальнейшей реализации ведомственной программы в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
- решение поставленной перед структурным подразделением администрации, главным распорядителем тактической задачи (задач);
- истечение сроков реализации ведомственной программы.
В течение трех месяцев со дня появления оснований для завершения реализации ведомственной программы исполнитель ведомственной программы готовит итоговый отчет о реализации программы.
6.8.Итоговый отчет о реализации ведомственной программы подлежит рассмотрению заказчиком ведомственной программы. По итогам рассмотрения указанного отчета заказчиком ведомственной программы принимается решение:
- о его утверждении и завершении реализации ведомственной программы;
- о необходимости продолжения решения тактической задачи (задач) программно-целевым методом.
6.9.На основании решения заказчика исполнитель ведомственной программы готовит проект постановления об утверждении итогового отчета о реализации ведомственной программы (за весь период действия программы).
После утверждения итогового отчета о реализации ведомственной программы управление экономики делает соответствующую запись в реестре ведомственных программ.
7.РЕЕСТР ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
7.1.Управление экономики формирует и ведет реестр данных ведомственных программ.
7.2.К обязательным разделам реестра ведомственных программ относятся:
- наименование ведомственной программы;
- исполнитель ведомственной программы;
- сроки реализации ведомственной программы;
- дата и номер нормативно-правового акта об утверждении ведомственной программы;
- дата и номер нормативно-правового акта о внесении изменений в ведомственную программу;
- дата и номер нормативно-правового акта об утверждении итогового отчета о реализации программы.
- дата и номер нормативно-правового акта об отмене программы.
Внимание! Данный документ утратил силу с 29.10.2012 .
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330 .
Паспорт
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование исполнителя программы____________________________
Наименование программы____________________________
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта____________________________
Цели и задачи программы____________________________
Целевые индикаторы и показатели____________________________
Сроки реализации программы____________________________
Объемы и источники финансирования программы____________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы____________________________
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы____________________________ (Ф.И.О., должность, телефон)
Внимание! Данный документ утратил силу с 29.10.2012 .
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330 .
Перечень
Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной целевой программы
N п/пНаименование задачи, целевого индикатора, мероприятия, источник финансированияЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, сумма расходов по годам
отчетный годтекущий финансовый годочередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
20_____20_____20_____20_____20_____
12345678
Задача 1.
1.1Целевые индикаторы:
1.2Мероприятия:
1.2.1
1.2.2
Итого по задаче 1:
Задача 2.
2.1Целевые индикаторы:
2.2Мероприятия:
2.2.1
2.2.2
Итого по задаче 2:
Всего по программе:
--------------------------------
<*> Указываются данные на момент утверждения программы (справочно).
Внимание! Данный документ утратил силу с 29.10.2012 .
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330
                                   Отчет
               о реализации ведомственной целевой программы
       ____________________________________________________________
            (наименование программы, наименование исполнителя)
                        за ________________________
                             (отчетный период)
N п/пНаименование задачи, целевого индикатора, мероприятия, источник финансированияЕдиница измеренияНачальный (базовый) уровень на момент начала реализации программыПлановое значение целевого индикатора, объема финансированияФактическое значение целевого индикатора, объема финансированияПримечание (причины отклонения от плановых значений)
на весь период реализации программы (к моменту окончания программы)на отчетный период (к концу отчетного периода)накопительным итогом за весь период с начала реализации программыс начала текущего года (на отчетную дату)
123456789
Задача 1.
1.1Целевые индикаторы:
1.2Мероприятия:
1.2.1тыс. руб.X
1.2.2тыс. руб.X
Итого по задаче 1:тыс. руб.X
Задача 2.
2.1Целевые индикаторы:
2.2Мероприятия:
2.2.1тыс. руб.X
2.2.2тыс. руб.X
Итого по задаче 2:тыс. руб.X
Всего по программе:тыс. руб.X

Предыдущая новость - Об утверждении Перечня муниципальных услуг

Следующая новость - Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского поселения Гаврилов-Ям


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее