Внимание! Данный документ утратил силу с 29.10.2012 .
Ярославская область
Постановление от 29 июня 2011 года № 1330
Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
Принято
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с постановлением администрации Ростовского муниципального района N 1797 от 11.11.2009 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Ростовского муниципального района на оды" администрация Ростовского муниципального района
Постановляет:
Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.
Управлению экономики постановление главы администрации Ростовского муниципального района от 04.09.2008 N 916 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации программ в Ростовском муниципальном районе" привести в соответствие с настоящим постановлением в срок до 01.08.2011.
Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления экономики Комлева С.К.
Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник" без приложения и разместить на официальном сайте администрации полностью.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
В.Г.КУЗНЕЦОВ
Внимание! Данный документ утратил силу с 29.10.2012 .
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330 .
Порядок
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330 .
Порядок
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ в Ростовском муниципальном районе (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке ведомственных целевых программ в Ростовском муниципальном районе, их формировании, реализации, мониторинге и изменениях с учетом фактически достигнутых результатов в ходе реализации.
1.2.Понятия, используемые в настоящем Порядке:
ведомственная целевая программа (далее - ведомственная программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед структурным подразделением администрации - исполнителем ведомственной программы и описываемой измеряемыми целевыми индикаторами (целевыми показателями), а также на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
заказчик ведомственной программы - администрация Ростовского муниципального района в лице заместителя главы администрации, курирующего соответствующую сферу деятельности. Заказчик формирует задачи и принимает результаты реализации ведомственной программы;
исполнитель (разработчик) ведомственной программы - структурное подразделение администрации, бюджетное учреждение, которое разрабатывает и организует реализацию ведомственной программы, а также является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета;
участники ведомственной программы - юридические и физические лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) отдельных мероприятий, выполнения отдельных работ (задач) по ведомственной программе, а также органы местного самоуправления городского и сельских поселений района, привлекаемые для реализации переданных в установленном порядке полномочий района, обеспечиваемых за счет субвенций из местного бюджета;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель хода реализации ведомственной программы;
результативность бюджетных расходов - степень достижения планируемых (фактических) результатов реализации ведомственной программы в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию ведомственной программы;
эффективность бюджетных расходов - соотношение между результатами реализации ведомственной программы и расходами на их достижение.
1.3.Ведомственная программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности администрации района и исполнителя ведомственной программы.
1.4.В ведомственную программу могут включаться расходы:
- на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления (структурных подразделений администрации района);
- капитальные вложения, осуществляемые исполнителем ведомственной программы в ходе оказания муниципальных услуг (государственных услуг), содержания сети бюджетных учреждений и (или) осуществления текущей деятельности в рамках своих полномочий, за исключением расходов на объекты, включаемые в муниципальные целевые программы, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района.
1.5.В ведомственную программу должны включаться мероприятия по совершенствованию текущей деятельности в рамках полномочий исполнителя ведомственной программы, а также по предоставлению муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с реестром муниципальных услуг Ростовского муниципального района.
В ведомственной программе в числе прочих могут быть мероприятия по приобретению администрацией Ростовского муниципального района материалов и оборудования, необходимых для оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
1.6.Мероприятия (расходы) ведомственной программы не могут дублировать мероприятия (расходы) районных целевых программ, в том числе долгосрочных. Расходы районных целевых программ не могут быть включены в ведомственную программу.
1.7.Ведомственная программа не может включать в себя подпрограммы.
1.8.Ведомственная программа утверждается на срок не более 3 лет.
2.ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
2.1.Решение о разработке программ развития и функционирования принимается заместителем главы администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности.
Разработку ведомственной программы организует исполнитель ведомственной программы.
2.2.Основанием для разработки ведомственной программы является необходимость решения программно-целевым методом:
- поставленной перед исполнителем ведомственной программы тактической задачи, в том числе по совершенствованию текущей деятельности в рамках полномочий исполнителя ведомственной программы в установленной сфере деятельности;
- конкретных задач по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание муниципальных (государственных) услуг, содержание сети бюджетных учреждений.
2.3.Ведомственная программа является самостоятельным документом.
2.4.Ведомственная программа должна содержать:
- паспорт ведомственной программы по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- характеристику стоящей перед исполнителем ведомственной программы тактической задачи с указанием ее вклада в достижение целей и задач социально-экономического развития района;
- описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках ведомственной программы;
- основные цели и задачи;
- срок реализации программы;
- перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной программы по форме согласно приложению 2 к Порядку, направленных на решение поставленной задачи, включая состав мероприятий, информацию о сроках исполнения, объемах и источниках финансирования, направлениях расходования бюджетных средств;
- описание планируемых результатов реализации ведомственной программы, включая описание социальных, экономических и экологических последствий и оценку рисков ее реализации;
- методику оценки эффективности ведомственной программы (с учетом ее особенностей);
- оценку ожидаемой эффективности и результативности ведомственной программы по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной программы, а при необходимости - и после ее реализации;
- обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной программы;
- описание механизма реализации и системы управления реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и должностными лицами исполнителя программы, отвечающими как за общую координацию реализации программы (подпрограммы), так и за реализацию отдельных мероприятий;
- в случае применения в тексте ведомственной программы узкоспециализированной терминологии - список и определения используемых терминов и понятий.
3.РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
3.1.Проект ведомственной программы подлежит согласованию с заказчиком ведомственной программы.
3.2.Проект ведомственной программы представляется исполнителем ведомственной программы в управление финансов и управление экономики администрации Ростовского муниципального района для экспертизы на предмет соответствия основным направлениям деятельности администрации района, на предмет финансового обеспечения и наличия оснований для разработки ведомственной программы.
Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в соответствующие структурные подразделения администрации района, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта ведомственной программы.
3.3.Проекты ведомственных программ и проекты изменений, вносимых в ведомственные программы, рассматриваются в составе обоснований бюджетных ассигнований при планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные порядком составления и принятия бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.В случае согласования проекта ведомственной программы управлением финансов и управлением экономики разработчик ведомственной программы готовит проект постановления администрации об утверждении программы.
3.5.Ведомственные программы утверждаются не позднее чем через один месяц после принятия решения Думы Ростовского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3.6.Утвержденная ведомственная программа подлежит опубликованию в установленном порядке, а также размещению на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в разделе "Целевые программы".
3.7.В обязательном порядке экземпляр утвержденной программы, а также изменения, вносимые в действующую программу, направляются в управление финансов и управление экономики.
4.РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ
4.1.Ведомственная программа реализуется исполнителем ведомственной программы.
4.2.Финансирование расходов на реализацию ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
4.3.Внесение изменений в действующую ведомственную программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, мероприятий, показателей, сроков реализации программы, ресурсов, необходимых для реализации ведомственной программы, низких показателей результативности и эффективности ведомственной программы.
В случае если объемы финансирования реализации ведомственной программы, предусмотренные в решении о бюджете, отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в утвержденной ведомственной программе, то программа подлежит уточнению не позднее одного месяца с момента утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4.Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу подлежат согласованию с заказчиком ведомственной программы.
4.5.Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу представляются исполнителем ведомственной программы в управление финансов и управление экономики администрации Ростовского муниципального района для согласования на предмет соответствия требованиям данного Порядка, основным направлениям деятельности администрации района, поставленной тактической задаче и решению задач повышения результативности и эффективности реализации программы.
4.6.Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу, согласованные с заказчиком ведомственной программы, утверждаются постановлением администрации Ростовского муниципального района.
5.ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
5.1.Исполнитель ведомственной программы:
- организует разработку проекта ведомственной программы;
- обеспечивает реализацию ведомственной программы и ее финансирование;
- формирует и представляет отчетность о реализации ведомственной программы;
- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки хода реализации ведомственной программы;
- в случае необходимости в установленном порядке вносит изменения в ведомственную программу;
- по программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) с соответствующими организациями;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией ведомственной программы и контроля за ходом программных мероприятий, организует размещение в электронном виде на официальном сайте администрации в разделе "Целевые программы" информации о ходе и результатах реализации ведомственной программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- в установленных случаях и порядке обеспечивает оценку эффективности использования средств местного бюджета, направляемых в рамках ведомственной программы на капитальные вложения;
- осуществляет координацию деятельности участников ведомственной программы;
- отражает информацию о ведомственной программе в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Ростовского муниципального района;
- в соответствии с действующим законодательством выступает муниципальным заказчиком на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации ведомственной программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной программы, эффективное использование средств, направляемых на ее реализацию.
6.МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
6.1.Контроль за целевым использованием средств районного бюджета, направленных на реализацию ведомственной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2.Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется заказчиком ведомственной программы, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей уполномоченных организаций.
6.3.Мониторинг реализации ведомственных программ осуществляет управление экономики администрации района на основе ежеквартальной отчетности.
6.4.Отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года по форме согласно приложению 3 к Порядку представляются исполнителем ведомственной программы в управление экономики не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.5.Если по результатам мониторинга ведомственной программы установлена низкая эффективность и (или) результативность ведомственной программы, исполнитель ведомственной программы проводит анализ причин низкой эффективности и (или) результативности ведомственной программы, на основе которого готовит заказчику ведомственной программы предложения по внесению изменений в ведомственную программу либо завершению реализации ведомственной программы.
6.6.Исполнитель ведомственной программы ежегодно отчитывается перед заказчиком ведомственной программы.
Годовой отчет о реализации ведомственной программы (в редакции ведомственной программы, действовавшей в отчетном периоде) по форме согласно приложению 3 к Порядку представляется в управление экономики и управление финансов не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом. К отчету прилагается оценка эффективности и результативности ведомственной программы.
Управление экономики ежегодно представляет для рассмотрения на заседание комиссии по экономическому развитию Ростовского муниципального района обобщенный отчет о реализации ведомственных программ.
6.7.Основаниями для завершения реализации ведомственной программы являются:
- решение заказчика ведомственной программы о нецелесообразности дальнейшей реализации ведомственной программы в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
- решение поставленной перед структурным подразделением администрации, главным распорядителем тактической задачи (задач);
- истечение сроков реализации ведомственной программы.
В течение трех месяцев со дня появления оснований для завершения реализации ведомственной программы исполнитель ведомственной программы готовит итоговый отчет о реализации программы.
6.8.Итоговый отчет о реализации ведомственной программы подлежит рассмотрению заказчиком ведомственной программы. По итогам рассмотрения указанного отчета заказчиком ведомственной программы принимается решение:
- о его утверждении и завершении реализации ведомственной программы;
- о необходимости продолжения решения тактической задачи (задач) программно-целевым методом.
6.9.На основании решения заказчика исполнитель ведомственной программы готовит проект постановления об утверждении итогового отчета о реализации ведомственной программы (за весь период действия программы).
После утверждения итогового отчета о реализации ведомственной программы управление экономики делает соответствующую запись в реестре ведомственных программ.
7.РЕЕСТР ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
7.1.Управление экономики формирует и ведет реестр данных ведомственных программ.
7.2.К обязательным разделам реестра ведомственных программ относятся:
- наименование ведомственной программы;
- исполнитель ведомственной программы;
- сроки реализации ведомственной программы;
- дата и номер нормативно-правового акта об утверждении ведомственной программы;
- дата и номер нормативно-правового акта о внесении изменений в ведомственную программу;
- дата и номер нормативно-правового акта об утверждении итогового отчета о реализации программы.
- дата и номер нормативно-правового акта об отмене программы.
Внимание! Данный документ утратил силу с 29.10.2012 .
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330 .
Паспорт
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330 .
Паспорт
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование исполнителя программы | ____________________________ |
Наименование программы | ____________________________ |
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта | ____________________________ |
Цели и задачи программы | ____________________________ |
Целевые индикаторы и показатели | ____________________________ |
Сроки реализации программы | ____________________________ |
Объемы и источники финансирования программы | ____________________________ |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | ____________________________ |
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы | ____________________________ (Ф.И.О., должность, телефон) |
Внимание! Данный документ утратил силу с 29.10.2012 .
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330 .
Перечень
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330 .
Перечень
Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной целевой программы
N п/п | Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия, источник финансирования | Единица измерения | Значение целевого индикатора, сумма расходов по годам | ||||
отчетный год | текущий финансовый год | очередной финансовый год | 1-й год планового периода | 2-й год планового периода | |||
20_____ | 20_____ | 20_____ | 20_____ | 20_____ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задача 1. | |||||||
1.1 | Целевые индикаторы: | ||||||
1.2 | Мероприятия: | ||||||
1.2.1 | |||||||
1.2.2 | |||||||
Итого по задаче 1: | |||||||
Задача 2. | |||||||
2.1 | Целевые индикаторы: | ||||||
2.2 | Мероприятия: | ||||||
2.2.1 | |||||||
2.2.2 | |||||||
Итого по задаче 2: | |||||||
Всего по программе: |
--------------------------------
<*> Указываются данные на момент утверждения программы (справочно).
Внимание! Данный документ утратил силу с 29.10.2012 .
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330
к Постановлению от 29 июня 2011 года № 1330
Отчет о реализации ведомственной целевой программы ____________________________________________________________ (наименование программы, наименование исполнителя) за ________________________ (отчетный период)
N п/п | Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия, источник финансирования | Единица измерения | Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации программы | Плановое значение целевого индикатора, объема финансирования | Фактическое значение целевого индикатора, объема финансирования | Примечание (причины отклонения от плановых значений) | ||
на весь период реализации программы (к моменту окончания программы) | на отчетный период (к концу отчетного периода) | накопительным итогом за весь период с начала реализации программы | с начала текущего года (на отчетную дату) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задача 1. | ||||||||
1.1 | Целевые индикаторы: | |||||||
1.2 | Мероприятия: | |||||||
1.2.1 | тыс. руб. | X | ||||||
1.2.2 | тыс. руб. | X | ||||||
Итого по задаче 1: | тыс. руб. | X | ||||||
Задача 2. | ||||||||
2.1 | Целевые индикаторы: | |||||||
2.2 | Мероприятия: | |||||||
2.2.1 | тыс. руб. | X | ||||||
2.2.2 | тыс. руб. | X | ||||||
Итого по задаче 2: | тыс. руб. | X | ||||||
Всего по программе: | тыс. руб. | X |