» » » Об административном правонарушении в отношении ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об административном правонарушении в отношении ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 30 июня 2011 года
Об административном правонарушении в отношении ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А.,
рассмотрев протокол по делу № 03-07/28-11 от 20 апреля 2011 года об административном правонарушении главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Правдиной Е.А. и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (далее – ОАО «Славнефть-ЯНОС» (150023, г. Ярославль, Московский пр., 130), ИНН: 7601001107, ОГРН: 1027600788544, без участия представителя ОАО «Славнефть-ЯНОС»,
Установил:
Решением Комиссии по делу № 03-03/24-10 ОАО «Славнефть-ЯНОС» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
МОУ Дубковская средняя общеобразовательная школа обратилось в ОАО «Славнефть-ЯНОС» (письмо от 30.11.2009 года исх. № 258) для заключения договора на прием и очистку сточных вод с 01.01.2010 года. Указанное письмо поступило в ОАО «Славнефть-ЯНОС» 07.12.2009 года за входящим № 11131. Потребительское общество «Красные ткачи» обратилось в ОАО «Славнефть-ЯНОС» (письмо от 01.12.2009 года исх. № 195) для заключения договора на прием и очистку сточных вод с 01.01.2010 года. Указанное письмо поступило в ОАО «Славнефть-ЯНОС» 07.12.2009 года за входящим № 11158. МУЗ Ярославская центральная районная больница обратилось в ОАО «Славнефть-ЯНОС» (письмо от 02.12.2009 года исх. № 769) для заключения договора на прием и очистку сточных вод с 01.01.2010 года. Указанное письмо поступило в ОАО «Славнефть-ЯНОС» 07.12.2009 года за входящим № 11154.
19.01.2010 года ОАО «Славнефть-ЯНОС» направило в адрес указанных организаций письма «Об отношениях с ОАО «ЖКХ «Заволжье» по приему и очистке сточных вод» за исходящими №№ 562/011, 561/011, 558/011 соответственно. В данных письмах сообщено, что ОАО «Славнефть-ЯНОС» оказывает ОАО «ЖКХ «Заволжье» услуги по очистке сточных вод, ОАО «ЖКХ «Заволжье» является единственным абонентом общества, адресаты указанных писем являются абонентами ОАО «ЖКХ «Заволжье», сохранение указанной действующей системы является целесообразным и соответствует нормам законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применяются правила о договоре энергоснабжения.
Очистные сооружения ОАО «Славнефть-ЯНОС» являются единственными очистными сооружениями, через которые возможен сброс сточных вод. ОАО «Славнефть-ЯНОС» является единственным хозяйствующим субъектом, способным оказать услугу по водоотведению (в границах принадлежащих сетей) и очистке сточных вод в географических границах п. Дубки Ярославского района. В 2009 года оказало своим абонентам услуги по очистке сточных вод на сумму 11187,129 тыс. руб. (884 386 куб. м. принятых стоков). Таким образом, являясь единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услугу на рассматриваемом товарном рынке, ОАО «Славнефть-ЯНОС» занимает на данном рынке долю в размере 100 %.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Таким образом, ОАО «Славнефть-ЯНОС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по очистке сточных вод в географических границах п. Дубки Ярославского района.
В соответствии с пунктом 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 года, прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения является публичным договором. Согласно пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Также в соответствии с пунктом 1 статьи 445 Гражданского кодекса РФ 1 в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях в течение тридцати дней со дня получения оферты.
ОАО «Славнефть-ЯНОС» фактически не рассмотрело заявки МОУ Дубковская средняя общеобразовательная школа обратилось (письмо от 30.11.2009 года исх. № 258), Потребительское общество «Красные ткачи» (письмо от 01.12.2009 года исх. № 195), МУЗ Ярославская центральная районная больница (письмо от 02.12.2009 года исх. № 769) о заключении договора на прием и очистку сточных вод с 01.01.2010 года. Также ОАО «Славнефть-ЯНОС» направило ответные письма на данные обращения с нарушением месячного срока – 19 января 2010 года.
Действия ОАО «Славнефть-ЯНОС» по нерассмотрению в установленный срок заявок МОУ Дубковская средняя общеобразовательная школа (письмо от 30.11.2009 года исх. № 258), Потребительское общество «Красные ткачи» (письмо от 01.12.2009 года исх. № 195), МУЗ Ярославская центральная районная больница (письмо от 02.12.2009 года исх. № 769) о заключении договора на прием и очистку сточных вод с 01.01.2010 года являются уклонением от заключения договора на прием и очистку сточных вод с указанными покупателями, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
В соответствии со статьей 14.31. КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «Славнефть-ЯНОС» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ОАО «Славнефть-ЯНОС» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в нерассмотрении в установленный срок заявок МОУ Дубковская средняя общеобразовательная школа (письмо от 30.11.2009 года исх. № 258), Потребительское общество «Красные ткачи» (письмо от 01.12.2009 года исх. № 195), МУЗ Ярославская центральная районная больница (письмо от 02.12.2009 года исх. № 769) о заключении договора на прием и очистку сточных вод с 01.01.2010 года, которое явилось уклонением от заключения договора на прием и очистку сточных вод с указанными покупателями.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Совокупный размер выручки, полученной ОАО «Славнефть-ЯНОС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год (налоговая декларация по налогу на прибыль организации за 2009 год), составил 14 579 675 368 руб. Размер выручки, полученной ОАО «Славнефть-ЯНОС» от оказания услуг по очистке сточных вод за 2009 год (копии счетов-фактур и платежных поручений, представленные ОАО «Славнефть-ЯНОС»), составил 2 043 746,56 руб.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества. Обстоятельств, отягощающих административную ответственность, не установлено.
ОАО «Славнефть-ЯНОС» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-07/28-11 надлежащим образом уведомлен, о чем в материалах дела имеются доказательства (почтовое уведомление № 15001431039067).
Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.,
Постановил:
привлечь Открытое акционерное общество «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» за нарушение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем нерассмотрения в установленный срок заявок МОУ Дубковская средняя общеобразовательная школа (письмо от 30.11.2009 года исх. № 258), Потребительское общество «Красные ткачи» (письмо от 01.12.2009 года исх. № 195), МУЗ Ярославская центральная районная больница (письмо от 02.12.2009 года исх. № 769) о заключении договора на прием и очистку сточных вод с 01.01.2010 года, которое явилось уклонением от заключения договора на прием и очистку сточных вод с указанными покупателями, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
С.А. Балабаев

Предыдущая новость - В отношении ИП Корюхиной Н.А.

Следующая новость - Об установлении ставок платы за 1 кВт технологического присоединения и порядка расчета размера платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям филиала открытого акционер ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее