» » » Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду


Ярославская область
Постановление от 23 июля 2010 года № 959
Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду
Принято
Администрацией Некрасовского муниципального района (Ярославская обл.)
  • В редакции
  • № 798 от 07.07.2011.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", постановлением Губернатора Ярославской области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", решением Думы Некрасовского муниципального района N 108 от 25.06.2009 "Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством", постановлением главы Некрасовского муниципального района от 10.03.2009 N 243 "Об утверждении положения об организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или права на заключение договоров таких земельных участков, в Некрасовском муниципальном районе"
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Некрасовского муниципального района Кошлакова А.Н.
3.Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава
Некрасовского
муниципального района
Н.В.ЗОЛОТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 23 июля 2010 года № 959 .
Административный регламент
Административный регламент по предоставлению земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду
Раздел 1. Общие положения
1.1.Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее - Комитет) о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду (далее - по предоставлению земельных участков), гражданам и (или) юридическим лицам определяет последовательность административных процедур должностных лиц Комитета при осуществлении деятельности по предоставлению земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду, по заявлению граждан и (или) юридических лиц.
1.2.Предоставление земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду, гражданам (организациям) (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211-212, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 г. N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211-212, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 г. N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148);
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Российская газета" от 21 ноября 2002 г. N 221, Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4587);
- постановлением главы Некрасовского муниципального района N 128 от 20.02.2006 "Об утверждении положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района";
- постановление главы Некрасовского муниципального района от 04.02.2009 N 122 "О порядке определения размера арендной платы, условиях и сроках ее внесения за пользование земельными участками на территории Некрасовского муниципального района в 2009 году, государственная собственность на которые не разграничена";
- постановление главы Некрасовского муниципального района от 10.03.2009 N 243 "Об утверждении положения об организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или права на заключение договоров таких земельных участков в Некрасовском муниципальном районе";
- решением Думы Некрасовского муниципального района N 108 от 25.06.2009 "Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" с последующими изменениями (газета "Районные будни" N 64-65 от 3 июля 2009 г.).
1.3.Органом, ответственным за предоставление услуги, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района.
Исполнителями является Комитет.
При оказании муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Кооперативная, д. 11, тел.: 8(48531) 4-35-05);
- с Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" (152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Кооперативная, д. 47, тел.: 8(48531) 41486);
- с Некрасовским отделением Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Космонавтов, д. 2а, тел.: 8(48531) 4-16-69);
- с администрацией Некрасовского муниципального района, ее отделами и управлениями (152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д. 37, тел.: 8(48531) 4-13-48);
(абзац введен Постановлением Администрации Некрасовского муниципального района от 07.07.2011 N 798)
- с администрацией сельского поселения Красный Профинтерн (152280, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Красный Профинтерн, ул. Набережная, д. 22, тел.: 8(48531) 61-2-52);
(абзац введен Постановлением Администрации Некрасовского муниципального района от 07.07.2011 N 798)
- с администрацией сельского поселения Некрасовское (152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, Красноармейский пер., д. 2, тел.: 8 (48531) 4-12-06);
(абзац введен Постановлением Администрации Некрасовского муниципального района от 07.07.2011 N 798)
- с администрацией сельского поселения Бурмакино (152290, Ярославская область, Некрасовский район, п. Бурмакино, ул. Гражданская, д. 9, тел.: 8 (48531) 54-2-93).
(абзац введен Постановлением Администрации Некрасовского муниципального района от 07.07.2011 N 798)
1.4.Конечным результатом предоставления услуги является заключение договора купли-продажи земельного участка, заключение договора аренды земельного участка, подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в пользование.
1.5.Получателями муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица.
1.6.Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков оказывается Комитетом бесплатно.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1.Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1.Информация о процедуре предоставления земельных участков направляется:
- с использованием средств телефонной связи,
- посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2.Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты Комитета размещаются:
- на интернет-сайте администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области: www.nekr.yaroslavl.ru,
- на информационных стендах в зданиях, занимаемых органами местного самоуправления (администрации района и администрациях поселений).
2.1.3.Сведения о местонахождении, контактных телефонах и интернет-адресе органа, в котором заявители могут получить документы по муниципальной услуге предоставления земельных участков, размещаются:
- на интернет-сайте администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области: www.nekr.yaroslavl.ru,
- на информационных стендах в зданиях, занимаемых органами местного самоуправления (администрации района и администрациях поселений).
2.1.4.Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефонам: 8(48531) 4-11-95, 4-11-73, 4-16-32, а также размещаются:
на интернет-сайте администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области: www.nekr.yaroslavl.ru,
- на информационных стендах в зданиях, занимаемых органами местного самоуправления (администрации района и администрациях поселений).
2.1.5.На информационных стендах в зданиях, занимаемых органами местного самоуправления (администрации района и администрациях поселений), интернет-сайте администрации Некрасовского муниципального района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги,
- выдержки из текста Административного регламента (на интернет-сайте - полная версия);
- перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и интернет-сайта администрации района и органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления земельных участков;
- график (режим) приема граждан и представителей организаций (юридических лиц) специалистами;
- основание для отказа в предоставлении земельных участков;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.6.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся абонентов по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил абонент, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принимающего телефонный звонок.
2.1.7.При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся абоненту должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8.Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами посредством личного контакта с заявителями, почтовой, телефонной связи, электронной почты.
2.1.9.Заявители, предоставившие в Комитет документы для предоставления земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении процедуры предоставления земельных участков,
- об отказе в предоставлении земельных участков,
- о сроках завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.10.Информация о приостановлении процедуры предоставления земельных участков или об отказе в предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении на предоставление земельного участка (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.11.Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов, а также при возобновлении оформления документов на предоставление земельного участка после приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении на предоставление земельного участка телефону или по электронной почте.
2.1.12.В любое время с момента приема документов на предоставление земельного участка заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процесса посредством телефонной связи, электронной почты или личного обращения в Комитет.
2.2.Порядок получения консультации (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1.Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами, оказывающими муниципальную услугу, бесплатно.
2.2.2.Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления земельного участка, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления земельного участка (орган, организация и их местонахождение),
- о времени приема и выдачи документов,
- о сроках оформления документов на предоставление земельного участка,
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.2.3.Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефона.
2.3.Результаты предоставления муниципальной услуги.
2.3.1.Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут быть:
- оформление договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка;
- оформление договора аренды и акта приема-передачи земельного участка;
- подготовка проекта постановления администрации Некрасовского муниципального района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- подготовка проекта постановления администрации Некрасовского муниципального района о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- оформление сопутствующих документов (постановление администрации Некрасовского муниципального района "О предоставлении земельного участка в собственность, аренду");
- размещение информации в газете "Районные будни" об итогах конкурса (аукциона);
- получение сообщения об отказе в оформлении договора купли-продажи, аренды с указанием причин отказа;
- получение сообщения об отказе в оформлении акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование с указанием причин отказа;
- расторжение договоров пользования или аренды земельных участков.
2.3.2.Процедура предоставления муниципальной услуги заканчивается при получении заявителем следующих документов:
- договор купли-продажи (договора аренды) земельного участка;
- акт приема-передачи земельного участка;
- постановление администрации Некрасовского муниципального района "О предоставлении земельного участка в собственность (аренду)";
- постановление администрации Некрасовского муниципального района "О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование";
- постановление администрации Некрасовского муниципального района "О предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование";
- кадастровый паспорт земельного участка;
- отчет о рыночной оценке,
либо сообщения об отказе в оформлении документов о предоставлении земельного участка.
2.4.Заявители.
2.4.1.Заявителями являются физические или юридические лица, находящиеся на территории Российской Федерации.
2.4.2.От имени юридических лиц заявки (заявления) о предоставлении земельного участка могут подавать:
- лица, имеющие на то соответствующие полномочия, определенные правоустанавливающими документами юридического лица;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.
2.4.3.От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) недееспособных граждан,
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей.
2.5.Перечень документов, предоставляемых заявителями.
2.5.1.В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации заявителями предоставляются следующие документы:
1) заявление на предоставление земельного участка,
2) ксерокопия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц),
3) ксерокопии правоустанавливающих документов юридического лица:
- Устав (Положение),
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,
- абзац исключен
- приказ или выписка из протокола общего собрания, Совета директоров о назначении руководителя,
- абзац исключен
4) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:
- нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
- свидетельство, выданное органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина),
5) - 8) исключены
9) справка, заверенная председателем правления дачного (садоводческого) некоммерческого объединения, о возможности предоставления земельного участка лицу в границах указанного объединения (при оформлении земельного участка в собственность члена садоводческого товарищества),
10) план-схему земельного участка с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка,
11) копии платежных документов при возмещении затрат за услуги по формированию земельного участка,
12) заявка на участие в торгах (при предоставлении земельного участка через конкурс, аукцион),
13) копия платежных документов на внесение задатка за земельный участок (при подготовке к проведению торгов),
14) исключен
15) запечатанный конверт с предложением цены за земельный участок (при проведении торгов в виде конкурса, закрытого по форме подачи предложений),
16) ксерокопию сберегательной книжки (для возврата задатка при предоставлении земельного участка через торги),
17) заявление об отказе:
а) в предоставлении земельного участка (на любом этапе в ходе его формирования),
б) в продлении процедуры предоставления земельного участка при ее приостановлении;
18) заявления об отказе в проведении торгов (конкурсов, аукционов).
2.6.Сведения о графике (режиме) работы комитета по управлению муниципальным имуществом с заявителями.
2.6.1.Комитет ведет прием граждан в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - неприемный день.
Вторник - 08.00 - 12.00.
Среда - 08.00 - 12.00.
Четверг - 08.00 - 12.00.
Пятница - 08.00 - 12.00.
2.6.2.Прием граждан председателем Комитета осуществляется в четверг с 10.00. до 12.00.
2.6.3.Перерыв на обед устанавливается с 12.00. до 13.00.
2.7.Общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.7.1.Общий срок предоставления муниципальной услуги от момента подачи заявления физическим (юридическим) лицом до заключения с ним договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, выдачи постановления администрации Некрасовского муниципального района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование включает в себя сроки, необходимые для проведения работ по осуществлению основных процедур:
- рассмотрение документов и проведение правовых экспертиз - 1 месяц;
- подготовка проектов постановлений администрации Некрасовского муниципального района - 2 недели со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка;
- организация работ по формированию земельных участков - 3 месяца;
- организация работ по подготовке и проведению торгов (при необходимости) - 1 месяц;
- проведение работ по оформлению необходимого пакета документов для передачи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области - 1 месяц.
2.7.2.Решение вопроса о начале оформления документов для предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу для всех случаев, предусмотренных существующим законодательством, принимается в 2-недельный срок со дня подачи заявления с необходимым пакетом документов.
2.7.3.Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации процедуры предоставления земельных участков, не должен превышать 5-ти дней с момента обнаружения ошибки и/или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.8.Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1.Максимальное время ожидания приема при подаче - выдаче документов на организацию процесса предоставления земельных участков не должно превышать 30 минут на одного заявителя.
2.8.2.Продолжительность приема у специалиста не должна превышать 20 минут при подаче/получении документов.
2.9.Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1.Процедура предоставления земельного участка приостанавливается на основании:
- решения земельной комиссии администрации Некрасовского муниципального района при появлении сомнений в надежности предоставленных документов или достоверности указанных в них сведений, при неустранении которых в предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано,
- протокола конкурсной (аукционной) комиссии о признании несостоявшимися торгов,
- письменного заявления лица, имеющего право на приобретение земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, уполномоченного им на то представителя о приостановлении организации процедуры предоставления земельного участка с указанием причин приостановления,
- в случаях, когда в ходе процедуры предоставления земельного участка выявляются нарушения, которые противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации,
- вступление в законную силу решения суда о приостановлении процедуры предоставления земельного участка.
2.9.2.Решение земельной комиссии администрации Некрасовского муниципального района о приостановлении процедуры предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента принимается, если:
- по результатам правовой экспертизы документов выявлены причины, неустранение которых приводит к отказу в процедуре предоставления земельного участка,
- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что предоставленные документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении процедуры предоставления земельного участка лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа, направляется запрос.
При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившим такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.9.3.Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в случае, если:
- на территории муниципального образования нет соответствующего по площади, категории, условно разрешенном виде использования земельного участка, испрашиваемого заявителем, или муниципальное образование на данной территории не планирует предоставления земельных участков физическими или юридическим лицам для целей, указанных в заявлении в соответствии с планами развития территорий,
- земельный участок ограничен в обороте (для предоставления в собственность),
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось ненадлежащее лицо,
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства,
- отсутствуют (не представлены) документы, необходимые для предоставления земельного участка,
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.10.Требования к оформлению входа в здание.
2.10.1.Здание, в котором размещается Комитет, должно быть оборудовано входом, позволяющим обеспечить свободный доступ граждан к помещениям, где размещается Комитет.
2.10.2.Фойе входа здания, в котором оказывается муниципальная услуга по предоставлению земельных участков, должно быть оборудовано стендом, содержащим следующую информацию о Комитете, осуществляющим предоставление муниципальной услуги:
- наименование,
- руководитель,
- местонахождение,
- режим работы,
- адрес официального интернет-сайта (при наличии),
- телефонные номера.
2.11.Требования к присутственным местам.
2.11.1.Прием граждан осуществляется в помещениях, выделенных специалистам Комитета (присутственных местах).
2.11.2.Помещения Комитета (кабинеты) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.Требования к местам для информирования.
2.12.1.Информационные места, предназначенные для ознакомления заявителя с материалами, оборудуются:
- информационными стендами,
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.Требования к местам для ожидания.
2.13.1.Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Комитет.
2.13.2.Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.3.Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
2.13.4.Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.Требования к местам приема граждан.
2.14.1.В помещениях, предоставленных Комитету, организуются места для приема граждан с целью непосредственного взаимодействия каждого ведущего прием специалиста с заявителями.
2.15.Требования к местам для проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.15.1.Помещения, в которых Комитет организует торги, должны соответствовать требованиям к присутственным местам.
2.15.2.Площадь помещения, выбранного для проведения торгов, должна предусматривать размещение всех участников торгов, членов конкурсной комиссии, аукционистов и других граждан, изъявивших желание присутствовать при проведении конкурсов (аукционов).
2.15.3.Помещения, которые выбраны для проведения торгов, должны быть оборудованы стульями (для всех участников) или скамьями, необходимым количеством столов (стоек) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками и канцелярскими принадлежностями.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1.Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление земельного участка, регистрация документов в книге учета входящей корреспонденции;
- правовая экспертиза документов;
- установление оснований для отказа или приостановления организации процесса предоставления земельных участков;
- организация работ по формированию земельного участка;
- организация работ по подготовке и проведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды (в случаях, предусмотренных существующим законодательством);
- приостановление процедуры предоставления земельного участка;
- подготовка проекта постановления администрации Некрасовского муниципального района о предоставлении земельного участка;
- заключение договора купли-продажи земельного участка, права на заключение договора аренды, подписание акта приема-передачи земельного участка и сопутствующих документов для передачи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- расторжение договоров пользования или аренды земельных участков;
- выдача документов заявителю на руки;
- отказ от процедуры предоставления земельного участка;
- исправление технических ошибок, допущенных при процедуре предоставления земельного участка.
3.2.Прием и регистрация документов.
3.2.1.Основанием для инициирования процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан, их представителей в администрацию Некрасовского муниципального района с комплектом документов, необходимых для предоставления земельных участков.
3.2.2.Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
3.2.3.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, предъявляемых для инициации процедуры предоставления земельных участков.
3.2.4.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие предъявленных документов установленным требованиям, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью и указан почтовый адрес;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.5.Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает подлинность предъявленных экземпляров оригиналов и сверяет с их копиями (в том числе, нотариально удостоверенных).
3.2.6.При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предъявленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.4, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для инициации процедуры предоставления земельного участка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предъявленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на процедуру предоставления земельного участка) путем предоставления дополнительных или исправленных документов специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для инициации процедуры предоставления земельного участка и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
3.2.7.Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу регистрации входящей корреспонденции запись о приеме документов:
- порядковый номер;
- дату приема;
- данные о заявителе;
- сведения о земельном участке, подлежащем предоставлению;
- свою фамилию и инициалы.
3.3.Правовая экспертиза, установление оснований для приостановления или отказа организации процесса предоставления земельного участка.
3.3.1.Земельная комиссия администрации Некрасовского муниципального района проводит соответствующую экспертизу документов.
3.3.2.При выявлении причин, указанных в подразделе 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, земельная комиссия администрации Некрасовского муниципального района принимает решение об отказе или о приостановлении процесса предоставления земельного участка.
3.3.3.При устранении причин, указанных подразделе 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалисты Комитета проводят организацию работ по формированию земельного участка в случаях, предусмотренных законодательством.
3.4.Организация работ по формированию земельных участков.
3.4.1.Специалисты Комитета организуют работу по формированию земельных участков (проведение межевания и постановка земельных участков на кадастровый учет) в случаях, предусмотренных законодательством, для их дальнейшего предоставления физическим или юридическим лицам в собственность или аренду, оформляя при этом необходимые документы.
3.5.Организация работ по подготовке и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
3.5.1.На основании утвержденного протокола комиссии о признании земельного участка, предлагаемого для предоставления с торгов, предметом торгов и присвоении ему регистрационного номера КУМИ администрации Некрасовского муниципального района ЯО готовит для опубликования информационное сообщение о продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка на торгах.
Информационное сообщение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации - в газете "Районные будни" и размещается на сайте администрации муниципального образования в сети Интернет (www.nekr.yaroslavl.ru).
Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
- об организаторе торгов;
- о наименовании органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, о реквизитах указанного решения;
- о месте, дате, времени и порядке проведения торгов;
- о предмете торгов, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение;
- о начальной цене предмета торгов (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
- о "шаге аукциона";
- о форме заявки на участие в торгах, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в торгах;
- о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
- о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды;
- другие сведения, если они предусмотрены законодательством.
3.5.2.Прием заявок, а также предоставление необходимой информации о предмете торгов осуществляется сотрудниками Комитета в рабочие дни (с 08.00 до 17.00) в период, указанный в информационном сообщении.
3.5.3.Участниками (далее - заявители или претенденты) торгов могут являться юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
3.5.4.Для участия в торгах заявитель (претендент) подает в Комитет в установленный в информационном сообщении о проведении торгов срок следующие документы:
- заявку на участие в торгах по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
Документы для участия в торгах принимаются согласно описи документов. Заявка и опись предоставляемых документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой у заявителя (претендента).
Комитет производит регистрацию заявки в журнале приема заявок, с указанием даты и времени поступления заявок.
3.5.5.По результатам рассмотрения заявок и документов комиссия принимает решение о признании заявителей (претендентов) участниками аукциона.
3.5.6.Формы документов (опись, заявка) заявители (претенденты) могут получить в Комитете на бумажном носителе.
3.5.7.Информация и консультирование по вопросу проведения торгов производится непосредственно в помещении Комитета, Учреждения, по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д. 36, а также по телефону 8(48531) 4-11-73, посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет (www.nekr.yaroslavl.ru).
3.5.8.Все консультации, а также предоставление сотрудниками Комитета в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
Консультирование заявителей проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону (не более 10 минут на 1-го заявителя).
3.5.9.Принятие решения о продаже земельного участка, права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется комиссией.
Решение фиксируется протоколом, в котором указываются:
- регистрационный номер земельного участка;
- определение способа предоставления земельного участка (собственность или аренда);
- полный адрес, площадь и кадастровый номер земельного участка;
- целевое назначение земельного участка;
- утверждение начальной цены земельного участка (величины начальной годовой арендной платы);
- "шаг аукциона", а также сумма задатка за участие в аукционе;
- в случае предоставления земельного участка в аренду - срок аренды;
- существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов.
3.5.10.Информация о результатах торгов подлежит опубликованию в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов в средствах массовой информации и на сайте администрации Некрасовского муниципального района в сети Интернет, в которых сообщалось о проведении торгов.
3.5.11.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
- непредставление определенных настоящим регламентом необходимых для участия в торгах документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, до дня окончания приема документов для участия в торгах;
- подача заявки на участие в торгах по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
3.6.Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
3.6.1.Специалисты Комитета организуют работу по формированию земельных участков для их дальнейшего предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, оформляя при этом необходимые документы.
3.6.2.В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
3.6.3.В безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются в соответствии с положениями ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.7.Заключение договоров купли-продажи, договоров аренды и актов приема-передачи земельных участков.
3.7.1.Основанием для заключения договора купли-продажи, договора аренды земельного участка и акта приема-передачи земельного участка в собственность или аренду гражданам является постановление администрации Некрасовского муниципального района о передаче земельного участка в собственность или аренду гражданам в порядке, установленном законодательством. Проект соответствующего постановления составляется специалистом Комитета.
3.7.2.Один экземпляр договора, акта приема-передачи остается в Комитете, по одному экземпляру документов выдается собственникам (арендаторам), один - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (за исключением договоров аренды, заключенных на срок до 1 года).
3.7.3.Договор купли-продажи, договор аренды и акт приема-передачи земельного участка подписываются с одной стороны уполномоченным представителем Комитета, с другой - физическим(-ми) или юридическим(-ми) лицом(-ами), которым предоставляется данный земельный участок в собственность или аренду, либо их полномочным представителем по доверенности.
3.7.4.Договор купли-продажи, договор аренды и акт приема-передачи земельного участка приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе процедуры предоставления земельного участка в собственность или аренду.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения земельной комиссией администрации Некрасовского муниципального района осуществляется председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильности внесения записи в книгу учета входящих документов.
Специалист, ответственный за оформление договора купли-продажи, договора аренды и акта приема-передачи земельного участка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела по земельным отношениям.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.Заявители (получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов (комитета, учреждения) в досудебном и судебном порядке.
5.2.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.3.Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов председателю Комитета; заместителю главы Некрасовского муниципального района; главе Некрасовского муниципального района.
Заявители также вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц.
5.4.Специалисты Комитета проводят личный прием заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5.При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения) уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя о продлении срока рассмотрения и его причинах.
5.6.Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование подразделения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7.Должностное лицо, получившее обращение заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя в установленный срок направляется письменный ответ. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалистов), ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.8.Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Некрасовского муниципального района, первый заместитель главы Некрасовского муниципального района, рассматривающие обращение, вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9.Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.
5.10.Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте Некрасовского муниципального района Ярославской области;
- на интернет-сайт и по электронной почте администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя муниципальной услуги);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.11.Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.12.Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области в судебном порядке.
Заявление гражданами - физическими лицами подается в районный суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспаривается. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Заявления организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, относящейся к сфере экономической и иной предпринимательской деятельности, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, заявления других организаций и граждан направляются в Арбитражный суд Ярославской области в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.

Предыдущая новость - Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на оды

Следующая новость - Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее