» » » О внесении изменения в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О внесении изменения в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6


Ярославская область
Приказ от 01 августа 2011 года № 15-11
О внесении изменения в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6
Принят
Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской обл.
В целях приведения приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на оды" в соответствие с действующим законодательством Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Ведомственную целевую программу "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на оды, утвержденную приказом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на оды", изложить в новой редакции (прилагается).
2.Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор Департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
Приложение
к Приказу от 01 августа 2011 года № 15-11 .
Программа
Ведомственная целевая программа «Развитие системы мер социальной поддержки населения ярославской области» на оды
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование исполнителя программы - Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Наименование программы - ведомственная целевая программа "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" (далее - Программа).
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, - Андреева Лариса Михайловна - директор Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта - приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на оды".
Наименование задач Программы - укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения;
оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений;
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства;
повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения;
исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области.
Сроки реализации Программы - оды.
Объемы и источники финансирования Программы - средства областного бюджета - всего 8748964,774 тыс. рублей,
в том числе:
2009 г. - 1398845,0 тыс. рублей,
2010 г. - 1504316,4 тыс. рублей,
2011 г. - 5845803,374 тыс. рублей.
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы, - Андреева Лариса Михайловна - директор Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, телефон 40-04-04.
I. Характеристика задач программы
Основные задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены в соответствии с направлениями развития Ярославской области до 2020 года и стратегией деятельности Правительства области:
сбалансирование инфраструктуры и предложений социальных услуг с реальными потребностями населения;
усовершенствование системы социальной защиты населения на адресной основе.
Решение указанных задач в рамках полномочий и функций Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области направлено на осуществление:
улучшения положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствования мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов;
социальной поддержки пожилых людей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
содействия реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности;
совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации мероприятий Программы;
совершенствования системы предоставления выплат, пособий и компенсаций.
Указанные задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 1).
Задачи Подпрограммы 1:
укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг.
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (далее - Подпрограмма 2).
Задачи Подпрограммы 2:
совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения.
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 3).
Задачи Подпрограммы 3:
оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений.
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности" (далее - Подпрограмма 4).
Задачи Подпрограммы 4:
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства.
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" (далее - Подпрограмма 5).
Задачи Подпрограммы 5:
повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения.
Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области" (далее - Подпрограмма 6).
Задача Подпрограммы 6:
исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области.
II. Описание проблемы
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения и охраны труда в Ярославской области позволяет выделить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегических целей и решение тактических задач сферы социальной защиты населения. В первую очередь к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации:
депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Ярославской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста);
старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.
Данные тенденции в сочетании с недостаточным финансированием и слабой материально-технической базой учреждений социальной защиты резко усиливают нагрузку на обеспечение возможностей удовлетворения потребностей населения в социальной поддержке и помощи.
Реализация Программы направлена на преодоление слабых сторон в организации социальной защиты населения, к числу которых относятся:
- отсутствие четких критериев результативности и оценки качества работы органов и учреждений социальной защиты населения и охраны труда области;
- недостаточный учет потребности в предоставлении и качестве государственных и бюджетных услуг, отсутствие стандартов их реализации и качества;
- недостаточная эффективность использования возможностей межмуниципального сотрудничества, объединения ресурсов, распоряжения и управления объектами собственности;
- недостаточный уровень информационных ресурсов.
Реализации Программы будут способствовать:
наличие разветвленной сети социозащитных учреждений области различных типов (всего 58 учреждений) и системы органов соцзащиты в администрациях муниципальных образований области;
наличие квалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию Программы;
наличие желания органов исполнительной власти Ярославской области и местного самоуправления муниципальных образований области повысить надежность и результативность деятельности в сфере социальной защиты населения.
Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведении наиболее актуальных работ по основным направлениям.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.
Программа разработана с учетом расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
III. Описание планируемых результатов реализации программы
Выполнение Программы позволит осуществлять социальную поддержку населения области на качественно новом уровне, который обеспечит возможность:
оперативно и адекватно реагировать на изменения социально-экономической ситуации в регионе на основе развития адресности и достаточности мер социальной помощи;
объективно нуждающемуся в помощи жителю Ярославской области получить соответствующие услуги, необходимые материальные средства для решения проблемы;
реализовать государственные стандарты по социальному обслуживанию для различных групп населения, повысить эффективность деятельности учреждений системы социальной защиты;
обеспечить обучение кадрового резерва и специалистов отрасли современным методикам и технологиям работы с населением, создать условия для их профессионального роста.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
улучшение положения семей с детьми за счет:
- предоставления около 400 тысяч услуг помощи семьям и детям ежегодно в социозащитных учреждениях: СРЦ и КЦСОН;
- оказания адресной социальной помощи около 65 тысячам детей в семьях;
- оказания адресной материальной поддержки для 7000 семей с детьми;
- организации передачи 2930 несовершеннолетних - воспитанников детских социозащитных центров в кровную семью, в различные виды семейного жизнеустройства;
оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе:
- на базе стационарных отделений СРЦ провести реабилитацию 5100 детей;
- провести коррекцию состояния 1700 семей, состоящих на учете в связи с нахождением в социально опасном положении;
предоставление различных мер социальной защиты ветеранам, инвалидам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- оказание 2,2 тысячи инвалидов мер социальной поддержки;
- оказание 39,2 тысячи граждан социальной адресной помощи;
- организация предоставления социальных услуг населению на основе стационарных учреждений и отделений временного пребывания центров комплексного социального обслуживания населения для 21,9 тысячи нуждающихся;
- организация деятельности 58 социозащитных учреждений на основе стандартов и регламентов предоставления услуг населению;
- предоставление на основе нестационарных отделений территориальных центров комплексного социального обслуживания около 700 тысяч услуг ежегодно;
оказание государственной поддержки 20 региональным общественным объединениям граждан, действующим в сфере оказания социальной помощи ветеранам и инвалидам;
охват учебной и информационно-методической деятельностью сотрудников учреждений, организаций, специалистов отрасли (всего около 8 тыс. человек ежегодно), в том числе издание 37 сборников информационных и методических материалов;
предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций 241,659 тысячи человек по федеральному законодательству и 505,615 тысячи человек по региональному законодательству.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с указанной в разделе VI Программы методикой, разработанной на основе рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации.
IV. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
N п/пНаименование задачиНаименование структурного подразделения исполнителя Программы, ответственного за реализацию задачи
123
1Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семьеотдел по оказанию помощи семье
2Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуациюотдел по оказанию помощи семье
3Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуготдел по оказанию помощи семье
4Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощиотдел по делам ветеранов и инвалидов
5Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населенияотдел по делам ветеранов и инвалидов
6Оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуацииотдел по делам ветеранов и инвалидов
7Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учрежденийотдел развития учреждений социального обслуживания
8Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны трудаотдел социально-трудовых отношений и охраны труда
9Содействие трудовой занятости инвалидовотдел по делам ветеранов и инвалидов
10Содействие развитию социального партнерстваотдел социально-трудовых отношений и охраны труда
11Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населенияотдел по организационным, кадровым и правовым вопросам
12Информационно-исследовательское и научно методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населенияинформационно-методический отдел
13Исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской областиотдел организации назначения и выплаты пособий и компенсаций
Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации программных мероприятий, направляются Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, а органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания муниципальных образований области перечисляются в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
V. Обоснование потребности в ресурсах
Расходные обязательства Ярославской области в сфере охраны труда и социальной поддержки населения определяются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 7 декабря 2004 г. N 51-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ярославской области";
- от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:
на обеспечение деятельности 33 функционально подчиненных Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственных учреждений (домов-интернатов, детских социозащитных учреждений, центра охраны труда и социального партнерства), всего - 2500937,4 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 749641 тыс. рублей, 2010 год - 831450,4 тыс. рублей, 2011 год - 919846 тыс. рублей;
средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности территориальных центров социального обслуживания населения (24 КЦСОН, 1 ЦСО, 1 дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий), всего - 1816229,622 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 578908 тыс. рублей, 2010 год - 584192 тыс. рублей, 2011 год - 653129,622 тыс. рублей;
расходы на проведение мероприятий по оказанию социальной помощи и поддержки населению, всего - 68194,452 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 22642 тыс. рублей, в 2010 году - 24883 тыс. рублей, в 2011 году - 20669,452 тыс. рублей, а также средства по межбюджетным трансфертам - 178718,5 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 47654 тыс. рублей, в 2010 году - 63791 тыс. рублей, в 2011 году - 67273,5 тыс. рублей;
средства по межбюджетным трансфертам на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций, всего - 4184884,8 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 4184884,8 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за период одов составит 8,749 миллиарда рублей, в том числе:
N п/пНаименование подпрограммыПотребность в ресурсах (тыс. рублей)
всегов том числе по годам
200920102011
123456
1Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"826013,9239978,3279065,6306970,0
2Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов"49603,016598,015508,017497,0
3Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"3642706,9961129415,01192766,81320525,196
4Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости"20275,75755,77327,07193,0
5Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы"25480,3787098,09649,08733,378
6Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области"4184884,8--4184884,8
7Итого по Программе8748964,7741398845,01504316,45845803,374
VI. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы
Оценка степени достижения планируемых результатов реализации Программы осуществляется на базе сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Результативность реализации той или иной задачи в какой-либо подпрограмме (R) рассчитывается по формуле:
               Xi тек. - Xi начальн.
    R = SUM Кi ---------------------- x 100%,
               Xi план. - Xi начальн.
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
Кi - весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки результативности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения ее задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в показатель результативности подпрограммы - Rподпрог.
Комплексный показатель результативности реализации Программы (Rпр) рассчитывается аналогично: показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.
При значении комплексного показателя результативности 85 процентов и выше от планового значения результативность Программы признается высокой, при значении менее 85 процентов - низкой.
Эффективность реализации той или иной задачи (E) в какой-либо подпрограмме оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей задачи с уровнем ее финансирования с начала реализации.
         i     Xi тек. - Xi начальн.
        SUM Кi ----------------------
         1     Xi план. - Xi начальн.
    E = ----------------------------- x 100%,
              F тек. / F план.
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки эффективности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения ее задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в показатель эффективности подпрограммы - Eподпрог.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (Eпр) рассчитывается аналогично: показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы и их весовые коэффициенты:
N п/пНаименование подпрограммы, задачи, индикатораЗначение весового коэффициента
123
1Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (Кприор = 0,2)
1.1Задача 1. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье (Кприор = 0,3)
1.1.1Количество детей - воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройства0,5
1.1.2Количество семей, получивших адресную материальную поддержку в рамках Программы0,5
1.2Задача 2. Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (Кприор = 0,3)
1.2.1Количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положения0,5
1.2.2Количество детей, получивших материальную поддержку к началу нового учебного года0,5
1.3Задача 3. Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг (Кприор = 0,4)
1.3.1Количество социальных услуг помощи, оказанных в СРЦ и отделениях по работе с семьей и детьми КЦСОН0,5
1.3.2Количество детей, прошедших социальную реабилитацию в стационарах СРЦ для несовершеннолетних0,5
2Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (Кприор = 0,15)
2.1Задача 1. Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи (Кприор = 0,6)
2.1.1Количество инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки0,6
2.1.2Количество граждан, охваченных мероприятиями, проведенными в рамках Международного дня инвалидов и Дня памяти жертв политических репрессий0,4
2.2Задача 2. Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения (Кприор = 0,4)
2.2.1Количество объединений в областном реестре общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности, имеющих право на государственную поддержку Ярославской области0,4
2.2.2Охват участников объединений мероприятиями0,6
3Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (Кприор = 0,25)
3.1Задача 1. Оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (Кприор = 0,3)
3.1.1Количество пожилых граждан, получивших социальную адресную помощь0,6
3.1.2Количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями социозащитной направленности0,4
3.2Задача 2. Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений (Кприор = 0,7)
3.2.1Количество пожилых граждан, воспользовавшихся услугами стационаров, отделений временного пребывания учреждений социального обслуживания0,2
3.2.2Количество услуг, предоставленных населению на базе КЦСОН0,2
3.2.3Число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области0,3
3.2.4Количество коечных мест в социозащитных учреждениях0,3
4Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" (Кприор = 0,1)
4.1Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда (Кприор = 0,3)
Количество организаций области, участвующих в смотре конкурсе состояния условий и охраны труда1,0
4.2Задача 2. Содействие трудовой занятости инвалидов (Кприор = 0,4)
4.2.1Количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов0,5
4.2.2Количество организаций области, участвующих в смотре конкурсе "За равные возможности"0,5
4.3Задача 3. Содействие развитию социального партнерства (Кприор = 0,3)
4.3.1Количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений0,5
4.3.2Количество организаций области, участвующих в смотре конкурсе социального партнерства0,5
5Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" (Кприор = 0,1)
5.1Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения (Кприор = 0,5)
5.1.1Количество участников учебных мероприятий0,5
5.1.2Количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населения0,5
5.2Задача 2. Информационно-исследовательское и научно методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения (Кприор = 0,5)
5.2.1Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ)0,4
5.2.2Количество информационных и методических изданий0,4
5.2.3Количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации0,2
6Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области" (Кприор = 0,2)
6.1Задача 1. Исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области (Кприор = 1)
6.1.1Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по федеральному законодательству0,5
6.1.2Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по региональному законодательству0,5
VII. Мероприятия и целевые индикаторы
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
N п/пНаименование задачи, целевого индикатора, мероприятияЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, сумма расходов
отчетный годтекущий финансовый годочередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
20072008200920102011
12345678
1Задача 1. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье
1.1Целевые индикаторы:
- количество детей - воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройствачел.75582083010501050
- количество семей, получивших адресную материальную поддержку в рамках Программыкол-во семей954970100030003000
1.2Мероприятия
1.2.1Предоставление субвенции ОМС МО на оказание социальной помощи малоимущим семьям, имеющим несовершеннолетних детей, семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуациитыс. руб.9112,09740,09495,014630,014000,0
1.2.2Организация оказания психолого педагогической помощи семьям с детьми по вопросам воспитания, гармонизации отношений в семье, профилактики семейных проблем и конфликтов на базе социозащитных учрежденийтыс. руб.-----
1.2.3Развитие семейных форм жизнеустройства детей - воспитанников социозащитных центров, сопровождение замещающих семей (мониторинг, оценка, обучение, консультирование, диагностика) на базе ГУ ЯО Рыбинского СРЦ "Наставник"тыс. руб.--(за счет средств, указанных в подпункте 3.2.1)(за счет средств, указанных в подпункте 3.2.1)(за счет средств, указанных в подпункте 3.2.1)
1.2.4Предоставление субвенции муниципальным учреждениям социальной защиты населения области на развитие деятельности отделений по работе с семьями, имеющими детей, на оснащение социальных пунктов проката предметами бытового и реабилитационного назначения для семейтыс. руб.--300,0
1.2.5Поддержка деятельности отделений реабилитации детей-инвалидов на базе ГУ ЯО Рыбинского СРЦ "Наставник" и ГУ ЯО Тутаевского СРЦтыс. руб.--(за счет средств, указанных в подпункте 3.2.1)(за счет средств, указанных в подпункте 3.2.1)(за счет средств, указанных в подпункте 3.2.1)
1.2.6Развитие системы семейно-воспитательных групп на базе специализированных учреждений для несовершеннолетнихтыс. руб.--190,0100,0106,0
1.2.7Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ фестиваля семейно-воспитательных групптыс. руб.---200,0-
1.2.8Поддержка ГУ ЯО СРЦ в проведении праздничных, спортивных, экскурсионных, досуговых мероприятий для воспитанников учреждений и семейно-воспитательных групптыс. руб.--62,0171,0190,0
1.2.9Поддержка деятельности общественных детско родительских объединений, супружеских и семейных клубовтыс. руб.-----
Итого по задаче 1тыс. руб.9112,09740,010047,015101,014296,0
2Задача 2. Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
2.1Целевые индикаторы:
- количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положениякол-во семей456470500600600
- количество детей, получивших материальную поддержку к новому учебному годукол-во детей2400024000249001970021000
2.2Мероприятия
2.2.1Осуществление совместно с ОСЗН МО межведомственного учета семей, находящихся в социально опасном положениитыс. руб.-----
2.2.2Организация помощи детям в учреждениях социального обслуживаниятыс. руб.-----
2.2.3Предоставление субвенции ОМС МО на единовременную выплату к началу учебного года на детей из малоимущих семей, обучающихся в образовательных учрежденияхтыс. руб.15006,017600,019808,021808,023000,0
2.2.4Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ фестиваля воспитанников детских социозащитных учрежденийтыс. руб.---288,0-
2.2.5Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ военно-спортивных соревнований для воспитанников СРЦтыс. руб.----317,0
Итого по задаче 2тыс. руб.15006,017600,019808,022096,023317,0
3Задача 3. Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг
3.1Целевые индикаторы:
- количество несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в стационарах ГУ ЯО СРЦчел.14001450150018001800
- количество социальных услуг, оказанных в ГУ ЯО СРЦ и отделениях по работе с семьей и детьми КЦСОНкол-во услуг100000105000110000111000390000
3.2Мероприятия
3.2.1Содержание сети ГУ ЯО СРЦ для несовершеннолетних граждантыс. руб.79527,0180453,0210018,3241758,6269241,0
3.2.2Оснащение современными средствами реабилитации в рамках проведения мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, - всего, в том числе:тыс. руб.105,0110,0116,0
- ГУ ЯО Рыбинского СРЦ для несовершеннолетних "Наставник"- " -20,025,026,0
- ГУ ЯО Рыбинского реабилитационного центра "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями- " -45,045,048,0
- ГУ ЯО Тутаевского СРЦ для несовершеннолетних- " -40,040,042,0
Итого по задаче 3тыс. руб.79527,0180453,0210123,3241868,6269357,0
Всего по Подпрограмме 1тыс. руб.103645,0207793,0239978,3279065,6306970,0
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов"
N п/пНаименование задачи, целевого индикатора, мероприятияЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, сумма расходов
отчетный годтекущий финансовый годочередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
20072008200920102011
12345678
1Задача 1. Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи
1.1Целевые индикаторы:
- количество инвалидов, которым предоставляются меры социальной поддержкичел.710740740740740
- количество граждан, охваченных мероприятиями, проведенными в рамках Международного дня инвалидов и Дня памяти жертв политических репрессийчел.--200002000020000
1.2Мероприятия
1.2.1Развитие автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области"тыс. руб.--2450,03000,04000,0
в том числе иные межбюджетные трансферты- " -----2000,0
1.2.2Организация совместно с ОМС МО обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами, с целью формирования доступной среды жизнедеятельноститыс. руб.1470,02000,02454,02800,02960,0
1.2.3Организация совместно с ОМС МО протезно ортопедического обслуживания отдельных категорий граждантыс. руб.216,0200,0300,0300,0317,0
1.2.4Организация выплаты единовременной денежной компенсации инвалидам из числа реабилитированных лицтыс. руб.--915,0--
1.2.5Изготовление бланков удостоверений "Ветеран труда Ярославской области"тыс. руб.527,093,099,067,0106,0
1.2.6Организация и проведение совместно с ОМС МО образовательных мероприятий для пожилых людейтыс. руб.--95,085,097,0
1.2.7Компенсация стоимости санаторно-курортного лечения работникам бюджетной сферытыс. руб.2223,03887,05325,03766,04027,0
1.2.8Организация и проведение совместно с ОМС МО мероприятий к Международному дню инвалидовтыс. руб.967,0749,0920,01010,01068,0
в том числе предоставление субвенции ОМС МО- " -267,0349,0620,0700,0-
в том числе иные межбюджетные трансферты- " -----740,0
1.2.9Организация и проведение совместно с ОМС МО мероприятий к Дню памяти жертв политических репрессийтыс. руб.35,035,040,060,063,0
в том числе предоставление субвенции ОМС МО- " -35,035,040,060,0-
в том числе иные межбюджетные трансферты- " -----63,0
1.2.10Проведение областного смотра-конкурса на лучшего социального работника среди учреждений социального обслуживания ЯОтыс. руб.170,0--220,0-
1.2.11Проведение областного смотра-конкурса по благоустройству территорий учреждений социального обслуживания ЯОтыс. руб.-----
1.2.12Проведение областного конкурса творчества людей с ограниченными физическими возможностями "Преодоление"тыс. руб.----420,0
Итого по задаче 1тыс. руб.5718,07121,012598,011308,013058,0
2Задача 2. Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения
2.1Целевые индикаторы:
- количество объединений в реестре региональных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности, имеющих право на государственную финансовую поддержку Ярославской областиобъединений-16162020
- охват участников мероприятиями, проводимыми общественными объединениямичел.12001500170063006500
2.2Мероприятия
2.2.1Ведение областного реестра общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности, имеющих право на государственную поддержку Ярославской областитыс. руб.-----
2.2.2Оказание государственной поддержки региональным общественным объединениям ветеранов, инвалидов и иным общественным организациям социальной направленности в осуществлении уставной деятельности, укреплении материально-технической базы, проведении мероприятий, в том числе мероприятий по реабилитации инвалидовтыс. руб.3000,03500,04000,04200,04439,0
Итого по задаче 2тыс. руб.3000,03500,04000,04200,04439,0
Всего по Подпрограмме 2тыс. руб.8178,010621,016598,015508,017497,0
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
N п/пНаименование задачи, целевого индикатора, мероприятияЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, сумма расходов
отчетный годтекущий финансовый годочередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
20072008200920102011
12345678
1Задача 1. Оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1.1Целевые индикаторы:
- количество пожилых граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощьчел.781010500117001300014500
- количество пожилых граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социозащитной направленностичел.--120000120000120000
1.2Мероприятия
1.2.1Предоставление субвенции ОМС МО на оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, включая расходы по доставке адресной социальной помощи малоимущим неработающим пенсионерам за счет средств
Пенсионного фонда Российской Федерации, всего, в том числе:тыс. руб.7187,08473,013191,014710,013314,0
- инвалидам в рамках мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов- " -1272,01661,02696,01936,02130,0
- гражданам в рамках мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей- " -1000,01102,01560,01560,0-
- инвалидам на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям- " ---1140,02216,02265,0
- гражданам, нуждающимся в социальной поддержке- " -4650,05445,07465,08648,08569,0
- гражданам, являющимся жертвами политических репрессий, в рамках мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий- " -265,0265,0330,0350,0350,0
1.2.2Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей, в муниципальных районах, городских округах областитыс. руб.300,0238,0998,01030,01089,0
в том числе предоставление субвенции ОМС МО- " ---700,0720,0-
в том числе иные межбюджетные трансферты- " -----761,0
1.2.3Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годовтыс. руб.---7096,06014,574
в том числе предоставление субвенции ОМС МО- " ----7000,0-
в том числе иные межбюджетные трансферты- " -----6000,0
Итого по задаче 1тыс. руб.7487,08711,014189,022836,020417,574
2Задача 2. Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений
2.1Целевые индикаторы:
- количество граждан пожилого возраста и инвалидов, воспользовавшихся услугами стационарных отделений, отделений временного пребывания учреждений социального обслуживания населениячел.73257300730073006000
- количество услуг, предоставленных на базе КЦСОНтыс. ед.60006500700070008500
- число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеровчел.32503500360036003600
- количество коечных мест для пожилых граждан в социозащитных учрежденияхед.47224776445447764375
2.2Мероприятия
2.2.1Содержание ГСУ СО ЯО - всего, в том числе:тыс. руб.412505,0447307,0536198,0585608,8646841,0
- проведение капитальных ремонтов помещений домов-интернатов ЯО
- проведение работ по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры домов интернатов ЯО
- осуществление комплекса мер по обеспечению ГСУ СО ЯО, расположенных в сельской местности, автономными источниками электроснабжения
- осуществление комплекса мер по обеспечению ГСУ СО ЯО, расположенных в сельской местности, водонапорными и очистительными сооружениями
- приобретение автотранспорта для ГСУ СО ЯО
- приобретение технологического, реабилитационного, медицинского оборудования, мебели для ГСУ СО ЯО
- осуществление комплекса мер по обеспечению ГСУ СО ЯО нормативными запасами воды для пожаротушения
- оборудование ГСУ СО ЯО системами пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре
- обеспечение ГСУ СО ЯО средствами пожаротушения, индивидуальной защиты и средствами, используемыми для эвакуации людей
- организация и проведение обучения правилам пожарной безопасности сотрудников ГСУ СО ЯО
2.2.2Содержание КЦСОН области - всего, в том числе:тыс. руб.314612,0401842,0578908,0584192,0653129,622
- предоставление субвенций ОМС МО на приобретение спецавтотранспорта для перевозки инвалидов-колясочников:
Даниловскому МР
Угличскому МР
ГО г. Переславлю-Залесскому
Пошехонскому МР
ГО г. Ярославлю (Фрунзенский район)
Переславскому МР
- предоставление субвенций ОМС МО на содействие в социальной адаптации пожилых граждан и инвалидов, освободившихся из мест лишения свободы и (или) без определенного места жительства, на базе КЦСОН
- предоставление субвенции ОМС МО на проведение мероприятий в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения, в том числе: посвященных 65-летию освобождения блокадного Ленинграда; посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
- предоставление субвенции ОМС МО на поддержку работы мобильной социальной службы КЦСОН, в том числе для: - Гаврилов-Ямского МР - Даниловского МР - Мышкинского МР - Некоузского МР - Первомайского МР - Пошехонского МР - Тутаевского МР - Угличского МР - Ярославского МР
- предоставление субвенции ОМС МО на приобретение автотранспорта, в том числе: для службы "Социальное такси"; для нестационарных учреждений социального обслуживания: - Ростовского МР; - Ленинского района г. Ярославля; - г. Переславля-Залесского; для мобильной социальной службы: - Тутаевского МР; - Пошехонского МР; - Мышкинского МР; - Первомайского МР
- предоставление субвенции ОМС МО на оснащение социальных пунктов проката вспомогательными средствами реабилитации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
- предоставление субвенции ОМС МО на оснащение отделений реабилитации нестационарных учреждений социального обслуживания населения современным реабилитационным оборудованием в рамках проведения мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов
- оборудование КЦСОН системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре
- обеспечение КЦСОН средствами пожаротушения, индивидуальной защиты и средствами, используемыми для эвакуации людей
- организация и проведение обучения правилам пожарной безопасности сотрудников КЦСОН
2.2.3Содержание КЦСОН Рыбинского МРтыс. руб.37172,051689,0---
2.2.4Содержание центра социальных выплат г. Рыбинскатыс. руб.10614,0129270---
2.2.5Введение в действие государственных стандартов социального обслуживания с учетом специфики и профиля социозащитных учрежденийтыс. руб.-----
2.2.6Организация работ по лицензированию отдельных видов медицинской деятельности учреждений социального обслуживания ЯО (продление лицензий и введение новых видов медицинской деятельности)тыс. руб.-----
2.2.7Обеспечение участия учреждений социального обслуживания ЯО в ежегодном конкурсе "За лучшую работу в области обеспечения качества"тыс. руб.-----
2.2.8Оснащение ГСУ СО ЯО современными средствами реабилитации в рамках проведения мероприятий, посвященных Международному дню инвалидовтыс. руб.-85,0120,0130,0137,0
Итого по задаче 2тыс. руб.774903,0913850,01115226,01169930,81300107,622
Всего по Подпрограмме 3тыс. руб.782390,0922561,01129415,01192766,81320525,196
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности"
N п/пНаименование задачи, целевого индикатора, мероприятияЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, сумма расходов
отчетный годтекущий финансовый годочередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
20072008200920102011
12345678
1Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда
1.1Целевые индикаторы:
- количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны трудаед.9095100210220
1.2Мероприятия
1.2.1Проведение совместно с ОМС МО областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 N 269-а "О проведении областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях области" - всеготыс. руб.--430,0580,0612,0
в том числе предоставление субвенции ОМС МО- " ---430,0430,0-
в том числе иные межбюджетные трансферты- " -----454,0
1.2.2Обеспечение участия специалистов ОМС МО во всероссийских и областных совещаниях, выставках и семинарах по охране трудатыс. руб.-----
1.2.3Периодическое обновление базы данных информационной справочной системы "Техэксперт" - "Охрана труда" для реализации информационного обеспечения нормативной правовой документацией специалистов, осуществляющих государственное управление охраной труда и экспертизу условий труда в Ярославской областитыс. руб.---24,026,0
Итого по задаче 1тыс. руб.0,00,0430,0604,0638,0
2Задача 2. Содействие трудовой занятости инвалидов
2.1Целевые индикаторы:
- количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидовед.200200200200200
- количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе "За равные возможности"ед.3747475050
2.2Мероприятия
2.2.1Координация работы ОСЗН МО по вопросам профессиональной реабилитации инвалидов:тыс. руб.-----
- информирование инвалидов об условиях и возможностях профессионального обучения в учебных заведениях Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, учебных заведениях Ярославской области; - оказание инвалидам содействия в трудоустройстве в соответствии с индивидуальными программами реабилитации
2.2.2Содействие молодым безработным инвалидам, испытывающим трудности в трудоустройстве, в получении профессии в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, формирование групп и организация обучениятыс. руб.104,0140,0120,0140,0148,0
2.2.3Контроль за исполнением организациями области порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидовтыс. руб.-----
2.2.4Формирование и актуализация базы данных об организациях и предприятиях области, применяющих труд инвалидовтыс. руб.-----
2.2.5Стимулирование создания организациями юридическими лицами дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидовтыс. руб.--1371,02000,02114,0
2.2.6Проведение областного смотра-конкурса "За равные возможности" среди предприятий, применяющих труд инвалидовтыс. руб.250,0350,0380,0400,0423,0
в том числе предоставление субвенции ОМС МО- " ---67,0--
в том числе иные межбюджетные трансферты- " ----73,035,5
Итого по задаче 2тыс. руб.354,0490,01871,02540,02685,0
3Задача 3. Содействие развитию социального партнерства
3.1Целевые индикаторы:
- количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношенийед.130013101320950950
- охват организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерстваед.6570758085
3.2Мероприятия
3.2.1Приобретение и внедрение автоматизированной информационно-аналитической системы "Социальное партнерство" для формирования банка данных о коллективных договорах и соглашениях, состояния социального партнерства в сфере труда на территории области, осуществление взаимной корректировки сведений с объединением организаций профсоюзов и специалистами органов по труду ОМС МОтыс. руб.--30,0--
3.2.2Проведение семинаров и совещаний с руководителями и специалистами ОМС МО, предприятий и организаций области: - по развитию системы социального партнерства на уровне МО; - по предотвращению возникновения коллективных трудовых споров в организациях МОтыс. руб.-----
3.2.3Проведение ежегодного областного конкурса "Лучшее предприятие по социальному партнерству" в соответствии с региональным трехсторонним соглашением между Правительством Ярославской области, объединениями работодателей и областным профобъединениемтыс. руб.---100,0106,0
3.2.4Содержание ГУ ЯО всего, в том числе:тыс. руб.2500,02716,03424,74083,03764,0
ГУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства"- " -2500,02716,03424,7--
субсидия на выполнение государственного задания ГАУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства"- " ----3393,03764,0
субсидия на развитие материально-технической базы ГАУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства"- " ----690,0-
Итого по задаче 3тыс. руб.2500,02716,03454,74183,03870,0
Всего по Подпрограмме 4тыс. руб.2854,03206,05755,77327,07193,0
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы"
N п/пНаименование задачи, целевого индикатора, мероприятияЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, сумма расходов
отчетный годтекущий финансовый годочередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
20072008200920102011
12345678
1Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения
1.1Целевые индикаторы:
- количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населениячел.65007000750075007500
- количество участников, прошедших учебные мероприятиячел.74207470823082908360
1.2Мероприятия
1.2.1Организация курсов повышения квалификации для специалистов детских социозащитных учреждений и специалистов по вопросам семьи и детей ОСЗНтыс. руб.--80,090,095,0
1.2.2Проведение мастер-классов для специалистов детских социозащитных учрежденийтыс. руб.-----
1.2.3Организация и проведение совместно с ГУ ЯО СРЦ конкурса профессионального мастерства среди воспитателей и социальных педагогов детских социозащитных учрежденийтыс. руб.--180,0-212,0
1.2.4Обучение специалистов отрасли работе с новыми информационными технологиямитыс. руб.---136,0400,0
в том числе иные межбюджетные трансферты- " -----320,0
1.2.5Организация и проведение курсов повышения квалификации руководителей и специалистов государственных учреждений социального обслуживания областитыс. руб.---292,0246,378
1.2.6Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации средних медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания областитыс. руб.---250,0-
1.2.7Обучение и повышение квалификации работников КЦСОН областитыс. руб.30,050,0-60,066,0
1.2.8Организация и проведение теоретических и практических семинаров по вопросам охраны труда, техники безопасности для работников социозащитных учрежденийтыс. руб.-----
1.2.9Организация и проведение семинаров для социальных работников домов-интернатовтыс. руб.-----
1.2.10Проведение областных обучающих конференций, семинаров, мероприятий по проблемам ветеранов и инвалидов с участием специалистов, занимающихся проблемами ветеранов и инвалидов, в мероприятиях регионального и федерального уровней по изучению передового опыта работы других регионовтыс. руб.---120,0150,0
1.2.11Проведение методических, обучающих семинаров для специалистов по работе с семьей и детьмитыс. руб.--80,075,079,0
1.2.12Проведение аттестационных процедур для специалистов социозащитных учрежденийтыс. руб.-----
1.2.13Отнесение социозащитных учреждений к группам по оплате труда руководителейтыс. руб.-----
1.2.14Организация и проведение областного торжественного мероприятия, посвященного Дню социального работникатыс. руб.--365,0420,0444,0
1.2.15Проведение совместно с ГСУ СО ЯО областных конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников стационарных учреждений социального обслуживаниятыс. руб.---50,0-
Итого по задаче 1тыс. руб.--705,01493,01692,378
2Задача 2. Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения
2.1Целевые индикаторы:
- количество автоматизированных рабочих местед.00450480520
- количество информационных, методических изданийед.33121213
- количество публикаций, выступлений в СМИед.44192123
2.2Мероприятия
2.2.1Формирование и актуализация совместно с ОМС МО реестра инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания на обеспечение спецавтотранспортом, вставших на учет до 01.01.2005тыс. руб.-----
2.2.2Формирование и актуализация совместно с ОМС МО единого реестра инвалидов и ветеранов, имеющих право на меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005тыс. руб.-----
2.2.3Разработка и утверждение примерных положений о социозащитных учреждениях Ярославской областитыс. руб.-----
2.2.4Создание совместно с ЯГМА архива-регистра смертности граждан пожилого возраста и инвалидов в ЯОГЦтыс. руб.-----
2.2.5Создание и внедрение в практику совместно с ЯГМА регистра проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания в ГСУ СО ЯО "Норский геронтопсихиатрический центр", ГСУ СО ЯО "Красноперекопский психоневрологический интернат"тыс. руб.-----
2.2.6Реализация социально-психологических проектов на базе ЯОГЦтыс. руб.-----
2.2.7Разработка и внедрение совместно с ГСУ СО ЯО систем качества в деятельность социозащитных учрежденийтыс. руб.-----
2.2.8Разработка и утверждение систем объемных показателей оценки деятельности социозащитных учреждений различных типовтыс. руб.-----
2.2.9Подготовка для СМИ статей по разъяснению предоставления населению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме, по вопросам социальной поддержки семьи и детейтыс. руб.-----
2.2.10Проведение конференций для врачей и медицинских сестер ГСУ СО ЯО с привлечением специалистов вузов, ОКГВВ и др.тыс. руб.----10,0
2.2.11Проведение совместно с ФГУ "Главное бюро МСЭ по Ярославской области", ЯГМА, ЯрГУ, ГСУ СО ЯО межрегиональной научно-практической конференции по реабилитации инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания. Издание материалов конференции и сборника статей по реабилитации инвалидовтыс. руб.---150,0-
2.2.12Приобретение лицензионного программного обеспечения для организаций и учреждений отрасли, в том числе справочно-информационных систем и антивирусного программного обеспечениятыс. руб.--1603,01330,0593,0
в том числе предоставление субвенции ОМС МО- " ---1603,01330,0-
в том числе иные межбюджетные трансферты- " -----593,0
2.2.13Разработка и создание системы информационной безопасности автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области"тыс. руб.--3135,04216,04015,0
в том числе иные межбюджетные трансферты- " -----4015,0
2.2.14Оснащение организаций и учреждений отрасли современными средствами вычислительной техники и телекоммуникационным оборудованиемтыс. руб.--1400,02330,01978,0
в том числе предоставление субвенции ОМС МО- " ---1400,02330,0-
в том числе иные межбюджетные трансферты- " -----1978,0
2.2.15Организация системы мониторинга, исследовательской деятельности, в том числе: - по вопросу предоставления населению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме; - обследований условий жизни инвалидов с ограниченными возможностями передвижения для изучения потребности в оборудовании жилых помещений специальными приспособлениями; - проведения научно-практической работы в области геронтологии и гериатрии в государственных стационарных учреждениях социального обслуживаниятыс. руб.-----
2.2.16Обеспечение публикаций в СМИ материалов по вопросам социальной поддержки населениятыс. руб.-----
2.2.17Изготовление, размещение и приобретение нормативных, методических, информационных материалов (по отдельному плану)тыс. руб.--255,0130,0445,0
Итого по задаче 2тыс. руб.--6393,08156,07041,0
Всего по Подпрограмме 5тыс. руб.--7098,09649,08733,378
Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области"
N п/пНаименование задачи, целевого индикатора, мероприятияЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, сумма расходов
отчетный годтекущий финансовый годочередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
20072008200920102011
12345678
1Задача 1. Исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области
1.1Целевые индикаторы:
- количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по федеральному законодательствучел.----241659
- количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по региональному законодательствучел.----505615
1.2Мероприятия:
1.2.1Предоставление субвенции ОМС МО на выплату государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложненийтыс. руб.----158,0
1.2.2Предоставление субвенции ОМС МО на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призывутыс. руб.----13666,2
1.2.3Предоставление субвенции ОМС МО на предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР")тыс. руб.----75638,2
1.2.4Предоставление субвенции ОМС МО на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Российской Федерациитыс. руб.----1026308,4
1.2.5Предоставление субвенции ОМС МО на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Ярославской областитыс. руб.----1123217,0
1.2.6Предоставление субвенции ОМС МО на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услугтыс. руб.----554005,0
1.2.7Предоставление субвенции ОМС МО на социальную поддержку отдельных категорий граждан в части ежемесячного пособия на ребенкатыс. руб.----283661,0
1.2.8Предоставление субвенции ОМС МО на социальную поддержку отдельных категорий граждан в части ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и труженикам тылатыс. руб.----591282,0
1.2.9Предоставление субвенции ОМС МО на социальную поддержку отдельных категорий граждан в части ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам за счет средств федеральной субвенциитыс. руб.----8407,0
1.2.10Предоставление субвенции ОМС МО на социальную поддержку отдельных категорий граждан в части ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам за счет средств областного бюджетатыс. руб.----2627,0
1.2.11Предоставление субвенции ОМС МО на денежные выплатытыс. руб.----504090,0
1.2.12Предоставление субвенции ОМС МО на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданамтыс. руб.----1825,0
Итого по задаче 1тыс. руб.----4184884,8
Всего по Подпрограмме 6тыс. руб.----4184884,8
VIII. План-график достижения значений целевых индикаторов
Наименование целевого показателя2011 годВ том числе по кварталам (нарастающим итогом)
всегоIIIIIIIV
1234567
1Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
1.1Количество детей воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройства, человек10502625257881050
1.2Количество семей с детьми, получивших адресную материальную поддержку в рамках Программы, семей3000750150022503000
1.3Количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положения, семей600150300450600
1.4Количество детей, получивших материальную поддержку к новому учебному году, человек21000--1800021000
1.5Количество детей, прошедших социальную реабилитацию в стационарах СРЦ, человек180045090013501800
1.6Количество услуг помощи семьям и детям в СРЦ и КЦСОН, единиц39000097500195000292500390000
2Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов"
2.1Количество инвалидов, обеспеченных мерами социальной поддержки, человек740---740
2.2Количество граждан, охваченных мероприятиями, проведенными в рамках Международного дня инвалидов и Дня памяти жертв политических репрессий, человек20000--70020000
2.3Количество объединений в областном реестре, единиц2020202020
2.4Охват участников мероприятиями, проводимыми общественными объединениями, человек6500500300035006500
3Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
3.1Количество пожилых граждан, инвалидов, получивших адресную социальную помощь, человек14500360072001080014500
3.2Количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями социозащитной направленности, человек120000--120000-
3.3Количество пожилых граждан, воспользовавшихся услугами стационаров, отделений временного пребывания учреждений социального обслуживания, человек60004600500051006000
3.4Количество услуг, предоставленных пожилым людям на базе КЦСОН, тыс. единиц85002125425063758500
3.5Количество обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области, человек36003600360036003600
3.6Количество коечных мест для пожилых граждан в социозащитных учреждениях, койкомест43754375437543754375
4Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости"
4.1Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда, единиц220-220--
4.2Количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, единиц2003575145200
4.3Количество организаций области, участвующих в конкурсе "За равные возможности", единиц50-50--
4.4Количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений, единиц950950950950950
4.5Охват организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерства, единиц85-85--
5Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы"
5.1Количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населения, человек75001500350055007500
5.2Количество участников учебных мероприятий, человек83602090418062708360
5.3Количество автоматизированных рабочих мест, единиц520480480500520
5.4Количество информационных, методических изданий, единиц1325813
5.5Количество выступлений, публикаций в СМИ, единиц234111723
6Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области"
6.1Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по федеральному законодательству241659220820227765234710241659
6.2Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по региональному законодательству505615472117480492488867505615
Список сокращений, используемых в Программе
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области.
ГО - городской округ.
ГУ - государственное учреждение.
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области.
ГСУ СО ЯО - государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области.
ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения.
МО - муниципальное образование области.
МР - муниципальный район.
МСЭ - медико-социальная экспертиза.
МУ - муниципальное учреждение.
ОКГВВ - областной клинический госпиталь ветеранов войны.
ОМС - органы местного самоуправления.
ОСЗН - орган социальной защиты населения, подразделение администрации МО.
СМИ - средства массовой информации.
СРЦ - социальный реабилитационный центр.
ЦСО - центр социального обслуживания населения.
ФГУ - федеральное государственное учреждение.
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия.
ЯГПУ - Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.
ЯОГЦ - Ярославский областной геронтологический центр.
ЯрГУ - Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
ЯО - Ярославская область.

Предыдущая новость - Об утверждении регламента работы администрации Рыбинского муниципального района

Следующая новость - Об утверждении Положения о классных чинах муниципальной службы в городском поселении Тутаев


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее