Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 08 августа 2011 года № 04-01/22-11
О признании ненадлежащей рекламы магазина, размещенной в оконных проемах здания с использованием запрещенного словосочетания «таможенный конфискат»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело N 04-01/22-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения по адресу: <...> рекламы магазина "Ч" с использованием словосочетания "таможенный конфискат из Европы",
Установила:
Ярославская таможня (заявитель) и ООО "Ч" (лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе) надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на участие в рассмотрении дела не направили.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Ярославской таможни и ООО "Ч".
4 марта 2011 г. в Ярославское УФАС России поступила жалоба Ярославской таможни (вх. N 1625) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы ООО "Ч".
28 марта 2011 г. в ходе проведенной проверки специалистами Ярославского УФАС России был зафиксирован факт размещения в оконных проемах здания, расположенного по адресу: <...>, плакатов с информацией следующего содержания: "B". Таможенный конфискат из Европы. ул. <...>", "ООО "B". Таможенный конфискат из Европы. ул. <...>".
В ходе проверки было также установлено, что на заборе у входа в магазин размещен баннер с информацией "ООО "B". Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!"; у входа в магазин - штендер с информацией: "Таможенный конфискат "B". Ул. <...>. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. + SECOND HAND" и стрелкой-указателем с надписью "ООО "B".
Дело возбуждено по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), поскольку реклама содержит запрещенное к использованию в рекламе слово "таможенный", а также по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", поскольку информация о том, что реализуемая в магазине "Ч" продукция является таможенным конфискатом из Европы, не соответствует действительности.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.
Согласно части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.
Рассматриваемая реклама содержит словосочетание "таможенный конфискат", что является нарушением статьи 13 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и, следовательно, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии со статьей 186 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" товары обращаются в федеральную собственность в следующих случаях:
1) на основании решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации имущества со дня вступления в силу данного судебного решения;
2) на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, со дня вступления в силу судебного акта;
3) на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 функции по реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства, возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Материалами дела не подтверждается, что реализуемая в магазине "Ч" продукция является товаром, происходящим из Европы и конфискованным в установленном законом порядке по инициативе таможенных органов.
Таким образом, реклама магазина "Ч" размещена по адресу: <...>, с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель. За нарушение требований части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ответственность несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Ч".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать рекламу: "B". Таможенный конфискат из Европы. ул. <...>", "ООО "B". Таможенный конфискат из Европы. ул. <...>", "ООО "B". Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!", "Таможенный конфискат "B". Ул. <...>. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. + SECOND HAND...", размещенную по адресу: <...>, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 11, статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2.Выдать ООО "Ч" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
А.В.СТУДЕНОВА
А.Н.САМСОНОВ
М.И.ОРЛОВА