» » » Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района


Ярославская область
Постановление от 25 августа 2011 года № 1199
Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района
Принято
Администрацией Борисоглебского муниципального района (Ярославская область)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», постановлением Администрации Ярославской области от 29 июня 2011 года №465-п и в целях повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений образования, Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемые:
- Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений;
- Методику расчета должностных окладов работников муниципальных образовательных учреждений.
2.Отделу образования и воспитания Администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области производить расходы по введению новой системы оплаты труда, за счет средств районного бюджета, предусмотренных по разделу «Образование».
3.Признать утратившим силу постановление Главы Борисоглебского муниципального района от 22.10.2008 № 863 «Об оплате труда работников дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей Борисоглебского муниципального района Ярославской области» ( в ред.постановлений администрации Борисоглебского МР от 03.02.2010 №122, от 28.10.2010 №1243, от 16.02.2011 №245) и постановление администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 25.02.2011 №298 «Об установлении тарифных ставок (окладов) по оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района».
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Борисоглебского муниципального района Ф.Н. Ледневу.
5.Постановление вступает в силу с 01 сентября 2011 года.
И.О. Главы администрации Борисоглебского муниципального района
А.К.Огурцов
Приложение
к Постановлению от 25 августа 2011 года № 1199 .
Положение
Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений борисоглебского муниципального района
    Утверждено
    Постановлением Администрации Борисоглебского МР
    от ____________ № ____
    1.Общие положения
    1.1.Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, постановлением Администрации Ярославской области от 29 июня 2011 года №465-п.
    1.2.Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда (далее – ФОТ) работников учреждений муниципальных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
    1.3.Положение распространяется на муниципальные образовательные учреждения, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств местного бюджета, а также на муниципальные образовательные учреждения, в которых содержание штатных единиц, не связанных с организацией образовательного процесса, также осуществляется за счет средств местного бюджета (далее - образовательные учреждения).
    1.4.Основными целями формирования ФОТ работников образовательных учреждений являются:
    - повышение мотивации педагогических и руководящих работников к качественному труду;
    - создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов;
    - расширение участия общественности в управлении образовательным учреждением.
    1.5.Основными задачами формирования ФОТ работников образовательных учреждений являются:
    - повышение уровня оплаты труда;
    - повышение эффективности и качества педагогического труда;
    - обеспечение взаимосвязи между качеством педагогического труда и доходом педагога;
    - создание стимулов к повышению профессионального уровня педагогов;
    - привлечение в образовательные учреждения молодых кадров;
    - институциализация участия гражданских институтов в материальном стимулировании работников образовательных учреждений.
    1.6.Формирование ФОТ работников образовательных учреждений базируется на основных принципах:
    - обязательность соблюдения норм трудового законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов в области трудового права;
    - обеспечение минимальных государственных гарантий по оплате труда работников образовательных учреждений;
    - обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, качества и результатов педагогического труда, сложности выполняемых работ;
    - материальное стимулирование повышения качества работы.
    1.7.Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения формируется на календарный год.
    1.8.Образовательное учреждение, руководствуясь Методикой расчета должностных окладов работников муниципальных образовательных учреждений, утверждаемой постановлением Администрации Борисоглебского муниципального района, самостоятельно определяет размеры должностных окладов (ставок заработной платы), а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с локальными нормативными актами в пределах средств на оплату труда работников.
    1.9.Размеры должностных окладов (ставок заработной платы) устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессионально-квалификационных групп (далее – ПКГ) на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения размера базового оклада на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
    1.10.Размеры повышающих коэффициентов по отношению к базовому окладу по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждений.
    1.11.Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
    2.Формирование ФОТ образовательного учреждения.
    2.1.ФОТ образовательного учреждения включает в себя:
    - базовые оклады (базовые ставки заработной платы);
    - повышающие коэффициенты;
    - выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и т.п.;
    - доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
    - выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника;
    - выплаты стимулирующего характера.
    Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, применяемый(-ая) для расчета должностного оклада.
    Повышающий коэффициент - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы).
    Должностной оклад (ставка заработной платы) - базовый оклад (базовая ставка заработной платы) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, с учетом повышающих коэффициентов.
    Выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и т.п. - выплаты, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Ярославской области.
  1. № п/пКатегория работниковРазмер надбавок к должностному окладу
    123
    1.Педагогические и руководящие работники, имеющие нагрудный знак «Почетный работник»10%
    2.Педагогические и руководящие работники, имеющие почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» (преподаватель, тренер и др.) и (или) государственные награды (ордена, медали, кроме юбилейных), полученные в системе образования20%
    3.Педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, имеющие ученую степень:
    - кандидата наук3000 руб.
    - доктора наук.7000 руб.
    В случае занятия менее одной штатной единицы доплата за ученую степень производится пропорционально размеру занимаемой ставки.
  2. Примечание. При одновременном наличии у педагогических и руководящих работников оснований для установления надбавок к должностному окладу, предусмотренных пунктами 1 и 2 таблицы, надбавка к должностному окладу устанавливается только по одному основанию, предусмотренному пунктом 2.

    Доплаты и надбавки компенсационного характера - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, а также иными, предусматриваемыми действующим законодательством.
    Выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, производятся за:
    - руководство предметно-цикловыми комиссиями и методическими объединениями, порядок установления и конкретные размеры доплат определяются образовательным учреждением в соответствии с перечнем выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения и закрепляются в локальном нормативном акте;
    - доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон).
    Выплаты стимулирующего характера - вознаграждения и премии, а также дополнительные выплаты, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда в виде надбавок, не являющихся доплатами за дополнительно выполняемые виды работ.
    Определение выплат стимулирующего характера производится в соответствии примерным положением о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений согласно приложению 1 к Положению и закрепляется в локальном нормативном акте образовательного учреждения.
    При определении объёма стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения учитываются выплаты стимулирующего характера в виде стимулирующих надбавок, вознаграждения, премии и выплаты повышающего коэффициента квалификационной категории. Размер стимулирующих выплат составляет не более 20 процентов ФОТ.
    Кроме вышеперечисленных выплат, учреждение вправе осуществлять выплаты социального характера, направленные на социальную поддержку работников, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций. Формы и виды социальных выплат определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения.
    2.2.Размер ФОТ (организация образовательного процесса) определяется учредителем в пределах средств нормативного бюджетного финансирования (причем ФОТ педагогического персонала образовательного учреждения должен составлять не менее 70 процентов годового объема), а размер ФОТ муниципального образовательного учреждения (не связанных с организацией образовательного процесса) определяется в пределах средств местного бюджета.
    2.3.Среднемесячная заработная плата руководителя муниципального образовательного учреждения, выплачиваемая за счет бюджетных ассигнований, не должна превышать среднемесячную заработную плату одного работника основного персонала более чем в 2,5 раза.
    К основному персоналу образовательного учреждения относятся все работники, за исключением работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Приложение
к Постановлению от 25 августа 2011 года № 1199 .
Положение
Примерное положение о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений
1.Общие положения
1.1.Данное Положение разработано в целях повышения эффективности и качества труда работников образовательных учреждений, развития их творческой активности и инициативы, а также в целях повышения качества образовательного и воспитательного процессов.
1.2.Система выплат стимулирующего характера работникам образовательных учреждений включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (далее – поощрительные выплаты).
Установление поощрительных выплат, не связанных с результативностью труда, не допускается.
1.3.Данное Положение устанавливает порядок, перечень и условия осуществления поощрительных выплат работникам образовательных учреждений.
1.4.Распределение поощрительных выплат производится в порядке, обеспечивающем государственно-общественный характер управления учреждением.
1.5.Поощрительные выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда образовательных учреждений.
1.6.Поощрительные выплаты производятся в установленном в образовательном учреждении порядке.
1.7.Поощрительные выплаты могут устанавливаться в виде стимулирующих надбавок, вознаграждений и премий.
1.Условия назначения поощрительных выплат работникам образовательных учреждений
2.1.Перечень оснований установления поощрительных выплат для педагогических работников:
2.1.1.Показатели результативности (положительная динамика):
- знания, умения и навыки по предметам, результаты ЕГЭ обучающихся;
- сохранение здоровья обучающихся и воспитанников;
- сохранение контингента обучающихся и воспитанников, за исключением учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.2.Подготовка призеров соревнований, олимпиад, конкурсов различного уровня.
2.1.3.Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, участие в исследовательской деятельности, использование в своей деятельности передового педагогического опыта (при наличии документального подтверждения).
2.1.4.Апробация новых авторских учебных программ.
2.1.5.Подготовка и проведение мероприятий образовательного учреждения, городского, областного и других уровней.
2.1.6.Наставничество (при наличии документального подтверждения).
2.1.7.Представление опыта на районном, городском, областном и федеральном уровнях.
2.1.8.Участие в методической работе:
- выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях;
- осуществление руководства проблемными, творческими группами;
- проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- участие в конкурсах педагогического мастерства, проводимых на уровне Борисоглебского муниципального района.
2.1.9.Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и их решения.
2.1.10.Высокий уровень исполнительской дисциплины (отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка).
2.1.11.Качественное выполнение функций классного руководителя:
- снижение (отсутствие) пропусков обучающимися уроков без уважительной причины;
- обеспечение контроля за организацией горячего питания среди обучающихся в классе (процент обучающихся, получающих горячее питание);
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы, профилактика вредных привычек и др.);
- проведение работы по профилактике правонарушений среди обучающихся (сокращение числа обучающихся, состоящих на учете в комнате детской милиции; на внутришкольном учете; совершивших правонарушения; условно осужденных; уклоняющихся от учебы; неуспевающих и других; снижение количества детей с отклонениями в поведении и проблемами в обучении);
- отсутствие травматизма в образовательном учреждении;
- отсутствие замечаний по работе с документами (подготовка отчетов; заполнение журналов; ведение личных дел; проверка дневников обучающихся и др.).
2.1.12.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.2.Перечень оснований установления поощрительных выплат для административного персонала:
2.2.1.Отсутствие обоснованных жалоб на образовательное учреждение.
2.2.2.Наличие у образовательного учреждения статуса экспериментальной, инновационной площадки различного уровня.
2.2.3.Участие образовательного учреждения в мероприятиях, проводимых на уровне Борисоглебского муниципального района.
2.2.4.Участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях различного уровня.
2.2.5.Высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
2.2.6.Низкий уровень травматизма в образовательном учреждении.
2.2.7.Наличие органа государственно-общественного управления.
2.2.8.Наличие практики публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения.
2.2.9.Наличие высоких творческих и профессиональных достижений в работе.
2.2.10.Выполнение особо важных (срочных) заданий в установленный срок. К особо важным заданиям могут относиться задания, требующие организационных, административных и других решений в разовом порядке по реализации муниципальной и региональной политики в области образования (реализация национальных проектов, проведение ЕГЭ, переход на новый базисный учебный план, проведение экспериментальной работы, проектная деятельность, проведение массовых мероприятий и др.).
2.2.11.Проведение консультаций для родителей (лиц, их заменяющих), дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения.
2.2.12.Предоставление дополнительных образовательных услуг воспитанникам дошкольных образовательных учреждений; работа постоянно действующих школ, клубов для родителей (законных представителей); проведение работы с социально неблагополучными семьями.
2.3.Перечень оснований установления поощрительных выплат для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
2.3.1.Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей.
2.3.2.Исполнительская дисциплина.
2.3.3.Отсутствие обоснованных жалоб.
2.3.4.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.4.Поощрительные выплаты в виде стимулирующих надбавок устанавливаются по результатам прошедшего учебного года.
2.5.Единовременное премирование (вознаграждение) отличившихся работников образовательных учреждений может осуществляться:
- за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей;
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- за безупречную продолжительную трудовую деятельность;
- за проведение разовых мероприятий в масштабе образовательного учреждения.
При определении конкретного размера премии работникам образовательных учреждений учитываются качество, объем и значимость проведенной работы, результаты работы.
1.Порядок назначения поощрительных выплат работникам образовательных учреждений
3.1.Порядок и условия распределения поощрительных выплат устанавливаются локальным нормативным актом образовательного учреждения самостоятельно при участии профсоюзного комитета или иного общественного органа самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.
3.2.Руководитель образовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет или иной общественный орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для установления поощрительных выплат.
3.3.Выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения производятся на основании приказа руководителя.
3.4.Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений производятся на основании приказа органа управления образованием в соответствии с разработанными критериями оценки их деятельности.
Приложение
к Постановлению от 25 августа 2011 года № 1199 .
Методика
Методика расчета должностных окладов работников муниципальных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района
Утверждена
Постановлением Администрации Борисоглебского МР
от ____________ № ____
1.Размер базового оклада
Размер базового оклада составляет 3320 руб.
Базовый оклад является основанием для расчета должностных окладов (ставок заработной платы) для всех групп персонала работников образовательных учреждений.
1.Схема расчета должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений
Коэффициенты:
- коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группа) (2,45 - 4,3);
- коэффициент по занимаемой должности (0,6 - 1,0);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент стажа руководящей работы (0,2 - 0,8).
Коэффициент квалификационной категории руководящих работников образовательных учреждений сохраняется на период действия квалификационной категории, присвоенной до 01 января 2011 года.
Коэффициент стажа руководящей работы применяется для расчета должностных окладов руководящих работников, не имеющих квалификационной категории.
Коэффициент группы (Кгр)
ГруппаКоэффициент в зависимости от группы
14,3
23,6
32,9
42,45
Отнесение к группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от объемных показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, воспитанников, численность работников, наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений; создание условий для развития обучающегося, воспитанника и т.д.) и в соответствии с Порядком, приведённым в приложении к данной Методике. Порядок определения группы по оплате труда образовательного учреждения определяется учредителем.
Коэффициент по занимаемой должности (Кд)
Наименование должностей работниковКоэффициент в зависимости от занимаемой должности
Руководитель образовательного учреждения (директор, начальник, заведующий)1,0
Заместитель руководителя образовательного учреждения (заместитель директора, начальника, заведующего). Руководитель филиала образовательного учреждения, старший мастер0,8
Главный бухгалтер0,75
Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения, кроме филиала0,6
Коэффициент квалификационной категории (Ккв)
Квалификационная категорияКоэффициент квалификационной категории
I0,2
высшая0,8
Коэффициент стажа руководящей работы (Кс)
Стаж руководящей работыКоэффициент стажа
От 0 до 5 лет0,2
От 5 лет и более0,8
Должностные оклады руководящих работников с учетом коэффициентов (3320 * (Кгр * Кд + Кс (Ккв))
Наименование должности работникаМесячные должностные оклады по группам оплаты труда, в рублях
1234
12345
Руководитель образовательного учреждения ( директор, начальник, заведующий), имеющий стаж руководящей работы:
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию)1494012616102928798
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию)16932146081228410790
Заместитель руководителя образовательного учреждения (заместитель директора, начальника, заведующего); руководитель филиала образовательного учреждения, старший мастер, имеющий стаж руководящей работы:
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию)120851022683667171
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию)1407712218103589163
Главный бухгалтер, имеющий стаж работы в должности:
- от 0 до 5 лет11371962878856765
- от 5 лет и более133631162098778757
Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения, кроме филиала, имеющий стаж руководящей работы:
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию)9230783564415544
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию)11222982784337536
1.Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений
Коэффициенты:
- коэффициент уровня образования (0,1 - 0,2);
- коэффициент стажа работы (0,1 - 0,3);
- коэффициент напряженности (0,1 - 0,9);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 1,0);
- коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент квалификационной категории (0,2) сохраняется на период действия второй квалификационной категории педагогических работников образовательных учреждений.
Коэффициент уровня образования (Ко)
Уровень образованияКоэффициент в зависимости от уровня образования
Среднее профессиональное образование0,1
Высшее профессиональное образование0,2
Коэффициент стажа работы (Кс)
Стаж педагогической работыКоэффициент стажа
От 0 до 10 лет0,1
От 10 до 15 лет0,2
От 15 лет и более0,3
Коэффициент квалификационной категории (Ккв):
Квалификационная категорияКоэффициент квалификационной категории
педагогические работники, за исключением отдельных должностейотдельные должности работников*
II (без категории**)0,2**0,2**
I0,40,5
высшая0,81,0

* старший воспитатель, воспитатель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

** выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования, другие лица, имеющие среднее и высшее педагогическое образование, в возрасте до 28 лет при приеме на работу в течение двух лет либо до получения квалификационной категории.

Коэффициент напряженности (Кн)
№ п/пНаименование должностиКоэффициент напряженности
123
1.Старший воспитатель, воспитатель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования0,65
2.Учитель-дефектолог, учитель-логопед образовательного учреждения0,45
3.Старший методист (тренер-преподаватель, инструктор-методист, педагог дополнительного образования), преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания образовательного учреждения0,3
4.Методист, тренер-преподаватель0,15
5.Педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуре, инструктор-методист (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму) образовательного учреждения0,1
Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициентов (3320 * (1 + Ко + Кс + Ккв + Кн))
№ п/пНаименование должностиДолжностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициентов в месяц, в рублях
образованиестаж педагогической работы
от 0 до 10 летот 10 до 15 летот 15 и более лет
123456
1.Старший воспитатель, воспитатель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеющий:высшее профессиональное647468067138
- II квалификационную категорию713874707802
- I квалификационную категорию813484668798
- высшую квалификационную категорию97941012610458
среднее профессиональное614264746806
- II квалификационную категорию680671387470
- I квалификационную категорию780281348466
- высшую квалификационную категорию9462979410126
2.Учитель-дефектолог, учитель-логопед образовательного учреждения, имеющий: - II квалификационную категорию - I квалификационную категорию - высшую квалификационную категорию - II квалификационную категорию - I квалификационную категорию - высшую квалификационную категориювысшее профессиональное среднее профессиональное5810 6474 7470 9130 5478 6142 7138 87986142 6806 7802 9462 5810 6474 7470 91306474 7138 8134 9794 6142 6806 7802 9462
3.Старший методист (тренер-преподаватель, инструктор-методист, педагог дополнительного образования), преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, образовательного учреждениявысшее профессиональное531256445976
- II квалификационную категорию597663086640
- I квалификационную категорию664069727304
- высшую квалификационную категорию796883008632
- II квалификационную категорию - I квалификационную категорию - высшую квалификационную категориюсреднее профессиональное4980 5644 6308 76365312 5976 6640 79685644 6308 6972 8300
4.Методист, тренер-преподаватель, имеющий:высшее профессиональное481451465478
- II квалификационную категорию547858106142
- I квалификационную категорию614264746806
- высшую квалификационную категорию747078028134
среднее профессиональное448248145146
- II квалификационную категорию514654785810
- I квалификационную категорию581061426474
- высшую квалификационную категорию713874707802
5.Педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуре, инструктор-методист (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму) образовательного учреждениявысшее профессиональное464849805312
имеющий: - II квалификационную категорию - I квалификационную категорию5312 59765644 63085976 6640
- высшую квалификационную категорию730476367968
среднее профессиональное431646484980
- II квалификационную категорию498053125644
- I квалификационную категорию564459766308
- высшую квалификационную категорию697273047636
1.Схема расчета должностных окладов медицинских работников образовательных учреждений
Коэффициенты:
- коэффициент стажа работы (0,1 - 0,3);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 – 0,8);
- коэффициент напряженности (0,1 - 0,5).
Коэффициент стажа работы (Кс):
Стаж работы по специальностиКоэффициент стажа
От 0 до 10 лет0,1
От 10 до 15 лет0,2
От 15 лет и более0,3
Коэффициент квалификационной категории (Ккв):
Квалификационная категорияКоэффициент квалификационной категории
II0,2
I0,3
высшая0,5
Коэффициент напряженности (Кн):
Наименование должностиКоэффициент напряженности
Старшая медицинская сестра0,15
Должностные оклады с учетом коэффициентов (3320 * (1 + Кс + Ккв + Кн))
№ п/пНаименование должностиДолжностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях
стаж работы
от 0 до 10 летот 10 до 15 летот 15 и более лет
12345
1.Старшая медицинская сестра, имеющие: - II квалификационную категорию - I квалификационную категорию - высшую квалификационную категорию4150 4814 5146 58104482 5146 5478 61424814 5478 5810 6474
5.Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих, работников рабочих профессий и прочих работников
Коэффициенты:
- коэффициент уровня профессиональной квалификационной группы (1,0 – 2,0);
- коэффициент квалификационного уровня (0,0 – 0,65).
Коэффициент уровня профессиональной квалификационной группы (Кугр):
Уровень профессиональной квалификационной группыКоэффициент уровня
Первый1,0
Второй1,2
Третий1,4
Четвертый2,4
Коэффициент квалификационного уровня (Ккву):
Квалификационный уровеньКоэффициент квалификационного уровня
Профессии рабочих
Первый0,4
Второй, третий0,3 – 0,6
Четвертый0,5 – 0,7
Учебно-вспомогательный персонал
Первый, второй0,4 - 0,7
Должности работников физической культуры и спорта, культуры, искусства и кинематографии
Первый0,4 – 0,7
Второй0,6 – 0,9
Должности специалистов и служащих
Первый0,5 – 0,8
Второй0,55 – 0,85
Третий0,6 – 0,9
Четвертый0,65 – 0,95
Пятый0,7 – 1,0
Должностные оклады с учетом коэффициентов (3320 * (Кугр + Ккву)):
Профессии рабочих первого уровня
Квалификационный уровеньНаименование должностиДолжностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях
1Грузчик, дворник, садовник, уборщик служебных помещений, подсобный рабочий4648
Профессии рабочих второго уровня
Квалификационный уровеньНаименование должностиДолжностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях
123
2Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1-го - 7-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства»), гардеробщик, истопник, кастелянша, кладовщик, няня, сторож (вахтер), техник по обслуживанию аппаратуры, машинист по стирке белья, слесарь, электрик4980 - 5976
3Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8-го квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства»), водитель автомобиля, кочегар
4Наименование профессии рабочих, предусмотренных 1 - 3-м квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы5644 - 6308
Учебно-вспомогательный персонал первого уровня
Квалификационный уровеньНаименование должностиДолжностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях
1Вожатый, помощник воспитателя4648 - 5644
Учебно-вспомогательный персонал второго уровня
Квалификационный уровеньНаименование должностиДолжностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях
1Младший воспитатель5312 - 6308
Должности служащих первого уровня
Квалификационный уровеньНаименование должностиДолжностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях
1Секретарь, секретарь-машинистка4980 - 5976
2Должности служащих 1 квалификационного уровня с наименованием «старший»5146 - 6142
Должности служащих второго уровня
Квалификационный уровеньНаименование должностиДолжностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях
123
1Повар5644 - 6640
2Заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование «старший»5810 - 6806
3Заведующий производством (шеф-повар)5976 - 6972
Должности служащих третьего уровня
Квалификационный уровеньНаименование должностиДолжностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях
1Бухгалтер, психолог6308 - 7304
2Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»6474 - 7470
3Заместитель директора (начальника, заведующего) филиала(-ом)6972 - 7968
6.Коэффициент образовательного учреждения
6.1.Коэффициент:
- коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент специфики работы учреждения (Кс) включает в себя:
- повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы);
- компенсационные выплаты.
Перечень условий для повышения базовых окладов (ставок заработной платы), а также виды работ, за которые установлены доплаты, надбавкиРазмеры повышений, доплат и надбавок, а также наименование документов, в соответствии с которыми установлены указанные выплаты
12
1. Повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы)
12
Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств районного бюджета, работающим в сельской местности; работникам муниципальных учреждений, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, занимающим должности в соответствии с перечнем, определенным пунктом 6.2 раздела 1 Методики25%, в соответствии с Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. № 45-з, Кс = 0,25
Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств районного бюджета, в возрасте до 30 лет, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с учреждением в соответствии с полученной специальностью и квалификацией в течение 5 лет после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования30%, в соответствии с Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. № 45-з, Кс = 0,3
Тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в детско-юношеских спортивных школах15%, в соответствии с приказом Министерства образования РСФСР от 03.08.92 № 236, Кс = 0,15
2. Компенсационные выплаты
За работу в ночное время35% часовой тарифной ставки, в соответствии со статьями 149, 154 Трудового кодекса Российской Федерации
За работу в выходные и праздничные днив соответствии со статьями 149, 153 Трудового кодекса Российской Федерации
За работу в неблагоприятных условиях трудадо 12%, в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 15.05.90 № 193/7-69, К= 0,12
Воспитателям, помощникам воспитателей за переработку рабочего времени, работу, выполняемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работв соответствии со статьями 149, 152 Трудового кодекса Российской Федерации
В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется исходя из базового оклада (базовой ставки заработной платы) без учета повышения по другим основаниям.
6.2.Перечень должностей непедагогических работников муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности и рабочих поселках, имеющих право на получение мер социальной поддержки:
6.2.1.Руководители
6.2.2.Заместитель руководителя образовательного учреждения, деятельность которого не связана с образовательным процессом (заместитель руководителя по обеспечению безопасности, заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе)
6.2.3.Главный специалист (главный бухгалтер)
6.2.4.Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения, деятельность которого не связана с образовательным процессом (заведующий библиотекой и другие)
6.2.5.Специалисты всех категорий
6.2.5.1.Психолог
6.2.5.3.Логопед
6.2.5.4.Бухгалтер
6.2.5.5.Библиотекарь
6.2.5.6.Старшая медицинская сестра
7.Заработная плата работников образовательных учреждений, работающих полную рабочую неделю в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, не может быть ниже 5848 рублей в месяц (величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Ярославской области за 4 квартал 2010 года, установленная указом Губернатора Ярославской области от 20.01.2011 № 12 «Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области за IV квартал 2010 года»).
8.Порядок и условия почасовой оплаты труда
8.1.Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:
8.1.1.За часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев.
8.1.2.За педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательных учреждениях.
8.2.Размер оплаты за один час педагогической работы в месяц определяется путем деления месячного должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
При условии замещения педагогическим работником отсутствующего работника свыше двух месяцев оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы) путем внесения изменений в тарификацию.
9.Оплата труда в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (спортивные школы)
9.1.Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в процентах от должностного оклада (ставки заработной платы)).
Этапы подготовкиПериод обучения, летНорматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося, в процентах к должностному окладу (ставке заработной платы)
группы видов спорта *
IIIIII
Спортивно-оздоровительныйвесь период2,22,22,2
Начальной подготовки1 год обучения333
свыше 1 года обучения444
Учебно-тренировочный1-2 год обучения856
свыше 2 лет обучения14810
Спортивного совершенствованиядо года241820
свыше года302225
Высшего спортивного мастерствавесь период503040

* Виды спорта распределяются по группам в следующем порядке:

- к первой группе видов спорта относятся олимпийские дисциплины легкой атлетики (метания, прыжки с шестом, прыжки в высоту, барьерный бег 60 - 110 м, многоборье);

- ко второй группе видов спорта относятся командные и игровые виды спорта (футбол, баскетбол и другие);

- к третьей группе видов спорта относятся олимпийские дисциплины легкой атлетики (спринт, средние и длинные дистанции и другие).

№ п/пУровень соревнованийЗанятое местоРазмер оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку одного спортсмена, обучающегося в спортивной школе, в процентах к должностному окладу (ставке заработной платы)
1234
1.В личных и командных видах спортивных дисциплин
1.1.Олимпийские игры1до 200
чемпионат мира1
1.2.Олимпийские игры2 - 6
чемпионат мира2 - 3до 150
чемпионат Европы, Кубок мира1 - 3
Кубок Европы1
1.3.Чемпионат мира, Европы4 - 6
Кубок мира4 - 6
Кубок Европы2 - 3до 120
чемпионат России1 - 3
Кубок России1
1.4.Олимпийские игры, чемпионат мира, Европы, Кубок мираучастие
Кубок Европы4 - 6
первенство мира, Европы1 - 3до 100
официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)1
1.5.Чемпионат России4 - 6
первенство России (молодежь, юниоры)1 - 3
первенство России (старшие юноши)1до 80
первенство мира, Европы официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)4 - 6 2 - 3
1.6.Финал Спартакиады молодежи1 - 3
финал Спартакиады учащихся1до 75
финал всероссийских соревнований среди спортивных школ1
1.7.Первенство России (молодежь, юниоры)4 - 6до 60
первенство России (старшие юноши)2 - 3
финал Спартакиады молодежи4 - 6
финал Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ2 - 3
1.8.Первенство России (старшие юноши)4 - 6до 50
финал Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ4 - 6
1.9.Окружные, зональные Спартакиады, первенства1 - 3до 40
2.В командных игровых видах спорта
2.1.Олимпийские игры1до 200
чемпионат мира1
2.2.Олимпийские игры2 - 6до 150
чемпионат мира, Европы2 - 3
2.3.Официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)1 - 3до 120
2.4.За подготовку команды, занявшей:
1234
на чемпионате России на первенстве России в финале Спартакиады молодежи, Спартакиаде учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ1 - 3 1 - 2 1до 75
2.5.За подготовку команды, занявшей: на чемпионате России на первенстве России4 - 6до 50
в финале Спартакиады молодежи, Спартакиады учащихся,3 - 4
всероссийских соревнований среди спортивных школ1
2.6.Участие в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях:
основной состав сборнойдо 100
молодежный состав сборнойдо 75
юношеский состав сборнойдо 50
Приложение
к Постановлению от 25 августа 2011 года № 1199 .
Показатель
Объёмные показатели и Порядок отнесения муниципальных образовательных учреждений Борисоглебского муниципального района к группам по оплате труда руководителей
1.Общие положения
1.1.Основным критерием для определения должностного оклада руководителей образовательных учреждений являются группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группы), определяемые на основе объемных показателей.
1.2.К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
2.Объемные показатели
2.1.По объемным показателям для определения базового должностного оклада руководителей образовательных учреждений установлено четыре группы.
2.2.Отнесение образовательных учреждений к одной из четырех групп производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
№ п/пПоказательУсловияКоличество баллов
1234
1.Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях: * - образовательное учреждение дополнительного образования детейиз расчета за каждого обучающегося (воспитанника)0,3
2.Количество дошкольных групп в образовательном учреждениииз расчета на группу10
(в городском образовательном учреждении наполняемость группы: - 15 человек для детей в возрасте до трех лет; - 20 человек для детей в возрасте от 3 до 7 лет; в сельском образовательном учреждении наполняемость группы считать по фактическим данным)
3.Количество работников в образовательном учрежденииза каждого работника, а также дополнительно за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию высшую квалификационную категорию1 0,5 1
4.Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учрежденияхза наличие группы с круглосуточным пребыванием обучающихся (воспитанников);10
далее расчетнодо 50
5.Наличие филиалов, учебно-консультационного пункта, интерната при образовательном учреждении, общежития и других структурных подразделенийза каждое структурное подразделение с количеством обучающихся (проживающих): до 50 человек от 50 до 100 человек от 100 до 200 человек свыше 200 человекдо 15 0,2 за каждого 0,3 за каждого 0,5 за каждого
6.Наличие в образовательном учреждении дополнительного образования детей: - групп спортивного совершенствования - групп высшего спортивного мастерствадополнительно за каждого обучающегося дополнительно за каждого обучающегося2,5 4,5
7.Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна, тира и других спортивных сооружений** (в зависимости от их состояния и степени использования)за каждый вид спортивного сооружениядо 15
8.Наличие собственного оборудованного медицинского кабинета, оздоровительно - восстановительного центра, столовой, буфета (со штатным персоналом)за каждый виддо 15
9.Наличие находящихся в эксплуатации: - автотранспортных средств на балансе образовательного учреждения - учебных кораблей, катеров и другой учебной техники; школьного автобусаза каждую единицу за каждую единицудо 10, но не более 50 до 20
10.Наличие котельной, овощехранилища, хозяйственного склада, выгреба, игровых площадок, колодцев, прачечной, очистных и других сооружений в виде отдельно стоящих зданий, находящихся на балансе образовательного учрежденияза каждый виддо 20
11.Отсутствие водопровода и других коммунальных услугдо 20
12.Обеспечение педагогов образовательного учреждения топливом (включая пенсионеров)за каждого работника5, но не более 20
13.Наличие в образовательном учреждении музеяпаспорт музея установленного образцадо 20
14.Наличие в образовательном учреждении нескольких зданий, используемых для ведения образовательной деятельностиза каждое зданиедо 15, но не более 70
15.Наличие в образовательном учреждении:
- разновозрастных групп (РВГ) - обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающих группах, общеобразовательных классах - компенсирующих групп комбинированного вида в дошкольных образовательных учрежденияхза каждую группу за каждого ребенка10 2
16.Наличие у образовательного учреждения статуса «Инновационная площадка», «Ресурсный центр»: - на муниципальном уровне - на региональном уровне - на федеральном уровненаличие приказа10 20 30
17.Наличие в образовательном учреждении бухгалтерии20
18.Организация работы групп дополнительного образования детей, центров, студий детского творчества на базе образовательного учреждения (за исключением учреждений дополнительного образования детей); создание условий в образовательном учреждении для функционирования групп дополнительного образования детей других образовательных учрежденийза каждого обучающегося (воспитанника) за каждую группу0,2 от 5 не более 50
19.Развитие внебюджетной деятельности образовательного учреждениядо 30
20.Удаленность образовательного учреждения от администрации муниципального района на расстоянии более 20 кмдо 20
21.Наличие в дошкольном образовательном учреждении консультационного пунктаза каждого ребёнка0,5

* Контингент детей дошкольных групп образовательных учреждений не включается.

** Спортивные залы не относятся к спортивным сооружениям.

3.Порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей
3.1.Группа определяется один раз в год органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом этим органом порядке на основании документов, подтверждающих объемы работы учреждения. Группа для вновь созданных образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
3.2.Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой «до», устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
3.3.При установлении группы количество обучающихся (воспитанников) образовательных дошкольных учреждений определяется для:
- общеобразовательных учреждений - по списочному составу на начало учебного года;
- учреждений дополнительного образования детей - по списочному составу обучающихся на 01 января текущего года.
Дети, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах учреждения дополнительного образования детей, учитываются 1 раз.
Участники экскурсионно-туристских, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем сложения произведений, множителями которых являются количество участников мероприятия и срок проведения мероприятия (в днях), и деления суммы на 365. При этом количество слагаемых равно количеству мероприятий за учебный год.
3.4.Количество работников в образовательном учреждении определяется по состоянию на 01 января текущего года по лицевым счетам.
3.5.За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
3.6.Орган управления образованием может относить образовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с настоящим Порядком.
3.7.Группы устанавливаются в зависимости от количества баллов, исчисленных по объемным показателям:
№ п/пТип (вид) образовательного учрежденияКоличество баллов по группам
1-я группа2-я группа3-я группа4-я группа
123456
1.Учреждения дополнительного образования детейсвыше 500до 500до 350до 200
2.Дошкольные образовательные учреждениясвыше 350до 350до 250до 150
3.8.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (Повышения квалификации) специалистов «Центр сопровождения участников образовательного процесса» относится ко 2-ой группе оплаты труда руководителей.

Предыдущая новость - О внесении изменений в муниципальную целевую Программу развития системы образования Борисоглебского района на оды

Следующая новость - О прогнозе социально-экономического развития Борисоглебского муниципального района


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее