Ярославская область
Постановление от 30 июня 2009 года № 2040
Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ярославле
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
- В редакции
- № 2353 от 07.09.2011.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и постановлением Губернатора Ярославской области от 31.03.2009 N 132 "Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2006 N 91"
Постановляю:
1.Утвердить:
1.1.Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Ярославле (приложение 1).
1.2.Перечень структурных подразделений мэрии и организаций города, создающих на период военного времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны (приложение 2).
2.Руководителям структурных подразделений мэрии и организаций города Ярославля, указанных в пункте 1.2:
2.1.Внести изменения в документы по организации и составу сил и средств служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
2.2.Утвердить положения об организации и ведении гражданской обороны, определяющие порядок деятельности служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
3.Признать утратившими силу постановления мэра города Ярославля:
- от 20.06.2006 N 2248 "Об организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Ярославля";
- от 24.10.2007 N 3454 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 20.06.2006 N 2248".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 30 июня 2009 года № 2040 .
Положение
к Постановлению от 30 июня 2009 года № 2040 .
Положение
Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе ярославле
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Ярославле (далее - Положение) определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и проведения мероприятий гражданской обороны в городе Ярославле.
1.2.Утратил силу
1.3.Органы городского самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в соответствии с полномочиями, в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4.Руководители органов городского самоуправления и организаций города несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
2.1.Мэр города Ярославля в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории города;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов городского самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города Ярославля;
- утверждает порядок деятельности комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.Органы городского самоуправления в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и принимают муниципальные правовые акты в области организации и проведения мероприятий по гражданской обороне;
- разрабатывают и реализуют целевые программы в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения (далее - План гражданской обороны) в пределах установленной компетенции;
- проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- привлекают на конкурсной, договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории города;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
Органы городского самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями и в соответствии с Планом гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия:
3.1.По обучению населения в области гражданской обороны:
- абзац утратил силу
- разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны города, личного состава формирований и спасательных служб гражданской обороны города на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Ярославской области;
- обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и спасательных служб гражданской обороны города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и спасательных служб гражданской обороны города;
- оснащение курсов гражданской защиты города Ярославля МКУ "Центр гражданской защиты" города Ярославля;
- создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- поддержание системы централизованного оповещения населения области в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
- создание локальных систем оповещения на химически опасных объектах города, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения;
- совершенствование системы оповещения руководящего состава города на базе Единой дежурно-диспетчерской службы города Ярославля;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3.По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- планирование и проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;
- согласование организациями города с органами исполнительной власти муниципальных районов области актов на размещение и обеспечения эвакуируемого населения и ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) для создания условий работы организаций;
- согласование мест хранения материальных и культурных ценностей в загородной зоне.
3.4.По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- строительство новых, приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, подвалов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства в военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, обновление и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5.По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6.По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7.По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание специализированной медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8.По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил на базе муниципальной пожарной охраны, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
3.10.По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11.По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12.По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13.По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14.По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в органах городского самоуправления и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса, и использование резерва материальных ресурсов города Ярославля для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в военное время;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15.По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой на территории города.
4.РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ, СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
4.1.Гражданская оборона города организуется по территориально-производственному принципу.
4.2.Руководитель гражданской обороны города - мэр города Ярославля.
4.3.Руководство гражданской обороной в структурных подразделениях мэрии и организациях осуществляют их руководители.
4.4.В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают правовые акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.5.Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики города и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.6.Отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности является структурным подразделением мэрии, созданным в целях реализации полномочий мэрии города Ярославля по вопросам местного значения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, мобилизационной подготовке.
4.7.Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами городского самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии (города Ярославля, территориальных администраций мэрии города Ярославля, организаций города) и сборные эвакуационные пункты. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов городского самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8.Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской обороны. К силам гражданской обороны города относятся аварийно-спасательные формирования и службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
Аварийно-спасательные формирования подразделяются на профессиональные аварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательные формирования.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются и поддерживаются в готовности организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и города Ярославля.
Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения городского самоуправления и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
Органы городского самоуправления для решения задач на территории города создают, содержат и организуют деятельность территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований. Порядок создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается мэром города Ярославля.
4.9.На территории города на период военного времени в пределах штатной численности структурных подразделений мэрии и организаций города создаются службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны: оповещения, транспортная, вещевого и продовольственного снабжения, инженерная, коммунально-техническая, защиты материальных и культурных ценностей, медицинская, энергетики и светомаскировки, убежищ и укрытий, водоснабжения, противопожарная, ритуальных услуг, охраны общественного порядка (далее - спасательные службы гражданской обороны).
Решение о создании спасательных служб гражданской обороны принимает мэр города Ярославля - руководитель гражданской обороны, в организациях - руководители организаций.
Спасательная служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской области, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Задачи, организация и функции спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах гражданской обороны.
Положение о спасательной службе гражданской обороны города разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы, согласовывается с отделом по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля, руководителем соответствующей службы области и утверждается мэром города Ярославля.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с руководителем соответствующей территориальной администрации мэрии города Ярославля и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания вышестоящих спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными службами.
4.10.Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны.
4.11.Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, последствий, вызванных террористическими акциями, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города принимают руководитель гражданской обороны города и организации в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.12.Для осуществления управления гражданской обороной города органы городского самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Система управления проведением мероприятий по гражданской обороне города Ярославля включает в себя органы управления, городские запасные пункты управления (далее - ГЗПУ), систему связи и оповещения, строится по территориально-производственному принципу и базируется на системе управления территориальными администрациями и организациями города.
Управление гражданской обороной города в повседневных условиях и ЧС мирного времени организуется из мест постоянного расположения органов управления ГО с использованием технических систем связи, радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации и оповещения.
Руководители и органы управления гражданской обороны города в зависимости от обстановки могут размещаться на запасных пунктах управления и при необходимости на подвижном пункте управления согласно расчету.
Состав расчета ГЗПУ разрабатывается в мирное время и утверждается мэром города.
4.13.В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами городского самоуправления.
5.ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ
5.1.Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по гражданской обороне.
5.2.Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны города и организаций.
5.3.Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ
Органы городского самоуправления в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
- проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, правовыми актами органов городского самоуправления, разработки и реализации плана гражданской обороны города Ярославля;
- абзац утратил силу
- подготовки и обучения населения города в области гражданской обороны;
- поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Приложение
к Постановлению от 30 июня 2009 года № 2040 .
Положение
к Постановлению от 30 июня 2009 года № 2040 .
Положение
Перечень структурных подразделений мэрии и организаций города, создающих на период военного времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны
N п/п | Наименование службы | Базовый объект (структурное подразделение/организация) |
1 | Служба оповещения | Единая дежурно-диспетчерская служба города МКУ "Центр гражданской защиты" города Ярославля |
2 | Транспортная служба | Управление транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля |
3 | Служба вещевого и продовольственного снабжения | Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
4 | Инженерная служба | Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля, департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля |
5 | Коммунально-техническая служба | Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
6 | Служба защиты культурных ценностей | Управление культуры мэрии города Ярославля |
7 | Медицинская служба | Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля |
8 | Служба энергетики и светомаскировки | ОАО "Ярославская городская электросеть" города Ярославля (по согласованию) |
9 | Служба убежищ и укрытий | Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
10 | Служба водоснабжения | ОАО "Ярославльводоканал" (по согласованию) |
11 | Противопожарная служба | МКУ "Муниципальная пожарная охрана" города Ярославля |
12 | Служба по вопросам похоронного дела | МКП "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" |
13 | Служба охраны общественного порядка | Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю (по согласованию) |