» » » Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ярославле

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ярославле


Ярославская область
Постановление от 30 июня 2009 года № 2040
Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ярославле
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
  • В редакции
  • № 2353 от 07.09.2011.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и постановлением Губернатора Ярославской области от 31.03.2009 N 132 "Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2006 N 91"
Постановляю:
1.Утвердить:
1.1.Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Ярославле (приложение 1).
1.2.Перечень структурных подразделений мэрии и организаций города, создающих на период военного времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны (приложение 2).
2.Руководителям структурных подразделений мэрии и организаций города Ярославля, указанных в пункте 1.2:
2.1.Внести изменения в документы по организации и составу сил и средств служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
2.2.Утвердить положения об организации и ведении гражданской обороны, определяющие порядок деятельности служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
3.Признать утратившими силу постановления мэра города Ярославля:
- от 20.06.2006 N 2248 "Об организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Ярославля";
- от 24.10.2007 N 3454 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 20.06.2006 N 2248".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 30 июня 2009 года № 2040 .
Положение
Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе ярославле
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Ярославле (далее - Положение) определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и проведения мероприятий гражданской обороны в городе Ярославле.
1.2.Утратил силу
1.3.Органы городского самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в соответствии с полномочиями, в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4.Руководители органов городского самоуправления и организаций города несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
2.1.Мэр города Ярославля в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории города;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов городского самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города Ярославля;
- утверждает порядок деятельности комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.Органы городского самоуправления в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и принимают муниципальные правовые акты в области организации и проведения мероприятий по гражданской обороне;
- разрабатывают и реализуют целевые программы в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения (далее - План гражданской обороны) в пределах установленной компетенции;
- проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- привлекают на конкурсной, договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории города;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
Органы городского самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями и в соответствии с Планом гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия:
3.1.По обучению населения в области гражданской обороны:
- абзац утратил силу
- разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны города, личного состава формирований и спасательных служб гражданской обороны города на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Ярославской области;
- обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и спасательных служб гражданской обороны города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и спасательных служб гражданской обороны города;
- оснащение курсов гражданской защиты города Ярославля МКУ "Центр гражданской защиты" города Ярославля;
- создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- поддержание системы централизованного оповещения населения области в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
- создание локальных систем оповещения на химически опасных объектах города, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения;
- совершенствование системы оповещения руководящего состава города на базе Единой дежурно-диспетчерской службы города Ярославля;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3.По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- планирование и проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;
- согласование организациями города с органами исполнительной власти муниципальных районов области актов на размещение и обеспечения эвакуируемого населения и ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) для создания условий работы организаций;
- согласование мест хранения материальных и культурных ценностей в загородной зоне.
3.4.По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- строительство новых, приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, подвалов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства в военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, обновление и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5.По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6.По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7.По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание специализированной медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8.По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил на базе муниципальной пожарной охраны, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
3.10.По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11.По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12.По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13.По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14.По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в органах городского самоуправления и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса, и использование резерва материальных ресурсов города Ярославля для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в военное время;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15.По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой на территории города.
4.РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ, СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
4.1.Гражданская оборона города организуется по территориально-производственному принципу.
4.2.Руководитель гражданской обороны города - мэр города Ярославля.
4.3.Руководство гражданской обороной в структурных подразделениях мэрии и организациях осуществляют их руководители.
4.4.В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают правовые акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.5.Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики города и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.6.Отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности является структурным подразделением мэрии, созданным в целях реализации полномочий мэрии города Ярославля по вопросам местного значения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, мобилизационной подготовке.
4.7.Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами городского самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии (города Ярославля, территориальных администраций мэрии города Ярославля, организаций города) и сборные эвакуационные пункты. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов городского самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8.Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы гражданской обороны. К силам гражданской обороны города относятся аварийно-спасательные формирования и службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
Аварийно-спасательные формирования подразделяются на профессиональные аварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательные формирования.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются и поддерживаются в готовности организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и города Ярославля.
Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения городского самоуправления и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
Органы городского самоуправления для решения задач на территории города создают, содержат и организуют деятельность территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований. Порядок создания территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается мэром города Ярославля.
4.9.На территории города на период военного времени в пределах штатной численности структурных подразделений мэрии и организаций города создаются службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны: оповещения, транспортная, вещевого и продовольственного снабжения, инженерная, коммунально-техническая, защиты материальных и культурных ценностей, медицинская, энергетики и светомаскировки, убежищ и укрытий, водоснабжения, противопожарная, ритуальных услуг, охраны общественного порядка (далее - спасательные службы гражданской обороны).
Решение о создании спасательных служб гражданской обороны принимает мэр города Ярославля - руководитель гражданской обороны, в организациях - руководители организаций.
Спасательная служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской области, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Задачи, организация и функции спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах гражданской обороны.
Положение о спасательной службе гражданской обороны города разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы, согласовывается с отделом по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля, руководителем соответствующей службы области и утверждается мэром города Ярославля.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с руководителем соответствующей территориальной администрации мэрии города Ярославля и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания вышестоящих спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными службами.
4.10.Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны.
4.11.Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, последствий, вызванных террористическими акциями, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города принимают руководитель гражданской обороны города и организации в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.12.Для осуществления управления гражданской обороной города органы городского самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Система управления проведением мероприятий по гражданской обороне города Ярославля включает в себя органы управления, городские запасные пункты управления (далее - ГЗПУ), систему связи и оповещения, строится по территориально-производственному принципу и базируется на системе управления территориальными администрациями и организациями города.
Управление гражданской обороной города в повседневных условиях и ЧС мирного времени организуется из мест постоянного расположения органов управления ГО с использованием технических систем связи, радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации и оповещения.
Руководители и органы управления гражданской обороны города в зависимости от обстановки могут размещаться на запасных пунктах управления и при необходимости на подвижном пункте управления согласно расчету.
Состав расчета ГЗПУ разрабатывается в мирное время и утверждается мэром города.
4.13.В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами городского самоуправления.
5.ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ
5.1.Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по гражданской обороне.
5.2.Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны города и организаций.
5.3.Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ
Органы городского самоуправления в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
- проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, правовыми актами органов городского самоуправления, разработки и реализации плана гражданской обороны города Ярославля;
- абзац утратил силу
- подготовки и обучения населения города в области гражданской обороны;
- поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Приложение
к Постановлению от 30 июня 2009 года № 2040 .
Положение
Перечень структурных подразделений мэрии и организаций города, создающих на период военного времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны
N п/пНаименование службыБазовый объект (структурное подразделение/организация)
1Служба оповещенияЕдиная дежурно-диспетчерская служба города МКУ "Центр гражданской защиты" города Ярославля
2Транспортная службаУправление транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля
3Служба вещевого и продовольственного снабженияУправление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля
4Инженерная службаДепартамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля, департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля
5Коммунально-техническая службаДепартамент городского хозяйства мэрии города Ярославля
6Служба защиты культурных ценностейУправление культуры мэрии города Ярославля
7Медицинская службаДепартамент здравоохранения мэрии города Ярославля
8Служба энергетики и светомаскировкиОАО "Ярославская городская электросеть" города Ярославля (по согласованию)
9Служба убежищ и укрытийДепартамент городского хозяйства мэрии города Ярославля
10Служба водоснабженияОАО "Ярославльводоканал" (по согласованию)
11Противопожарная службаМКУ "Муниципальная пожарная охрана" города Ярославля
12Служба по вопросам похоронного делаМКП "Специализированная служба по вопросам похоронного дела"
13Служба охраны общественного порядкаУправление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю (по согласованию)

Предыдущая новость - Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципального казенного учреждения «Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля»

Следующая новость - Об утверждении плана мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Ярославской области на оды


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее