Ярославская область
Постановление от 19 сентября 2011 года № 1046
Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Угличского муниципального района и признании утратившим силу постановления Главы района от 29.02.2008 N 219, постановления Главы района от 24.09.2008 N 964, постановления Главы района от 17.10.2008 N 1065, постановления Администрации района от 14.04.2011 N 362
Принято
Администрацией Угличского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Угличского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и в целях повышения оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, муниципального образовательного учреждения Центр психологического медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков "Гармония" Угличского муниципального района Администрация Угличского муниципального района
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемые:
- положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Угличского муниципального района;
- методику расчета должностных окладов работников муниципальных образовательных учреждений Угличского муниципального района.
2.Признать утратившим силу:
- постановление Главы Угличского муниципального района от 29.02.2008 N 219;
- постановление Главы Угличского муниципального района от 24.09.2008 N 964;
- постановление Главы Угличского муниципального района от 17.10.2008 N 1065;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 14.04.2011 N 362.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Угличского муниципального района Ушакову Л.В.
4.Постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 года и распространяется на муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные учреждения дополнительного образования и муниципальное образовательное учреждение Центр психологического медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков "Гармония" Угличского муниципального района.
Глава
Угличского
муниципального района
Э.М.ШЕРЕМЕТЬЕВА
Приложение
к Постановлению от 19 сентября 2011 года № 1046 .
Положение
к Постановлению от 19 сентября 2011 года № 1046 .
Положение
Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений угличского муниципального района 1. общие положения
1.1.Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Угличского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Постановлением Правительства Ярославской области от 29.06.2011 N 465-п.
1.2.Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда (далее - ФОТ) работников муниципальных образовательных учреждений Угличского муниципального района, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.3.Положение распространяется на работников дошкольных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Угличского муниципального района; муниципального образовательного учреждения Центр психологического медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков "Гармония", организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств бюджета Угличского муниципального района (далее - образовательные учреждения).
1.4.Основными целями формирования ФОТ работников образовательных учреждений являются:
- повышение мотивации педагогических и руководящих работников к качественному труду;
- создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов;
- расширение участия общественности в управлении образовательным учреждением.
1.5.Основными задачами формирования ФОТ работников образовательных учреждений являются:
- повышение уровня оплаты труда, обеспечивающего восстановление способности к труду;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- обеспечение взаимосвязи между качеством педагогического труда и доходом педагога;
- создание стимулов к повышению профессионального уровня педагогов;
- привлечение в образовательные учреждения молодых кадров;
- институциализация участия гражданских институтов в материальном стимулировании работников образовательных учреждений.
1.6.Формирование ФОТ работников образовательных учреждений базируется на основных принципах:
- обязательность соблюдения норм трудового законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов в области трудового права;
- обеспечение минимальных государственных гарантий по оплате труда работников образовательных учреждений;
- обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, качества и результатов педагогического труда, сложности выполняемых работ;
- материальное стимулирование повышения качества работы.
1.7.Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения формируется на календарный год.
1.8.Образовательное учреждение, руководствуясь Методикой расчета должностных окладов работников образовательных учреждений Угличского муниципального района, утверждаемой постановлением Администрации Угличского муниципального района, самостоятельно определяет размеры должностных окладов (ставок заработной платы), а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с локальными нормативными актами в пределах средств на оплату труда работников.
1.9.Муниципальное автономное образовательное учреждение по согласованию с учредителем вправе самостоятельно определять должностные оклады (ставки заработной платы) работников, но не ниже должностных окладов (ставок заработной платы), указанных в Методике расчета должностных окладов работников образовательных учреждений Угличского муниципального района, утверждаемой постановлением Администрации Угличского муниципального района.
1.10.Размеры должностных окладов (ставок заработной платы) устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы путем умножения размера базового оклада на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
1.11.Размеры повышающих коэффициентов по отношению к базовому окладу по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждений.
1.12.Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
2.Формирование ФОТ образовательного учреждения
2.1.ФОТ образовательного учреждения включает в себя:
- базовые оклады (базовые ставки заработной платы);
- повышающие коэффициенты;
- выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и т.п.;
- доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника;
- выплаты стимулирующего характера.
Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, применяемый(-ая) для расчета должностного оклада.
Повышающий коэффициент - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы).
Должностной оклад (ставка заработной платы) - базовый оклад (базовая ставка заработной платы) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, с учетом повышающих коэффициентов.
Выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и т.п. - выплаты, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Ярославской области.
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ? Категория работников ?Размер надбавок? ?п/п ? ?к должностному ? ? ? ? окладу ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ? 2 ? 3 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?Педагогические и руководящие работники, имеющие ? 10% ? ? ?нагрудный знак "Почетный работник" ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?Педагогические и руководящие работники, имеющие ? 20% ? ? ?почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный ? ? ? ?учитель" (преподаватель, тренер и др.) и (или) ? ? ? ?государственные награды (ордена, медали, кроме ? ? ? ?юбилейных), полученные в системе образования ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?Педагогические и руководящие работники ? ? ? ?образовательных учреждений, имеющие ученую степень: ? ? ? ?- кандидата наук ? 3000 руб. ? ? ?- доктора наук ? 7000 руб. ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Примечание. При одновременном наличии у педагогических и руководящих работников оснований для установления надбавок к должностному окладу, предусмотренных пунктами 1 и 2 таблицы, надбавка к должностному окладу устанавливается только по одному основанию, предусмотренному пунктом 2.
Доплаты и надбавки компенсационного характера - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, а также иными, предусматриваемыми действующим законодательством.
Выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, производятся за:
- заведование: кабинетами, отделениями, филиалами, учебными мастерскими, учебно-опытными участками и др.; руководство методическими объединениями (порядок установления и конкретные размеры доплат определяются образовательным учреждением в соответствии с перечнем выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения (приложение N 1 к Положению), и закрепляются в локальном нормативном акте);
- доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон).
Выплаты стимулирующего характера - вознаграждения и премии, а также дополнительные выплаты, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда в виде надбавок, не являющихся доплатами за дополнительно выполняемые виды работ.
Определение выплат стимулирующего характера производится в соответствии с примерным положением о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений согласно приложению N 2 к Положению с учетом обеспечения государственно-общественного характера управления и закрепляется в локальном нормативном акте образовательного учреждения.
При определении объема стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения учитываются выплаты стимулирующего характера в виде стимулирующих надбавок, вознаграждения, премии и выплаты повышающего коэффициента квалификационной категории. Размер стимулирующих выплат составляет не более 20 процентов ФОТ.
Кроме вышеперечисленных выплат, учреждение вправе осуществлять выплаты социального характера, направленные на социальную поддержку работников, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций. Формы и виды социальных выплат определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.2.Размер ФОТ образовательного учреждения определяется учредителем в пределах средств нормативного бюджетного финансирования.
2.3.При определении ФОТ для муниципальных учреждений применяется повышающий коэффициент масштаба деятельности образовательного учреждения к ФОТ, включающему в себя:
- базовые оклады (базовые ставки заработной платы);
- повышающие коэффициенты;
- выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени;
- выплаты компенсационного характера.
2.4.Среднемесячная заработная плата руководителя муниципального образовательного учреждения, выплачиваемая за счет бюджетных ассигнований, не должна превышать среднемесячную заработную плату основного персонала более чем в 2,5 раза.
К основному персоналу образовательного учреждения относятся все работники, за исключением работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Приложение
к Постановлению от 19 сентября 2011 года № 1046 .
Положение
к Постановлению от 19 сентября 2011 года № 1046 .
Положение
Перечень выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения угличского муниципального района
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ? Перечень выплат ? Размер выплат ? ?п/п? ? (процент к ? ? ? ? должностному ? ? ? ? окладу) ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ? 2 ? 3 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?Выплаты за заведование групповыми помещениями, ? до 15 ? ? ?студиями, залами ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?Выплаты за заведование учебно-опытными участками, ? до 25 ? ? ?прогулочными и игровыми площадками ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?Выплаты воспитателям дошкольных образовательных ? ? ? ?учреждений за работу по организации и ? ? ? ?функционированию кружков, секций, студий и иных ? ? ? ?объединений детей на безвозмездной основе: ? ? ? ?- до 10 детей ? до 10 ? ? ?- до 20 детей ? до 20 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ?Выплаты воспитателям дошкольных образовательных ? до 20 ? ? ?учреждений за выполнение функций общественного ? ? ? ?инспектора по работе с семьями, находящимися в ? ? ? ?социально опасном положении ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 5 ?Выплаты работникам образовательных учреждений за ? до 5 ? ? ?участие в работе аттестационных комиссий (городских, ? ? ? ?учреждений) в качестве членов аттестационных комиссий? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 6 ?Выплаты воспитателям дошкольных образовательных ? до 10 ? ? ?учреждений за организацию и систематический контроль ? ? ? ?поступления родительской платы за содержание ребенка ? ? ? ?в детском образовательном учреждении ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 7 ?Выплаты работникам образовательных учреждений за ? ? ? ?руководство методическими объединениями и пр.: ? ? ? ?- до 3-х человек ? до 5 ? ? ?- до 5-ти человек ? до 10 ? ? ?- до 10-ти человек ? до 15 ? ? ?- свыше 10 человек ? до 20 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 8 ?Выплаты работникам образовательных учреждений за ? до 15 ? ? ?работу наставника молодого специалиста или вновь ? ? ? ?принятого работника ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 9 ?Выплаты за совмещение профессий (должностей); за ?размеры доплат ? ? ?расширение зоны обслуживания или увеличение объема ?устанавливаются? ? ?выполняемых работ; за выполнение обязанностей ? в трудовом ? ? ?временно отсутствующих работников ? договоре по ? ? ? ? соглашению ? ? ? ? сторон ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?10 ?Иные выплаты ?размеры доплат ? ? ? ? определяются ? ? ? ?образовательным? ? ? ? учреждением ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Приложение
к Постановлению от 19 сентября 2011 года № 1046 .
Положение
к Постановлению от 19 сентября 2011 года № 1046 .
Положение
Примерное положение о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений угличского муниципального района 1. общие положения
1.1.Данное Положение разработано в целях повышения эффективности и качества труда работников образовательных учреждений, развития их творческой активности и инициативы, а также в целях повышения качества образовательного и воспитательного процессов.
1.2.Система выплат стимулирующего характера работникам образовательных учреждений включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (далее - поощрительные выплаты).
Установление поощрительных выплат, не связанных с результативностью труда, не допускается.
1.3.Данное Положение устанавливает порядок, перечень и условия осуществления поощрительных выплат работникам образовательных учреждений.
1.4.Распределение поощрительных выплат производится в порядке, обеспечивающем государственно-общественный характер управления учреждением.
1.5.Поощрительные выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда образовательных учреждений.
1.6.Поощрительные выплаты производятся в установленном в образовательном учреждении порядке.
1.7.Поощрительные выплаты могут устанавливаться в виде стимулирующих надбавок, вознаграждений и премий.
2.Условия назначения поощрительных выплат работникам
образовательных учреждений
2.1.Перечень оснований установления поощрительных выплат для педагогических работников:
2.1.1.Показатели результативности (положительная динамика):
- знания, умения и навыки по результатам диагностики;
- сохранение здоровья детей;
- сохранение контингента детей.
2.1.2.Подготовка призеров соревнований, олимпиад, конкурсов различного уровня.
2.1.3.Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, использование в своей деятельности передового педагогического опыта (при наличии документального подтверждения).
2.1.4.Апробация новых авторских учебных программ.
2.1.5.Подготовка и проведение мероприятий различных уровней.
2.1.6.Наставничество (при наличии документального подтверждения).
2.1.7.Представление опыта на различных уровнях.
2.1.8.Участие в методической работе:
- выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях;
- осуществление руководства проблемными, творческими группами;
- проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- участие в конкурсах педагогического мастерства, проводимых на различных уровнях.
2.1.9.Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) педагогов, клиентов по поводу конфликтных ситуаций и их решения.
2.1.10.Высокий уровень исполнительской дисциплины (отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка).
2.1.11.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.2.Перечень оснований установления поощрительных выплат для административного персонала:
2.2.1.Отсутствие обоснованных жалоб на образовательное учреждение.
2.2.2.Наличие у образовательного учреждения статуса экспериментальной, инновационной площадки различного уровня.
2.2.3.Участие образовательного учреждения в мероприятиях, проводимых на различных уровнях.
2.2.4.Участие детей в мероприятиях различного уровня.
2.2.5.Высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
2.2.6.Низкий уровень травматизма в образовательном учреждении.
2.2.7.Наличие органа государственно-общественного управления.
2.2.8.Наличие практики публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения.
2.2.9.Наличие высоких творческих и профессиональных достижений в работе.
2.2.10.Выполнение особо важных (срочных) заданий в установленный срок. К особо важным заданиям могут относиться задания, требующие организационных, административных и других решений в разовом порядке по реализации муниципальной и региональной политики в области образования (реализация национальных проектов, проведение экспериментальной работы, проектная деятельность, проведение массовых мероприятий и др.).
2.2.11.Проведение консультаций для родителей (законных представителей), дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения.
2.2.12.Предоставление дополнительных образовательных услуг воспитанникам дошкольных образовательных учреждений; работа постоянно действующих школ, клубов для родителей (законных представителей); проведение работы с социально неблагополучными семьями.
2.2.13.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.3.Перечень оснований установления поощрительных выплат для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
2.3.1.Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей.
2.3.2.Исполнительская дисциплина.
2.3.3.Отсутствие обоснованных жалоб.
2.3.4.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.4.Поощрительные выплаты в виде стимулирующих надбавок устанавливаются по результатам прошедшего учебного года.
2.5.Единовременное премирование (вознаграждение) отличившихся работников образовательных учреждений может осуществляться:
- за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей;
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- за безупречную продолжительную трудовую деятельность;
- за проведение разовых мероприятий в масштабе образовательного учреждения;
- по иным основаниям.
При определении конкретного размера премии работникам образовательных учреждений учитываются качество, объем и значимость проведенной работы, результаты работы.
3.Порядок назначения поощрительных выплат
работникам образовательных учреждений
3.1.Порядок и условия распределения поощрительных выплат устанавливаются локальным нормативным актом образовательного учреждения самостоятельно при участии профсоюзного комитета или иного общественного органа самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.
3.2.Руководитель образовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет или иной общественный орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для установления поощрительных выплат.
3.3.Выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения производятся на основании приказа руководителя.
3.4.Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений производятся на основании приказа органа управления образованием в соответствии с разработанными критериями оценки их деятельности.
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1.Размер базового оклада
Размер базового оклада составляет 3320 руб.
Базовый оклад является основанием для расчета должностных окладов (ставок заработной платы) для всех групп персонала работников образовательных учреждений.
2.Схема расчета должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений
Коэффициенты:
- коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группа) (2,45 - 4,3);
- коэффициент по занимаемой должности (0,6 - 1,0);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент стажа руководящей работы (0,2 - 0,8).
Коэффициент квалификационной категории руководящих работников образовательных учреждений сохраняется на период действия квалификационной категории, присвоенной до 1 января 2011 года.
Коэффициент стажа руководящей работы применяется для расчета должностных окладов руководящих работников, не имеющих квалификационной категории в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
Коэффициент группы (Кгр)
Группа | Коэффициент в зависимости от группы |
1 | 4,3 |
2 | 3,6 |
3 | 2,9 |
4 | 2,45 |
Отнесение к группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от объемных показателей образовательного учреждения (контингент детей, численность работников, наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений; создание условий для развития ребенка и т.д.) и в соответствии с Порядком, приведенным в приложении к данной Методике. Порядок определения группы по оплате труда образовательного учреждения определяется учредителем.
Коэффициент по занимаемой должности (Кд)
Наименование должностей работников | Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий) | 1,0 |
Первый заместитель руководителя образовательного учреждения (первый заместитель директора, заведующего) | 0,9 |
Заместитель руководителя образовательного учреждения (заместитель директора, заведующего) | 0,8 |
Главный бухгалтер | 0,75 |
Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения, кроме филиала | 0,6 |
Коэффициент квалификационной категории (Ккв)
Квалификационная категория | Коэффициент квалификационной категории |
I | 0,2 |
высшая | 0,8 |
Коэффициент стажа руководящей работы (Кс)
Стаж руководящей работы | Коэффициент стажа |
От 0 до 5 лет | 0,2 |
От 5 лет и более | 0,8 |
Должностные оклады руководящих работников с учетом коэффициентов (3320 x (Кгр x Кд + Кс(Ккв))
Наименование должности работника | Месячные должностные оклады по группам оплаты труда, в рублях | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий), имеющий стаж руководящей работы: | ||||
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию) | 14940 | 12616 | 10292 | 8798 |
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию) | 16932 | 14608 | 12284 | 10790 |
Первый заместитель руководителя образовательного учреждения (первый заместитель директора, заведующего), имеющий стаж руководящей работы: | ||||
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию) | 13512 | 11421 | 9330 | 7985 |
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию) | 15504 | 13413 | 11321 | 9977 |
Заместитель руководителя образовательного учреждения (заместитель директора, заведующего); руководитель филиала образовательного учреждения, имеющий стаж руководящей работы: | ||||
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию) | 12085 | 10226 | 8366 | 7171 |
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию) | 14077 | 12218 | 10358 | 9163 |
Главный бухгалтер, имеющий стаж работы в должности: | ||||
- от 0 до 5 лет | 11371 | 9628 | 7885 | 6765 |
- от 5 лет и более | 13363 | 11620 | 9877 | 8757 |
Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения, кроме филиала, имеющий стаж руководящей работы: | ||||
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию) | 9230 | 7835 | 6441 | 5544 |
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию) | 11222 | 9827 | 8433 | 7536 |
3.Схема расчета должностных окладов
(ставок заработной платы) педагогических работников
образовательных учреждений
Коэффициенты:
- коэффициент уровня образования (0,1 - 0,2);
- коэффициент стажа работы (0,1 - 0,3);
- коэффициент напряженности (0,1 - 0,9);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 1,0);
- коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент квалификационной категории (0,2) сохраняется на период действия второй квалификационной категории педагогических работников образовательных учреждений.
Коэффициент уровня образования (Ко)
Уровень образования | Коэффициент в зависимости от уровня образования |
Среднее профессиональное образование | 0,1 |
Высшее профессиональное образование | 0,2 |
Коэффициент стажа работы (Кс)
Стаж педагогической работы | Коэффициент стажа |
От 0 до 10 лет | 0,1 |
От 10 до 15 лет | 0,2 |
От 15 лет и более | 0,3 |
Коэффициент квалификационной категории (Ккв):
Квалификационная категория | Коэффициент квалификационной категории | |
педагогические работники, за исключением отдельных должностей | отдельные должности работников | |
II (без категории ) | 0,2 | 0,2 |
I | 0,4 | 0,5 |
высшая | 0,8 | 1,0 |
--------------------------------
<*> старший воспитатель, воспитатель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
<**> выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования, другие лица, имеющие среднее и высшее педагогическое образование, в возрасте до 28 лет при приеме на работу в течение двух лет либо до получения квалификационной категории.
Коэффициент напряженности (Кн)
N п/п | Наименование должности | Коэффициент напряженности |
1 | 2 | 3 |
1 | Старший воспитатель, воспитатель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования | 0,65 |
2 | Учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед образовательного учреждения | 0,45 |
3 | Старший методист (тренер-преподаватель, инструктор методист, педагог дополнительного образования), преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания образовательного учреждения; старший воспитатель общеобразовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования | 0,3 |
4 | Методист, тренер-преподаватель | 0,15 |
5 | Педагог-психолог, социальный педагог, педагог организатор, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, логопед, старший вожатый, инструктор по физической культуре, инструктор-методист (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму) образовательного учреждения | 0,1 |
Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициентов (3320 x (1 + Ко + Кс + Ккв + Кн))
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ? Наименование должности ? Должностные оклады ? ?п/п? ? (ставки заработной платы) с учетом ? ? ? ? коэффициентов в месяц, в рублях ? ? ? ??????????????????????????????????????????? ? ? ? образование ? стаж педагогической ? ? ? ? ? работы ? ? ? ? ?????????????????????????? ? ? ? ?от 0 до?от 10 до?от 15 и? ? ? ? ?10 лет ? 15 лет ? более ? ? ? ? ? ? ? лет ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? 6 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?Старший воспитатель, ?высшее ? 6474? 6806? 7138? ? ?воспитатель ?профессиональное? ? ? ? ? ?образовательного ? ? ? ? ? ? ?учреждения, реализующего ? ? ? ? ? ? ?основную ? ? ? ? ? ? ?общеобразовательную ? ? ? ? ? ? ?программу дошкольного ? ? ? ? ? ? ?образования, имеющий: ? ? ? ? ? ? ?- II квалификационную ? ? 7138? 7470? 7802? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- I квалификационную ? ? 8134? 8466? 8798? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- высшую квалификационную ? ? 9794? 10126? 10458? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ? ?среднее ? 6142? 6474? 6806? ? ? ?профессиональное? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?- II квалификационную ? ? 6806? 7138? 7470? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- I квалификационную ? ? 7802? 8134? 8466? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- высшую квалификационную ? ? 9462? 9794? 10126? ? ?категорию ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?Учитель, учитель - ?высшее ? 5810? 6142? 6474? ? ?дефектолог, учитель-логопед?профессиональное? ? ? ? ? ?образовательного ? ? ? ? ? ? ?учреждения, реализующего ? ? ? ? ? ? ?программу общего ? ? ? ? ? ? ?образования, имеющий: ? ? ? ? ? ? ?- II квалификационную ? ? 6474? 6806? 7138? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- I квалификационную ? ? 7470? 7802? 8134? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- высшую квалификационную ? ? 9130? 9462? 9794? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ? ?среднее ? 5478? 5810? 6142? ? ? ?профессиональное? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?- II квалификационную ? ? 6142? 6474? 6806? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- I квалификационную ? ? 7138? 7470? 7802? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- высшую квалификационную ? ? 8798? 9130? 9462? ? ?категорию ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?Старший методист (тренер - ?высшее ? 5312? 5644? 5976? ? ?преподаватель, инструктор -?профессиональное? ? ? ? ? ?методист, педагог ? ? ? ? ? ? ?дополнительного ? ? ? ? ? ? ?образования), руководитель ? ? ? ? ? ? ?физического воспитания, ? ? ? ? ? ? ?образовательного ? ? ? ? ? ? ?учреждения, реализующего ? ? ? ? ? ? ?основную ? ? ? ? ? ? ?общеобразовательную ? ? ? ? ? ? ?программу дошкольного ? ? ? ? ? ? ?образования ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?- II квалификационную ? ? 5976? 6308? 6640? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- I квалификационную ? ? 6640? 6972? 7304? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- высшую квалификационную ? ? 7968? 8300? 8632? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ? ?среднее ? 4980? 5312? 5644? ? ? ?профессиональное? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?- II квалификационную ? ? 5644? 5976? 6308? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- I квалификационную ? ? 6308? 6640? 6972? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- высшую квалификационную ? ? 7636? 7968? 8300? ? ?категорию ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ?Методист, тренер - ?высшее ? 4814? 5146? 5478? ? ?преподаватель ?профессиональное? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?- II квалификационную ? ? 5478? 5810? 6142? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- I квалификационную ? ? 6142? 6474? 6806? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- высшую квалификационную ? ? 7470? 7802? 8134? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ? ?среднее ? 4482? 4814? 5146? ? ? ?профессиональное? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?- II квалификационную ? ? 5146? 5478? 5810? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- I квалификационную ? ? 5810? 6142? 6474? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- высшую квалификационную ? ? 7138? 7470? 7802? ? ?категорию ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 5 ?Педагог-психолог, ?высшее ? 4648? 4980? 5312? ? ?социальный педагог, ?профессиональное? ? ? ? ? ?педагог-организатор, ? ? ? ? ? ? ?инструктор по труду, ? ? ? ? ? ? ?педагог дополнительного ? ? ? ? ? ? ?образования, музыкальный ? ? ? ? ? ? ?руководитель, ? ? ? ? ? ? ?концертмейстер, логопед, ? ? ? ? ? ? ?старший вожатый, инструктор? ? ? ? ? ? ?по физической культуре, ? ? ? ? ? ? ?инструктор-методист (в том ? ? ? ? ? ? ?числе по физической ? ? ? ? ? ? ?культуре и спорту, по ? ? ? ? ? ? ?туризму) образовательного ? ? ? ? ? ? ?учреждения, имеющий: ? ? ? ? ? ? ?- II квалификационную ? ? 5312? 5644? 5976? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- I квалификационную ? ? 5976? 6308? 6640? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- высшую квалификационную ? ? 7304? 7636? 7968? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ? ?среднее ? 4316? 4648? 4980? ? ? ?профессиональное? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?- II квалификационную ? ? 4980? 5312? 5644? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- I квалификационную ? ? 5644? 5976? 6308? ? ?категорию ? ? ? ? ? ? ?- высшую квалификационную ? ? 6972? 7304? 7636? ? ?категорию ? ? ? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
4.Схема расчета должностных окладов медицинских работников образовательных учреждений
Коэффициенты:
- коэффициент стажа работы (0,1 - 0,3);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент напряженности (0,1 - 0,5).
Коэффициент стажа работы (Кс):
Стаж работы по специальности | Коэффициент стажа |
От 0 до 10 лет | 0,1 |
От 10 до 15 лет | 0,2 |
От 15 лет и более | 0,3 |
Коэффициент квалификационной категории (Ккв):
Квалификационная категория | Коэффициент квалификационной категории |
II | 0,2 |
I | 0,3 |
высшая | 0,5 |
Коэффициент напряженности (Кн):
Наименование должности | Коэффициент напряженности |
Врач-специалист | 0,25 |
Старшая медицинская сестра, зубной врач, инструктор по лечебной физкультуре | 0,15 |
Фельдшер, медицинская сестра по массажу | 0,1 |
Должностные оклады с учетом коэффициентов (3320 x (1 + Кс + Ккв + Кн))
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ? Наименование должности ? Должностные оклады с ? ?п/п? ? учетом коэффициентов в ? ? ? ? месяц, в рублях ? ? ? ???????????????????????????? ? ? ? стаж работы ? ? ? ???????????????????????????? ? ? ?от 0 до?от 10 до? от 15 и ? ? ? ?10 лет ? 15 лет ?более лет? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?Врач-специалист, имеющий: ? 4482 ? 4814 ? 5146 ? ? ?- II квалификационную категорию ? 5146 ? 5478 ? 5810 ? ? ?- I квалификационную категорию ? 5478 ? 5810 ? 6142 ? ? ?- высшую квалификационную категорию ? 6142 ? 6474 ? 6806 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?Старшая медицинская сестра, зубной врач, ? 4150 ? 4482 ? 4814 ? ? ?инструктор по лечебной физкультуре, ? ? ? ? ? ?имеющие: ? ? ? ? ? ?- II квалификационную категорию ? 4814 ? 5146 ? 5478 ? ? ?- I квалификационную категорию ? 5146 ? 5478 ? 5810 ? ? ?- высшую квалификационную категорию ? 5810 ? 6142 ? 6474 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?Фельдшер, медицинская сестра по массажу, ? 3984 ? 4316 ? 4648 ? ? ?имеющие: ? ? ? ? ? ?- II квалификационную категорию ? 4648 ? 4980 ? 5312 ? ? ?- I квалификационную категорию ? 4980 ? 5312 ? 5644 ? ? ?- высшую квалификационную категорию ? 5644 ? 5976 ? 6308 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ?Медицинская сестра, медицинская сестра по ? 3652 ? 3984 ? 4316 ? ? ?физиотерапии, медицинская сестра ? ? ? ? ? ?диетическая, имеющие: ? ? ? ? ? ?- II квалификационную категорию ? 4316 ? 4648 ? 4980 ? ? ?- I квалификационную категорию ? 4648 ? 4980 ? 5312 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?- высшую квалификационную категорию ? 5312 ? 5644 ? 5976 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 5 ?Медицинский дезинфектор, сестра-хозяйка, ? 3652 ? 3984 ? 4316 ? ? ?младшая медицинская сестра, санитарка, ? ? ? ? ? ?санитарка (мойщица) ? ? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
5.Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих, работников рабочих профессий и прочих работников
Коэффициенты:
- коэффициент уровня профессиональной квалификационной группы (1,0 - 2,0);
- коэффициент квалификационного уровня (0,0 - 0,65).
Коэффициент уровня профессиональной квалификационной группы (Кугр):
Уровень профессиональной квалификационной группы | Коэффициент уровня |
Первый | 1,0 |
Второй | 1,2 |
Третий | 1,4 |
Четвертый | 2,4 |
Коэффициент квалификационного уровня (Ккву):
Квалификационный уровень | Коэффициент квалификационного уровня |
1 | 2 |
Профессии рабочих | |
Первый | 0,4 |
Второй, третий | 0,3 - 0,6 |
Четвертый | 0,5 - 0,7 |
Учебно-вспомогательный персонал | |
Первый, второй | 0,4 - 0,7 |
Должности работников физической культуры и спорта | |
Первый | 0,4 - 0,7 |
Второй | 0,6 - 0,9 |
Должности специалистов и служащих | |
Первый | 0,5 - 0,8 |
Второй | 0,55 - 0,85 |
Третий | 0,6 - 0,9 |
Четвертый | 0,65 - 0,95 |
Пятый | 0,7 - 1,0 |
Должностные оклады с учетом коэффициентов (3320 x (Кугр + Ккву)):
Профессии рабочих первого уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Грузчик, дворник, садовник, уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений | 4648 |
Профессии рабочих второго уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | 2 | 3 |
2 | Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1-го - 7-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства"), возчик, гардеробщик, дезинфектор, истопник, кастелянша, кладовщик, конюх, курьер, няня, оператор копировальных и множительных машин, парикмахер, переплетчик документов, сторож (вахтер) | 4980 - 5976 |
3 | Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8-го квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства"), водитель автомобиля, механик по обслуживанию звуковой техники, тракторист, кочегар | |
4 | Наименование профессии рабочих, предусмотренных 1 - 3-м квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы | 5644 - 6308 |
Профессии рабочих четвертого уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
4 | Водитель школьного автобуса | 9628 - 10292 |
Учебно-вспомогательный персонал первого уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части | 4648 - 5644 |
Учебно-вспомогательный персонал второго уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Дежурный по режиму, младший воспитатель | 5312 - 6308 |
2 | Диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму |
Должности работников физической культуры и спорта второго уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Инструктор по спорту, инструктор по физической культуре, спортсмен-инструктор | 4648 - 5976 |
Должности служащих первого уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Делопроизводитель, кассир, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка | 4980 - 5976 |
2 | Должности служащих 1 квалификационного уровня с наименованием "старший" | 5146 - 6142 |
Должности служащих второго уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | 2 | 3 |
1 | Диспетчер, администратор, инспектор по кадрам, инспектор по контролю за исполнением поручений, секретарь руководителя, повар | 5644 - 6640 |
2 | Заведующий архивом, заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший" | 5810 - 6806 |
3 | Заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой, начальник хозяйственного отдела | 5976 - 6972 |
4 | Механик | 6142 - 7138 |
5 | Начальник гаража, начальник (заведующий) мастерской | 6308 - 7304 |
Должности служащих третьего уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Аналитик, аудитор, бухгалтер, бухгалтер ревизор, документовед, инженер, инженер по надзору за строительством, инженер-программист (программист), инженер-электроник (электроник), менеджер, переводчик, психолог, специалист по защите информации, специалист по кадрам, сурдопереводчик, экономист, экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, экономист по планированию, эксперт, юрисконсульт | 6308 - 7304 |
2 | Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" | 6474 - 7470 |
3 | Главные специалисты в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских, заместитель главного бухгалтера | 6640 - 7636 |
5 | Заместитель директора (начальника, заведующего) филиала(-ом), руководителя структурного подразделения | 6972 - 7968 |
6.Коэффициент образовательного учреждения
6.1.Коэффициент:
- коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент специфики работы учреждения (Кс) включает в себя:
- повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы);
- компенсационные выплаты
Перечень условий для повышения базовых окладов (ставок заработной платы), а также виды работ, за которые установлены доплаты, надбавки | Размеры повышений, доплат и надбавок, а также наименование документов, в соответствии с которыми установлены указанные выплаты |
1 | 2 |
1. Повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы) | |
Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств бюджета Угличского муниципального района, работающим в сельской местности; работникам муниципальных учреждений Угличского муниципального района, работающим в сельских населенных пунктах, занимающим должности в соответствии с перечнем, определенным пунктом 6.2 раздела 1 Методики | 25%, в соответствии с Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 45-з, Кс = 0,25 |
Женщинам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более двух часов | 30%, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. N 298/3-I, Кс = 0,3 |
Педагогическим работникам муниципальных учреждений Угличского муниципального района, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств бюджета Угличского муниципального района, в возрасте до 30 лет, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с учреждением в соответствии с полученной специальностью и квалификацией в течение 5 лет после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования | 30%, в соответствии с Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 45-з, Кс = 0,3 |
Тренерам-преподавателям, инструкторам методистам детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в детско-юношеских спортивных школах | 15%, в соответствии с приказом Министерства образования РСФСР от 03.08.1992 N 236, Кс = 0,15 |
2. Компенсационные выплаты | |
За работу в ночное время | 35% часовой тарифной ставки, в соответствии со статьями 149, 154 Трудового кодекса Российской Федерации |
За работу в выходные и праздничные дни | в соответствии со статьями 149, 153 Трудового кодекса Российской Федерации |
За работу в неблагоприятных условиях труда | до 12%, в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 15.05.1990 N 193/7-69, К = 0,12 |
Воспитателям, помощникам воспитателей за переработку рабочего времени, работу, выполняемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работ | в соответствии со статьями 149, 152 Трудового кодекса Российской Федерации |
В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется исходя из базового оклада (базовой ставки заработной платы) без учета повышения по другим основаниям, за исключением условий установления надбавок за работу в образовательных учреждениях при исправительных учреждениях.
6.2.Перечень должностей непедагогических работников муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности, имеющих право на получение мер социальной поддержки:
6.2.1.Руководители.
6.2.2.Заместитель руководителя образовательного учреждения, деятельность которого не связана с образовательным процессом (заместитель руководителя по обеспечению безопасности, заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе; заместитель руководителя по научной работе и другие).
6.2.3.Главный специалист (главный бухгалтер, главный инженер и другие).
6.2.4.Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения, деятельность которого не связана с образовательным процессом (начальник хозяйственного отдела, начальник отдела кадров, заведующий библиотекой и другие).
6.2.5.Специалисты всех категорий:
6.2.5.1.Врач-специалист.
6.2.5.2.Психолог.
6.2.5.3.Логопед.
6.2.5.4.Дежурный по режиму (включая старшего).
6.2.5.5.Механик, техник.
6.2.5.6.Дежурный по общежитию.
6.2.5.7.Бухгалтер.
6.2.5.8.Экономист.
6.2.5.9.Инженер.
6.2.5.10.Программист.
6.2.5.11.Юрисконсульт.
6.2.5.12.Художник.
6.2.5.13.Аккомпаниатор, культорганизатор.
6.2.5.14.Экскурсовод.
6.2.5.15.Управляющий учебным хозяйством.
6.2.5.16.Комендант.
6.2.5.17.Специалист по кадровой работе, инспектор по кадрам.
6.2.5.18.Библиотекарь.
6.2.5.19.Зубной врач.
6.2.5.20.Фельдшер, инструктор по лечебной физкультуре, медицинская сестра, диетсестра.
6.2.5.21.Секретарь учебной части (диспетчер).
7.Заработная плата работников образовательных учреждений, работающих полную рабочую неделю в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, не может быть ниже 5848 рублей в месяц (величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Ярославской области за 4 квартал 2010 года, установленная указом Губернатора Ярославской области от 20.01.2011 N 12 "Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области за IV квартал 2010 года").
8.Порядок и условия почасовой оплаты труда
8.1.Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:
8.1.1.За часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев.
8.1.2.За педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательных учреждениях.
8.2.Размер оплаты за один час педагогической работы в месяц определяется путем деления месячного должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
При условии замещения педагогическим работником отсутствующего работника свыше двух месяцев оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы) путем внесения изменений в тарификацию.
8.3.Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий, и составляет:
Категория обучающихся | Ставка часовой оплаты труда, рублей | ||
профессор, доктор наук | доцент, кандидат наук | лица, не имеющие ученой степени | |
Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, другие аналогичные категории обучающихся, рабочие, работники, занимающие должности, требующие среднего профессионального образования, слушатели курсов | 405 | 304 | 202 |
Студенты | 506 | 405 | 202 |
Аспиранты, слушатели образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов | 607 | 506 | 304 |
8.4.Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
8.5.Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, членов экспертных групп аттестационных комиссий, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам часовой оплаты труда, предусмотренным для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.
8.6.Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
8.7.Ставки почасовой оплаты труда в государственных автономных образовательных учреждениях устанавливаются в пределах утвержденного государственного задания.
9.Оплата труда в образовательных учреждениях
дополнительного образования детей спортивной направленности
Угличского муниципального района (спортивные школы)
9.1.Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в процентах от должностного оклада (ставки заработной платы))
Этапы подготовки | Период обучения, лет | Норматив оплаты труда тренера преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося, в процентах к должностному окладу (ставке заработной платы) | ||
группы видов спорта | ||||
I | II | III | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Спортивно-оздоровительный | весь период | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
Начальной подготовки | 1 год обучения | 3 | 3 | 3 |
свыше 1 года обучения | 4 | 4 | 4 | |
Учебно-тренировочный | 1 - 2 год обучения | 8 | 5 | 6 |
свыше 2 лет обучения | 14 | 8 | 10 | |
Спортивного совершенствования | до года | 24 | 18 | 20 |
свыше года | 30 | 22 | 25 | |
Высшего спортивного мастерства | весь период | 50 | 30 | 40 |
--------------------------------
<*> Виды спорта распределяются по группам в следующем порядке:
- к первой группе видов спорта относятся олимпийские дисциплины легкой атлетики (метания, прыжки с шестом, прыжки в высоту, барьерный бег 60 - 110 м, многоборье);
- ко второй группе видов спорта относятся командные и игровые виды спорта (футбол, баскетбол и другие);
- к третьей группе видов спорта относятся олимпийские дисциплины легкой атлетики (спринт, средние и длинные дистанции и другие).
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ? Уровень соревнований ?Занятое? Размер оплаты труда ? ?п/п ? ? место ?тренера-преподавателя за ? ? ? ? ? подготовку одного ? ? ? ? ?спортсмена, обучающегося ? ? ? ? ? в спортивной школе, в ? ? ? ? ?процентах к должностному ? ? ? ? ? окладу (ставке ? ? ? ? ? заработной платы) ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ? 2 ? 3 ? 4 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ? В личных и командных видах спортивных дисциплин ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.1 ?Олимпийские игры ? 1 ? до 200 ? ? ?чемпионат мира ? 1 ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.2 ?Олимпийские игры ? 2 - 6 ? ? ? ?чемпионат мира ? 2 - 3 ? до 150 ? ? ?чемпионат Европы, Кубок мира ? 1 - 3 ? ? ? ?Кубок Европы ? 1 ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.3 ?Чемпионат мира, Европы ? 4 - 6 ? ? ? ?Кубок мира ? 4 - 6 ? ? ? ?Кубок Европы ? 2 - 3 ? до 120 ? ? ?чемпионат России ? 1 - 3 ? ? ? ?Кубок России ? 1 ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.4 ?Олимпийские игры, чемпионат мира, ?участие? ? ? ?Европы, Кубок мира ? ? ? ? ?Кубок Европы ? 4 - 6 ? ? ? ?первенство мира, Европы ? 1 - 3 ? до 100 ? ? ?официальные международные ? 1 ? ? ? ?соревнования с участием сборной ? ? ? ? ?команды России (основной состав) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.5 ?Чемпионат России ? 4 - 6 ? ? ? ?первенство России (молодежь, ? 1 - 3 ? ? ? ?юниоры) ? ? ? ? ?первенство России (старшие юноши) ? 1 ? до 80 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?первенство мира, Европы ? 4 - 6 ? ? ? ?официальные международные ? 2 - 3 ? ? ? ?соревнования с участием сборной ? ? ? ? ?команды России (основной состав) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.6 ?Финал Спартакиады молодежи ? 1 - 3 ? ? ? ?финал Спартакиады учащихся ? 1 ? до 75 ? ? ?финал всероссийских соревнований ? 1 ? ? ? ?среди спортивных школ ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.7 ?Первенство России (молодежь, ? 4 - 6 ? до 60 ? ? ?юниоры) ? ? ? ? ?первенство России (старшие юноши) ? 2 - 3 ? ? ? ?финал Спартакиады молодежи ? 4 - 6 ? ? ? ?финал Спартакиады учащихся, ? 2 - 3 ? ? ? ?всероссийских соревнований среди ? ? ? ? ?спортивных школ ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.8 ?Первенство России (старшие юноши) ? 4 - 6 ? до 50 ? ? ?финал Спартакиады учащихся, ? 4 - 6 ? ? ? ?всероссийских соревнований среди ? ? ? ? ?спортивных школ ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?1.9 ?Окружные, зональные Спартакиады, ? 1 - 3 ? до 40 ? ? ?первенства ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2 ? В командных игровых видах спорта ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.1 ?Олимпийские игры ? 1 ? до 200 ? ? ?чемпионат мира ? 1 ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.2 ?Олимпийские игры ? 2 - 6 ? до 150 ? ? ?чемпионат мира, Европы ? 2 - 3 ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.3 ?Официальные международные ? 1 - 3 ? до 120 ? ? ?соревнования с участием сборной ? ? ? ? ?команды России (основной состав) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.4 ?За подготовку команды, занявшей: ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?на чемпионате России ? 1 - 3 ? до 75 ? ? ?на первенстве России ? ? ? ? ?в финале Спартакиады молодежи, ? 1 - 2 ? ? ? ?Спартакиаде учащихся, ? 1 ? ? ? ?всероссийских соревнований среди ? ? ? ? ?спортивных школ ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.5 ?За подготовку команды, занявшей: ? 4 - 6 ? до 50 ? ? ?на чемпионате России ? ? ? ? ?на первенстве России ? ? ? ? ?в финале Спартакиады молодежи, ? 3 - 4 ? ? ? ?Спартакиады учащихся, ? ? ? ? ?всероссийских соревнований среди ? 1 ? ? ? ?спортивных школ ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?2.6 ?Участие в составе сборной команды ? ? ? ? ?России в официальных международных? ? ? ? ?соревнованиях: ? ? ? ? ?основной состав сборной ? ? до 100 ? ? ?молодежный состав сборной ? ? до 75 ? ? ?юношеский состав сборной ? ? до 50 ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Приложение
к Постановлению от 19 сентября 2011 года № 1046 .
Положение
к Постановлению от 19 сентября 2011 года № 1046 .
Положение
Объемные показатели и порядок отнесения образовательных учреждений угличского муниципального района 1. общие положения
1.1.Основным критерием для определения должностного оклада руководителей образовательных учреждений Угличского муниципального района являются группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группы), определяемые на основе объемных показателей.
1.2.К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
2.Объемные показатели
2.1.По объемным показателям для определения базового должностного оклада руководителей образовательных учреждений установлено четыре группы.
2.2.Отнесение образовательных учреждений к одной из четырех групп производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ? Показатель ? Условия ?Количество? ?п/п? ? ? баллов ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ? 2 ? 3 ? 4 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?Количество детей в образовательных ?из расчета за ? 0,3 ? ? ?учреждениях: --- ?каждого ? ? ? ?- образовательное учреждение ?обучающегося ? ? ? ?дополнительного образования детей ?(воспитанника) ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?Количество дошкольных групп в ?из расчета на ? 10 ? ? ?образовательном учреждении ?группу ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?(в городском образовательном ? ? ? ? ?учреждении наполняемость группы: ? ? ? ? ?- 15 человек для детей в возрасте до трех? ? ? ? ?лет; ? ? ? ? ?- 20 человек для детей в возрасте от 3 до? ? ? ? ?7 лет; ? ? ? ? ?в сельском образовательном учреждении ? ? ? ? ?наполняемость группы считать по ? ? ? ? ?фактическим данным) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?Количество работников в образовательном ?за каждого ? 1 ? ? ?учреждении ?работника, а ? ? ? ? ?также ? ? ? ? ?дополнительно за? ? ? ? ?каждого ? ? ? ? ?работника, ? ? ? ? ?имеющего: ? ? ? ? ?первую ? 0,5 ? ? ? ?квалификационную? ? ? ? ?категорию ? ? ? ? ?высшую ? 1 ? ? ? ?квалификационную? ? ? ? ?категорию ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ?Круглосуточное пребывание обучающихся ?за наличие ? 10 ? ? ?(воспитанников) в дошкольных и других ?группы ? ? ? ?образовательных учреждениях ?с круглосуточным? ? ? ? ?пребыванием ? ? ? ? ?обучающихся ? ? ? ? ?(воспитанников);? ? ? ? ?далее расчетно ? до 50 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 5 ?Наличие филиалов, учебно - ?за каждое ? ? ? ?консультационного пункта, интерната при ?структурное ? ? ? ?образовательном учреждении, общежития и ?подразделение с ? ? ? ?других структурных подразделений ?количеством ? ? ? ? ?обучающихся ? ? ? ? ?(проживающих): ? ? ? ? ?до 50 человек ? до 15 ? ? ? ?от 50 до 100 ? 0,2 за ? ? ? ?человек ? каждого ? ? ? ?от 100 до 200 ? 0,3 за ? ? ? ?человек ? каждого ? ? ? ?свыше 200 ? 0,5 за ? ? ? ?человек ? каждого ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 6 ?Наличие детей в образовательном ?за каждого ? 0,5 ? ? ?учреждении, находящихся на полном ?обучающегося ? ? ? ?государственном обеспечении ?(воспитанника) ? ? ? ? ?дополнительно ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 7 ?Наличие в образовательном учреждении ?дополнительно ? 2,5 ? ? ?дополнительного образования детей: ?за каждого ? ? ? ?- групп спортивного совершенствования; ?обучающегося ? 4,5 ? ? ?- групп высшего спортивного мастерства ?дополнительно за? ? ? ? ?каждого ? ? ? ? ?обучающегося ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 8 ?Наличие оборудованных и используемых в ? ? ? ? ?образовательном процессе: ? ? ? ? ?- компьютерных классов; ?за каждый класс,? 10 ? ? ?- медиатеки (при наличии мультимедийного ?медиатеку ? ? ? ?оборудования и мультимедийных изданий) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 9 ?Наличие оборудованных и используемых в ?за каждый вид ? до 15 ? ? ?образовательном процессе: спортивной ?спортивного ? ? ? ?площадки, стадиона, бассейна, тира и ?сооружения ? ? ? ?других спортивных сооружений ---- (в ? ? ? ? ?зависимости от их состояния и степени ? ? ? ? ?использования) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?10 ?Наличие собственного оборудованного ?за каждый вид ? до 15 ? ? ?медицинского кабинета, оздоровительно - ? ? ? ? ?восстановительного центра, столовой, ? ? ? ? ?буфета (со штатным персоналом) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?11 ?Наличие загородных объектов (лагерей, баз?за каждый вид ? до 50 ? ? ?отдыха, дач и др.), находящихся на ? ? ? ? ?балансе образовательного учреждения; ? ? ? ? ?наличие лагерей дневного пребывания, ? ? до 15 ? ? ?трудовых, оздоровительных лагерей ? ? ? ? ?(центров), инструктивных лагерей, ? ? ? ? ?организуемых образовательным учреждением ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?12 ?Наличие учебно-опытного участка, ?за каждый вид ? до 50 ? ? ?парникового хозяйства, подсобного ? ? ? ? ?сельского хозяйства, учебного хозяйства, ? ? ? ? ?теплиц ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?13 ?Наличие котельной, овощехранилища, ?за каждый вид ? до 20 ? ? ?хозяйственного склада, выгреба, игровых ? ? ? ? ?площадок, колодцев, прачечной, очистных и? ? ? ? ?других сооружений в виде отдельно стоящих? ? ? ? ?зданий, находящихся на балансе ? ? ? ? ?образовательного учреждения ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?14 ?Отсутствие водопровода и других ? ? до 20 ? ? ?коммунальных услуг ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?15 ?Обеспечение педагогов образовательного ?за каждого ? 5, ? ? ?учреждения топливом (включая пенсионеров)?работника ? но не ? ? ? ? ? более 20 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?16 ?Наличие в образовательном учреждении ?паспорт музея ? до 20 ? ? ?музея ?установленного ? ? ? ? ?образца ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?17 ?Наличие в образовательном учреждении ?за каждое здание?до 15, но ? ? ?нескольких зданий, используемых для ? ?не более ? ? ?ведения образовательной деятельности ? ?70 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?18 ?Наличие в образовательном учреждении ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ?- разновозрастных групп (РВГ); ?(группу) ? ? ? ?- детей с ограниченными возможностями ?за каждую группу? 10 ? ? ?здоровья в общеразвивающих группах, ?за каждого ? 2 ? ? ?общеобразовательных классах; ?ребенка ? ? ? ?- компенсирующих групп комбинированного ? ? ? ? ?вида в дошкольных образовательных ? ? ? ? ?учреждениях ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?19 ?Наличие в образовательном учреждении ?за каждую группу? 10 ? ? ?специальных медицинских групп ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?20 ?Наличие у образовательного учреждения ?наличие приказа ? ? ? ?статуса "Инновационная площадка", ? ? ? ? ?"Ресурсный центр": ? ? ? ? ?- на муниципальном уровне; ? ? 10 ? ? ?- на региональном уровне; ? ? 20 ? ? ?- на федеральном уровне ? ? 30 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?21 ?Наличие в образовательном учреждении ? ? 20 ? ? ?бухгалтерии ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?22 ?Организация работы групп дополнительного ?за каждого ? 0,2 ? ? ?образования детей, центров, студий ?обучающегося ? ? ? ?детского творчества на базе ?(воспитанника) ? ? ? ?образовательного учреждения (за ? ? ? ? ?исключением учреждений дополнительного ? ? ? ? ?образования детей); ? ? ? ? ?создание условий в образовательном ?за каждую группу? от 5 ? ? ?учреждении для функционирования групп ? ? не более ? ? ?дополнительного образования детей других ? ? 50 ? ? ?образовательных учреждений ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?23 ?Развитие внебюджетной деятельности ? ? до 30 ? ? ?образовательного учреждения ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?24 ?Организация питания воспитанников в ? ? до 20 ? ? ?образовательном учреждении (при ? ? ? ? ?отсутствии централизованной поставки ? ? ? ? ?продуктов) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?25 ?Удаленность образовательного учреждения ? ? до 20 ? ? ?от администрации муниципального района на? ? ? ? ?расстоянии более 20 км ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?26 ?Наличие в дошкольном образовательном ?за каждого ? 0,5 ? ? ?учреждении консультационного пункта ?ребенка ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
--------------------------------
<*> Контингент детей дошкольных групп образовательных учреждений не включается.
<**> Спортивные залы не относятся к спортивным сооружениям.
3.Порядок отнесения образовательных учреждений
Угличского муниципального района к группам по оплате
труда руководителей
3.1.Группа определяется один раз в год органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом этим органом порядке на основании документов, подтверждающих объемы работы учреждения. Группа для вновь созданных образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
3.2.Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
3.3.При установлении группы количество обучающихся (воспитанников) дошкольных учреждений определяется:
- по списочному составу на начало учебного года;
- учреждений дополнительного образования детей - по списочному составу обучающихся на 1 января текущего года.
Дети, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах учреждения дополнительного образования детей, учитываются 1 раз.
Участники экскурсионно-туристских, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем сложения произведений, множителями которых являются количество участников мероприятия и срок проведения мероприятия (в днях), и деления суммы на 365. При этом количество слагаемых равно количеству мероприятий за учебный год.
3.4.Количество работников в образовательном учреждении определяется по состоянию на 1 января текущего года по лицевым счетам.
3.5.За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
3.6.Управление образования может относить образовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с настоящим Порядком.
3.7.К первой группе относятся следующие образовательные учреждения:
- муниципальное образовательное учреждение Центр психологического медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков "Гармония".
3.8.Группы устанавливаются в зависимости от количества баллов, исчисленных по объемным показателям:
N п/п | Тип (вид) образовательного учреждения | Количество баллов по группам | |||
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | 4-я группа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Дошкольные образовательные учреждения; учреждения дополнительного образования; образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | свыше 350 | до 350 | до 250 | до 150 |