» » » Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и расчёту нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и расчёту нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района


Ярославская область
Постановление от 21 сентября 2011 года № 1355
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и расчёту нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района
Принято
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
Во исполнение пункта 2 Плана мероприятий в муниципальных образованиях Ярославской области по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на 2011 год, утверждённого распоряжением Губернатора области от 17.05.2011 №188-р «О мерах по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ в 2011 году», руководствуясь статьёй 27 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района,
Постановляю:
1.Утвердить Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и расчёту нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района (Приложение).
2.Главным распорядителям средств бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, руководствоваться настоящим постановлением при формировании муниципальных заданий подведомственным муниципальным учреждениям на оказание муниципальных услуг (работ).
3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Администрации муниципального района:
Н.И.Бирук
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2011 года № 1355 .
Рекомендация
Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и расчёту нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями гаврилов-ямского муниципального района
I. Общие положения
1.Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях организации эффективной работы органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района по формированию муниципальных заданий и расчёту нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениям Гаврилов-Ямского муниципального района.
2.Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) для муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений (далее – учреждений);
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для учреждений;
- рекомендации по расчёту нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ.
II. Организация работы с муниципальными заданиями. Формирование показателей муниципальных заданий
Этап 1. Формирование (актуализация) перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района за счёт бюджетных средств.
Основой для формирования муниципального задания являются перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района за счёт бюджетных средств.
В Перечень муниципальных услуг (работ) включаются все услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в качестве основных видов деятельности муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района, в том числе муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении поселений Гаврилов-Ямского муниципального района.
При формировании Перечня муниципальных услуг (работ) обеспечивается соответствие наименования муниципальных услуг и работ наименованию из Сводного отраслевого перечня государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счёт бюджетных средств, утверждённого постановлением Правительства Ярославской области. Если услуга (работа) отсутствует в Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счёт бюджетных средств, Управление финансов обращается в Правительство Ярославской области (Департамент финансов Ярославской области) с просьбой о её включении в Сводный отраслевой перечень государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счёт бюджетных средств.
Этап 2. Оценка потребности плановых объёмов муниципальных услуг.
Необходимым элементом работы по формированию муниципального задания является оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг.
Объём потребности в муниципальных услугах в стоимостном и натуральном выражении будет определяться в рамках прогноза социально-экономического развития района.
На основании оценки потребности формируется информация по каждой муниципальной услуге, показатели потребности и объёма оказываемых услуг за три отчётных финансовых года, текущий финансовый год, а также прогноз потребности на очередной финансовый год и плановый период в натуральном выражении.
Этап 3. Формирование показателей объёма и качества услуг (работ) в муниципальном задании.
На основе оценки потребности формулируются показатели объёма муниципальной услуги (работы) для формирования муниципального задания отдельным учреждениям Гаврилов-Ямского муниципального района.
Показатели качества рекомендуется устанавливать:
направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих целевых программ (в случае их наличия);
достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, оказывающих (выполняющих) данную муниципальную услугу (работу). При этом его достижение должно в большей степени зависеть
от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления муниципального района или потребителей муниципальных услуг;
исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальными учреждениями экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги (работы).
Не рекомендуется использовать в качестве показателя качества количество выявленных правонарушений.
Этап 4. Перечни недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
В соответствии с положениями федерального законодательства имущество бюджетного (автономного) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества и распоряжаются этим имуществом с согласия собственника (часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Автономное и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым за счёт средств выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным движимым имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное и бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом (пункты 2,3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ).
Закрепление особо ценного движимого имущества за муниципальным бюджетным или автономным учреждением Гаврилов-Ямского района при его создании осуществляет Управление по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района путем принятия распоряжения Управления с обязательным указанием о включении закрепляемых объектов в перечень особо ценного движимого имущества учреждения и оформлением актов приема-передачи имущества.
При определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений Гаврилов-Ямского муниципального района включению в состав такого имущества подлежат:
- движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 000 рублей;
- иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества постановлением Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района или распоряжением Управления по имущественным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района;
- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Утверждённые перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества являются основанием для расчёта нормативных затрат и определения размера субсидии, поскольку расходы на содержание особо ценного движимого имущества должны быть учтены при формировании финансового обеспечения на выполнение муниципального задания.
Бюджетное учреждение имеет право распоряжаться без согласия собственника движимым имуществом, не отнесённым к особо ценному, как закреплённым собственником или приобретённым за счёт выделенных собственником средств, так и за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также особо ценным движимым имуществом, приобретённым за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Субсидиарная ответственность публично-правового образования по обязательствам бюджетных и автономных учреждений Федеральным законом исключена. Учреждения отвечают по своим обязательствам тем имуществом, которым вправе распоряжаться без согласия собственника, а именно:
автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретённых автономным учреждением за счёт выделенных таким собственником средств;
бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретённого бюджетным учреждением за счёт выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Этап 5. Порядок определения расчёта нормативных затрат.
Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких муниципальных услуг, включенных в утвержденный перечень муниципальных услуг (работ) структурным подразделением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, в ведомственном подчинении которых находится учреждение, оказывающее услугу (выполняющее работу) (далее – ответственное структурное подразделение).
Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
а) методику расчета:
прямых затрат на оказание единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества;
б) порядок изменения расчёта нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
в) виды применяемых корректирующих коэффициентов (в случае наличия таковых) и способы их расчёта.
Порядок расчёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг может осуществляться с использованием различных методов:
- нормативный метод (метод прямого счёта),
- структурный метод (для отдельных статей затрат),
- экспертный метод (для отдельных статей затрат),
- метод «первоначальных нормативных затрат».
1.Нормативный метод или метод прямого счёта подразумевает определение структуры затрат на оказание услуги и отдельный расчёт каждой составляющей нормативных затрат, исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги. Например, расчёт заработной платы преподавателя на одного ученика, исходя из требований к учебному плану, количеству преподавателей, количеству учеников и ставки оплаты труда, принятой в учреждении.
В случае, если существуют утверждённые нормативы, выраженные в натуральных показателях, в том числе, нормативы питания, оснащения мягким инвентарём, медикаментами, нормы потребления расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени, нормативы снижения объёмов потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иные натуральные показатели, необходимые для оказания муниципальной услуги должного качества, указанные нормативы используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утверждённых нормативов (натуральных показателей) и /или соответствующих стандартов оказания услуги, ответственным структурным подразделением, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы, выраженные в натуральных показателях. Такие нормативы рекомендуется утвердить постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
2.Структурный метод определения нормативных затрат предполагает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию, например пропорционально:
- затратам на оплату труда с начислениями персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги (выполнении работы);
- площади помещения, используемого для оказания услуги;
- объёму оказываемых услуг в случае, если услуги, оказываемые учреждением имеют одинаковую единицу измерения объёма услуг (чел., посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид.
3.Для расчёта нормативных затрат по отдельным видам услуг можно применять экспертный метод. Рекомендуется применять данный метод в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например:
- оценка доли затрат (например, трудозатраты) в общем объёме затрат, необходимых для оказания услуги и др.;
- количество обращений потребителей услуги;
- оценка условного объёма площадей, необходимых для оказания услуги.
Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания услуги.
4.В рамках переходного периода может применяться метод «Первоначальных нормативных затрат» (или метод обратного счёта). Метод обратного счёта подразумевает формирование норматива, исходя из сметы расходов учреждения прошлого, текущего или планируемого года (при наличии данных для расчёта) путём деления суммы текущих расходов учреждения на количество услуг, оказанных в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов учреждения не рекомендуется включать расходы «разового характера», например, инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы «непостоянного характера».
Методом обратного счёта могут устанавливаться отдельные нормативные затраты на услугу для каждого учреждения или могут устанавливаться единые нормативные затраты на услугу для всех учреждений, её оказывающих путём усреднения. Однако, такое усреднение может привести к резкому изменению объёмов финансирования отдельных учреждений. Выходом из подобных ситуаций может быть установление коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости услуги для различных условий её оказания (различные территории (город, село), категории учреждений (например, малокомплектные школы).
Метод обратного счёта может применяться при установлении первоначальных нормативов затрат на оказание услуги, однако в дальнейшем (по окончании переходного периода, установленного законодательством) рекомендуется его пересмотреть и изменить в пользу иных методов.
Стоит заметить, что возможна комбинация методов и периодическое уточнение (изменение) нормативных затрат. Вместе с тем, важно не допускать резкого роста (снижения) нормативных затрат на оказание услуги, по сравнению с их расчётной стоимостью до вступления в силу Федерального закона. Рекомендуется также при использовании комбинации методов, оптимизирующих расходы на оказание соответствующих услуг, следить за тем, чтобы в результате не снижалось их качество.
Нормативные затраты на работы могут быть рассчитаны по аналогии с расчётом нормативных затрат по услугам, в случае, если для работы существует единица измерения объёма, в остальных случаях размер субсидии на работы в рамках муниципального задания определяется путём нормативно-сметного расчёта.
Нормативные затраты на услуги (и работы в случае, если рассчитываются нормативные затраты на работы) могут определяться отдельно для каждого учреждения или в среднем по группе таких учреждений. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
5.При изменении величины нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
Этап 6. Утверждение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
Для одной услуги может устанавливаться несколько значений нормативных затрат на её оказание, характерных для разных условий (вариантов) оказания услуги. В этом случае необходимо чётко определить, по каким классификационным признакам будет детализироваться норматив. Примерами такой классификации (детализации) могут быть:
- территориальный признак (например: город/село);
- обеспеченность инженерной инфраструктурой;
- продолжительность оказания услуги (например, продолжительность программ дополнительного образования);
- условия оказания и содержание услуги (например, для разных образовательных программ);
- виды учреждений, оказывающих услуги;
- оказание учреждением дополнительных социально-значимых услуг, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (оказание услуг по организации групп продлённого дня в школах, а также организации внеклассной работы в форме кружков и секций);
- категории потребителей (лица с ограниченными возможностями здоровья, дети младшего школьного возраста, дети-сироты и т.д.).
При установлении такой классификации вариантов оказания услуг необходимо определить значение нормативных затрат для каждого варианта оказания услуг, либо установить корректирующие коэффициенты удорожания (удешевления) норматива, определённого для базового варианта оказания услуги.
Этап 7. Порядок определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц.
Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) определяется на основе расчёта нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работ).
Расчёт платы за оказание услуг (выполнение работ) проводится на основе, получаемой от учреждений информации, необходимой для расчётов. По результатам расчётов для каждого учреждения утверждаются индивидуальные значения платы либо при наличии возможности использования средних значений, размер платы устанавливается общим для группы (типа, вида) учреждений.
В случае, если имущество учреждения, используемое для оказания муниципальных услуг в рамках муниципального задания, используется и для оказания платных услуг, затраты на содержание такого имущества необходимо включать в стоимость платных услуг пропорционально времени использования.
Этап 8. Планирование ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учётом показателей муниципальных заданий проводится в порядке и в сроки, установленные планом мероприятий по подготовке проекта бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование и утверждение муниципального задания для подведомственного учреждения
Этап 9. Формирование муниципального задания.
Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание для муниципального учреждения формируется ответственным структурным подразделением, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное учреждение, по форме (далее – Типовая форма муниципального задания) и в соответствии с Порядком формирования, мониторинга, контроля и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждённого постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 08.12.2010 №1786.
Дополнительно к муниципальному заданию рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания (далее – Соглашение), в котором должны быть определены права и обязанности сторон, а также правила и условия получения субсидии и выполнения соответствующего муниципального задания. Типовая форма Соглашения приведена в приложении 1 к Порядку определения объёма и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям из бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района, утверждённого постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 20.01.2011 №48.
Перед непосредственным доведением муниципального задания рекомендуется осуществить предварительный расчёт объёма финансового обеспечения на его реализацию. Результаты расчётов должны быть сопоставимы с планируемыми объёмами финансового обеспечения деятельности учреждения по смете расходов в текущем (прошедшем) финансовом году. При выявлении серьёзных расхождений между планируемым объёмом финансового обеспечения муниципального задания для учреждения и условной сметой, рассчитанной с использованием старой методики, необходимо использовать корректирующие коэффициенты, либо вносить изменение в методику расчёта норматива для сближения результатов расчётов. Однако при использовании корректирующих коэффициентов, информацию об этом целесообразно довести до учреждения для совместной выработки мер по приведению фактического объёма расходов учреждения к нормативному.
Данные об объёмах услуг (работ) и порядке оказания услуг (выполнения работ) должны быть ключевыми при определении объёма субсидии на выполнение муниципального задания. Изменение в течение финансового года субсидии на выполнение задания невозможно без соответствующего изменения показателей объёма муниципального задания или корректировки нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в составе задания.
Исполнение и контроль за исполнением муниципального задания
Этап 10. Проведение промежуточной оценки исполнения муниципального задания.
Муниципальное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в муниципальном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке с целью выявления степени его выполнения.
Определение требований к отчётности об исполнении муниципального задания, а также сроки и формы устанавливаются в муниципальном задании.
Типовая форма отчёта о выполнении муниципального задания указана в таблице 5 части 2 Типовой формы муниципального задания. Данная типовая форма может быть дополнена с учётом отраслевой особенности.
Этап 11. Корректировка муниципального задания.
На основании промежуточной оценки и итоговой оценки выполнения муниципального задания учредитель может принять решение о сохранении показателей доведённого ранее задания и соответственно о сохранении выделенного объёма субсидии.
В муниципальное задание могут быть внесены изменения путём внесения изменений в приказ ответственного структурного подразделения. Основаниями для внесения изменений в муниципальное задание являются:
- уменьшение объёма ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг в бюджете Гаврилов-Ямского муниципального района;
- выявления необходимости оказания учреждением муниципальных услуг в количестве сверх установленного в муниципальном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением дополнительных муниципальных услуг, не установленных в муниципальном задании;
- выявление необходимости перераспределения объёмов муниципального задания между учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги;
- результаты проведения промежуточной оценки выполнения муниципального задания.
Этап 12. Контроль за исполнением муниципальных заданий по итогам года.
По итогам года учреждение формирует годовой отчёт о выполнении муниципального задания ответственному структурному подразделению. В свою очередь ответственное структурное подразделение формирует сводный отчёт по выполнению муниципального задания сети подведомственных учреждений и направляет не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным в Управление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее – Управление финансов).
Сводный отчёт должен содержать:
- запланированные и фактически достигнутые значения показателей, характеризующих качество и объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг;
- сведения о плановом и фактическом объёме расходов на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- сведения о результатах опросов потребителей о соответствии предоставляемых муниципальных услуг их потребностям, об удовлетворённости качеством муниципальных услуг (в случаях проведения таких опросов);
- сведения о проведённых мероприятиях по улучшению качества оказания муниципальных услуг.
При проведении оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания необходимо учитывать, что значение итоговой оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения муниципального задания. Каждый показатель подлежит самостоятельному анализу причин его достижения (или не достижения) при подведении итогов деятельности муниципального учреждения по выполнению муниципального задания.
Контроль за выполнением муниципальных заданий может осуществляться в следующих основных формах:
- камерально (на основании представляемых с установленной периодичностью отчётов о выполнении муниципального задания);
- путём сбора дополнительной информации о выполнении муниципального задания (опросы, исследования, материалы, представленные самими учреждениями);
- путём выездной проверки для контроля достоверности представленной учреждением информации.
Ответственному структурному подразделению рекомендуется организовать работу по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий, в том числе:
- определить уполномоченное должностное лицо (должностных лиц) на осуществление контроля за выполнением муниципального задания, а также формы контроля;
- установить периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;
- сформировать и утвердить графики проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- определить права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок, способа информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требований к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
III. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных учреждений
1.Муниципальное задание для муниципальных учреждений Гаврилов-Ямского муниципального района составляется на очередной финансовый год и плановый период по Типовой форме муниципального задания.
2.Муниципальное задание устанавливается на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ).
При установлении учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), соответствующие разделы муниципального задания формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ), в соответствии с Типовой формой муниципального задания.
3.При заполнении формы (части 1) муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим:
3.1.При заполнении титула муниципального задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной услуги строка «РАЗДЕЛ» в титул муниципального задания не включается.
3.2.В пункте 1 муниципального задания «Наименование муниципальной услуги» приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных услуг (работ).
3.3.Для заполнения пункта 2 муниципального задания «Потребители муниципальной услуги» приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных услуг (работ).
3.4.При заполнении пункта 3 муниципального задания «Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги» рекомендуется следующее.
Для заполнения пункта 3.1 муниципального задания «Показатели качества муниципальной услуги» необходимо:
- указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год– плановое;
- указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.).
Для заполнения пункта 3.2 муниципального задания «Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)» необходимо:
- привести один показатель (при необходимости – более) для измерения объема муниципальной услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в Перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- привести значения показателя, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год– плановое;
- указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).
3.5.При заполнении пункта 4 муниципального задания «Порядок оказания муниципальной услуги» рекомендуется следующее.
Для заполнения пункта 4.1 муниципального задания «Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги» рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.
В первую очередь, должны быть указаны реквизиты нормативного правового акта, утверждающего базовые требования к качеству предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае его отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты, в том числе, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. – всего не более 5-7 документов).
При установлении в Перечне муниципальных услуг (работ) показателей качества муниципальных услуг (работ) пункт 4.1 заполняется в соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении пункта 4.2 муниципального задания «Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги» рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях;
и т.п.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, «ежегодно», «по мере изменения данных» и т.п.).
3.6.При заполнении пункта 5 муниципального задания «Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания» в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
- исключение муниципальной услуги из Перечня муниципальных услуг (работ);
- иные, предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
3.7.Для муниципальных учреждений пункт 6 заполняется исключительно в случаях, если федеральными законами предусмотрено право муниципального учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 6.1 «Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления» необходимо привести реквизиты и название правового(ых) акта(ах), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.
В пункте 6.2 «Орган, устанавливающий цены (тарифы)» необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
Пункт 6.3 «Значения предельных цен (тарифов)» заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, «социальное обслуживание в отделении дневного пребывания», «услуги социального такси», «занятия по изобразительному искусству» и т.п.), для которой установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов).
3.8.Пункт 7 муниципального задания «Порядок контроля за исполнением муниципального задания» рекомендуется заполнять следующим образом:
Формы контроляПериодичностьСтруктурное подразделение Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, осуществляющее контроль за оказанием муниципальной услуги (выполнением работ)
1Последующий контроль в форме выездной проверки- в соответствии с планом, графиком проведения выездных проверок, но не реже _______ - по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов)
2Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетностипо мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания
3.9.Для заполнения пункта 8 «Требования к отчетности об исполнении муниципального задания» рекомендуется следующее.
В пункте 8.1 «Форма отчета об исполнении муниципального задания» следует заполнить рекомендуемую форму либо более детальную форму.
В пункте 8.2 «Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания» рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
При этом ответственному структурному подразделению следует учесть сроки сдачи сводного отчёта о выполнении муниципального задания подведомственными учреждениями в соответствии с утверждённым Порядком формирования, мониторинга, контроля и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
В пункте 8.3 «Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания» могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3 ставится прочерк.
4.При заполнении формы (части 2) муниципального задания на выполнение муниципальных работ необходимо руководствоваться следующим:
4.1.При заполнении титула муниципального задания в строке «РАЗДЕЛ» приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной работы строка «РАЗДЕЛ» в титул муниципального задания не включается.
4.2.При заполнении пункта 1 «Наименование муниципальной работы» и пункта 2 «Характеристика работ» муниципального задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование муниципальной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении графы «Содержание работ» пункта 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы «Планируемый результат выполнения работ» пункта 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
4.3.При заполнении пункта 3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению муниципальной работы;
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения муниципальной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе.
4.4.Пункт 4 муниципального задания «Порядок контроля за исполнением муниципального задания» рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 3.8 настоящих Методических рекомендаций.
4.5.При заполнении пункта 5 «Требования к отчетности об исполнении муниципального задания» рекомендуется следующее.
В пункте 5.1 «Форма отчета об исполнении муниципального задания» следует заполнить рекомендуемую форму либо более детальную форму.
В пункте 5.2 «Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания» рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии) и формированием сводного отчёта о выполнении муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями.
В пункте 5.3 «Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания» могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 5.2 ставится прочерк.
IV. Рекомендации по расчёту нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ
1.Порядок определения нормативных затрат устанавливается по согласованию с Управлением финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района и отделом экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района ответственными структурными подразделениями для одной либо нескольких муниципальных услуг, включенных в утвержденный Перечень муниципальных услуг (работ).
2.Порядок определения нормативных затрат должен содержать методику расчета:
- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее – нормативные затраты на содержание имущества).
3.Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
N(i) = SUM(j) G(j) , где
G(j) – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
4.В составе прямых затрат, связанных непосредственно с оказанием муниципальной услуги, выделяют следующие группы затрат:
4.1.нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
4.2.Нормативные затраты на услуги связи, транспортные услуги, которые необходимы для непосредственного выполнения услуги (работы).
4.3.Увеличение стоимости материальных запасов, используемых непосредственно для оказания услуги (работы).
Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объёмов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объёмов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (работы).
4.4.Доля нормативных затрат на коммунальные услуги (которые непосредственно связаны с оказанием муниципальной услуги): нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение, нормативные затраты на электроснабжение и теплоснабжение (в случае, если в учреждении существует автономная система отопления; либо, когда тепло подаётся на период оказания муниципальной услуги (выполнения работы); либо существует возможность регулировать объём потребления тепла в зависимости от объёма оказания услуг (выполнения работ).
4.5.Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, за исключением затрат на содержание имущества (например, питание, медикаменты и т.д.).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
5.В состав нормативных косвенных затрат включаются затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества.
5.1.К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
5.1.1.Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесённых к прямым нормативным затратам и затратам на содержание имущества).
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов коммунальных услуг с учётом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объёмов потребления коммунальных услуг за прошлые годы.
5.1.2.Нормативные затраты на приобретение услуг связи, транспортных услуг (в той части, которая не может быть отнесена к прямым затратам на оказание конкретной муниципальной услуги).
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объёмов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
5.1.3.Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги или выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утверждённому руководителем учреждения, с учётом действующей системы оплаты труда.
5.1.4.Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
5.2.Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учётом затрат:
5.2.1.На содержание объектов недвижимого имущества, закреплённого за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретённым данным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества).
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утверждёнными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
5.2.2.На содержание объектов особо ценного движимого имущества, закреплённого за муниципальным учреждением или приобретённым данным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества).
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания ценного движимого имущества, не отнесённые к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
5.2.3.На потребление тепловой энергии (за исключением нормативных затрат, отнесённых к прямым нормативным затратам);
5.2.4.На уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся недвижимое и особо ценное движимое имущество, закреплённое за учреждением или приобретённое учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Предыдущая новость - Об образовании избирательных участков для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Главы Митинского сельского поселения Гаврилов-Ям ...

Следующая новость - Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Борисоглебского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее