» » » О нарушении антимонопольного законодательства

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О нарушении антимонопольного законодательства


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 03 октября 2011 года
О нарушении антимонопольного законодательства
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Решение изготовлено в полном объеме 03.10.2011 года
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.;
члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Богомазова О.С.,
рассмотрев дело № 03-03/49-11, возбужденное в отношении ОСАО «ВСК», ООО «Росгосстрах» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, выразившегося в действиях по занижению страховой премии (ниже начальной (максимальной) цене контракта, установленной заказчиком) при участии в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО, проводимом Администрацией Пошехонского муниципального района, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года,
Установила:
Дело № 03-03/49-11 возбуждено по заявлению ОСАО «ВСК».
Представители заявителя пояснили следующее. Администрацией Пошехонского муниципального района объявлено 17.11.2010 года о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по ОСАГО в 2011 году (извещение № 4 от 17.11.2010 года).
Заявки на участие поданы ОСАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах». В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 21.12.2010 года победителем конкурса было признано ООО «Росгосстрах», предложившее минимальную цену контракта.
Заявитель полагает, что ООО «Росгосстрах» необоснованно занизило размер страховой премии, что позволило обществу победить на проводимых торгах.
Представители ООО «Росгосстрах» полагает, что расчет страховой премии был произведен правильно. Нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Росгосстрах» отсутсвуют.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
Конкурсная документация, подготовленная Администрацией Пошехонского муниципального района, содержала сведения о максимальной цене контракта в размере 19684 рубля 84 копейки. Также в конкурсную документацию включено техническое задание, сформулированное следующим образом:
Перечень транспортных средств
Марка, тип транспортного средстваГосударственный регистрационный номерГод выпускаДТПМощность Л/сКол-во
Газ-31105М 122 РР 762007-1301
CHERYSVVT11(SGR 7247)К 144 ММ7 62007-1291
TOYOTA RAV-4О 310 00 76200304.05.2008г1471
TOYOTA CAMRYО 118 00 762008-2771
ВАЗ - 21213С 071 ЕЕ 762002-56,11
УАЗ - 315192Н – 435 ХК 762002-851
Шевроле НиваО – 249 00 762003-79,61
Выдача полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств производится по месту нахождения страховщика.
Федеральный закон от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно статье 8 данного Федерального закона государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с данным Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 года установленные в соответствии с Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Из представленных документов и пояснений следует, что размер страховой премии по транспортным средствам посчитан ОСАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах», исходя из применения различных коэффициентов.
Так, исходя из письменных пояснений ООО «Росгосстрах», коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства определен обществом следующим образом:
Марка, тип транспортного средстваМощность, л/сКоэффициент
Газ-311051301,4
CHERYSVVT11(SGR 7247)1291,4
TOYOTA RAV-41471,4
TOYOTA CAMRY2771,6
ВАЗ - 2121356,11,6
УАЗ - 315192850,9
Шевроле Нива79,61
При этом Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 определены следующие размеры данного коэффициента:
       Мощность двигателя (лошадиных сил)     ?    Коэффициент
??????????????????????????????????????????????????????????????????
 До 50 включительно                                    0,6
 
 Свыше 50 до 70 включительно                           0,9
 
 Свыше 70 до 100 включительно                           1
 
 Свыше 100 до 120 включительно                         1,2
 
 Свыше 120 до 150 включительно                         1,4
 
 Свыше 150                                             1,6
Таким образом, по ВАЗ – 21213 коэффициент должен составлять 0,9, а не 1,6, по УАЗ – 315192 – 1, а не 0,9.
ОСАО «ВСК» определило коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739.
Относительно определения участниками конкурса размера коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, (КБМ) установлено следующее.
Определение КБМ производится на основании информации о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных).
Конкурсная документация не содержала информации, необходимой для расчета КБМ, а именно: информации необходимой для определения класса собственника транспортного средства (водителя) на момент окончания действия последнего договора ОСАГО.
КБМ определен ОСАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах» различным образом:
Марка, тип транспортного средстваОСАО «ВСК»ООО «Росгосстрах»
Газ-311050,850,8
CHERYSVVT11(SGR 7247)0,850,8
TOYOTA RAV-40,850,85
TOYOTA CAMRY0,90,85
ВАЗ - 212130,650,85
УАЗ - 3151920,650,6
Шевроле Нива0,650,6
Указанные различия в применении коэффициентов и привели к разнице в конечных ценах контракта, указанных участниками в конкурсных заявках:
Марка, тип транспортного средстваОСАО «ВСК»ООО «Росгосстрах»
Газ-311053363,243165,4
CHERYSVVT11(SGR 7247)3363,243165,4
TOYOTA RAV-43363,243363,24
TOYOTA CAMRY4069,83843,7
ВАЗ - 212131653,361526,18
УАЗ - 3151921837,061695,75
Шевроле Нива1837,061695,75
ИТОГО19487,0018455,42
При этом оба участника сформировали цену контракта, которая ниже максимальной цены контракта равной 19684 рублям 84 копейкам.
При добросовестном поведении ОСАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах» при невозможности определения коэффициентов страховых тарифов, исходя из данных технического задания, должны были направить в адрес заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации, в частности технического задания, а не формировать размер тарифа самостоятельно в отсутствие необходимой информации. Запросов о разъяснении конкурсной документации участники размещения заказа не направляли.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещается недобросовестная конкуренция. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
С учетом жесткого определения на законодательном уровне порядка расчета коэффициентов (а, следовательно, и общей цены контракта), Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Росгосстрах» и ОСАО «ВСК» по занижению страховой премии (ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком) при направлении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО, проводимом администрацией Пошехонского муниципального района (извещение № 4 от 17.11.2010 года), действия ООО «Росгосстрах» по заключению муниципального контракта на оказание услуг по ОСАГО в 2011 году с Администрацией Пошехонского муниципального района на сумму 18 455 рублей 42 копейки были направлены на получение конкурентных преимуществ при участии в данном конкурсе и не соответствовали установленному Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 порядку расчета страховой премии, что является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По итогам проведения конкурса с победителем – ООО «Росгосстрах» - заключен муниципальный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств в 2011 году. Цена контракта определена по итогам конкурса и составила 18 455, 42 рублей.
Доход ООО «Росгосстрах», полученный в качестве страховой премии за оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств в 2011 году Администрации Пошехонского муниципального района, за период 2011 год, составляющий 18 455 рублей 42 копейки, получен вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1.Признать ООО «Росгосстрах», ОСАО «Военно-страховая компания» нарушившим части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
2.Выдать ООО «Росгосстрах» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
С.А.Балабаев
Члены Комиссии
М.В.Гаев
О.С.Богомазова
Приложение
к Решению от 03 октября 2011 года № Б/Н .
Предписание
Предписание по делу № 03-03/49-11 о нарушении антимонопольного законодательства
Предписание изготовлено в полном объеме 03.10.2011 года
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.;
члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Богомазова О.С.,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19 сентября 2011 года по делу № 03-03/49-11 о нарушении ООО «Росгосстрах» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Предписывает:
ООО «Росгосстрах» перечислить в федеральный бюджет доход в размере 18 455 рублей 42 копеек, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в действиях ООО «Росгосстрах» по занижению страховой премии (ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком) при направлении заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО, проводимом администрацией Пошехонского муниципального района (извещение № 4 от 17.11.2010 года), в действиях по заключению муниципального контракта на оказание услуг по ОСАГО в 2011 году с Администрацией Пошехонского муниципального района на сумму 18 455 рублей 42 копейки
Об исполнении предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 20 ноября 2011 года.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства должен быть перечислен в федеральный бюджет
по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
Председатель Комиссии
С.А.Балабаев
Члены Комиссии
М.В.Гаев
О.С.Богомазова

Предыдущая новость - О порядке подготовки поздравлений, поощрений от имени Губернатора области и Правительства области

Следующая новость - О внесении дополнений и изменений в Устав Арефинского сельского поселения


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее