Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 28 октября 2011 года
О нарушении законодательства о размещении заказов
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Эксплуатация» – <...>;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля – <...>;
от заказчика – департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля – <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Эксплуатация» (далее также – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 270 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования в границах города Ярославля: ул. Добрынина, от Промышленного шоссе до ул. Угличской (1 этап. от ул. Чкалова до ул. Угличской, этап 1.1.) (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с принятым решением о признании второй части заявки ООО «Эксплуатация» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение, полагают, что аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представители Заказчика также с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 270 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования в границах города Ярославля: ул. Добрынина, от Промышленного шоссе до ул. Угличской (1 этап. от ул. Чкалова до ул. Угличской, этап 1.1.). Извещение № 0371300027811000277 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) (далее также – сайт) 07.09.2011. Заказчиком выступил департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 07.10.2011 № 525 (далее – протокол) вторая часть заявки Общества признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона в информационной карте в требованиях заказчика в разделе 1.8 Инструкции участникам размещения заказа, в том числе в соответствии с гл. 6.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315–ФЗ «О саморегулируемых организациях», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» (далее – Перечень), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлено требование приложить в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно участникам размещения заказа необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске в отношении видов работ, входящих в предмет закупки и влияющих на безопасность объекта капитального строительства.
Предметом закупки, согласно извещению и документации об аукционе, является выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования в границах города Ярославля: ул. Добрынина, от Промышленного шоссе до ул. Угличской (1 этап. от ул. Чкалова до ул. Угличской, этап 1.1.).
Законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а, именно, наличие свидетельства «О допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – свидетельство), выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, в частности, в случае организации строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги предусмотрен такой вид работ, как «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».
Документация об аукционе была составлена в соответствии с письмом ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714, так как содержала требование к участникам размещения заказа только на один вид работ - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Исходя из вышеуказанного письма ФАС требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства к конкретным видам работ не соответствует Градостроительному кодексу и является нарушением части 4 статьи 11 Закона.
К конкретным видам работ, согласно Перечню, относятся такие виды работ, как 1. геодезические работы, выполняемые на строительных площадках; 2. подготовительные работы; 3. земляные работы и так далее, в том числе и такой вид работ как работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33.). Документация об аукционе содержала один вид работ - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что соответствует Градостроительному кодексу и вышеуказанному письму.
При этом, согласно Перечню, такой вид работ как работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) разделены на подгруппы: 33.1 Промышленное строительство, 33.2. транспортное строительство, 33.3. жилищно-гражданское строительство и так далее (всего 13 позиций), при этом некоторые подгруппы разделены в свою очередь на более конкретные группы, в частности такие группы как промышленное и транспортное строительство. Из этого следует, что вышеуказанные подгруппы не являются взаимозаменяемыми и неправомерно выполнять работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта на объектах морского транспорта, имея свидетельство на промышленное строительство. То же самое касается и в отношении транспортного и жилищно-гражданского строительства.
Кроме того, при выдаче свидетельства на каждый вид или группу работ саморегулируемыми организациями предъявляются требования к индивидуальному предпринимателю, работникам индивидуального предпринимателя и юридического лица о численности, наличии образования определенного уровня и профиля, стажа, прохождении повышения квалификации и аттестации. Работник, получивший образование в области транспортного строительства, не может организовать строительство, например, детского сада или метрополитена.
Выдавая свидетельство, саморегулируемая организация не может выдать свидетельство на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в целом, не деля его на подгруппы.
На основании вышеизложенного, документация об аукционе содержала правомерное требование о наличии свидетельства на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».
В составе заявки Общества на участие в аукционе представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23 августа 2011 г. № 1062.02-2011-7816482023-С-131, выданное некоммерческим партнерством «Объединенные производители строительных работ» г. Санкт-Петербурга, в котором в виде работ 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» отсутствует пункт «33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».
Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе и решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе правомерно.
Кроме того, в адрес Заказчика и Уполномоченного органа не поступило ни одного запроса на разъяснение положений документации об аукционе. Участники размещения заказа имели право подать жалобу на положения документации об аукционе до момента окончания подачи заявок, однако не воспользовались этим.
Кроме ООО «Эксплуатация» на Аукцион поступили заявки еще от двух участников размещения заказа, которые представили необходимые документы в соответствии с требованиями документации об аукционе и согласно Перечню.
Проектно-сметная документация была размещена на сайте в полном объеме. На сайте в составе проектно-сметной документации были размещены:
1.Инженерные изыскания;
2.Пояснительная записка (раздел 1);
3.Проект полосы отвода (раздел 2);
4.Технологические и конструктивные решения линейного объекта (раздел 3);
5.Проект организации строительства (раздел 5);
6.Мероприятия по охране окружающей среды (раздел 7);
7.Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (раздел 8);
8.Сметная документация (раздел 9).
Данный объем проектно-сметной документации полностью соответствует составу разделов проектной документации по линейным объектам капитального строительства и требованиям к содержанию этих разделов Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Кроме того, данное постановление Правительства РФ подразделяет объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
То есть требования к разработке проектно-сметных документаций на жилищно-гражданские объекты и линейные объекты отличаются друг от друга, что еще раз подтверждает невозможность выполнения работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог, имея свидетельство на организацию строительства, реконструкцию, капитального ремонта объектов жилищно-гражданского строительства.
Поэтому на данный предмет муниципального заказа распространяются требования о наличии свидетельства на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, а не указанный в жалобе Общества - 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу.
На основании вышеизложенного, оснований для отмены результатов подведения итогов Аукциона не имеется.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
признать жалобу ООО «Эксплуатация» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона в электронной форме № 270 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования в границах города Ярославля: ул. Добрынина, от Промышленного шоссе до ул. Угличской (1 этап. от ул. Чкалова до ул. Угличской, этап 1.1.) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.Паутов
Члены Комиссии
Д.В.Казаков
Т.В.Крюкова