» » » О внесении изменения в постановление Правительства области от 19.07.2010 N 533-п

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О внесении изменения в постановление Правительства области от 19.07.2010 N 533-п


Ярославская область
Постановление от 08 декабря 2011 года № 967-П
О внесении изменения в постановление Правительства области от 19.07.2010 N 533-п
Принято
Правительством Ярославской области
Правительство области
Постановляет:
1.Внести в областную целевую программу развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды, утвержденную постановлением Правительства области от 19.07.2010 N 533-п "Об областной целевой программе развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды", изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 967-П .
Программа
Областная целевая программа развития туризма и отдыха в ярославской области на оды
I. Общие положения
Заказчик ОЦППравительство Ярославской области
Ответственный исполнительДепартамент экономического развития Ярославской области
Исполнители ОЦПОрганы местного самоуправления муниципальных образований области
Участники ОЦП-
Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦПЮридические лица, работающие в сфере туризма, услуг и транспорта
Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП- инвесторы, участники проекта ГЧП по развитию туристской инфраструктуры; - департамент туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации; - Федеральное агентство по туризму
Дата начала ОЦП01.01.2011
Дата окончания ОЦП31.12.2014
Куратор ОЦПЗаместитель Губернатора области И.С. Елфимов
Ответственные лица для контактовКонсультант отдела развития туризма департамента экономического развития Ярославской области Цапук Дмитрий Анатольевич, тел. 400-119
Электронный адрес для размещения ОЦП в Интернетеhttp://www.yarregion.ru/depts/der/Pages/razvturizm.aspx
II. Общая потребность в ресурсах
Источники финансированияЕдиница измеренияПотребность
всегов том числе по годам
2011201220132014
Областной бюджеттыс. руб.15207224472718002700027000
Справочно:
федеральный бюджеттыс. руб.925000-295000310000320000
местные бюджетытыс. руб.92070211102732020724,822915,2
внебюджетные источникитыс. руб.114260002153000270100042940002278000
Всеготыс. руб.12595142219858230951204651724,82647915,2

--------------------------------
<*> Объемы софинансирования за счет средств местных бюджетов будут уточнены по итогам принятия муниципальными образованиями области муниципальных целевых программ развития туризма.

III. Содержание проблемы
Развитие туризма и его значимость для Ярославской области определяются богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. По оценке рейтингового агентства "Эксперт РА", Ярославская область по туристическому потенциалу занимает высокое 17-е место в России. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, для охоты и рыбалки.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года сфера туризма отнесена к числу приоритетных направлений развития региона.
Реализация областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 8 лет, начиная с 2002 года, почти в 3 раза (с 476 до 1390 тысяч) увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, более чем в 4,5 раза (с 230 до 1100 млн. рублей) увеличить объем туристских и гостиничных услуг. Ярославская область, по данным Федерального агентства по туризму, занимает в Центральном федеральном округе 4-е место по числу посетителей после Москвы, Московской и Владимирской областей. В 2009 году область приняла 1392 тысячи туристов и экскурсантов, в том числе более 240 тысяч иностранных граждан.
По данным мониторинга туристской сферы, в 2009 году турфирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму 1100 млн. рублей. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили более 3,5 млрд. рублей, что составляет около 1,8 процента валового регионального продукта Ярославской области. При этом поступления от туристской индустрии Ярославской области в бюджеты всех уровней составили более 200 млн. рублей, а бюджетная эффективность развития туризма составляет более 3,5 рубля на один вложенный рубль.
Повышение количественных показателей туристской индустрии не всегда сопровождается улучшением качества развития отрасли. Данные социологических исследований туристских потоков в области показали, что туристы планировали потратить в нашем регионе почти в два раза больше, чем они потратили на самом деле. Эффективность функционирования туристской индустрии сдерживается недостатком механизмов межотраслевой координации развития туризма, недостатком инвестиций в туристскую инфраструктуру, слабым использованием таких современных форм взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство. Недостаток понимания сферы туризма как самостоятельной отрасли в конечном счете приводит к расплывчатому определению эффективности работы отрасли и отсутствию четкого стратегического видения направлений развития туристской индустрии.
Основной проблемой является отсутствие достаточных условий для резкого повышения социально-экономической эффективности использования туристско-рекреационного потенциала Ярославской области.
В ближайшем будущем усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией области, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Ярославской области, что означает фактически новый этап в развитии туристской индустрии региона.
Сегодня область стоит перед серьезной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования своего туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние регионы. Так, сегодня, по данным экспертов, Ярославскую область по объему туристского потока опережает Владимирская область за счет большого приема гостей в городах Владимире и Суздале, достигают Тверская, Ивановская и Костромская области, которые развивают сети малых гостиниц, успешно продвигают свои региональные туристские бренды.
В целях формирования стратегии развития туризма и отдыха в Ярославской области был проведен SWOT-анализ, который показал необходимость учета при этом сильных и слабых сторон сферы туризма в Ярославской области.
К сильным сторонам развития туризма в области относятся:
- выгодное экономико-географическое положение;
- богатейшее историко-культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов;
- принадлежность к популярному туристскому маршруту "Золотое кольцо России";
- наличие концептуальной основы для развития туристской индустрии региона;
- богатые традиции гостеприимства, опыт приема и обслуживания туристов;
- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма;
- наличие установившегося календаря туристских событий.
Среди слабых сторон развития туризма в области можно отметить:
- недостаточную известность региона в России и за рубежом;
- отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие туризма на территории области, и ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;
- неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг;
- нехватка гостиничных мест экономкласса и других объектов туристской инфраструктуры;
- отсутствие системы качественного информирования туристов на территории области;
- недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;
- недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей области;
- территориальные диспропорции в развитии туристской индустрии области;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности пользователей туристских услуг, отсутствие эффективной обратной связи с субъектами туристской отрасли и непосредственными потребителями;
- отсутствие сильных туристских брендов.
Выявление сильных и слабых сторон развития туризма в Ярославской области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
Наиболее значимыми возможностями развития туризма в области являются привлечение на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов средств и инвестиций федеральных целевых программ и внебюджетных источников; повышение спроса на услуги основных видов туризма в области; политическая, организационная и методическая поддержка развития туризма на федеральном и региональном уровнях, а также использование передового опыта развития туристской индустрии в России. Это позволит создать механизм эффективного стимулирования развития туристской индустрии и перейти к формированию на территории области туристского кластера, создание которого закреплено в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года.
Кроме того, политическая и организационная поддержка развития туризма вместе с адаптацией и использованием передового российского и зарубежного опыта управления туристской индустрией позволят нивелировать влияние таких слабых сторон, как ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма и отсутствие механизмов координации развития субъектов туристской индустрии, и приведут к более эффективному использованию значительного туристско-рекреационного потенциала области.
Среди возможных угроз самыми опасными являются неустойчивость спроса на рынке, усиление конкуренции со стороны других регионов, недостаточное количество долгосрочных вложений в благоустройство и туристскую инфраструктуру территорий и недостаток межотраслевых совместных планов, действий и координации. В более долгосрочной перспективе существенными угрозами станут недостаток квалифицированных кадров и ухудшение состояния объектов историко-культурного наследия.
Для противостояния данным угрозам и нивелирования слабых сторон туристской индустрии Ярославской области необходимы не отдельные улучшения, а реализация комплексных и системных решений, направленных на формирование на территории Ярославской области современной туристской индустрии.
Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря созданию и развитию в ближайшие несколько лет туристско-рекреационного кластера в Ярославской области.
Формирование кластерной политики в сфере туризма позволит скоординировать деятельность множества отраслей и субъектов туристской деятельности. Наиболее важными моментами в этой деятельности будут являться внедрение территориального зонирования и выделение туристско-рекреационных территорий в практику развития туризма, создание действенного механизма стимулирования и привлечения инвестиций в объекты туристской инфраструктуры, повышение туристской известности региона и ведущих туристских брендов области, усиление межрегиональной координации с областями региона "Золотое кольцо России".
Решение проблемы создания необходимых условий для повышения эффективности использования туристско-рекреационного потенциала Ярославской области предполагается осуществлять в нескольких взаимосвязанных направлениях, включающих формирование определенных организационных и правовых механизмов поддержки интенсивного развития инфраструктуры и развития конкурентоспособного совокупного туристского продукта области с его продвижением на внешние рынки. Все это наряду с обеспечением туристской привлекательности области в значительной степени зависит от состояния общей инфраструктуры региона, что требует крупных вложений, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в государственной поддержке реализации инвестиционных проектов. Это потребует координированного выполнения мероприятий сразу несколькими исполнителями. Проведенный анализ рисков (приложение 1 к ОЦП) также подтверждает необходимость комплексного межфункционального подхода к решению проблем. Реализовать подобный комплексный подход призвана данная ОЦП.
Она является первым этапом для достижения стратегической задачи - достижение к одам доли поступлений от туризма в валовом региональном продукте области не менее 6 - 7 процентов.
Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов государственной власти области позволит комплексно решить актуальные для сферы туризма проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики области. Использование бюджетных средств на поддержку развития туризма позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом, повысить туристскую привлекательность региона.
Отсутствие целенаправленной работы по повышению эффективности использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ярославской области может иметь своим следствием недостижение одной из важнейших стратегических целей социально-экономического развития области - развитие туристской индустрии, а также привести к отставанию по сравнению с темпами развития в соседних регионах. В конечном счете это негативно скажется на повышении уровня и качества жизни населения области.
В этих условиях областная целевая программа является наиболее целесообразной формой для решения задач развития туристской отрасли, так как позволяет вести комплексную реализацию межфункциональных задач с достижением значимых конкретных результатов.
IV. Цель оцп
Наименование целиПоказательОбоснование планового значения показателя
наименованиевесовой коэффициентединица измерениязначение по годам
базовоеплановое
20102011201220132014
Повышение уровня конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса области, позволяющего увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие областиежегодное количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью0,25тыс. чел.15601850220026003000в данной ОЦП предполагается рост ежегодного турпотока на 15 - 18%. В ведомственной целевой программе поддержки развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на "Малое Золотое кольцо", обладающей схожим набором туристских ресурсов - на 10%. В данной ОЦП предполагается рост ежегодного объема туристских и гостиничных услуг на 16 - 33%. В ведомственной целевой программе поддержки развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на "Малое Золотое кольцо" - на 10%
место области в ЦФО по ежегодному количеству туристов и экскурсантов, ранг0,10ранг44433
число мест в коллективных средствах размещения туристов0,20ед.950011050117001235013000
ежегодный объем туристских и гостиничных услуг0,25млн. рублей12051800240030003500
число занятых в сфере туризма0,20чел.980010700116001250013350
доля поступлений от туризма в валовом региональном продукте областипроценты1,92,02,22,42,5
V. Задачи оцп
Наименование задачи






Весовой
коэффи-циент




Результат
наименование




единица
измерения


значение
базовое

плановое по годам
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1. Создать
организационные и правовые
основы для формирования на
территории области
туристско-рекреационного
кластера
0,2





созданы организационные и
правовые основы для
формирования на территории
области туристско -
рекреационного кластера

да/нет





-





нет





нет





нет





да





Задача 2. Содействовать
увеличению количества
объектов туристской
инфраструктуры, росту их
потенциала в сфере
обслуживания туристов

0,25






число дополнительных мест
в коллективных средствах
размещения




мест






0






1050






2200






2850






3500






  
рост возможностей объектов
туристской инфраструктуры
по обслуживанию туристов в
соответствии с плановыми
показателями, указанными в
пункте 2 раздела VII ОЦП
(задача 2)
да/нет






 
указано
в пункте 2
раздела
VII ОЦП



указано
в пункте 2
раздела
VII ОЦП



указано
в пункте 2
раздела
VII ОЦП



указано
в пункте 2
раздела
VII ОЦП



Задача 3. Поддерживать
создание новых и
перспективных туристских
маршрутов и программ
0,15



число поддержанных новых и
перспективных туристских
маршрутов и программ

ед.



11



12



14



14



15



Задача 4. Участие в
выставках, других
презентационных, рекламных
и имиджевых мероприятиях
для продвижения туристских
возможностей и брендов
области
0,25






количество мероприятий






ед.






10






11






13






12






14






Задача 5. Совершенствование
кадрового, аналитического и
методического обеспечения
управления развитием
туристско-рекреационного
комплекса области
0,15





усовершенствовано
кадровое, аналитическое и
методическое обеспечение
управления развитием
туристско-рекреационного
комплекса области
да/нет





-





нет





нет





нет





да





VI. Механизм реализации оцп
Реализация ОЦП предусматривает использование различных средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной и информационной поддержки. Начиная с 2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу.
Департамент экономического развития Ярославской области, являясь ответственным исполнителем:
- осуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением ОЦП;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;
- составляет при формировании областного бюджета бюджетную заявку на финансирование ОЦП за счет средств областного бюджета и обоснование объемов финансирования ОЦП в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств ОЦП;
- организует размещение в Интернете информации о ходе и результатах реализации ОЦП, финансировании мероприятий и других материалов.
Исполнителями ОЦП являются органы местного самоуправления муниципальных образований области, которые участвуют в планировании, подготовке управленческих решений и реализации ОЦП в пределах своих полномочий.
В целях реализации программных мероприятий с участниками ОЦП заключаются соглашения о сотрудничестве, предполагающие предоставление сведений о результатах их деятельности.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на развитие туристской инфраструктуры.
Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на развитие туристской инфраструктуры, осуществляется в форме:
- субсидий на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха;
- оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам;
а также в иных предусмотренных законом формах.
Реализация ОЦП планируется на всей территории области во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями области. Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха (приложение 2 к ОЦП) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
Для реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (оды)" на территории Ярославской области запланировано заключение соглашения о совместной деятельности с Федеральным агентством по туризму. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов, выполнения софинансирования за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. Механизм субсидирования муниципальных образований области на строительство объектов капитального строительства определяется положениями постановления Правительства области от 12.08.2009 N 825-п "Об утверждении Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства".
С целью межведомственной координации работ по реализации ОЦП ключевые вопросы будут выноситься на рассмотрение Координационного совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера в Ярославской области.
Ответственный исполнитель, исполнители ОЦП и их должностные лица в ходе исполнения мероприятий ОЦП несут ответственность за соблюдение действующего законодательства. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
VII. Проекты и мероприятия оцп
N
п/п





Наименование задачи
(проекта)/укрупненного
мероприятия




Весовой
коэффи-циент




Результат
Дата
начала и окончания




Объем финансирования по годам, тыс. руб.
Источ-
ники
финан-
сирова-
ния


Ответ-
ствен-
ный ис-
полни-
тель


наименование




единицы
измере-ния


значение
2011




2012




2013




2014




базо-
вое
плановое по годам
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1






ЗАДАЧА 1 (проект).
Создать организационные
и правовые основы для
формирования на
территории области
туристско-рекреационного
кластера
0,2






созданы
организационные и
правовые основы
в соответствии с
перечнем
мероприятий

да/нет






-






нет






нет






нет






да






2011 год -
2014 год





14441,
в том числе

13350

1091,0

11869,
в том числе

11005

864,0

11346,8,
в том числе

10220

1126,8

10643,2,
в том числе

9340

1303,2



ОБ

МБ

 
1.1





Организация деятельности
Координационного совета
по созданию и развитию
туристско-рекреационного
кластера в Ярославской
области
0,24





количество
протоколов
заседаний



ед.





7





8





8





9





9





2011 год -
2014 год




-





-





-





-





-





ДЭР





1.2








Научно-исследовательские
работы в целях развития
туристско-рекреационного
кластера и туристско -
рекреационных
территорий, в том числе
разработка стратегии
развития туризма в
области
0,12








количество работ








ед.








1








2








2








2








2








2012 год -
2014 год







-








3305,
в том числе

3305





1600,
в том числе

1600





1700,
в том числе

1700







ОБ





ДЭР








1.3




Проведение
межрегиональных и
международных форумов,
конференций, "круглых
столов", семинаров
0,20




количество
мероприятий



ед.




3




4




5




4




4




2011 год -
2014 год



10100,
в том числе

10100

4350,
в том числе

4350

3090,
в том числе

3090

2610,
в том числе

2610



ОБ

ДЭР




1.4





Субсидии из областного
бюджета местным бюджетам
на реализацию
муниципальных целевых
программ развития
туризма
0,20





количество
получателей
субсидий



ед.





-





12





14





15





15





2011 год -
2014 год




4091,
в том числе

3000

1091,0
3264,
в том числе

2400

864,0
4256,8,
в том числе

3130

1126,8
4433,2,
в том числе

3130

1303,2


ОБ

МБ
ДЭР





1.5




Участие в организации,
техническом оснащении
областного туристского
информационного центра
(агентства)
0,18




созданный
туристский
информационный
центр

%




-




0




25




80




100




2012 год -
2014 год



-




800,
в том числе

800

1600,
в том числе

1600

1000,
в том числе

1000



ОБ

ДЭР




1.6



Реализация комплекса мер
по развитию социального
туризма

0,06



количество
мероприятий


ед.



-



2



3



3



3



2011 год -
2014 год


250,
в том числе

50
150,
в том числе

50
800,
в том числе

800
900,
в том числе

900


ОБ
ДЭР



2






ЗАДАЧА 2 (проект).
Содействовать увеличению
количества объектов
туристской
инфраструктуры


0,25






число
дополнительных
мест в
коллективных
средствах
размещения

мест






0






1050






2200






2850






3500






2011 год -
2014 год





1433750,
в том числе

-

1750

1047775,
в том числе

295000

52775

1146750,
в том числе

310000

1750

1201800,
в том числе

320000

1800



ФБ

ОБ

 
           
1432000
700000
835000
880000
ВИ
 
2.1



Содействие реализации
инвестиционных проектов
в сфере туризма

0,25



количество
мероприятий


ед.



-



1



2



2



2



2011 год -
2014 год


500,
в том числе

500
200,
в том числе

200
900,
в том числе

900
950,
в том числе

950


ОБ
ДЭР



2.2














Создание комплекса
обеспечивающей
инфраструктуры
туристско-рекреационного
кластера "Золотое
кольцо", в состав
которого входят:
подъездные дороги, сети
электроснабжения, связи
и теплоснабжения,
газопровод, водопровод,
канализация, очистные
сооружения (в рамках
федеральной целевой
программы
0,5














выполненные
мероприятия
федеральной
целевой программы











%














-














10














25














35














50














2011 год -
2014 год













1432000,
в том числе

-

-

1432000







1047000,
в том числе

295000

52000

700000







1145000,
в том числе

310000

-

835000







1200000,
в том числе

320000

-

880000









ФБ

ОБ

ВИ







ДЭР














2.3




Совершенствование
информационной
инфраструктуры и
туристской навигации

0,25




количество
установленных
средств навигации
и медиа -
комплексов
ед.




11




5




12




11




10




2011 год -
2014 год



1250,
в том числе

250

575,
в том числе

75

850,
в том числе

50

850,
в том числе

850



ОБ

ДЭР




3




ЗАДАЧА 3 (проект).
Поддерживать создание
новых и перспективных
туристских маршрутов и
программ
0,15




количество
маршрутов и
программ


ед.




11




12




14




14




15




2011 год -
2014 год



1662,
в том числе

1662

1500,
в том числе

1500

4080,
в том числе

4080

4210,
в том числе

4210



ОБ

 
3.1





Организация проведения
туристских праздников и
мероприятий в целях
поддержки и развития
туристских брендов
области
0,4





количество
мероприятий




ед.





10





9





13





13





13





2011 год -
2014 год




1162,
в том числе

1162


1100,
в том числе

1100


1800,
в том числе

1800


1950,
в том числе

1950




ОБ


ДЭР





3.2




Разработка и реализация
системы мер по
закреплению прав на
туристские бренды
области
0,15




создана система
мер



%




-




10




55




80




100




2013 год -
2014 год



-




-




130,
в том числе

130

200,
в том числе

200



ОБ

ДЭР




3.3



Разработка новых
маршрутов, формирование
новых интерактивных
программ и экспозиций
0,25



количество
мероприятий


ед.



5



4



7



9



8



2011 год -
2014 год


500,
в том числе

500
200,
в том числе

200
1600,
в том числе

1600
1510,
в том числе

1510


ОБ
ДЭР



3.3.1






Организация создания
музейных экспозиций,
создания виртуальных
экскурсий на базе
действующих объектов
показа, разработка
концепций экспозиций
 
количество
мероприятий





ед.






2






3






3






4






3






2011 год -
2014 год





300,
в том числе

300



-






750,
в том числе

750



600,
в том числе

600





ОБ



ДЭР






3.3.2



Организация формирования
новых маршрутов и
интерактивных программ

 
количество
мероприятий


ед.



1



-



2



3



3



2011 год -
2014 год


200,
в том числе

200
200,
в том числе

200
850,
в том числе

850
910,
в том числе

910


ОБ
ДЭР



3.4





Стимулирование и
поддержка развития
перспективных видов
туризма (событийного,
делового, водного,
активного, спортивного)
0,2





количество
мероприятий




ед.





-





-





2





3





3





2012 год -
2014 год




-





200,
в том числе

200


550,
в том числе

550


550,
в том числе

550




ОБ


ДЭР





4







ЗАДАЧА 4 (проект).
Участие в выставках,
других презентационных,
рекламных и имиджевых
мероприятиях для
продвижения туристских
возможностей и брендов
области
0,25







количество
мероприятий






ед.







10







11







13







12







14







2011 год -
2014 год






6110,
в том числе

6110




5590,
в том числе

5590




8980,
в том числе

8980




9150,
в том числе

9150






ОБ




 
4.1






Проведение рекламных
туров и пресс-туров по
территории области для
представителей
туроператоров и
центральных средств
массовой информации
0,13






количество
мероприятий





ед.






5






2






3






2






3






2011 год -
2014 год





500,
в том числе

500



300,
в том числе

300



250,
в том числе

250



310,
в том числе

310





ОБ



ДЭР






4.2



Участие в работе
международных туристских
выставок

0,18



количество
мероприятий


ед.



4



4



4



4



5



2011 год -
2014 год


2500,
в том числе

2500
2600,
в том числе

2600
2500,
в том числе

2500
2700,
в том числе

2700


ОБ
ДЭР



4.3



Организация изготовления
выставочного
оборудования

0,05



изготовлено
оборудование


%



-



-



-



100



-



2013 год



-



-



1300,
в том числе

1300
-





ОБ
ДЭР



4.4




Подготовка,
полиграфическое
изготовление туристской
рекламно-информационной
и сувенирной продукции
0,10




количество
мероприятий



ед.




6




5




7




7




8




2011 год -
2014 год



950,
в том числе

950

1000,
в том числе

1000

1500,
в том числе

1500

1900,
в том числе

1900



ОБ

ДЭР




4.5







Организация разработки,
создания и поддержки
регионального
туристского сайта
(портала) в целях
продвижения туристских
возможностей области в
Интернете
0,13







создан сайт







%







-







20







70







90







100







2011 год -
2014 год






500,
в том числе

500




400,
в том числе

400




440,
в том числе

440




770,
в том числе

770






ОБ




ДЭР







4.6







Разработка и обновление
мультимедийных и
интерактивных
презентаций туристского
потенциала, организация
проведения презентаций
туристского потенциала
области
0,04







количество
мероприятий






ед.







2







1







3







3







3







2011 год -
2014 год






100,
в том числе

100




150,
в том числе

150




380,
в том числе

380




340,
в том числе

340






ОБ




ДЭР







4.7



Поддержка деятельности
сети муниципальных
туристских
информационных центров
0,14



количество
центров


ед.



2



3



3



4



5



2011 год -
2014 год


500,
в том числе

500
400,
в том числе

400
830,
в том числе

830
940,
в том числе

940


ОБ
 
4.7.1




Организация развития и
поддержки
информационно-справочной
системы "Туризм в
Ярославской области"
 
развитие
информационно -
справочной
системы

%




20




40




65




85




100




2011 год -
2014 год



100,
в том числе

100

200,
в том числе

200

140,
в том числе

140

170,
в том числе

170



ОБ

ДЭР,
ОМС



4.7.2






Поддержка деятельности
сети туристских
информационных центров,
в т.ч. их технического
оснащения на территории
муниципальных
образований области
 
количество
центров





ед.






2






3






3






4






5






2011 год -
2014 год





400,
в том числе

400



200,
в том числе

200



690,
в том числе

690



770,
в том числе

770





ОБ



ДЭР,
ОМС,
ДИЗО




4.8



Организация работ по
созданию и продвижению
туристской символики
области
0,04



количество
мероприятий


ед.



-



-



1



2



3



2013 год -
2014 год


-



-



230,
в том числе

230
370,
в том числе

370


ОБ
ДЭР



4.9



Подготовка и
тиражирование CD и DVD о
туристском потенциале
области
0,05



количество
мероприятий


ед.



1



1



2



1



2



2011 год -
2014 год


500,
в том числе

500
140,
в том числе

140
250,
в том числе

250
450,
в том числе

450


ОБ
ДЭР



4.10








Размещение и
распространение
информации о туристском
потенциале области
через специализированные
российские и зарубежные
печатные средства
массовой информации,
каталоги и справочники
0,09








количество
материалов







ед.








6








7








8








7








8








2011 год -
2014 год







810,
в том числе

810





600,
в том числе

600





870,
в том числе

870





920,
в том числе

920







ОБ





ДЭР








4.11






Подготовка и размещение
материалов и сюжетов о
туризме в области на
телевидении, радио, а
также на информационных
носителях (специальные
стойки, баннеры и т.п.)
0,05






количество
мероприятий





ед.






-






1






2






2






2






2011 год -
2014 год





200,
в том числе

200



-






430,
в том числе

430



450,
в том числе

450





ОБ



ДЭР






5









ЗАДАЧА 5 (проект).
Совершенствование
кадрового,
аналитического и
методического
обеспечения управления
развитием туристско -
рекреационного комплекса
области

0,15









усовершенствовано
кадровое,
аналитическое
и методическое
обеспечение
управления
развитием
туристско -
рекреационного
комплекса области
да/нет









-









нет









нет









нет









да









2011 год -
2014 год








1600,
в том числе

1600






930,
в том числе

930






1970,
в том числе

1970






2500,
в том числе

2500








ОБ






 
5.1




Ведение реестра
туристских ресурсов и
субъектов туристской
индустрии, туристского
паспорта области
0,15




прирост
составляющих
реестра


%




50




60




75




85




100




2011 год -
2014 год



-




-




-




-




 
ДЭР




5.2





Обучение,
переподготовка,
повышение квалификации
лиц, работающих в сфере
въездного и внутреннего
туризма
0,25





количество
мероприятий




ед.





3





3





3





3





3





2011 год -
2014 год




300,
в том числе

300


300,
в том числе

300


300,
в том числе

300


350,
в том числе

350




ОБ


ДЭР,
ОМС




5.3





Проведение и обработка
результатов
социологических
исследований по
проблемам въездного и
внутреннего туризма
0,20





Количество
мероприятий




ед.





2





2





2





1





2





2011 год -
2014 год




750,
в том числе

750


300,
в том числе

300


440,
в том числе

440


750,
в том числе

750




ОБ


ДЭР





5.4











Совершенствование
научного обеспечения
развития въездного и
внутреннего туризма в
области: проведение
научно-исследовательских
работ, разработка
предложений по введению
новых маршрутов,
проектов, включая
изучение туристских
ресурсов
0,20











количество
разработок










ед.











1











1











2











2











3











2011 год -
2014 год










250,
в том числе

250








-
в том числе

-








740,
в том числе

740








800,
в том числе

800










ОБ








ДЭР











5.5










Организация создания
методической базы
развития въездного и
внутреннего туризма, в
том числе проведение на
базе высших учебных
заведений области
научно-практических
конференций; подготовка
и издание методической
литературы
0,20










количество
мероприятий









ед.










2










3










3










4










5










2011 год -
2014 год









300,
в том числе

300







330,
в том числе

330







490,
в том числе

490







600,
в том числе

600









ОБ







ДЭР










 
Всего по ОЦП





         
1457563
1067664
1173126,8
1228303,2
  
         
в том числе
в том числе
в том числе
в том числе
  
         
-
295000
310000
320000
ФБ
 
         
24472
71800
27000
27000
ОБ
 
         
1091,0
864,0
1126,8
1303,2
МБ
 
         
1432000
700000
835000
880000
ВИ
 
Список сокращений, используемых в ОЦП:
ВИ - внебюджетные источники;
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области;
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области;
МБ - местные бюджеты;
ОБ - областной бюджет;
ОИВ - органы исполнительной власти;
ОМС - органы местного самоуправления;
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области;
ФБ - федеральный бюджет;
ОЦП - областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды;
ГЧП - государственно-частное партнерство.
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 967-П .
Программа
Таблица анализа рисков ≪*>
N п/пНаименование рискаВеличина риска (балл)Предупредительные меры (предупреждающие действияМеры по исправлению (корректирующие действия)
12345
1Невыполнение объемов финансирования:
- из федерального бюджета9своевременная подготовка заявок на финансирование и других необходимых документов, отслеживание исполнения заявокактивное привлечение внебюджетных источников
- из местных бюджетов8ежеквартально собирать информацию от органов местного самоуправления (далее - ОМС) о выполнении и финансировании мероприятий ОЦПпомощь ОМС, привлечение других муниципальных образований к реализации ОЦП
- из областного бюджета8составление планов госзакупок и регулярное отслеживание их выполненияпри необходимости проведение дополнительных госзакупок из резервного списка
2Срыв крайних сроков в реализации мероприятий
2.1Размещение заказов и оплата услуг, связанных с проведением межрегиональных и региональных форумов, конференций, "круглых столов", семинаров8формирование плана основных мероприятий в начале отчетного периода, формирование рабочих групп и оргкомитетов мероприятий, своевременная разработка документацииконсультации с субъектами туристского бизнеса, привлечение профессиональных операторов проведения конференций, форумов и т.п.
2.2Субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха6проведение совещаний, своевременное доведение до ОМС условий предоставления субсидийметодическая помощь ОМС, изменения основных направлений использования субсидий
2.3Совершенствование информационной инфраструктуры и туристской навигации8более четкое и раннее выявление потребностей в объектах информационной инфраструктуры и возможностей их установкииспользование резервных вариантов создания информационной инфраструктуры и туристской навигации
2.4Участие в работе международных туристских выставок6постоянный контакт с выставочными операторами, бронирование площадей заранее, своевременный сбор заявок на участие выставкахвозможное изменение плана выставочно конгрессной деятельности, перенос акцента на другие выставки

--------------------------------
<*> В таблице анализа рисков представлены основные мероприятия, невыполнение которых в срок требует внесения существенных изменений в ОЦП.

Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 967-П .
Программа
Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха
1.Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
2.Методика устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха (далее - субсидия(и)), критерии конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсный отбор).
3.Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области с целью поддержки муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха и повышения эффективности и результативности их реализации.
4.Субсидии направляются на поддержку развития туристской инфраструктуры, а именно:
- на создание и поддержку функционирования туристско-информационных центров (на арендную плату за аренду нежилых помещений, пополнение материально-технической базы (информационные терминалы, офисная мебель, выставочное оборудование, компьютерная и оргтехника), изготовление печатной продукции (проспектов, буклетов, туристских карт, путеводителей, справочников и иных информационных материалов), производство рекламы (реклама в теле- и радиопрограммах и передачах, периодических печатных изданиях, реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях; наружная реклама и установка рекламных конструкций; реклама на транспортных средствах и с их использованием), оплату услуг по разработке программного обеспечения, его приобретения и обновления);
- на установку наружных средств навигации туристов (баннеров, щитов, указателей, табличек);
- на формирование и проведение туристских программ и мероприятий, организацию новых маршрутов и интерактивных программ, создание музейных экспозиций, закрепление прав на туристские бренды территорий и программ, создание аудиогидов для государственных и муниципальных музеев, поддержку развития перспективных видов туризма, предоставление грантов на развитие сельского туризма;
- на продвижение туристских возможностей (в том числе проведение рекламных туров и пресс-туров, участие в работе международных туристских выставок, размещение информации о туристском потенциале в специализированных средствах массовой информации, каталогах и справочниках, на сайтах, изготовление туристской рекламно-информационной и сувенирной продукции).
5.Субсидии предоставляются на конкурсной основе на основании соглашения, заключенного между департаментом экономического развития Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и муниципальным образованием области по форме согласно приложению 1 к Методике. Конкурсный отбор производится уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.
6.При предоставлении субсидий должны выполняться следующие условия:
- соответствие мероприятий, реализуемых в муниципальных образованиях области, основным направлениям ОЦП;
- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области;
- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере, установленном в соглашении, указанном в пункте 5 Методики;
- выполнение требований к результатам расходования субсидий в соответствии с пунктом 14 Методики;
- соответствие муниципального образования области критериям отбора.
7.Органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок, установленный уполномоченным органом, подают заявки на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 2 к Методике с приложением документов, устанавливаемых положением о проведении конкурсного отбора, утверждаемым приказом уполномоченного органа.
8.Критериями конкурсного отбора являются:
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы;
- фактическое перечисление в прошедшем финансовом году средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы;
- согласие с условиями долевого финансирования расходов мероприятий муниципальной программы;
- представление муниципальным образованием области заявки на участие в конкурсном отборе.
9.Объем субсидий определяется в соответствии с данной Методикой.
10.Распределение субсидии между муниципальными образованиями области осуществляется уполномоченным органом с учетом представленных муниципальных программ развития туризма и отдыха. Объем субсидии (Собл.) рассчитывается по формуле:
                        Ксоф.
    Собл. = Смест. x -----------,
                     (1 - Ксоф.)
где:
Смест. - объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий по развитию туризма и отдыха;
Ксоф. - размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидии.
11.Субсидии предоставляются следующим группам участников:
- 1 группа - муниципальные образования области с численностью населения менее 30 тысяч человек;
- 2 группа - муниципальные образования области с численностью населения от 30 тысяч человек до 100 тысяч человек;
- 3 группа - муниципальные образования области с численностью населения более 100 тысяч человек.
12.Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидии не должен превышать:
для 1 группы участников - 0,9 - для Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Некоузского, Некрасовского, Мышкинского, Первомайского, Переславского, Пошехонского муниципальных районов;
для 2 группы участников - 0,8 - для городского округа города Переславля-Залесского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов;
для 3 группы участников - 0,6 - для городских округов городов Ярославля и Рыбинска.
13.В случае, когда заявка на участие в конкурсном отборе муниципального образования области не соответствует критериям конкурсного отбора, невостребованная субсидия подлежит перераспределению между победителями конкурсного отбора в соответствии с их потребностями.
14.В целях контроля эффективности и результативности использования субсидий осуществляется оценка результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидий в соответствии с методикой, приведенной в приложении 3 к Методике.
При этом применяются следующие показатели (индикаторы):
- число туристов и экскурсантов, принимаемых на территории муниципального образования области;
- объем туристских и гостиничных услуг;
- число занятых в сфере туризма.
Значения показателей (индикаторов) результата использования субсидий муниципальными образованиями области устанавливаются в соглашении, указанном в пункте 5 Методики.
15.Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют квартальный отчет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет - не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 4 к Методике.
16.На основании отчетов об использовании субсидий уполномоченный орган ежеквартально проводит оценку соблюдения условия софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями области за счет средств местного бюджета, а также по итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области.
17.В случае несоблюдения условия софинансирования расходного обязательства органом местного самоуправления муниципального образования области за счет средств местного бюджета департамент финансов Ярославской области по предложению уполномоченного органа принимает решение о сокращении предоставления субсидии.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (Ссокр.), рассчитывается по формуле:
                                      Ксоф.
    Ссокр. = Собл. ф. - Смест. ф. x -----------,
                                    (1 - Ксоф.)
где:
Собл. ф. - сумма субсидии, фактически выделенная органу местного самоуправления муниципального образования области за счет средств областного бюджета;
Смест. ф. - объем средств местного бюджета, израсходованный на реализацию мероприятий по развитию туризма и отдыха;
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению, должна быть возвращена в бюджет Ярославской области.
18.Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями области, обеспечившими достижение целевых показателей соответствующих муниципальных программ, пропорционально и на основании их заявок.
При этом уточненный размер средств субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счет средств местного бюджета в размере, предусмотренном данной Методикой.
19.При достижении муниципальным образованием области по итогам финансового года низкой результативности использования субсидии уполномоченный орган пересматривает объем субсидии, предусмотренный муниципальному образованию области на следующий год, в порядке, устанавливаемом положением о проведении конкурсного отбора, утверждаемом приказом уполномоченного органа.
20.Субсидии, не использованные муниципальными образованиями области в текущем году, подлежат возврату в бюджет Ярославской области.
21.Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Ярославской области в полном объеме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22.Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет уполномоченный орган.
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 967-П .
Программа
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 967-П .
Программа
                            СОГЛАШЕНИЕ N _____
            о предоставлении субсидии из областного бюджета на
            реализацию муниципальной целевой программы развития
                             туризма и отдыха
       в __________________________________________________________
             (наименование муниципального образования области)
                               в 201___ году
г. Ярославль                                       "___" _________ 201__ г.
    Департамент  экономического  развития  Ярославской области, именуемый в
дальнейшем Департамент, в лице ___________________________, действующего на
основании ______________________, с одной стороны, и _____________________,
именуемый в дальнейшем Получатель, в лице ________________________________,
действующего на основании ______________________________, с другой стороны,
совместно  именуемые  в  дальнейшем  Стороны,  в  соответствии  с Методикой
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на реализацию
муниципальных  целевых  программ  развития  туризма  и отдыха в Ярославской
области  (приложение  1  к  областной  целевой программе развития туризма и
отдыха  в  Ярославской  области  на  оды) (далее - Методика)
заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
    1. Предмет соглашения
    1.1. Настоящее  соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при
осуществлении  совместных действий по организации финансирования реализации
муниципальной целевой программы развития туризма и отдыха в _______________
__________________________________________________________________________.
             (наименование муниципального образования области)
    1.2. Департамент обязуется в 201_ году предоставить Получателю субсидию
на  реализацию  муниципальной  целевой  программы развития туризма и отдыха
(далее - субсидия) в размере _________________________________________ руб.
                                        (сумма прописью)
по следующим направлениям: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
           (указать направления мероприятий по развитию туризма
                                 и отдыха)
    1.3. Получатель обязуется принять субсидию, использовать ее по целевому
назначению,     определенному     настоящим     соглашением,     обеспечить
софинансирование  указанных  мероприятий  из  местного  бюджета  в  размере
_________________ (__________________________________________________) руб.
 (сумма цифрами)                     (сумма прописью)
а также обеспечить исполнение настоящего соглашения.
    2. Обязанности Сторон
    2.1. Департамент обязуется:
    2.1.1. Осуществлять  контроль за своевременным обеспечением Получателем
софинансирования   из   областного   бюджета  и  заключением  муниципальных
контрактов  на поставку товаров (работ, услуг) по направлениям расходования
субсидии.
    2.1.2. Осуществлять   контроль    за    своевременным    представлением
Получателем  копий муниципальных контрактов на поставку товаров (выполнение
работ,  оказание услуг) и выписки из муниципального бюджета, подтверждающей
софинансирование    со   стороны   Получателя.   По   итогам   рассмотрения
представленных   материалов  корректировать  распределение  субсидии  между
муниципальными районами и городскими округами области.
    2.1.3. Осуществлять   контроль    за    своевременным    представлением
Получателем   копий   актов  приема-передачи  товаров  (выполненных  работ,
оказанных услуг) и заявки на выделение субсидии.
    2.1.4. Направлять  средства  областного бюджета в бюджет муниципального
образования   области   путем   перечисления   субсидий   на  лицевой  счет
администратора     доходов,     назначенного    представительным    органом
муниципального  образования  области,  открытый  в  Управлении Федерального
казначейства  по  Ярославской  области  по  кодам  бюджетной  классификации
доходов бюджетов.
    2.1.5. Осуществлять   контроль  за  соблюдением   Получателем   условий
предоставления субсидии.
    2.2. Получатель обязуется:
    2.2.1. Обеспечить  своевременное размещение заказов на поставку товаров
(выполнение   работ,   оказание   услуг)   и   заключение   соответствующих
муниципальных контрактов.
    2.2.2. Организовывать   обмен   информацией   и   взаимодействовать   с
Департаментом по вопросам предоставления и распределения субсидии.
    2.2.3. Представлять Департаменту следующие документы:
    - копии  муниципальных  контрактов  на  поставку  товаров   (выполнение
работ,  оказание услуг) и выписку из муниципального бюджета, подтверждающую
софинансирование со стороны бюджета _______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
             (наименование муниципального образования области)
    - копии  актов  приема-передачи  товаров  (выполнения  работ,  оказания
услуг);
    - отчет  об  использовании  субсидии  по  форме согласно приложению 4 к
Методике;
    - в  соответствии  с  Инструкцией о порядке составления и представления
годовой,  квартальной  и месячной отчетности, утвержденной приказом Минфина
России  от  28  декабря  2010 г. N 191н, представляет Департаменту отчет об
исполнении   бюджета   главного  распорядителя,  распорядителя,  получателя
бюджетных   средств,   главного  администратора,  администратора  источника
финансирования  дефицита  бюджета,  главного администратора, администратора
доходов  бюджета  (форма  по  ОКУД  0503127), сведения об остатках денежных
средств  на  счетах  получателя  бюджетных средств (форма по ОКУД 0503178),
сведения  об  использовании  межбюджетных трансфертов из областного бюджета
муниципальным образованиям (форма 0000325).
    Квартальный  отчет  предоставляется  не  позднее  10-го  числа  месяца,
следующего за отчетным периодом, годовой отчет - не позднее 15 января года,
следующего за отчетным.
    2.2.4. Обеспечить контроль:
    - за  выполнением  работ  по реализации муниципальной целевой программы
развития туризма и отдыха, осуществляемых за счет субсидии;
    - за  целевым  и  эффективным  использованием  субсидии  в  объемах, не
превышающих лимитов бюджетных обязательств на 201_ год, в целях недопущения
образования кредиторской задолженности.
    2.2.5. Достичь  следующих значений показателей результата использования
субсидии:
    - число   туристов   и   экскурсантов,   принимаемых   на    территории
муниципального образования области, - _______ тыс. чел.;
    - объем туристских и гостиничных услуг - _______ млн. руб.;
    - число занятых в сфере туризма - _______ чел.
    3. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров
    3.1. Стороны  несут  ответственность  за  неисполнение  обязательств по
настоящему соглашению в соответствии с действующим законодательством.
    3.2. Споры  (разногласия),  возникающие  между  Сторонами  в  связи   с
исполнением  настоящего  соглашения,  разрешаются  ими по возможности путем
проведения переговоров и служебной переписки.
    3.3. В   случае   невозможности   урегулирования   споры  (разногласия)
подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
    4. Порядок изменения, расторжения соглашения
    4.1. Любые  изменения  к  настоящему  соглашению  оформляются  в   виде
дополнительного    соглашения,    заключаемого   в   письменной   форме   и
подписываемого Сторонами.
    4.2. В  случае  неисполнения  или  ненадлежащего исполнения Получателем
обязательств  по  настоящему  соглашению  Департамент направляет Получателю
уведомление  о  необходимости  устранения  выявленных нарушений с указанием
срока   исполнения.   При   неустранении  Получателем  указанных  нарушений
Департамент   вправе   в   одностороннем   порядке   расторгнуть  настоящее
соглашение, при этом Получатель лишается права на получение субсидии.
    5. Заключительные положения
    5.1. Настоящее  соглашение  составлено  в  двух  экземплярах,   имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
    5.2. Настоящее  соглашение  вступает  в  силу  с момента его подписания
обеими   Сторонами  и  действует  до  полного  исполнения  обязательств  по
настоящему соглашению, но не позднее 31 декабря 20__ года.
    6. Реквизиты Сторон
Департамент экономического                 Наименование Получателя
развития Ярославской области
(адрес и реквизиты)                        (адрес и реквизиты)
Директор департамента                      Уполномоченное лицо Получателя
_________ ______________________           _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)            (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 967-П .
Программа
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 967-П .
Программа
                                         В конкурсную комиссию по отбору
                                         муниципальных образований для
                                         предоставления субсидий на
                                         реализацию муниципальных целевых
                                         программ развития туризма и отдыха
На бланке организации,
с указанием даты, исходящего номера
                                  ЗАЯВКА
         на участие в конкурсном отборе муниципальных образований
           области, бюджетам которых предоставляются субсидии на
            реализацию муниципальных целевых программ развития
                             туризма и отдыха
    Изучив  документацию  о  конкурсном  отборе  муниципальных  образований
области,   бюджетам   которых   предоставляются   субсидии   на  реализацию
муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха,
___________________________________________________________________________
             (наименование муниципального образования области)
___________________________________________________________________________
в лице ____________________________________________________________________
               (наименование должности и Ф.И.О. руководителя)
___________________________________________________________________________
сообщает  о согласии участвовать в конкурсном отборе и направляет настоящую
заявку.
    1. Наименование мероприятия государственной поддержки
N п/пНаправление мероприятия (направления расходования субсидии), в том числе в разрезе затратОбщая сумма ассигнований на год, тыс. руб.В том числе
объем субсидии, планируемый к финансированию из областного бюджета на год, тыс. руб.объем финансирования из местного бюджета на год, тыс. руб.
12345
Итого по заявке
    2. Юридический адрес участника конкурсного отбора: ____________________
___________________________________________________________________________
    3. Должность   и   фамилия,   имя,  отчество  лица,  ответственного  за
реализацию муниципальной целевой программы развития туризма и отдыха, и его
контактные телефоны _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
    4. Ответственные лица для контактов и их контактные телефоны:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    5. Коэффициент софинансирования - ____________________________________.
    6. Перечень прилагаемых документов и количество листов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    С условиями и требованиями отбора ознакомлен и согласен.
    Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
    "___" __________ 20___ года
Глава муниципального
образования области           ______________        _______________________
                                (подпись)            (расшифровка подписи)
                              М.П.
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 967-П .
Программа
Методика оценки результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха
Оценка результативности использования муниципальными образованиями области субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха (далее - субсидия) осуществляется ответственным исполнителем областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды ежегодно путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Рi) производится по формуле:
         Пф
    Рi = --,
         Пп
где:
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.
Общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Робщ.) рассчитывается по формуле:
             n
    Робщ. = SUM Кi x Рi,
где:
Кi - весовой коэффициент i-го показателя;
n - количество показателей результативности.
При расчете результативности использования субсидии используются следующие основные показатели, целевые значения которых устанавливаются соответствующими муниципальными программами, и их весовые коэффициенты:
N п/пНаименование показателяЗначение весового коэффициента
1Число туристов и экскурсантов, принимаемых на территории муниципального образования области0,3
2Объем туристских и гостиничных услуг0,4
3Число занятых в сфере туризма0,3
Итого1,0
При значении весового показателя более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении весового показателя от 0,75 до 0,85 результативность использования субсидии признается средней.
При значении весового показателя менее 0,75 результативность использования субсидии признается низкой.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Э) рассчитывается по формуле:
        Робщ. x Фплан.
    Э = --------------,
           Ффакт.
где:
Фплан. - плановый объем финансирования субсидии муниципальному образованию, предусматриваемый законом Ярославской области об областном бюджете;
Ффакт. - фактический объем финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием.
При значении весового показателя более 0,85 эффективность использования субсидии признается высокой.
При значении весового показателя от 0,75 до 0,85 эффективность использования субсидии признается средней.
При значении весового показателя менее 0,75 эффективность использования субсидии признается низкой.
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 967-П .
Программа
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 967-П .
Программа
                                   ОТЧЕТ
           о расходовании субсидий из областного бюджета местным
          бюджетам на реализацию муниципальной целевой программы
                        развития туризма и отдыха в
       ____________________________________________________________
             (наименование муниципального образования области)
                  по состоянию на "___" _________ 20__ г.
    1. Отчет  о расходовании субсидии и объеме софинансирования из местного
бюджета
N п/пНаименование мероприятия, в том числе в разрезе затратОбщая сумма ассигнований на мероприятия на год, тыс. руб.Профинансировано из областного бюджета, тыс. руб.Израсходовано средств областного бюджета с начала года , тыс. руб.Профинансировано из местного бюджета с начала года , тыс. руб.Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках ОЦП за отчетный период
1234567
1
2
...
Итого
    --------------------------------

<*> Подтверждается копиями заключенных муниципальных контрактов и договоров, документами об оплате товаров (работ, услуг) по заключенным муниципальным контрактам, актами оказанных услуг (выполненных работ). 2. Отчет о результативности и эффективности использования субсидии
N п/пНаименование показателя ожидаемого результата предоставления субсидииЕдиница измерения показателяЗначение показателя результата
планфакт
1Число туристов и экскурсантов, принимаемых на территории муниципального образования областитысяч человек
2Объем туристско-гостиничных услугмлн. рублей
3Число занятых в сфере туризмачеловек
    Приложение: ____________________________ на ___ листах в _____ экз.
    "____" ___________________ 201__ года
Глава муниципального
образования области           ______________        _______________________
                                (подпись)            (расшифровка подписи)
Исполнитель                   ______________        _______________________
                                (подпись)            (расшифровка подписи)
                                                    _______________________
                                                        (номер телефона)

Предыдущая новость - О Почетной грамоте Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области и признании утратившим силу приказа Департамента государственной службы занятости населения Ярославской о ...

Следующая новость - Об установлении тарифа на горячую воду, отпускаемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Спецторг Плюс» (г. Ярославль)


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее