» » » О долгосрочной целевой программе «Профилактика правонарушений» на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О долгосрочной целевой программе «Профилактика правонарушений» на оды


Ярославская область
Постановление от 15 октября 2008 года № 2851
О долгосрочной целевой программе «Профилактика правонарушений» на оды
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
  • В редакциях
  • Постановлений
  • № 1660 от 08.06.2009,
  • № 3282 от 28.09.2009;
  • № 4318 от 15.12.2009,
  • № 4631 от 30.12.2009,
  • № 1072 от 26.03.2010,
  • № 1896 от 13.05.2010,
  • № 2600 от 30.06.2010,
  • № 4609 от 03.12.2010,
  • № 1189 от 05.05.2011,
  • № 1799 от 04.07.2011,
  • № 3547 от 28.12.2011.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля и постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086 "Об утверждении порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле"
Постановляю:
1.Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений" на оды (приложение).
2.Финансирование расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений" на оды осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим отраслям городского хозяйства.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
4.Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
5.Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2008 года № 2851 .
Программа
Долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений» на оды
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы         Долгосрочная целевая программа "Профилактика
                               правонарушений" на оды (далее -
                               Программа).
Основание для разработки       Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
Программы                      общих принципах организации местного
                               самоуправления в Российской Федерации";
                               Устав города Ярославля.
Заказчик Программы             Органы городского самоуправления.
Позиция исключена с 15 декабря 2009 года
от 15.12.2009 N 4318.
Разработчики Программы         Городская комиссия по профилактике
                               правонарушений,
                               управление по противодействию коррупции,
                               взаимодействию с правоохранительными
                               органами и воинскими формированиями мэрии
                               города Ярославля;
                               Управление МВД России по Ярославской области.
Исполнители Программы          Управление по противодействию коррупции,
                               взаимодействию с правоохранительными
                               органами и воинскими формированиями мэрии
                               города Ярославля - ответственный исполнитель;
                               городская комиссия по профилактике
                               правонарушений;
                               территориальные администрации мэрии города
                               Ярославля;
                               департамент организации строительства и
                               жилищной политики мэрии города Ярославля;
                               департамент здравоохранения мэрии города
                               Ярославля;
                               департамент образования мэрии города
                               Ярославля;
                               управление по физической культуре и спорту
                               мэрии города Ярославля;
                               управление культуры мэрии города Ярославля;
                               управление информационной службы мэрии
                               города Ярославля;
                               управление по молодежной политике мэрии
                               города Ярославля;
                               комиссия по делам несовершеннолетних и
                               защите их прав мэрии города Ярославля;
                               комиссия по чрезвычайным ситуациям и
                               обеспечению противопожарной безопасности
                               города Ярославля;
                               управление организационной работы,
                               муниципальной службы и связям с
                               общественностью;
                               отдел по делам чрезвычайных ситуаций,
                               гражданской обороны и обеспечению пожарной
                               безопасности мэрии города Ярославля;
                               комитет по управлению муниципальным
                               имуществом мэрии города Ярославля;
                               муниципальное казенное учреждение
                               "Ярославский городской центр изучения
                               общественного мнения и социологических
                               исследований";
                               муниципальное казенное учреждение "Городской
                               методический центр по вопросам развития
                               городского самоуправления";
                               управление Федеральной службы безопасности
                               России по Ярославской области;
                               Управление МВД России по Ярославской
                               области;
                               управление вневедомственной охраны;
                               Управление МВД России по городу
                               Ярославлю;
                               Северное управление внутренних дел на
                               транспорте МВД России;
                               управление Федеральной службы исполнения
                               наказаний России по Ярославской области;
                               управление Федеральной миграционной службы
                               России по Ярославской области;
                               частные охранные предприятия;
                               муниципальное казенное учреждение "Центр
                               охраны правопорядка" города Ярославля.
Цель Программы                 Повышение уровня безопасности граждан на
                               территории города Ярославля.
Перечень разделов Программы    1. Паспорт Программы.
                               2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
                               осуществляется путем реализации Программы.
                               3. Цель и задачи Программы.
                               4. Перечень и описание программных
                               мероприятий по решению задач и достижению
                               цели Программы.
                               5. Сведения о распределении объемов и
                               источников финансирования по годам.
                               6. Обоснование потребностей в бюджетных
                               ресурсах для достижения цели и результатов
                               Программы.
                               7. Управление Программой и контроль за ходом
                               ее реализации.
                               8. Система индикаторов экономической и
                               социальной эффективности реализации
                               Программы.
                               9. Прогноз ожидаемых социально-экономических
                               результатов реализации Программы.
Сроки реализации Программы     оды.
Объемы и источники             Всего по Программе: 25863,7  тыс. руб. -
финансирования                 бюджет города Ярославля, в том числе:
Программы                      2009 г. - 7520,6 тыс. рублей;
                               2010 г. - 14462,7 тыс. рублей;
                               2011 г. - 3880,4 тыс. рублей.
Контроль за исполнением        Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
                               развития городского самоуправления и
                               взаимодействия с органами власти;
                               управление по противодействию коррупции,
                               взаимодействию с правоохранительными
                               органами и воинскими формированиями мэрии
                               города Ярославля.
Основные ожидаемые             1. Снижение общего числа зарегистрированных
результаты реализации          преступлений.
Программы                      2. Сокращение количества преступлений,
                               совершенных:
                               - несовершеннолетними,
                               - ранее судимыми,
                               - неработающими и неучащимися гражданами,
                               - лицами в состоянии алкогольного опьянения.
                               3. Рост количества раскрытых преступлений, в
                               том числе тяжких.
                               4. Усовершенствование материально -
                               технического и штатного обеспечения милиции
                               общественной безопасности.
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью сохранения на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в городе Ярославле.
Реализация мероприятий в рамках городских целевых программ "Профилактика правонарушений" на оды, "Профилактика правонарушений" на 2008 год способствовала нормализации криминогенной обстановки в городе Ярославле. В одах и по итогам 9 месяцев 2008 года сохраняется стабильная динамика снижения количества всех видов преступных посягательств.
Число зарегистрированных преступлений в 2007 году в сравнении с 2006 годом сократилось на 18,6% (с 20197 до 16438), в том числе тяжких преступлений - на 27,1% (с 6619 до 4822). В 2007 году в общественных местах совершено 3694 преступления, что на 26,1% меньше, чем в 2006 году, в т.ч. на улицах - 2750 преступлений (на 16,1% меньше, чем в 2006 году). Снижение уровня преступности в 2008 году отражено в следующей таблице:
Показатели

На
01.10.2007
На
01.10.2008
Изменение,
%
Уровень преступности на 10 тыс.
населения
208,3

169,2

-18,8

Зарегистрировано преступлений,
всего, в том числе тяжких
12671
3816
10214
3022
-19,4
-20,8
Раскрыто преступлений,
в том числе тяжких
4988
1707
4915
1311
-1,5
-23,2
Количество преступлений, совершенных
несовершеннолетними или с их участием
422

297

-29,6

Количество преступлений, совершенных в
состоянии алкогольного опьянения
749

536

-28,4

Количество преступлений, совершенных
лицами, ранее совершавшими преступления
1343

1305

-2,8

Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы в данном направлении. Уровень преступности на территории города Ярославля сохраняется значительно выше среднего показателя по Ярославской области. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в областном центре, составляет 47,3% от общего количества преступлений, совершенных в области. Доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 29,3% в общем количестве зарегистрированных преступлений и превышает среднеобластные показатели.
Основной проблемой развития системы профилактики на сегодняшний день являются вопросы социальной адаптации лиц, отбывших наказание. Трудности с трудоустройством и, как следствие, отсутствие легальных доходов способствуют совершению ими повторных правонарушений. Существующие в городе система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый третий освобожденный утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений.
За 9 месяцев 2008 года в городе Ярославле сохраняется тенденция к увеличению числа преступлений, совершенных группой лиц (+34,5%; с 830 до 1116), безработными и неучащимися (+13,7%; с 1680 до 1910).
Сохраняется проблема алкоголизации населения, которой способствуют распространение алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, изготовление фальсификата, самогоноварение в жилом секторе.
В целях развития системы профилактики в территориальных администрациях мэрии города в 2006 году были введены должности заместителей глав территориальных администраций мэрии города Ярославля по взаимодействию с правоохранительными органами. Под их руководством укреплено взаимодействие всех субъектов профилактики, организована работа по привлечению населения к участию в охране общественного порядка, возобновлена деятельность народных дружин.
За 9 месяцев 2008 года сотрудниками органов внутренних дел при участии народных дружинников выявлено преступлений - 14; задержано правонарушителей - 3236; проверено подучетных лиц - 4317; совершено рейдов по охране общественного порядка - 2817; проведено проверок мест концентрации молодежи - 2730. Дружинники приняли участие в охране общественного порядка при проведении 1553 массовых мероприятий.
Для создания условий с целью улучшения деятельности милиции общественной безопасности по предупреждению преступлений требуется, в частности, финансирование на приобретение радиостанций, оргтехники, специального оборудования и средств защиты, служебного автотранспорта.
Участковые уполномоченные милиции являются важнейшим звеном в профилактической работе, особенно на удаленных административных участках. Однако их обеспеченность материально-техническими средствами не отвечает необходимым требованиям.
Для эффективного противодействия преступности в городе Ярославле должен быть учтен целый комплекс взаимосвязанных факторов, относящихся к различным сферам жизни общества и деятельности правоохранительных органов, иных органов государственной власти, а также органов городского самоуправления.
3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: повышение уровня безопасности граждан на территории города Ярославля.
Задачи:
1.Совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений в городе Ярославле.
2.Развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.
3.Создание положительной информационной и культурной тенденции по профилактике правонарушений среди населения города.
4.Рационализация системы социальной профилактики правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
5.Проведение мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.
6.Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
7.Материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности.
4.ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: повышение безопасности граждан на территории города Ярославля
N п/п



Программные мероприятия,
обеспечивающие выполнение
задачи

Срок исполнения



Ответственный
исполнитель  (соисполнитель)

Объемы финансирования (тыс. руб.)
Источник
финансирования


2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

         
1
Задача: совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений в городе Ярославле
1.1




(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189)
Анализ состояния
правопорядка на территории
города, результатов работы
по борьбе с преступностью,
охране общественного порядка

(ежеквартально)




УВД, УПКВПОиВФ





     
1.2



















(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Проведение социально -
психологического системного
мониторинга подростково -
молодежной среды с целью
постоянного изучения
причинно-следственных
факторов асоциальных
проявлений, оценка состояния
и отслеживание динамики
развития социальной среды в
вопросах правовой
информированности,
сформированности взглядов,
гражданской позиции
представителей различных
социально-демографических
групп, динамики и тенденций
развития социальной среды
города, выявление процессов
десоциализации

(ежеквартально)



















МКУ ЦИОМСИ




















     
2
Задача: развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
2.1







(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189, от 04.07.2011 N 1799)
Изучение межрегионального
опыта по профилактике
правонарушений, привлечению
населения к охране
общественного порядка и
организации деятельности
народных дружин, молодежных
отрядов









УПКВПОиВФ,
МКУ "Центр
охраны
правопорядка"
города
Ярославля



     
3

Задача: создание положительной информационной и культурной тенденции по профилактике правонарушений среди населения
города
3.1






Организация культурно -
досуговых мероприятий для
разных возрастных категорий
жителей города Ярославля
(концертные программы,
фестивали, конкурсы,
выставки и др.)
(годовой план
УК)




УК






     
3.2












Проведение комплексных
оздоровительных,
физкультурно-спортивных и
агитационно-пропагандистских
мероприятий (спартакиад,
фестивалей, летних и зимних
игр, походов и слетов,
спортивных праздников и
вечеров, олимпиад,
экскурсий, дней здоровья и
спорта, соревнований по
профессионально-прикладной
подготовке и т.д.)
(годовой план
УФКиС)










УФКиС, ДО












     
3.3






(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Проведение разъяснительной
работы по пропаганде услуг,
оказываемых Управлением
вневедомственной охраны, по
обеспечению сохранности
имущества физических и
юридических лиц

(ежеквартально)






УМВД России по
г. Ярославлю,
УВО





     
3.4




(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Привлечение частных охранных
предприятий, работающих на
территории города Ярославля,
к участию в охране
общественного порядка

(постоянно)




УМВД России по
г. Ярославлю,
ТА, ЧОП



     
4

Задача: рационализация системы социальной профилактики правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по
отдельным видам противоправной деятельности
4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
4.1.1








Организация и проведение
обучающих семинаров,
курсовой подготовки по
работе по профилактике
правонарушений в
образовательных учреждениях
города для различных
категорий педагогических
работников
(годовой план
ДО)






ДО, субъекты
системы
профилактики
правонарушений





     
4.1.2







Развитие профильных
общественных объединений
правовой направленности на
базе образовательных
учреждений, в том числе
"Юный друг милиции", "Юный
инспектор безопасности
дорожного движения"
(постоянно)






ДО







     
4.1.3



Организация и проведение
фестиваля профильных
общественных объединений
правовой направленности
1 квартал 2009
г.


ДО, УВД



60,0



-



-



60,0



Бюджет г. Ярославля
"Образование"


4.1.4
















(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1072, от 03.12.2010 N 4609, от 28.12.2011 N 3547)
Организация и проведение
массовых культурно -
досуговых, творческих и
спортивных мероприятий для
различных категорий молодежи
по месту жительства, в том
числе:
- профилактическая акция "Мы
независимы";
- конкурсная программа
"Герой нашего времени";
- спортивная программа
"Снежный слалом";
- открытые городские
первенства по футболу,
армспорту, рукопашному бою,
настольному теннису
















УМП,
МУ СОПиМы















150,0
















100,8
















135,0
















385,8
















Бюджет г. Ярославля
"Молодежная
политика и
оздоровление детей"













4.1.5





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 03.12.2010 N 4609, от 28.12.2011 N 3547)
Повышение правовой
грамотности молодежи путем
проведения юридического,
психологического и
профориентационного
консультирования

(постоянно)





УМП,
МУ СОПиМы





30,0





-





20,0





50,0





Бюджет г. Ярославля
"Молодежная
политика и
оздоровление детей"


4.1.6



(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Организация на базе филиалов
МКУ ЦИОМСИ "Школы для
родителей", имеющих
"проблемных" детей

3 квартал 2009
г.,

ежемесячно

МКУ ЦИОМСИ




     
4.1.7













(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Проведение промоакций "Мой
мир без преступлений",
направленных на профилактику
правонарушений в местах
наибольшей дислокации
молодежи (в образовательных
учреждениях, в
развлекательных комплексах,
парках, скверах и т.д.), с
привлечением волонтеров,
СМИ, с использованием
средств наглядной агитации.
Распространение наглядно -
агитационного материала

(июнь - июль
каждого года)












МКУ ЦИОМСИ














     
4.1.8






(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Проведение фокус-групп на
тему "Молодежь и закон" с
участием старшеклассников,
родителей и субъектов
профилактики. Выработка
предложений по итогам работы
фокус-групп

(3 квартал
каждого года)





МКУ ЦИОМСИ







     
4.1.9







Обеспечение временного
устройства беспризорных и
безнадзорных
несовершеннолетних в
возрасте до 15 лет в детские
лечебные учреждения города
при наличии показаний
медицинского характера
(постоянно)






ДЗ, МУЗ







     
4.1.10





(п. 4.1.10 введен Постановлением  Мэрии  г.  Ярославля  от 30.06.2010  N 2600;  в  ред.  Постановлений  Мэрии  г.  Ярославля
от 03.12.2010 N 4609, от 05.05.2011 N 1189, от 28.12.2011 N 3547)
Организация и проведение
городского конкурса среди
организаций города на лучшую
программу по работе с
несовершеннолетними и
молодежью


3 квартал 2010
г.





УПКВПОиВФ,
МКУ ГМЦ, УМП





-






91,8





-





91,8





Бюджет г. Ярославля
"Общегосударственные
вопросы"



4.2. Профилактика повторной и рецидивной преступности
4.2.1







Регулярное размещение в
исправительных учреждениях,
расположенных на территории
города, информации о наличии
вакантных должностей для
содействия в трудоустройстве
лицам, освобождающимся из
мест лишения свободы
(постоянно)






ГУ ЯО ЦЗН,
УФСИН






     
4.2.2








(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Осуществление контроля по
месту жительства ранее
судимых и осужденных,
состоящих на учете в
уголовно-исполнительных
инспекциях, в том числе
проведение совместных рейдов
с участием субъектов
профилактики

(постоянно)








УФСИН,
УМВД России по
г. Ярославлю







     
4.2.3









Совместные проверки
соблюдения предприятиями и
организациями обязанностей
по трудоустройству лиц,
осужденных к обязательным
работам и исправительным
работам (в соответствии со
статьями 25, 39 Уголовно -
исполнительного кодекса
Российской Федерации)
(ежеквартально)








УФСИН, ТА









     
4.3. Профилактика бытовой преступности
4.3.1





(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Информирование
территориальных
администраций мэрии города о
состоянии бытовой
преступности и принимаемых
профилактических мерах

(ежеквартально)





УМВД России по
г. Ярославлю





     
4.3.2












(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Выработка на заседаниях
межведомственных комиссий по
профилактике правонарушений
территориальных
администраций мэрии мер по
улучшению воспитательной и
индивидуально -
профилактической работы с
лицами, склонными к
совершению правонарушений в
сфере быта, социальной и
психологической реабилитации
потерпевших

(ежеквартально)












ТА, УМВД России
по г. Ярославлю












     
4.3.3



Использование в профилактике
бытовой преступности мер
общественного воздействия на
поведение правонарушителей
(постоянно)


ТА, УВД



     
4.3.4









Оказание содействия в
психологической реабилитации
лицам, пострадавшим от
семейно-бытовых конфликтов,
учреждениями,
специализирующимися на
вопросах семьи и брака,
занимающимися психолого -
диагностической и медико -
социальной деятельностью
(постоянно)








ТА, ДЗ, ДО









     
4.4. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах
4.4.1









(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Проведение мероприятий в
рамках исполнения требований
Федеральных законов:
- "Об ограничении курения
табака";
- "О государственном
регулировании производства и
оборота этилового спирта,
алкогольной и
спиртосодержащей продукции"

(по отдельным
планам)








УВД, СУВДТ, ТА










     
4.4.2



















(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 03.12.2010 N 4609, от 05.05.2011  N 1189,  от 04.07.2011  N 1799,  от 28.12.2011
N 3547)
Привлечение сотрудников ОВД
городов и районов области к
охране общественного порядка
во время проводимых в
Ярославле спортивно -
массовых, культурно -
развлекательных и
религиозных мероприятий с
массовым участием граждан, в
том числе:
- единовременная денежная
выплата сотрудникам органов
внутренних дел, принимавшим
активное участие в течение
года в охране общественного
порядка при проведении
массовых мероприятий
городского уровня,
установленная решением
муниципалитета






















УВД, СУВДТ,
УМВД России по
г. Ярославлю,
ОГИБДД,
ОБ ППСМ,
УПКВПОиВФ
























-
1200,0


















-
2050,0


















-
780,0


















-
4030,0








Бюджет г. Ярославля
"Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность"















4.4.3




(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189)
Разработка проектно-сметной
документации на внедрение в
городе Ярославле аппаратно -
программного комплекса
"Безопасный город"

3 - 4 кв.
2009 г.




УВД, УПКВПОиВФ





4750,0





  
4750,0




Бюджет г. Ярославля
"Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность"
4.5. Профилактика правонарушений на административных участках
4.5.1









(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189)
Организация проведения
отчетов участковых
уполномоченных милиции
совместно с представителями
органов городского
самоуправления перед
населением административных
участков, коллективами
предприятий, учреждений,
организаций

(ежеквартально)









УВД, ТА,
УПКВПОиВФ









     
4.5.2






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189, от 28.12.2011 N 3547)
На основе анализа жалоб и
заявлений граждан проведение
неоднократных отработок мест
концентрации
правонарушителей до полного
установления в этих местах
надлежащего правопорядка

(постоянно)






УМВД России по
г. Ярославлю,
ТА, УФСКН,
УПКВПОиВФ




     
4.5.3








(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189)
Участие работников
территориальных
администраций мэрии и
сотрудников органов
внутренних дел при
проведении депутатами
муниципалитета города приема
граждан на общественных
пунктах охраны порядка

(постоянно)








ТА, УВД,
УПКВПОиВФ








     
4.5.4




(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1072, от 05.05.2011 N 1189, от 28.12.2011 N 3547)
Изготовление социальной
рекламы по профилактике
правонарушений (памятки,
листовки, баннеры)

(постоянно)



УМВД России по
г. Ярославлю,
УПКВПОиВФ


12,6




20,0




20,0




52,6




Бюджет г. Ярославля
"Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность"
4.5.5









(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Проведение мероприятий по
выявлению и пресечению
фактов незаконного оборота
спиртосодержащей продукции
хозяйственно-бытового и
косметического назначения,
изготовления на ее основе
суррогатных спиртных
напитков и их реализации
населению

(постоянно)









УВД, УМВД
России по г.
Ярославлю








     
4.5.6




Организация совместных
рейдов с целью профилактики
правонарушений на территории
дошкольных образовательных
учреждений
(ежеквартально)



УВД, УФСКН, ТА,
ДО, городской
штаб народных
дружин

     
4.5.7











(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189, от 04.07.2011 N 1799)
Организация совместных
проверок работы участковых
уполномоченных милиции с
населением на
административных участках и
осуществления ими
руководства народными
дружинами с рассмотрением
результатов проверок на
заседаниях городской
комиссии по профилактике
правонарушений

(ежеквартально)











УВД, УПКВПОиВФ,
МКУ "Центр
охраны
правопорядка"
города
Ярославля







     
4.5.8





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 03.12.2010 N 4609, от 05.05.2011 N 1189)
Проведение конкурса на
лучшую публикацию о
деятельности
правоохранительных органов,
профилактике правонарушений
(награждение победителей)







УВД, УПКВПОиВФ






-





-





20,0





20,0





Бюджет г. Ярославля
"Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность"

4.5.9







(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 03.12.2010 N 4609, от 05.05.2011 N 1189)
Проведение конкурсов
профессионального мастерства
на звание (награждение
победителей):
- "Лучший участковый
уполномоченный милиции";
- "Лучший милиционер
патрульно-постовой службы"









УВД, УПКВПОиВФ











-

-




-

-




15,0

15,0




15,0

15,0

Бюджет г. Ярославля
"Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность"



4.6. Профилактика соблюдения федерального законодательства, определяющего правила пребывания в Российской Федерации и
порядка осуществления трудовой деятельности на территории города
4.6.1












Организация и проведение
профилактических мероприятий
по проверке соблюдения
иностранными гражданами и
лицами без гражданства
федерального
законодательства,
определяющего правила
пребывания в Российской
Федерации и порядка
осуществления трудовой
деятельности на территории
города
(постоянно)











УФМС












     
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1072, от 30.06.2010  N 2600,  от 03.12.2010  N 4609,  от 04.07.2011
N 1799, от 28.12.2011 N 3547)
Итого по разделу:


  
6202,6

2262,6

1005,0

9470,2
 
5

Задача: проведение мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и
ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города
5.1






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 04.07.2011 N 1799, от 28.12.2011 N 3547)
Ограничение доступа
посторонних лиц на чердаки,
в подвалы и иные подсобные
помещения многоквартирных
домов










ТА, УМВД России
по г.
Ярославлю, МКУ
"Центр охраны
правопорядка"
города
Ярославля

     
5.2




(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 04.07.2011 N 1799)
Организация и проведение
мероприятий, направленных на
гармонизацию межнациональных
и межконфессиональных
отношений






УОРМСиСО





     
5.3





(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189)
Участие в совместных учениях
и практических тренировках
по отработке действий при
угрозе совершения и
ликвидации последствий
террористических актов

(по плану
оперативного
штаба
Ярославской
области)

УФСБ, УВД,
СУВДТ,
УПКВПОиВФ,
ОДЧСГОиОПБ



     
5.4








Организация и проведение
мероприятий по повышению
готовности сил и средств
городского звена ТП РСЧС
Ярославской области,
нештатных формирований
предприятий и организаций к
действиям по ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(план работы
КЧС)






КЧС
г. Ярославля,
ОДЧСГОиОПБ






     
5.5
Утратил силу с 4 июля 2011 года
       
5.6




(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189)
Обеспечение информационно -
пропагандистского
сопровождения
антитеррористической
деятельности

(постоянно)




УПКВПОиВФ, УИС





     
6
Задача: информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
6.1






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4631, от 03.12.2010 N 4609, от 28.12.2011 N 3547)
Подготовка и размещение в
средствах массовой
информации передач
профилактической
направленности, формирующих
правовую компетенцию и
культуру граждан
(ежеквартально)





УМП






88,0






50,0






90,0






228,0






Бюджет г. Ярославля
"Молодежная
политика и
оздоровление детей"



6.2








(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189)
Использование средств
массовой информации для
объективного информирования
населения о деятельности по
борьбе с преступностью и
профилактике правонарушений,
формирования положительного
мнения и повышения престижа
правоохранительных органов

(постоянно)








УИС, УВД,
СУВДТ,
УПКВПОиВФ







     
6.3





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1072, от 03.12.2010 N 4609, от 28.12.2011 N 3547)
Разработка и проведение
мероприятий по повышению
правовой культуры граждан, в
том числе:
- конкурсная программа "Мои
права"
(сентябрь -
ноябрь)



УМП,
МУ СОПиМы




80,0





20,5





44,7





145,2





Бюджет г. Ярославля
"Молодежная
политика и
оздоровление детей"


6.4






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.06.2010 N 2600, от 03.12.2010  N 4609,  от 05.05.2011  N 1189,  от 28.12.2011
N 3547)
Проведение комплексных
исследований по проблемам
профилактики правонарушений
(оплата труда анкетеров,
транспортные расходы,
обработка и издание
результатов исследований)


2010 г.
(в течение
года)





МКУ ГМЦ,
УПКВПОиВФ






-







45,0







-







45,0






Городской бюджет
"Другие
общегосударственные
вопросы"  (смета
расходов  МКУ ГМЦ)


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4631, от 26.03.2010  N 1072,  от 03.12.2010  N 4609,  от 28.12.2011
N 3547)
Итого по разделу:


  
168,0

115,5

134,7

418,2
 
7
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Задача: материально-техническое обеспечение полиции
7.1




















(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 04.07.2011 N 1799, от 28.12.2011 N 3547)
Приобретение для сотрудников
и подразделений органов
внутренних дел, содержащихся
за счет бюджета города:
- радиостанций (УУМ, ППСМ,
ОГИБДД);
- оргтехники и цифрового
оборудования (МОБ УМВД
России по г. Ярославлю;
ОГИБДД);
- специальных средств (СГУ,
алкотестеры, приборы для
измерения скорости с
видеофиксацией, индикаторы
прозрачности стекол)
(ОГИБДД);
- специальных средств защиты
и активной обороны (ОБ
ППСМ);
- скутеров (ОБ ППСМ);
- спецформы (ОБ ППСМ)






















УПКВПОиВФ,
УМВД России по
г. Ярославлю,
ОБППСМ, ОГИБДД





















50,0

290,0


-





-


-
-




96,5

95,0


681,6





808,0


166,5
-




99,0

534,0


-





-


-
200,0




245,5

919,0


681,6





808,0


166,5
200,0

Бюджет г. Ярославля
"Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность"
















7.2










(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 03.12.2010 N 4609, от 05.05.2011  N 1189,  от 04.07.2011  N 1799,  от 28.12.2011
N 3547)
Приобретение Управлением МВД
России по Ярославской
области служебного
автотранспорта для
подразделений органов
внутренних дел, содержащихся
за счет бюджета города,
в том числе:
- УУМ;
- ОБ ППСМ;
- ОГИБДД













УВД,
УПКВПОиВФ










-











2337,0











-











2337,0










Бюджет г. Ярославля
"Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность"






7.3
Утратил силу с 4 июля 2011 года
       
7.4



(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 03.12.2010 N 4609, от 05.05.2011 N 1189, от 28.12.2011 N 3547)
Проведение ремонта здания
отдела полиции N 1
("Кировский")




КУМИ, УМВД
России по г.
Ярославлю,
УПКВПОиВФ
-



6550,0



-



6550,0



Бюджет г. Ярославля
"Другие
общегосударственные
вопросы"
7.5








(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189, от 04.07.2011 N 1799, от 28.12.2011 N 3547)
Содержание 20 служебных
собак Управление МВД России
по Ярославской области,
используемых строевыми
подразделениями ППСМ
г. Ярославля (кормление;
ветеринарное обслуживание;
закупка специального
снаряжения)








УВД, УПКВПОиВФ








410,0








450,0








400,0








1260,0








Бюджет г. Ярославля
"Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность"




7.6





(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Приобретение турникетов для
обеспечения безопасности при
проведении массовых
мероприятий в городе
Ярославле


4 квартал
2009 г.





УМВД России по
г. Ярославлю,
ОБППСМ, ОГИБДД,
медвытрезвитель
УМВД России по
г. Ярославлю

400,0






-






-





400,0





 
7.7





(п. 7.7 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1072; в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011
N 1189, от 28.12.2011 N 3547)
Приобретение видеосистем
наружного наблюдения для
размещения в местах
массового пребывания граждан
в исторической части города
Ярославля


2010 г.






УПКВПОиВФ, УМВД
России по г.
Ярославлю




-






900,0






-






900,0





Бюджет г. Ярославля
"Национальная
безопасность и
правоохранительная
деятельность"

7.8




(п. 7.8 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189; в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 04.07.2011
N 1799)
Проведение ремонтов
помещений общественных
пунктов охраны порядка




2011 г.





МКУ "Центр
охраны
правопорядка
города
Ярославля"

-





-





1507,7





1507,7




Бюджет г. Ярославля,
подраздел "Другие
общегосударственные
вопросы"

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 03.12.2010 N 4609, от 04.07.2011 N 1799, от 28.12.2011 N 3547)
Итого по разделу:
  
1150,0
12084,6
2740,7
15975,3
 
ВСЕГО по ПРОГРАММЕ:
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4631, от 26.03.2010  N 1072,  от 30.06.2010  N 2600,  от 03.12.2010
N 4609, от 28.12.2011 N 3547)
7520,6


14462,7

3880,4

25863,7

 
5.СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
Общий объем финансирования
в (тыс. руб.) - 25863,7 тыс. рублей;
в том числе:
городской бюджет - 25863,7 тыс. рублей:
2009 г. - 7520,6 тыс. руб.;
2010 г. - 14462,7 тыс. руб.;
2011 г. - 3880,4 тыс. руб.
6.ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение Программы составляет 25863,7 тыс. рублей и осуществляется за счет средств городского бюджета. Привлечение для реализации программных мероприятий прочих источников не предусматривается.
Расчет осуществлен на основании предложений субъектов системы профилактики правонарушений и с учетом опыта реализации комплексной городской целевой программы "Профилактика правонарушений" на 2008 год.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджета:
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований
по главным распорядителям бюджетных
средств (тыс. руб.)
2009 г.


2010 г.


2011 г.


Всего


Управление по молодежной политике
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
348,0

171,3
289,7
809,0
Департамент образования
60,0
0,0
0,0
60,0
Мэрия города, в том числе
    
- управление по противодействию
коррупции, взаимодействию с
правоохранительными органами и
воинскими формированиями
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
7112,6




7604,6



2083,0



16800,2



- МКУ ГМЦ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
0,0

136,8
0,0
136,8
- КУМИ
0,0
6550,0
0,0
6550,0
- МКУ "Центр охраны правопорядка
города Ярославля"
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 04.07.2011 N 1799)
0,0


0,0

1507,7

1507,7

Всего по Программе
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
7520,6

14462,7
3880,4
25863,7
(таблица в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.05.2011 N 1189)
7.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляются путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в полугодие отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартального рассмотрения хода выполнения мероприятий Программы на заседаниях городской комиссии по профилактике правонарушений;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы по профилактике правонарушений;
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинга состояния преступности в городе Ярославле и районах города, анализа данных мониторинга.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти осуществляет выполнение следующих функций:
- обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления, правоохранительных органов, а также общественных организаций, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений о распределении средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют ежеквартально в управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о ходе реализации Программы.
Управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и предоставляет в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- представление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8.СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
При расчете значения текущего целевого индикатора используются статистические данные о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов городского самоуправления, органов внутренних дел, эффективности использования ими сил и средств в целом по городу, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности.
Наименование индикатора





Еди-
ница
изме-
рения


Базовое
значение
(на
01.01.2009)


Плановое
значение за
1-й год
реализации
Программы (на
01.01.2010)
Плановое
значение за
2-й год
реализации
Программы (на
01.01.2011)
Плановое
значение по
окончании
реализации
Программы  (на
01.01.2012)
Индикаторы, характеризующие криминогенную обстановку в городе
1. Уровень преступности на 10
тыс. населения
 
272,3

266,9

254,5

249,1

2. Всего зарегистрировано
преступлений,
в том числе:
- совершенных в общественных
местах,
в т.ч. на улицах
 
16438


3694

3279
16110


3584

3180
15782


3473

3081
15454


3462

3002
Индикатор материально-технического оснащения субъектов охраны правопорядка
Число сотрудников органов
внутренних дел, содержащихся
за счет городского бюджета
чел.


1053,5


1063,5


1063,5


1063,5


Доля обеспеченности
средствами радиосвязи
сотрудников милиции
общественной безопасности от
норм положенности
%




87




90




95




100




Доля обеспеченности
компьютерной и офисной
техникой сотрудников милиции
общественной безопасности от
норм положенности
%




56




72




87




100




Доля обеспеченности служебным
автотранспортом сотрудников
милиции общественной
безопасности от норм
положенности
%




33




60




75




100




9.ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Снижение общего числа зарегистрированных преступлений.
2.Сокращение количества преступлений, совершенных:
- несовершеннолетними,
- ранее судимыми,
- неработающими и неучащимися гражданами,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения.
3.Рост количества раскрытых преступлений, в том числе тяжких.
4.Усовершенствование материально-технического и штатного обеспечения милиции общественной безопасности.
Список используемых сокращений:
Абзац утратил силу с 4 июля 2011 года
ДЗ - департамент здравоохранения;
ГОМ - городское отделение милиции;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля";
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
КЧС - комиссия по чрезвычайным ситуациям;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел Северного управления внутренних дел на транспорте;
МКУ "Центр охраны правопорядка" города Ярославля - муниципальное казенное учреждение "Центр охраны правопорядка" города Ярославля;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 04.07.2011 N 1799)
МОБ - милиция общественной безопасности;
Абзац исключен с 8 июня 2009 года
МКУ ГМЦ - муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
МКУ ЦИОМСИ - муниципальное казенное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
ОБ ППСМ - отдельный батальон патрульно-постовой службы милиции УВД по городу Ярославлю;
ОДЧСГОиОПБ - отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля;
УМВД России по г. Ярославлю - Управление МВД России по городу Ярославлю;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальные администрации мэрии;
ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы (Российской системы) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
УВД - Управление МВД России по Ярославской области;
УВО - управление вневедомственной охраны при УВД по Ярославской области;
УПКВПОиВФ - управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
УУМ - участковый уполномоченный милиции;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
УФМС - управление Федеральной миграционной службы России по Ярославской области;
УФСБ - управление Федеральной службы безопасности России по Ярославской области;
УФСИН - управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области;
УФСКН - управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
ЧОП - частное охранное предприятие;
ОГИБДД - отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения УВД по городу Ярославлю;
УОРМСиСО - управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью.
(абзац введен Постановлением Мэра г. Ярославля от 08.06.2009 N 1660)

Предыдущая новость - Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров

Следующая новость - О долгосрочной целевой программе «Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ» на оды


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее