» » » О долгосрочной целевой программе «Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ» на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О долгосрочной целевой программе «Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ» на оды


Ярославская область
Постановление от 15 октября 2008 года № 2855
О долгосрочной целевой программе «Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ» на оды
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
  • В редакциях
  • № 870 от 06.04.2009,
  • № 1488 от 01.06.2009,
  • № 3283 от 28.09.2009,
  • № 4627 от 30.12.2009,
  • № 1073 от 26.03.2010,
  • № 4088 от 15.10.2010,
  • № 4671 от 08.12.2010,
  • № 1754 от 28.06.2011,
  • № 3547 от 28.12.2011.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле"
Постановляю:
1.Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ" на оды (приложение).
2.Финансирование расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ" на оды осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по соответствующим отраслям городского хозяйства.
3.Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
5.Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2008 года № 2855 .
Программа
Долгосрочная целевая программа «Профилактика и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ» на оды
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 N 3283)
Долгосрочная целевая программа "Профилактика и
предупреждение употребления наркотиков и других
психоактивных веществ" на оды (далее -
Программа)
Основание для
разработки Программы

















(в  ред.  Постановлений  Мэрии   г.   Ярославля   от 28.09.2009   N 3283,
от 28.12.2011 N 3547)
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О
наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от
13.09.2005 N 561 "О федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на оды";
Приказ Министерства образования Российской
Федерации от 28.02.2000 N 619 "О концепции
профилактики злоупотребления психоактивными
веществами в образовательной среде";
постановление Администрации Ярославской области от
08.08.2007 N 323-а "Об областной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту" на оды"

Заказчик Программы
Органы городского самоуправления
Разработчик Программы





(в  ред.  Постановлений  Мэрии   г.   Ярославля   от 15.10.2010   N 4088,
от 28.06.2011 N 1754, от 28.12.2011 N 3547)
Управление по противодействию коррупции,
взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
муниципальное казенное учреждение "Городской
методический центр по вопросам развития городского
самоуправления"
Исключено с 30 декабря 2009 года.  -  Постановление  Мэрии   г. Ярославля
от 30.12.2009 N 4627
Исполнители Программы
































(в  ред.   Постановлений   Мэра   г.   Ярославля   от 06.04.2009   N 870,
от 01.06.2009 N 1488,  Постановлений  Мэрии  г.  Ярославля  от 28.09.2009
N 3283, от 15.10.2010 N 4088, от 28.06.2011 N 1754, от 28.12.2011 N 3547)
Управление по противодействию коррупции,
взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии города Ярославля -
ответственный исполнитель;
департамент социально-экономического развития
города мэрии города Ярославля;
департамент здравоохранения мэрии города Ярославля;
департамент образования мэрии города Ярославля;
управление культуры мэрии города Ярославля;
управление информационной службы мэрии города
Ярославля;
управление по физической культуре и спорту мэрии
города Ярославля;
управление по молодежной политике мэрии города
Ярославля;
территориальные администрации мэрии города
Ярославля;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав мэрии города Ярославля;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав территориальных администраций мэрии города
Ярославля;
Управление Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской
области;
Управление МВД России по Ярославской области;
Управление МВД России по городу Ярославлю;
ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая
наркологическая больница";
МКУ "Городской методический центр по вопросам
развития городского самоуправления";
МКУ "Центр изучения общественного мнения и
социологических исследований"
Цель Программы







(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4627)
Всесторонняя профилактика употребления
наркотических средств и других психоактивных
веществ; создание условий, способствующих
сокращению наркопотребления и предупреждению
вовлечения детей, подростков, молодежи и взрослого
населения в употребление психоактивных веществ
(наркотических средств, психотропных и токсических
веществ, алкоголя)
Перечень разделов
Программы














(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.12.2009 N 4627)
1. Паспорт Программы.
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы.
3. Цель и задачи Программы.
4. Перечень и описание программных мероприятий по
решению задач и достижению цели Программы.
5. Сведения о распределении объемов и источников
финансирования по годам.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах
для достижения цели и результатов Программы.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее
реализации.
8. Система индикаторов экономической и социальной
эффективности реализации Программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
Сроки реализации
Программы

Объемы и источники
финансирования
Программы



(в  ред.  Постановлений  Мэрии   г.   Ярославля   от 08.12.2010   N 4671,
от 28.06.2011 N 1754, от 28.12.2011 N 3547)
Всего по Программе: 3505,8 тыс. руб.,
в том числе:
городской бюджет - 3505,8:
2009 г. - 1631,8;
2010 г. - 843,9;
2011 г. - 1030,1
Контроль за
исполнением Программы




(в  ред.  Постановлений  Мэрии   г.   Ярославля   от 15.10.2010   N 4088,
от 28.06.2011 N 1754)
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
развития городского самоуправления и взаимодействия
с органами власти;
управление по противодействию коррупции,
взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии города Ярославля;

Основные ожидаемые
результаты реализации
Программы


















Удержание наркозависимости населения на минимальном
уровне, не превышающем 18,8 случая (на 10 тыс.
населения) с дальнейшим снижением этого показателя;
усиление в сознании детей, подростков и молодежи
антинаркотических установок и взглядов, нацеленных
на ведение здорового образа жизни, безопасной
жизнедеятельности;
повышение уровня взаимодействия с родителями по
профилактике противодействия употреблению
наркотических средств и психотропных веществ;
повышение степени информированности и грамотности
широкой общественности, родителей по проблемам
подростковой наркомании, алкоголизма и семейного
воспитания;
повышение качества работы специалистов всех
структур, работающих в сфере профилактики
употребления наркотических средств и других
психоактивных веществ и противодействия их
незаконному обороту; повышение результативности
работы по выявлению лиц, находящихся в "группе
риска"
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В настоящее время в городе Ярославле отмечается тенденция к стабилизации на относительно невысоком уровне показателей наркотизации населения. Этому способствует не только накопленный правоохранительными органами опыт в борьбе с наркопреступностью, но и совместная деятельность правоохранительных структур, учреждений системы здравоохранения и органов городского самоуправления в рамках городских целевых программ "Противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту", действовавших в Ярославле с 2002 г.
Предпринимаемые усилия позволяют контролировать ситуацию, связанную с распространением и употреблением наркотиков, психотропных и токсических веществ, что подтверждается данными ведомственной статистики. Согласно данным Управления внутренних дел по Ярославской области за январь - сентябрь 2008 г. в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. увеличилось число выявленных на территории города Ярославля преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (на 0,8%), при этом количество преступлений, связанных со сбытом наркотиков, уменьшилось на 6,8%.
Практика показывает, что существенного изменения ситуации в лучшую сторону невозможно добиться без постоянной работы по первичной профилактике употребления наркотических средств. Первостепенное значение в деле противодействия вовлечению граждан в зависимость от психоактивных веществ имеет преемственность и последовательность в деятельности. Настоящая Программа предусматривает интенсивную профилактическую работу среди граждан, особенно среди подростков и молодежи. На сегодняшний день основным потребителем наркотиков (70 - 80% от общего числа потребителей) является именно молодежь. Наркотические средства остаются доступными для молодежи, многие осведомлены о местах их сбыта. В числе причин, побуждающих молодых людей пробовать наркотики, чаще всего называют "любопытство", "желание испытать новые ощущения", "из-за неприятностей", "от нечего делать".
По данным анонимного анкетирования, проведенного ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница", среди учащихся профессиональных училищ и школьников старших классов в 2007 г. было зафиксировано уменьшение количества лиц, признавшихся в эпизодическом употреблении наркотических средств. По сравнению с предыдущим годом этот показатель снизился на 7,3%. Кроме того, в 2007 г. в ходе призыва на военную службу было выявлено на 45% меньше призывников, у которых обнаружены признаки употребления наркотиков.
Эти данные свидетельствуют о наметившейся позитивной тенденции в противодействии употреблению наркотических средств.
Большинство выявленных при наркологических осмотрах специалистами ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" средств составляют каннабиноиды (марихуана, гашиш) - около 80%. Доля выявленных фактов употребления опиатов составляет 15%. По-прежнему фиксируются случаи употребления стимуляторов (амфетамины, экстази). Тенденция к смещению приоритетов потребления в сторону наркотических средств на основе препаратов конопли в немалой степени вызвана заблуждением о безопасности данного вида наркотических средств и в действительности готовит почву для приобщения к более сильным наркотикам.
Как правило, приобщение к наркотикам происходит на фоне снижения защитных барьеров психики, чему способствует злоупотребление алкогольными напитками, состояние алкогольного или токсического опьянения. Поэтому меры первичной профилактики должны быть нацелены на предотвращение возникновения условий, благоприятствующих росту наркопотребления, и предусматривать действия по отвлечению подростков и молодежи от употребления алкогольных напитков и пива.
В рамках городской целевой программы "Противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту" в школах города реализуются специальные программы по профилактике потребления психоактивных веществ. С 2006 года проводится повторное анкетирование (скрининг) учащихся в соответствии с разработанным специалистами ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" опросником, позволяющим определить эффективность проделываемой в учреждениях образования профилактической работы в период после предыдущего анкетирования. Проведенное в 2007 году повторное анкетирование учащихся профессиональных училищ и школ города Ярославля показало, что проводимая в школах профилактическая работа достаточно эффективна и имеет свои позитивные результаты. Так, 6,7% опрошенных решили больше никогда не пробовать наркотики; сократилось количество потребителей пива (на 14,7%), вина (на 38%). Благодаря ознакомлению учащихся с научно-просветительской информацией, полученной в ходе профилактических мероприятий, 35,9% из них "задумались о своем здоровье". Несмотря на наметившееся сокращение показателей употребления пива и алкогольных напитков, профилактическую работу на этом направлении следует продолжить, ибо имеют место сдвиги в структуре потребляемых психоактивных веществ: вместо пива подростки все чаще выбирают энергетические напитки, которые при неумеренном потреблении оказывают негативное воздействие на организм и могут привести к серьезным патологиям.
Несмотря на то, что удалось остановить дальнейшее распространение токсикомании (за минувший год этот показатель снизился на 6,3%), эта проблема осталась и требует самого внимательного отношения, так как согласно данным ГУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" большинство состоящих под наблюдением несовершеннолетних - это подростки, злоупотребляющие токсическими (ненаркотическими) веществами.
При этом организованного воздействия в рамках образовательного процесса недостаточно. В целях повышения эффективности работы с подростками необходимо деятельное участие родителей в осуществлении профилактики, поскольку именно социальный контекст взросления, ближайшее окружение с присущими ему образом жизни и идеалами оказывает большое влияние на формирование отношения детей, подростков и молодежи к потреблению наркотических средств и психотропных веществ. Только в 18,1% семей принято проводить свободное время вместе и обсуждать проблемы, 36,9% делают это периодически, 24,4% - очень редко, а в 8,5% вообще не принято совместное времяпрепровождение и доверительное общение с детьми.
К сожалению, иногда родители некритично относятся к существующим проблемам, поздно обнаруживают факты употребления ребенком психоактивных веществ и не всегда обращаются за наркологической помощью. В этой связи в данной Программе предусмотрены мероприятия по работе с родителями.
Дальнейшее совершенствование первичной профилактики должно быть нацелено на недопущение вовлечения несовершеннолетних и молодежи в наркозависимость, особенно детей, составляющих "группу риска" (из неполных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, и др.). Основным направлением деятельности в этом случае должны стать обеспечение личностного роста детей и подростков и повышение уровня их социально-психологической адаптации в различных условиях. Большую роль здесь играет формирование верного понимания проблемы наркоопасности и способов противостояния ей со стороны родителей на уровне семьи, а также организация внеучебной занятости детей и подростков и обеспечение информационного сопровождения подобных мероприятий со стороны органов городского самоуправления.
Настоящая Программа предусматривает согласованность действий органов городского самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов, муниципальных учреждений в сфере профилактики и предупреждения употребления наркотиков и других психоактивных веществ на основе принципов комплексности, межведомственности и преемственности. Закрепить достигнутые результаты планируется путем целенаправленного воздействия на группы риска (подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, воспитанников средних школ-интернатов, коррекционных школ-интернатов, открытых сменных общеобразовательных школ, детских домов, учащихся профессиональных училищ и профессиональных лицеев).
3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
всесторонняя профилактика употребления наркотических средств и других психоактивных веществ;
создание условий, способствующих сокращению наркопотребления и предупреждению вовлечения детей, подростков, молодежи и взрослого населения в употребление психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных и токсических веществ, алкоголя).
Задачи:
1.Рационализация межведомственного взаимодействия; объединение образовательных, социальных, медицинских мер в рамках первичной и последующей профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
2.Формирование у населения, в первую очередь у детей, подростков и молодежи, взглядов и установок, ориентированных на ведение здорового образа жизни и отказ от употребления наркотиков, психотропных веществ, токсических веществ и алкоголя.
3.Совершенствование специальных воспитательных программ по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в системе образовательного процесса для учащейся молодежи.
4.Совершенствование методов профилактической работы путем развития организационно-методического обеспечения деятельности и повышения квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании, токсикомании и алкоголизма.
5.Проведение системного мониторинга уровня наркозависимости, тенденций ее распространения и результатов лечения лиц, прошедших медико-психологическую реабилитацию.
6.Усиление антинаркотической пропаганды; расширение информационного обеспечения профилактической работы.
7.Улучшение материально-технической оснащенности органов, задействованных в системе профилактики.
4.ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
N
п/п




Мероприятия





Срок
исполнения




Исполнители





Соисполнители



Сумма финансирования по годам
в тыс. руб.
Источники
финансирования




по годам
всего


2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: всесторонняя профилактика употребления наркотических средств и других психоактивных веществ; создание условий,
способствующих сокращению наркопотребления и предупреждению вовлечения детей, подростков, молодежи и взрослого населения в
употребление психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных и токсических веществ, алкоголя)
Задачи:
- рационализация межведомственного взаимодействия; объединение образовательных, социальных, медицинских мер в рамках
первичной и последующей профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ;
- совершенствование специальных воспитательных программ по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в системе
образовательного процесса для учащейся молодежи;
- совершенствование методов профилактической работы путем развития организационно-методического обеспечения деятельности и
повышения квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании, токсикомании и алкоголизма;
- проведение системного мониторинга уровня наркозависимости, тенденций ее распространения и результатов лечения лиц,
прошедших медико-психологическую реабилитацию;
- усиление антинаркотической пропаганды; расширение информационного обеспечения профилактической работы.

1. Организационные мероприятия
1.1











(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Организация рабочих встреч
представителей УФСКН, УМВД РФ
по г. Ярославлю,
территориальных администраций
мэрии г. Ярославля с
владельцами развлекательных
учреждений (клубов, дискотек)
с целью профилактики
правонарушений, связанных с
незаконным распространением и
употреблением наркотических
средств

2009 - 2011,
ежеквартально











УФСКН,
УМВД РФ по
ЯО, УПКВПО и
ВФ, УМВД РФ
по г.
Ярославлю







ТА












     
1.2




(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Анализ состояния правопорядка
в сфере незаконного оборота
наркотических средств и
психотропных веществ в городе
Ярославле

2009 - 2011,
ежеквартально




УФСКН,
УМВД РФ по
ЯО, УПКВПО и
ВФ


      
1.3



(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Анализ ситуации в сфере
немедицинского потребления
психоактивных веществ в
городе Ярославле

2009 - 2011,
ежеквартально



ГУЗ ЯОКНБ




УПКВПО и ВФ,
ДЗ



     
1.4





















(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 08.12.2010 N 4671, от 28.12.2011 N 3547)
Изучение характера и
специфики потребления
психоактивных веществ в
подростково-молодежной среде
с использованием
интерактивных
исследовательских форм:
а) количественных
диагностико-прогностических
исследований (системный
мониторинг) (1000 человек в
год);
б) качественных исследований
(6 фокус-групп в год с
участием экспертов и целевой
аудитории) (150 человек в
год);
- выпуск информационных
бюллетеней и аналитических
справок по результатам
исследований (4 материала по
30 экземпляров)







2009 - 2011,
ежеквартально



2009 - 2011




2009 - 2011,
ежеквартально



МКУ ЦИОМСИ





















ДО,
КДНиЗП ТА




















30,0





















16,0





















20,8





















66,8





















Городской бюджет,
отрасль
"Общегосударственные
вопросы" (МКУ
ЦИОМСИ)

















1.5














(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 08.12.2010 N 4671, от 28.12.2011 N 3547)
Диагностико-прогностические
исследования представителей
потенциальных "групп риска":
подростков, состоящих на
учетах в комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите
их прав, воспитанников
средних школ-интернатов,
коррекционных школ -
интернатов, открытых сменных
общеобразовательных школ,
детских домов, учащихся
профессиональных училищ и
профессиональных лицеев (1000
человек в год)

2009 - 2011,
ежеквартально













МКУ ЦИОМСИ














УПКВПО и ВФ,
КДНиЗП ТА,
ДО












10,0














4,9














7,8














22,7














Городской бюджет,
отрасль
"Общегосударственные
вопросы" (МКУ
ЦИОМСИ)










1.6











(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Ведение базы данных на
несовершеннолетних,
употребляющих наркотические
средства и другие
психоактивные вещества,
состоящих на различных видах
учета.
Сбор статистических данных и
анализ ситуации о
распространении наркомании,
токсикомании среди
несовершеннолетних и молодежи

2009 - 2011






2009 - 2011,
ежеквартально




КДНиЗП ТА,
КДНиЗП мэрии
г. Ярославля




УПКВПО и ВФ,
ГУЗ ЯОКНБ,
УМВД РФ по
г. Ярославлю


УФСКН,
УПКВПО и ВФ











     
1.7




Мониторинг реализуемых
образовательными учреждениями
города программ по
профилактике употребления
психоактивных веществ
2009 - 2011,
ежеквартально



ДО




      
1.8






Проведение городского
конкурса программ
профилактики употребления
психоактивных веществ среди
образовательных учреждений
(награждение участников и
победителей)
2009,
IV квартал





ДО






 
40,0






  
40,0






Городской бюджет,
отрасль
"Образование"




1.9







Проведение конкурса среди
общеобразовательных
учреждений на лучшую
организацию работы по
профилактике аддиктивного
поведения детей и подростков
(награждение участников и
победителей)
2010,
IV квартал






ДО







  
40,0







 
40,0







Городской бюджет,
отрасль
"Образование"





1.10





(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.12.2010 N 4671)
Проведение конкурса программ
и методик по формированию
здорового образа жизни среди
образовательных учреждений
(награждение участников и
победителей)

2011,
IV квартал





ДО






      
1.11








(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Организация и проведение
ежегодных городских
конференций по проблемам
профилактики употребления
психоактивных веществ, в том
числе по проблеме детско -
подросткового и женского
алкоголизма (150 - 200
человек)

2009 - 2011,
IV квартал








МКУ ЦИОМСИ









УФСКН,
ГУЗ ЯОКНБ,
УПКВПО и ВФ,
ДО,
КДНиЗП мэрии





30,0








20,5








22,6








73,1








Городской бюджет,
отрасль
"Общегосударственные
вопросы" (МКУ
ЦИОМСИ)




1.12









(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Проведение "круглого стола"
"СМИ: вопросы освещения
проблем профилактики
потребления психоактивных
веществ и противодействия
незаконному обороту
наркотиков". Создание и
реализация единой стратегии
СМИ при освещении вопросов в
этой сфере

2009,
II квартал









МКУ ГМЦ










УИС,
ГУЗ ЯОКНБ,
УПКВПО и ВФ








100,0









  
100,0









Городской бюджет,
отрасль
"Общегосударственные
вопросы" (МКУ ГМЦ)






1.13



(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1073, от 28.12.2011 N 3547)
Проведение городского
конкурса ученических
презентаций "Мой выбор"


2009, 2011,
февраль



УМП,
МУ СОПиМ,
ЯГМЦ


 
70,0



 
40,0



110,0



Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление детей"
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1073, от 15.10.2010 N 4088, от 08.12.2010 N 4671, от 28.12.2011 N 3547)
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ 1:
 
280,0
81,4
91,2
452,6
 
Задачи:
- формирование у населения, в первую очередь у детей, подростков и молодежи, взглядов и установок, ориентированных на ведение
здорового образа жизни и отказ от употребления наркотиков, психотропных веществ, токсических веществ и алкоголя;
- совершенствование специальных воспитательных программ по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в системе
образовательного процесса для учащейся молодежи;
- совершенствование методов профилактической работы путем развития организационно-методического обеспечения деятельности и
повышения квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании, токсикомании и алкоголизма.

2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами
2.1








Проведение тренингов -
занятий для учащихся ПТУ и
техникумов "Останься
здоровым" с целью
формирования осознанной
мотивации к изменению образа
жизни и поведения в сторону
более ответственного и
безопасного
2009 - 2011,
ежеквартально







ДЗ,
МУЗ
"Городская
поликлиника
N 3"




      
2.2



















(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Мотивационно-формирующие
тренинговые занятия в
подростково-молодежных и
детско-родительских группах
(по формированию культа
здорового образа жизни,
осознанного отказа от
употребления психоактивных
веществ);
- оказание социально -
адаптивной помощи в ходе
реализации специализированных
проектов для детей "группы
риска" на базе
территориальных филиалов МКУ
"Центр изучения общественного
мнения и социологических
исследований" ("Спасательный
круг", "Штурм", "Десант", "Мы
вместе" - 400 человек)

2009 - 2011,
ежеквартально







2009 - 2011,
постоянно










МКУ ЦИОМСИ




















ДО,
ОДНиЗП ТА



















     
2.3










(п. 2.3 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.12.2010 N 4671)
Оказание консультационных
услуг молодым семьям (через
программы юридического,
психологического, медико -
социального и других видов
консультирования), в том
числе по вопросам раннего
выявления наркозависимости,
ее первичной профилактики с
привлечением ученых и
практиков

2009, апрель,
октябрь










УМП,
МУ СОПиМы










 
23,7











  
23,7










Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление детей"







2.4




























(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Проведение профилактических
мероприятий со всеми
участниками образовательного
процесса через реализацию
программ "Родительский
всеобуч", "Педагогический
всеобуч", разработанных
специалистами городского
центра психолого-медико -
социального сопровождения;
организация и проведение в
образовательных учреждениях
города профилактической
работы по повышению правового
сознания учащихся, по
разъяснению ответственности
за преступления и
правонарушения в сфере
незаконного оборота и
потребления наркотических
средств и психотропных
веществ;
проведение рабочих встреч с
руководителями учебных
заведений по обеспечению
значимой информацией о фактах
распространения и
употребления учащимися
психоактивных веществ

2009 - 2011,
в соответствии
с годовым
планом


















2009 - 2011







ДО





















УМВД РФ по
г.
Ярославлю,
УФСКН,
КДНиЗП ТА,
ДО


      
2.5




















(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Организация системной
информационно -
просветительской кампании
посредством:
а) распространения в
подростково-молодежных
группах буклетов карманного
типа по формированию культа
здорового образа жизни и
отказу от употребления
психоактивных веществ (8 - 9
тысяч буклетов ежегодно);
б) проведения информационно -
диагностических акций
районного и городского
масштаба, направленных на
предупреждение зависимостей
от психоактивных веществ и
профилактику аддиктивного
поведения (4 городские акции,
16 районных ежегодно)

2009 - 2011



ежемесячно







июнь









МКУ ЦИОМСИ





















ДО





















     
2.6



(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1073, от 15.10.2010 N 4088, от 08.12.2010 N 4671, от 28.12.2011 N 3547)
Организация и проведение
комплексной профилактической
программы "Акция "Шаг за
шагом"
2009 - 2011,
октябрь -
декабрь

УМП,
МУ СОПиМ,
ЯГМЦ

 
70,0



78,6



150,0



298,6



Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление детей"
2.7



Проведение городской акции
"Ценность жизни" с участием
волонтерского движения "От
сердца к сердцу"
2010,
март, апрель


ДО



  
30,0



 
30,0



Городской бюджет,
отрасль
"Образование"

2.8











(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1073, от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Организация и проведение
районных мероприятий против
наркотиков, приуроченных к
Международному дню борьбы с
наркоманией и наркобизнесом,
к Всемирному дню борьбы со
СПИДом






2009 - 2011,
ежегодно
(июнь, ноябрь)









УМП











ОДНиЗП ТА


ТА
Дзержинского
района

ТА
Ленинского
района


69,8



8,0



10,0



111,9



-



-



109,3



-



-



291,0



8,0



10,0



Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление детей";
городской бюджет, в
рамках
финансирования
территориальных
администраций по
отрасли "Молодежная
политика и
оздоровление детей"
2.9











(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Проведение спортивно -
массовых мероприятий "Спорт -
здоровый образ жизни":
- детский спортивный праздник
"Июньские старты";
- турнир по хоккею среди
юношей "Кубок Ярославля" под
девизом "Дети против
наркотиков";
- фестиваль "Спорт, здоровье,
жизнь" под девизом "Нет
наркотикам"

2009 - 20011,
ежегодно











УФКиС












УПКВПО и ВФ,
ТА











     
2.10



(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1073, от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Организация и проведение
спортивно-оздоровительных
мероприятий, турниров,
соревнований на базе МУ СОПиМ

2009 - 2011,
постоянно


УМП,
МУ СОПиМы


 
100,0



57,8



80,0



237,8



Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление детей"
2.11









(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1073, от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Разработка и внедрение
инновационных программ
(проектов) по авторским
методикам, формирующих
правовую компетенцию и
культуру, пропагандирующих
здоровый образ жизни
(тренинги, ток-шоу,
агитбригады, ролевые игры,
дискуссии и прочее)

2009 - 2011,
постоянно








УМП,
МУ СОПиМы








 
142,7









29,5









70,0









242,2









Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление детей"






2.12







Проведение в муниципальных
учреждениях культуры
просветительских мероприятий
по профилактике
распространения наркотиков и
других психоактивных веществ
и пропаганде здорового образа
жизни
2009 - 2011,
в течение года






УК







      
2.13




Проведение в библиотеках
города выставок и
тематических мероприятий по
пропаганде здорового образа
жизни
2009 - 2011,
в течение года



УК




      
2.14












(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Аутрич- и рекрутерское
движение с привлечением
представителей "групп риска":
- сбор социально значимой
информации посредством
включенного интервью;
- организация социально -
адаптивной работы с группами
наркопотребителей и лицами,
живущими с ВИЧ/СПИДом;
- распространение
индивидуально -
профилактического материала

2009 - 2011


май, июнь,
декабрь









МКУ ЦИОМСИ













ГУЗ ЯО "Центр
СПИД"












     
2.15








(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Проведение обучающих и
информационных семинаров,
курсов:
- для волонтерских групп и
специалистов, занимающихся
вопросами профилактики;
- для педагогов-психологов,
социальных педагогов


2009,
2011, апрель








УМП,
МУ СОПиМы




ДО



 
47,9





20,0


 
47,0








94,9





20,0


Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление детей"


Городской бюджет,
отрасль
"Образование"
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1073, от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ 2:

 
492,1
307,8
456,3
1256,2
 
Задача: рационализация межведомственного взаимодействия; объединение образовательных, социальных, медицинских мер в рамках
первичной и последующей профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

3. Совершенствование системы раннего выявления лиц "группы риска"
3.1








(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Организация и проведение
обязательных профилактических
осмотров врачом-наркологом
несовершеннолетних,
выявленных в ходе рейдов ПДН,
КДНиЗП с подозрением на
состояние наркотического,
токсического, алкогольного
опьянения

2009 - 2011









УМВД РФ по
г.
Ярославлю,
КДНиЗП ТА,
УПКВПО и ВФ,
ГУЗ ЯОКНБ




      
3.2



Анонимное анкетирование
учащихся образовательных
учреждений с целью выявления
учащихся "группы риска"
2009 - 2011,
в течение
учебного года

ГУЗ ЯОКНБ,
ДО


      
3.3






Работа кабинета
психотерапевтической помощи
несовершеннолетним МУЗ
"Городская поликлиника N 3"
по противодействию
распространению психоактивных
веществ в молодежной среде
2009 - 2011






ДЗ,
МУЗ
"Городская
поликлиника
N 3"


КДНиЗП ТА






     
3.4









Выявление подростков,
склонных к девиантному
поведению, допускающих
немедицинское потребление
наркотиков, нуждающихся в
медико-социальной защите и
психотерапевтической
коррекции, и оказание им
психотерапевтической и
психокоррекционной помощи
2009 - 2011









ДЗ,
МУЗ
"Городская
поликлиника
N 3"





КДНиЗП ТА









     
3.5









(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Выявление родителей, склонных
к немедицинскому потреблению
наркотических средств и
психотропных веществ, имеющих
на воспитании
несовершеннолетних детей. В
случае необходимости -
принятие мер к помещению
детей в учреждения системы
профилактики

2009 - 2011










УФСКН,
УМВД РФ по
ЯО, КДНиЗП
ТА







      
Задача: рационализация межведомственного взаимодействия; объединение образовательных, социальных, медицинских мер в рамках
первичной и последующей профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

4. Содействие контролю за легальным оборотом наркотических средств, пресечению их незаконного оборота
4.1










Содействие осуществлению
контроля за деятельностью
муниципальных учреждений
здравоохранения и
муниципальных аптечных
предприятий по учету,
хранению, выписыванию и
использованию наркотических
лекарственных средств в
соответствии с действующим
законодательством
2009 - 2011,
ежеквартально









ДЗ,
УФСКН









      
4.2






(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Содействие проверке аптечных
учреждений, направленной на
пресечение фактов продажи
анальгетических,
ненаркотических препаратов и
психотропных веществ без
рецептов врача

2009 - 2011







УПКВПО и ВФ







УФСКН,
УМВД РФ по ЯО






     
4.3














(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Проведение рейдов в местах
концентрации молодежи с целью
контроля за организацией
досуга и выявления лиц,
занимающихся сбытом и
потреблением наркотических
средств и психотропных
веществ или находящихся в
состоянии наркотического
опьянения (культурно -
развлекательные центры,
клубы, дискотеки,
физкультурно-оздоровительные
комплексы, места сбора
неформальной молодежи)

2009 - 2011















УМВД РФ по
ЯО, УМВД РФ
по г.
Ярославлю,
УФСКН











УПКВПО и ВФ,
ТА














     
4.4

















(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Работа мобильных групп по
выявлению:
- правонарушений среди
несовершеннолетних в сфере
незаконного оборота
наркотических средств,
употребления токсических
средств, алкогольных
напитков;
- взрослых лиц, вовлекающих
несовершеннолетних в
употребление психоактивных
веществ;
- продавцов торговых точек и
аптек, нарушающих
законодательство в части
продажи отдельных видов
товаров

2009 - 2011,
ежеквартально

















УМВД РФ по
г.
Ярославлю,
УФСКН,
УПКВПО и ВФ














КДНиЗП
при мэрии
г. Ярославля,
КДНиЗП ТА















     
Задачи:
- совершенствование методов профилактической работы путем развития организационно-методического обеспечения деятельности и
повышения квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании, токсикомании и алкоголизма;
- усиление антинаркотической пропаганды; расширение информационного обеспечения профилактической работы.

5. Информационное обеспечение профилактической работы
5.1









(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Размещение социальной
информации по программе в
городской среде: изготовление
и размещение крупноформатных,
среднеформатных плакатов,
полиграфической продукции,
изготовление и размещение
информационных роликов по
профилактике наркозависимости
на электронных экранах

2009 - 2011,
июнь, сентябрь









ДСЭРГ










УПКВПО и ВФ,
ГУЗ ЯОКНБ









     
5.2













(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Освещение мероприятий по
противодействию
распространению наркотиков и
психотропных веществ и СПИДа
в печатных, электронных СМИ,
в том числе:
- организация "прямой линии"
по вопросам профилактики
наркозависимости и
противодействия незаконному
обороту наркотиков в
Международный день борьбы с
наркоманией и наркобизнесом
(26 июня)

2009 - 2011














УИС














УПКВПО и ВФ,
ГУЗ ЯОКНБ,
УМВД РФ по
ЯО, УМВД РФ
по г.
Ярославлю,
УФСКН,
ДЗ,
ДО






     
5.3



(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 08.12.2010 N 4671, от 28.12.2011 N 3547)
Издание приложения "Ярославцы
против наркотиков" к
печатному изданию,
выпускаемому в г. Ярославле

2009 - 2011,
ежеквартально



УИС




УПКВПО и ВФ




220,0



100,0



100,0



420,0



Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (УИС мэрии)
5.4








(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 08.12.2010 N 4671, от 28.12.2011 N 3547)
Изготовление социальных
роликов по формированию
здорового образа жизни и
профилактике
наркозависимостей; размещение
их на телеканалах,
электронных экранах и прокат
в кинотеатрах и домах
культуры

2009 - 2011,
ежеквартально








УИС









УПКВПО и ВФ,
ГУЗ ЯОКНБ,
УК







306,0








182,1








200,0








688,1








Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (УИС мэрии)





5.5









(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 08.12.2010 N 4671, от 28.12.2011 N 3547)
Подготовка и размещение в
эфире специализированной
ТВ-программы, посвященной
вопросам профилактики
употребления наркотиков и
других психоактивных веществ,
противодействия
распространению наркотиков,
пропаганды здорового образа
жизни

2009 - 2011,
ежеквартально









УИС










УПКВПО и ВФ,
ГУЗ ЯОКНБ









160,0









100,0









100,0









360,0









Городской бюджет,
раздел
"Общегосударственные
вопросы" (УИС мэрии)






5.6





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Подготовка и издание
электронного справочника по
работе учреждений,
осуществляющих профилактику
наркопотребления на
территории г. Ярославля

2009 - 2010,
I квартал





МКУ ГМЦ






УПКВПО и ВФ






 
13,2





 
13,2





Городской бюджет,
отрасль
"Общегосударственные
вопросы" (МКУ ГМЦ)


5.7







(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Составление электронного
сборника извлечений из
федеральных законов, законов
Ярославской области,
ведомственных документов по
вопросам противодействия
употреблению наркотиков и
других психоактивных веществ

2009,
I квартал







МКУ ГМЦ








УПКВПО и ВФ








     
5.8






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Организация методического
обеспечения деятельности по
профилактике злоупотребления
наркотическими и
психотропными веществами
(создание библиотеки,
видеотеки по данной проблеме)

2009 - 2011,
в течение года






МКУ ГМЦ







 
15,0






9,4






7,6






32,0






Городской бюджет,
отрасль
"Общегосударственные
вопросы" (МКУ ГМЦ)



5.9













(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Издание сборников
методических материалов "Из
опыта работы комиссий по
делам несовершеннолетних и
защите их прав
территориальных администраций
мэрии г. Ярославля" с целью
распространения
положительного опыта работы
по профилактике потребления
психоактивных веществ и
пропаганде здорового образа
жизни среди других субъектов
системы профилактики

2009,
III квартал













МКУ ГМЦ














УПКВПО и ВФ,
КДНиЗП мэрии
г. Ярославля,
КДНиЗП ТА











9,0













  
9,0













Городской бюджет,
отрасль
"Общегосударственные
вопросы" (МКУ ГМЦ)










5.10






Разработка и издание
методических рекомендаций для
педагогов-психологов,
социальных педагогов по
проведению и организации
профилактической работы в
образовательном учреждении
2009 - 2010,
I квартал





ДО






  
10,0






 
10,0






Городской бюджет,
отрасль
"Образование"




5.11







(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 28.12.2011 N 3547)
Разработка и издание
информационных и методических
материалов, рекомендаций по
формированию и пропаганде
здорового образа жизни,
рассчитанных на различные
возрастные группы и целевые
аудитории

2009, 2011




2009,
1 квартал


УМП,
МУ СОПиМы



ДО



 
69,7




20,0


 
75,0







144,7




20,0


Городской бюджет,
отрасль "Молодежная
политика и
оздоровление детей"

Городской бюджет,
отрасль
"Образование"
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1073, от 15.10.2010 N 4088, от 08.12.2010 N 4671, от 28.12.2011 N 3547)
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ 5:
 
799,7
414,7
482,6
1697,0
 
Задача: улучшение материально-технической оснащенности органов, задействованных в системе профилактики.

6. Укрепление материально-технической базы подразделений и учреждений, работающих в сфере противодействия употреблению
наркотических средств и их незаконному обороту
6.1






Приобретение развивающего
оборудования для организации
работы с детьми дошкольного
возраста по профилактике
аддиктивного поведения в МОУ
"Центр психолого-медико -
социального сопровождения"
2010,
II квартал





ДО






  
40,0






 
40,0






Городской бюджет,
отрасль
"Образование"




6.2








Приобретение развивающего
оборудования с целью
организации групповой и
тренинговой работы с
несовершеннолетними по
профилактике употребления
психоактивных веществ в Центр
психолого-медико-социального
сопровождения "Доверие"
2009,
II квартал







ДО








 
60,0








  
60,0








Городской бюджет,
отрасль
"Образование"






6.3
Утратил силу с 28 июня 2011 года
        
6.3.1 - 6.3.2. Утратили силу с 15 октября 2010 года
        
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 15.10.2010 N 4088, от 28.06.2011 N 1754)
ВСЕГО ПО ПОДРАЗДЕЛУ 6:

 
60,0

40,0

 
100,0
 
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1073, от 15.10.2010 N 4088, от 08.12.2010 N 4671,  от 28.06.2011  N 1754,
от 28.12.2011 N 3547)
1631,8


843,9

1030,1

3505,8

 
5.СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
Общий объем финансирования в (тыс. руб.) - 3505,8,
в том числе:
городской бюджет - 3505,8 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
тыс. руб.
Источник финансирования
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Всего
Средства городского бюджета
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
1631,8

843,9
1030,1
3505,8
ИТОГО:
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
1631,8

843,9
1030,1
3505,8
(таблица в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.06.2011 N 1754)
6.ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Необходимость осуществления мероприятий Программы обусловлена значительными масштабами ущерба, наносимого употреблением психоактивных веществ. Ущерб здоровью населения связан с ростом заболеваемости гепатитом B и C, ВИЧ-инфекцией, снижением общих показателей здоровья населения. Сфера экономики страдает от издержек на борьбу с распространением наркотиков, затрат на лечение и реабилитацию больных наркоманией. Распространению наркотиков сопутствует рост теневой экономики, криминализация общества.
Будучи ориентированной на первичную профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма, Программа охватывает детей, подростков и молодежь, которые являются наиболее уязвимыми перед лицом этих угроз. Особое внимание в ней уделяется "группе риска" (детям и подросткам из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Для них пропаганда асоциального образа жизни, нерешенность бытовых и семейных проблем, асоциальное поведение друзей становятся факторами пагубного воздействия, и поддержка общества в подобных ситуациях имеет первостепенное значение.
Проведение специальных мероприятий и своевременный мониторинг тенденций и направлений изменения ситуации необходимы для оперативного реагирования и корректировки проводимой политики.
Запланированные в рамках Программы мероприятия являются эффективным способом первичной профилактики употребления наркотиков. Такие действия позволят уменьшить негативное влияние среды на подростков и молодежь и не допустить вовлечения молодого поколения в употребление наркотиков и токсических веществ. Важно, чтобы формы работы с молодежью строились на глубоком понимании специфики современной молодежной субкультуры в многообразии ее проявлений. Благодаря гибкости в выборе методов и форм такой работы учитываются самые разные области интересов. Это позволяет свести к минимуму одну из важнейших причин злоупотребления психоактивными веществами - отчужденность подростков от богатства социальных контактов и возможности самореализации.
Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой, преследуют цель пропаганды здорового образа жизни, поэтому требуют разработки и тиражирования учебной и методической литературы, подготовки и проведения специальных программ и мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотиков, токсических веществ и алкоголя молодежью и несовершеннолетними.
Антинаркотическая пропаганда осуществляется в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, печатных средств массовой информации и массовых коммуникаций при помощи наружной рекламы.
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, по отраслям городского хозяйства:
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по
главным распорядителям бюджетных средств
2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

Управление образования мэрии города
Ярославля, отрасль "Образование"
140,0

120,0

-

260,0

Управление по молодежной политике мэрии
города Ярославля, отрасль "Молодежная
политика и оздоровление детей"
593,8


277,8


571,3


1442,9


Мэрия города Ярославля, раздел
"Общегосударственные вопросы", в том
числе:
880,0


446,1


458,8


1784,9


управление информационной службы мэрии
города Ярославля                         МКУ ГМЦ
МКУ ЦИОМСИ
686,0
382,1
400,0
1468,1
124,0
22,6
7,6
154,2
70,0
41,4
51,2
162,6
Территориальная администрация
Дзержинского района мэрии города
Ярославля, отрасль "Молодежная политика"
8,0


-


-


8,0


Территориальная администрация Ленинского
района мэрии города Ярославля, отрасль
"Молодежная политика"
10,0


-


-


10,0


ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
1631,8
843,9
1030,1
3505,8
(таблица в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3547)
Расчет нормы расходов на организацию, подготовку и проведение мероприятий в рамках Программы осуществлен на основе предложений учреждений и ведомств, занятых в мероприятиях Программы, и учитывает нормы, сложившиеся в ходе реализации городских Программ противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на 2005 - 2007 и 2008 годы.
7.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- проведения ежеквартальных межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по противодействию употреблению наркотических средств и других психоактивных веществ;
- регулярного анализа эффективности проводимой профилактической работы среди подростков и молодежи;
- мониторинга ситуации, связанной со злоупотреблением наркотическими и другими психоактивными веществами в городе Ярославле, анализа данных мониторинга.
Абзац утратил силу с 30 декабря 2009 года
Контроль за ходом реализации Программы, за сроками выполнения мероприятий, общая координация осуществляется управлением по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8.СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
N п/пНаименование индикатораЕдиница измеренияБазовое значение на начало действия Программы (2008 год)Планируемое значение
по состоянию на 01.01.2010по состоянию на 01.01.2011по состоянию на 01.01.2012
1Уровень первичной заболеваемости наркоманией среди населения города Ярославля (на 10 тыс. населения)число случаев0,80,950,90,7
2Уровень наркотизации населения (на 10 тыс. населения) (все лица, состоящие под наблюдением с диагнозом наркомания и пагубное употребление наркотиков)число случаев18,318,818,518,1
3Летальность от наркологических заболеваний на 100 выбывших из стационарачисло случаев0,20,150,10,1
4Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП за употребление психоактивных веществ, к общему числу состоящих на учете%28,3292827
5Доля несовершеннолетних, прошедших по направлению КДНиЗП консультацию у детского врача нарколога, к общему количеству направляемых из КДНиЗП несовершеннолетних%45485052
6Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием, к общему числу учащихся средних общеобразовательных учреждений%68758085
Мероприятия, включенные в данную Программу, направлены, в первую очередь, на своевременное выявление лиц, употребляющих или склонных к употреблению психоактивных веществ, мотивирование их на обращение в наркологическую службу и лечение (реабилитацию), на предупреждение возникновения новых случаев употребления психоактивных веществ и рецидивов у наркологических больных. В связи с этим с целью реального отражения наркотической ситуации и эффективности планируемых мероприятий ряд целевых индикаторов рассчитан на долгосрочный период, а значит, будет идти с увеличением показателей на первых этапах реализации Программы с последующей их стабилизацией и снижением.
Базовые значения индикаторов формируются на основе текущих статистических данных и учитывают развитие ситуации до конца 2008 года.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сопоставления статистических и учетных показателей.
9.ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация намеченного комплекса мероприятий будет продолжением многолетнего успешного опыта работы в этой области и обеспечит преемственность в деятельности ведомств и организаций, осуществляющих противодействие распространению наркотиков и других психоактивных веществ в молодежной среде.
Выполнение комплекса программных мероприятий будет способствовать:
- удержанию наркозависимости населения на минимальном уровне, не превышающем 18,8 случая (на 10 тыс. населения), с дальнейшим снижением этого показателя;
- усилению в сознании детей, подростков и молодежи антинаркотических установок и взглядов, нацеленных на ведение здорового образа жизни, безопасной и успешной жизнедеятельности;
- повышению уровня взаимодействия с родителями по профилактике противодействия употреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- повышению степени информированности и грамотности широкой общественности, родителей по проблемам подростковой наркомании, алкоголизма и семейного воспитания;
- повышению качества работы специалистов всех структур, работающих в сфере профилактики употребления наркотических средств и других психоактивных веществ и противодействия их незаконному обороту; повышению результативности работы по выявлению лиц, находящихся в "группе риска".
Следует подчеркнуть, что Программа имеет отложенный конечный результат, поскольку ожидаемый эффект от реализации ряда мероприятий рассчитан на длительную перспективу. Поэтому эффективность Программы выходит за рамки периода ее осуществления.
СПИСОК СОКРАЩЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ:
Абзац утратил силу с 28 июня 2011 года
Абзац исключен с 15 октября 2010 года
ГУЗ ЯО КНБ - государственное учреждение здравоохранения "Ярославская областная клиническая наркологическая больница";
Абзац исключен с 15 октября 2010 года
ДЗ - департамент здравоохранения мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля;
Абзацы восьмой - девятый исключены с 1 июня 2009 года
МКУ ГМЦ - муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления;
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи;
МКУ ЦИОМСИ - муниципальное казенное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований";
Абзац исключен с 15 октября 2010 года
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ПДН РОВД - подразделение по делам несовершеннолетних районного отдела внутренних дел (РУВД) города Ярославля;
УМВД РФ по г. Ярославлю - Управление МВД России по городу Ярославлю;
Абзац исключен с 15 октября 2010 года
Абзац исключен с 1 июня 2009 года
ТА - территориальная администрация мэрии города Ярославля;
УМВД РФ по ЯО - Управление МВД России по Ярославской области;
УПКВПОиВФ - управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
Абзац исключен с 1 июня 2009 года
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
Абзац исключен с 1 июня 2009 года
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
Абзац исключен с 1 июня 2009 года
УФСКН - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
Абзац исключен с 1 июня 2009 года
ЯГМЦ - Ярославский городской молодежный центр;
ГУЗ ЯО "Центр СПИД" - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом".

Предыдущая новость - О долгосрочной целевой программе «Профилактика правонарушений» на оды

Следующая новость - О Порядке рассмотрения заявлений о предоставлении бюджетных кредитов


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее