Ярославская область
Постановление от 15 октября 2008 года № 2844
О ведомственной целевой программе развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
- В редакциях
- № 200 от 03.02.2009,
- № 4199 от 04.12.2009,
- № 3465 от 26.08.2010,
- № 491 от 01.03.2011,
- № 3582 от 28.12.2011.
В соответствии с федеральной целевой программой развития образования на оды, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803, областной целевой программой развития образования на оды, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 263-а, постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2085 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле" и в целях определения основных направлений развития муниципальной системы образования города
Постановляю:
1.Утвердить ведомственную целевую программу развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды (приложение).
2.Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на указанные цели.
3.Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
5.Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2008 года № 2844 .
Программа
к Постановлению от 15 октября 2008 года № 2844 .
Программа
Ведомственная целевая программа развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Ведомственная целевая программа развития программы муниципальной системы образования города Ярославля на оды (далее - Программа). Основание для разработки - Федеральная целевая программа развития Программы образования на оды, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803; - областная целевая программа развития образования на оды, утвержденная постановлением Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 263-а. Заказчик Программы Органы городского самоуправления. Разработчик Программы Департамент образования мэрии города Ярославля; муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования". Исполнители Программы Департамент образования мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования"; учреждения муниципальной системы образования города Ярославля. Цель Программы Обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности. Перечень разделов 1. Паспорт программы. Программы 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы. Сроки реализации оды. Программы Объемы и источники Всего по Программе - 47563,0 тыс. руб., финансирования Программы в том числе городской бюджет - 54653,2 тыс. руб.: 2009 г. - 8003,0 тыс. руб.; 2010 г. - 14560,0 тыс. руб.; 2011 г. - 25000,0 тыс. руб. Управление и контроль за Заместитель мэра города Ярославля по вопросам реализацией Программы социальной политики и культуры; департамент образования мэрии города. Основные ожидаемые Сохранение удельного веса численности детей результаты реализации старшего дошкольного возраста, обучающихся в Программы системе предшкольного образования в вариативных формах; создание системы оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому; сохранение удельного веса численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения; увеличение доли: - общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган, обеспечивающий общественное участие в управлении учреждением; - образовательных учреждений, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью; - учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете; сохранение сети учреждений и структур дополнительного образования детей; расширение многообразия образовательных программ и услуг, спектра направлений деятельности детских объединений по интересам; создание системы информирования общественности о результатах работы муниципальной системы образования города с увеличением доли объективной информации о деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации; формирование механизмов, реально обеспечивающих на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обеспечение притока и сохранение кадров в муниципальной системе образования, выявление новых моделей работы образовательных учреждений с молодыми специалистами по их закреплению и профессиональному становлению; совершенствование действующей модели муниципального образовательного холдинга, обеспечивающего непрерывность профессионального образования работников системы; формирование установок социальной ответственности, патриотизма и толерантности.
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Муниципальная система образования города Ярославля представляет собой развитую сеть учреждений различных типов и видов. Система обеспечивает доступность общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, устройство детей, лишившихся попечения родителей. Предпринимаются меры по сокращению числа неудовлетворенных заявлений родителей по обеспечению детей младшего дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Последовательное выполнение мероприятий предшествующих программ развития муниципальной системы образования позволило полностью сохранить сеть учреждений, способствовало инициированию и поддержке инновационных процессов, обеспечению комплексного организационно-методического сопровождения мер по проработке и апробации новых моделей структуры и содержания образования, финансово-экономических и организационных механизмов управления учреждениями и системой в целом, по внедрению отработанных моделей в массовую практику муниципальной системы образования.
Итогом реализации Программы в одах стали существенные изменения в муниципальной системе образования.
Осуществлены запланированные мероприятия по оптимизации сети групп в дошкольных образовательных учреждениях: за счет использования внутренних резервов детских садов дополнительно открыто 46 групп, ежегодно в городе по запросам населения открывались дополнительно новые компенсирующие группы (в 2008 году их количество составило 283), появились смешанные группы интегрированного воспитания детей нормально развивающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольных образовательных учреждениях города наработан результативный педагогический опыт по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста, значительно улучшилось качество образовательного процесса.
Выборочный анализ результатов диагностики социально-личностного развития детей подготовительных групп говорит о стабильных показателях высокого уровня готовности детей к школьному обучению. Предшкольное образование в различных формах получают 97% детей дошкольного возраста, в т.ч. 94% - в дошкольных образовательных учреждениях, что говорит о создании в городе условий для равных стартовых возможностей детей перед началом обучения в школе.
В общем образовании за период :
- осуществлен переход на федеральный компонент государственного стандарта общего образования в 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11-х классах;
- проведена подготовка к переходу на федеральный компонент в 3, 7-х классах;
- введена в 9-х классах всех общеобразовательных учреждений города предпрофильная подготовка обучающихся;
- апробирован профильный уровень освоения образовательных программ старшей ступени (в 2007/08 учебном году в 33 общеобразовательных учреждениях работали 89 профильных классов и 7 профильных групп);
- отработаны технологии организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ;
- разработан муниципальный компонент нормативной базы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (в муниципальных экзаменационных комиссиях);
- осуществлен комплекс мероприятий по переводу на новую форму государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов (в 2008 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений города проходили государственную (итоговую) аттестацию по алгебре в муниципальных экзаменационных комиссиях);
- приведены в соответствие с законодательством уставы общеобразовательных учреждений в связи с установлением с 1 сентября 2007 года обязательности общего образования;
- обеспечено участие учреждений в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и учителей на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках национального проекта "Образование";
- оптимизирована сеть классов старшей ступени.
Сохранена и получила развитие сеть учреждений и структур дополнительного образования детей, расширен набор образовательных услуг.
Сформирована система целевой поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в области образования, творчества, спорта, обеспечения их участия в межрегиональных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, в т.ч. спортивных соревнованиях европейского и мирового уровней.
Приняты меры по улучшению учебно-материальной базы объединений технического и спортивно-технического профиля. В результате сохранена сеть детских объединений авиамоделистов, судомоделистов, спортивной радиопеленгации, радиоконструирования, дети привлечены в объединения начального технического моделирования. По состоянию на 1 января 2008 года в объединениях технического и спортивно-технического профиля занималось около 1200 детей.
В в муниципальной системе образования сложилась основа для развития детского движения. Наблюдается качественное улучшение содержания мероприятий краеведческого и военно-патриотического направлений. Отмечается положительная динамика позитивной социализации учащихся через творческую деятельность, воспитание гражданственности и патриотизма.
Начата отработка механизма представления интересов различных групп потребителей образовательных услуг через органы общественного участия в управлении, что позволяет системе образования учитывать интересы граждан в более полном объеме.
С 2005 года инициировано формирование механизмов общественного участия в управлении образованием на уровне образовательных учреждений. Существенную роль в обеспечении родителей значимой для них информацией в последнее время стала играть практика публичных отчетов. На сегодняшний момент такую практику используют в своей деятельности 47 учреждений.
В обеспечении поддержки участников образовательного процесса значительна роль социально-психологической службы, сформированной в системе образования. Признана далеко за пределами города работа психологов, активно реализующих следующие виды психологического сопровождения участников образовательного процесса: просвещение, профилактика, диагностика, коррекция и развитие, консультирование, профессиональная ориентация.
Продолжала развиваться материально-техническая база информатизации муниципальной системы образования. Пополнен и обновлен парк компьютеров и периферийного оборудования, используемого как в образовательном процессе, так и в административной деятельности учреждений. Началось внедрение в образовательный процесс более современных средств информатизации: мобильных компьютерных классов, интерактивных комплексов. Идет процесс комплектования медиатек в общеобразовательных учреждениях. Начато оборудование локальных вычислительных сетей.
Создана система целевой курсовой подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по применению и использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на базе созданного межшкольного методического центра, призванного обеспечить непрерывную переподготовку и методическую поддержку педагогов в области ИКТ. Сложившаяся за истекший период инфраструктура информатизации образования позволила значительно ускорить процесс встраивания ИКТ в образовательный и воспитательный процессы. На сегодняшний день около 60% педагогов школ используют ИКТ в профессиональной деятельности. Таким образом, пройден этап первоначального освоения ИКТ и на первый план выходят содержательные аспекты их использования.
В период реализации предыдущей Программы было обеспечено дальнейшее совершенствование программного обеспечения автоматизированной системы информационного обеспечения управления (АСИОУ) в аспекте расширения возможностей анализа состояния муниципальной системы образования.
С учетом выявленных потребностей на муниципальном уровне создана собственная система повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников через новые интерактивные формы обучения и программы, отвечающие актуальным требованиям модернизации образования.
В результате выполнения мероприятий в рамках работы с кадровым резервом образовательных учреждений города повышена квалификация педагогов, состоящих в резерве руководителей общеобразовательных учреждений, на факультете переподготовки в ЯГПУ по специальности "Менеджмент организации". Систематически ведется подготовка резерва руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальная система образования города как составная часть региональной и федеральной систем образования многие годы находится в состоянии постоянного реформирования и модернизации. Новыми составляющими современного востребованного обществом качества образования обучающихся являются владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы. Характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских, что обеспечивается формированием базовых компетентностей.
Для успешной реализации планируемых на разных уровнях преобразований требуется четкое определение приоритетов, комплексное перспективное и текущее планирование, постоянное нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение деятельности учреждений системы, контроль за их работой и корректировка.
В предстоящие годы необходимо сосредоточить внимание на следующих нерешенных проблемах:
- не обеспечена доступность дошкольного образования для всех детей, нуждающихся в этой образовательной услуге;
- наблюдается тенденция снижения числа опытных педагогических работников (с педагогическим стажем от 5 до 15 лет); на первое место выходит проблема дефицита квалифицированных кадров (особенно воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях),
- усугубляется проблема профилизации старшей ступени общего образования на фоне неблагоприятной демографической ситуации;
- нормативное и организационное обеспечение перехода к обязательному общему образованию недостаточно для оперативного и грамотного решения вопроса;
- на муниципальном уровне отсутствуют реальные механизмы, обеспечивающие максимально точный учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- не создан механизм предъявления социального заказа системе образования;
- требуют постоянного обновления содержание, формы, методы и технологии дополнительного образования детей;
- требует совершенствования работа по выявлению и продвижению инновационного опыта, поддержке творческих способностей и инициатив работников образовательных учреждений;
- в полной мере не решена основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья для всех категорий детей (в системе отсутствуют классы для обучения детей с нарушением зрения (классы для слепых детей), нарушением речи, не проработаны вопросы сопровождения аутичных детей в процессе их обучения).
Таким образом, несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации предыдущей Программы развития муниципальной системы образования, остаются проблемы, подлежащие решению с учетом новых требований к развитию образования.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с обозначенными в Программе приоритетами.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий городского масштаба предусматривает создание централизованных механизмов управления ими на муниципальном уровне с формированием системы индикаторов и показателей изменений в муниципальной системе образования.
3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности.
Задачи:
- повышение мобильности, доступности и качества образования;
- совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования;
- совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования.
4.ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности
N | Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи | Сроки исполнения | Исполнители | Источник финансирования | Объемы финансирования, тыс. руб. | ||||||||
Всего | в т.ч. по годам: | ||||||||||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||||||||||
1 | Задача: повышение мобильности, доступности и качества образования | ||||||||||||
1.1 | В сфере дошкольного образования | ||||||||||||
1.1.1 | Совершенствование сети дошкольных образовательных учреждений. Рациональное размещение по территории города детских садов (групп) компенсирующего вида | ДО | |||||||||||
1.1.2 | Освоение новых образовательных программ с целью расширения спектра услуг, предоставляемых населению (различные виды платных услуг, бесплатных услуг через организацию кружков, студий, секций и др.) | ДО | |||||||||||
1.1.3 | Организация методической, диагностической, консультативной помощи семьям, проживающим в городе Ярославле и воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому | ДО | Городской бюджет | 15,0 | 15,0 | ||||||||
1.2 | В сфере общего образования | ||||||||||||
1.2.1 | Организационное и инструктивно-методическое сопровождение перехода на базисный учебный план 2004 г. в 3, 7 классах | 2009 г., январь - май | ДО | ||||||||||
в 4, 8 классах | 2009/2010 учебный год | ||||||||||||
1.2.2 | Разработка инструктивно - методического сопровождения перехода от федерального компонента государственного образовательного стандарта к федеральным государственным образовательным стандартам | в соотв. с годовым планом работы | ДО | ||||||||||
1.2.3 | Организационное и инструктивно-методическое сопровождение перехода к обязательному общему образованию | ДО | |||||||||||
1.2.4 | Организационное и инструктивно-методическое сопровождение профильного обучения на старшей ступени общего образования. Организация профильного обучения через создание профильных групп в классах универсального обучения | в соотв. с годовым планом работы | ДО | ||||||||||
1.2.5 | Апробация и совершенствование правовых и организационных механизмов обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в муниципальных экзаменационных комиссиях | Июнь 2009 г., 2009/2010 учебный год | ДО | ||||||||||
1.2.6 | Организационно - методическая поддержка апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, их внедрение | в соотв. с годовым планом | ДО | ||||||||||
1.2.7 | Разработка механизмов, обеспечивающих на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования | 2009 г. III квартал | ДО | ||||||||||
1.2.8 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491) | Фестивали, конференции, поездки для обучающихся в общеобразовательных учреждениях | ежегодно в соотв. с годовым планом | ДО | Городской бюджет | 179,0 | 44,0 | 55,0 | 80,0 | |||||
1.2.9 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Бал выпускников (софинансирование бала, организуемого Департаментом образования Ярославской области) | ежегодно июнь | ДО | Городской бюджет | 800,0 | 400,0 | 400,0 | ||||||
1.3 | В сфере дополнительного образования детей | ||||||||||||
1.3.1 | Содействие созданию и реализации инициативных проектов активного использования информационно - коммуникационных технологий в деятельности педагогов дополнительного образования | ДО | |||||||||||
1.3.2 | Апробация новых организационных форм дополнительного образования (учреждение, организация, т.п.). Разработка и реализация пилотных проектов | ДО | |||||||||||
1.3.3 | Городской конкурс общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей на лучшую организацию дополнительного образования детей | 2010 г., октябрь | ДО | Городской бюджет | 50,0 | 50,0 | |||||||
1.4 | В сфере специального (коррекционного) образования | ||||||||||||
1.4.1 | Создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья. Проработка нормативно - правовой базы обучения и психолого-медико - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | 2009 г., май 2010 г., февраль | ДО | ||||||||||
1.4.2 | Проработка вопроса о развитии для детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционной формы обучения с использованием современных информационно - коммуникационных технологий | 2009 г., сентябрь | ДО | ||||||||||
1.4.3 | Проработка вопроса об открытии классов для детей, имеющих речевые нарушения и нарушения зрения | 2009 г., ноябрь | ДО | ||||||||||
1.4.4 | Отработка модели интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушения в развитии | 2010/2011 учебный год | ДО | ||||||||||
1.4.5 | Выставка творческих работ, пропагандирующих достижения детей с ограниченными возможностями здоровья | 2009 г., 2011 г. май | ДО | Городской бюджет | 50,0 | 20,0 | 30,0 | ||||||
1.4.6 | Проработка вопроса организации сопровождения аутичных детей при их обучении | ДО | |||||||||||
1.5 | Работа с кадрами | ||||||||||||
1.5.1 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491) | Городская акция "Педагогический марафон" | ежегодно апрель | ГЦРО | Городской бюджет | 120,0 | 70,0 | 50,0 | ||||||
1.5.2 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Городские конкурсы для работников муниципальных образовательных учреждений | ежегодно в соотв. с годовым планом | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 815,0 | 175,0 | 260,0 | 380,0 | |||||
1.5.3 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Конференции, совещания, "круглые столы", обучающие семинары, курсы для работников муниципальных образовательных учреждений | ежегодно в соотв. с годовым планом | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 1322,0 | 182,0 | 400,0 | 740,0 | |||||
1.5.4 | Педагогические чтения "Педагогические традиции Ярославля: история и современность" | 2009 г., апрель | ДО | Городской бюджет | 25,0 | 25,0 | |||||||
1.5.5 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Аттестация руководящих и педагогических работников образовательных учреждений на первую квалификационную категорию (экспертиза деятельности) | ежегодно октябрь - апрель | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 2370,0 | 870,0 | 1500,0 | ||||||
1.5.6 | Изучение и обобщение опыта работы образовательных учреждений с молодыми специалистами | ДО | |||||||||||
1.5.7 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Фестиваль педагогических идей "Открой себя" | ежегодно октябрь - май | ГЦРО | Городской бюджет | 230,0 | 80,0 | 80,0 | 70,0 | |||||
1.5.8 | Городской фестиваль творчества работников учреждений образования города "Люблю тебя, мой город" | 2010 г., апрель | ДРО | Городской бюджет | 200,0 | 200,0 | |||||||
1.5.9 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3582) | Праздничные мероприятия к Дню учителя | ежегодно октябрь | ДО | Городской бюджет | 200,0 | 200,0 | |||||||
1.5.10 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Городская премия для лучших педагогических работников муниципальных учреждений образования | ежегодно октябрь | ДО | Городской бюджет | 1420,0 | 460,0 | 483,0 | 477,0 | |||||
1.5.11 | Районные мероприятия с работниками отрасли | в соотв. с годовым планом | ДО | Городской бюджет | 660,0 | 300,0 | 360,0 | ||||||
1.6 | Социально-психологическое обеспечение образования | ||||||||||||
1.6.1 | Разработка концепции развития и мониторинга деятельности социально - психологической службы муниципальной системы образования | 2009 г. IV квартал | ДО, ГЦРО | ||||||||||
1.6.2 | Разработка модели межведомственного взаимодействия социально-психологических служб | 2010 г. II квартал | ДО, ГЦРО | ||||||||||
1.6.3 | Разработка концепции и технологии проведения мониторинга уровня психологического благополучия детей в образовательных учреждениях | 2010 г. IV квартал | ДО, ГЦРО | ||||||||||
1.6.4 | Разработка модели и методических рекомендаций по психологическому сопровождению управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 15,0 | 15,0 | ||||||||
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Итого по подразделу 1: | 8111,0 | 2256,0 | 4028,0 | 1827,0 | ||||||||
2 | Задача: совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования | ||||||||||||
2.1 | Мероприятия с обучающимися и воспитанниками муниципальной системы образования | ||||||||||||
2.1.1 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491) | Мероприятия по гражданскому и нравственному воспитанию | в соответст. сгодовым планом работы | ДО | Городской бюджет | 846,0 | 366,0 | 330,0 | 150,0 | |||||
2.1.2 | Мероприятия краеведческой направленности | ДО | 310,0 | 70,0 | 100,0 | 140,0 | |||||||
2.1.3 | Мероприятия экологической направленности | ДО | 255,0 | 83,0 | 62,0 | 110,0 | |||||||
2.1.4 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491) | Мероприятия по развитию детского творчества | ДО | 790,0 | 210,0 | 220,0 | 360,0 | |||||||
2.1.5 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Спартакиада школьников | ДО | 993,0 | 291,0 | 350,0 | 352,0 | |||||||
2.1.6 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491) | Мероприятия по популяризации лыжного спорта и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков | 2009 г., январь - февраль | ДО | Городской бюджет | 933,2 | 443,2 | 490,0 | ||||||
2.2 | Мероприятия в рамках подготовки к 1000-летию Ярославля | ||||||||||||
2.2.1 | Городские конкурсы детского творчества, в т.ч.: - фотографий "Город глазами молодых"; - сочинений, рефератов, эссе, стихов "Люди земли Ярославской"; - детских любительских фильмов; - декоративно-прикладного творчества "Люблю тебя, родная сторона"; - конкурс-выставка игрушки "Мишка собирает друзей" | в соответствии с годовым планом работы | ДО | Городской бюджет | 248,0 | 103,0 18,0 35,0 25,0 25,0 | 145,0 20,0 40,0 35,0 50,0 | ||||||
2.2.2 | Городские фестивали детского творчества, в т.ч.: - танцевальных коллективов "Танцующий Ярославль"; - авторской песни; - вокальных ансамблей; - фольклорных коллективов; - бальных танцев | ДО | Городской бюджет | 250,0 | 50,0 20,0 30,0 | 200,0 100,0 30,0 30,0 40,0 | |||||||
2.2.3 | Постоянно действующая выставка "Дети 1000-летию Ярославля" | ДО | Городской бюджет | 60,0 | 30,0 | 30,0 | |||||||
2.2.4 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Участие в проведении Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ участников туристско - краеведческого движения "Отечество" | Ежегодно декабрь | ДО | Городской бюджет | 125,0 | 50,0 | 30,0 | 45,0 | |||||
2.2.5 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491) | Участие в проведении Российской научной конференции школьников "Открытие" | Ежегодно апрель | Провинциальный колледж | Городской бюджет | 1768,0 | 568,0 | 600,0 | 600,0 | |||||
2.2.6 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491) | Акция "Цветущий Ярославль" | III квартал | ГЦРО | Городской бюджет | |||||||||
2.3 | Работа с одаренными детьми и активом | ||||||||||||
2.3.1 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Городская премия для выпускников общеобразовательных учреждений, награжденных золотыми или серебряными медалями "За особые успехи в учении" | Ежегодно июнь | ДО | Городской бюджет | 1308,0 | 400,0 | 630,0 | 278,0 | |||||
2.3.2 | Городская олимпиада школьников | Ежегодно ноябрь - апрель | ГЦРО | Городской бюджет | 1420,0 | 400,0 | 470,0 | 550,0 | |||||
2.3.3 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491) | Организационно-финансовое обеспечение участия детей в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях, образовательных проектах различного уровня | ежегодно в течение учебного года | ДО | Городской бюджет | 5688,8 | 1639,0 | 2210,0 | 1839,8 | |||||
2.3.4 | Международный молодежный лагерь-конференция "Европейская молодежь и культурное наследие прошлого" | 2010 г. | ДО | Городской бюджет | 335,0 | 335,0 | |||||||
2.4 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491) | Конкурсы, фестивали, выставки и другие мероприятия, отражающие творческую деятельность детей дошкольного возраста | в соответ. с годовым планом работы | ДО | Городской бюджет | 20,0 | 20,0 | |||||||
2.5 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491) | Районные мероприятия с обучающимися и воспитанниками | ДО | Городской бюджет | ||||||||||
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Итого по подразделу 2: | 15350,0 | 4703,2 | 5712,0 | 4934,8 | ||||||||
3 | Задача: совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования | ||||||||||||
3.1 | Развитие общественной составляющей управления муниципальной системой образования | ||||||||||||
3.1.1 | Создание и организация работы городского общественного совета по развитию муниципальной системы образования | ДО | Городской бюджет | 10,0 | 10,0 | ||||||||
3.1.2 | Разработка нормативных документов и механизма работы общественной приемной при департаменте образования | 2009 г., декабрь | ДО | ||||||||||
3.1.3 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3582) | Организация работы общественной приемной | ДО | Городской бюджет | 20,0 | 20,0 | ||||||||
3.1.4 | Корректировка методических документов и рекомендаций для школьного уровня общественного участия в управлении образованием | 2009 г., октябрь | ДО | ||||||||||
3.1.5 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3582) | Постоянно действующий семинар для общественных управляющих - родителей | в соотв. с годовым планом | ДО | Городской бюджет | 25,0 | 25,0 | |||||||
3.1.6 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491) | Постоянно действующие семинары для школьников - общественных управляющих | ДО | Городской бюджет | 475,0 | 150,0 | 325,0 | |||||||
3.1.7 | Городская конференция представителей общественных организаций и органов самоуправления образовательных учреждений | ежегодно декабрь | ДО | Городской бюджет | 70,0 | 20,0 | 20,0 | 30,0 | |||||
3.1.8 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491) | Освещение деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации | ДО | Городской бюджет | 250,0 | 250,0 | ||||||||
3.2 | Разработка программ | ||||||||||||
3.2.1 | Разработка и выпуск инновационных программ и методических материалов по вопросам образования дошкольников | постоянно | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 60,0 | 30,0 | 30,0 | ||||||
3.2.2 | Освоение программы "Система централизованного единого банка данных о заявках граждан для получения места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях". Корректировка программы | 2009/2010 учебный год 2009, 2011 гг. | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 20,0 | 10,0 | 10,0 | ||||||
3.2.3 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3582) | Создание банка инновационных дополнительных образовательных программ. Проведение конкурса, экспертиза программ нового поколения | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 30,0 | 30,0 | ||||||||
3.2.4 | Разработка и внедрение коррекционно-развивающих технологий, вариативных форм интеграции, программ индивидуально - дифференцированной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 20,0 | 20,0 | ||||||||
3.2.5 | Разработка новых методик использования информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе с ориентацией на переход к более активным и индивидуальным методам обучения | ГЦРО | Городской бюджет | 100,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | ||||||
3.2.6 | Разработка типовых технических проектов локальных вычислительных сетей для учреждений образования | 2009 г., сентябрь 2010 г., сентябрь | ГЦРО | Городской бюджет | 30,0 | 30,0 | |||||||
3.2.7 | Создание системы поддержки перехода образовательных учреждений на свободное программное обеспечение | ДО, ГЦРО | |||||||||||
3.2.8 | Сопровождение и развитие АСИОУ как базового программного обеспечения муниципальной и региональной системы мониторинга и образовательной статистики (РСМиОС) | ГЦРО | Городской бюджет | 60,0 | 15,0 | 15,0 | 30,0 | ||||||
3.3 | Издательская деятельность | ||||||||||||
3.3.1 | Выпуск научно - методических журналов "Учебный год", "Детский сад. День открытых дверей" и приложений к ним | в соответствии с годовым планом работы | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 325,0 | 55,0 | 120,0 | 150,0 | |||||
3.3.2 | Подготовка и выпуск учебно-методических и инструктивно-методических материалов, сборников для педагогов и учащихся (в том числе компьютерных вариантов) по различным направлениям деятельности муниципальной системы образования | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 329,0 | 64,0 | 115,0 | 150,0 | ||||||
3.4 | Пополнение централизованного банка информационно - методических материалов "Экономика и финансы в образовании". Разработка и создание системы электронных образовательных библиотек | ДО | Городской бюджет | 70,0 | 20,0 | 50,0 | |||||||
3.5 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491) | Городской конкурс на лучшее муниципальное образовательное учреждение по итогам учебного года, проводимый в соответствии с Положением, утверждаемым муниципальным правовым актом мэрии, включая призовой фонд | , август - сентябрь | ДО | Городской бюджет | 1560,0 | 320,0 | 740,0 | 500,0 | |||||
3.6 (в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491) | Реализация проектов по продвижению в муниципальной системе образования инновационной практики образовательных учреждений | ДО | Городской бюджет | 909,8 | 379,8 | 530,0 | |||||||
3.7 (в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 28.12.2011 N 3582) | Создание городской компьютерной сети. Реализация проекта "Электронная школа" | ДО, ГЦРО | Городской бюджет | 19738,2 | 2500,0 | 17238,2 | |||||||
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582) | Итого по подразделу 3: | 24102,0 | 1043,8 | 4820,0 | 18238,2 | ||||||||
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491) | ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | 47563,0 | 8003,0 | 14560,0 | 25000,0 |
Сокращения, используемые в Программе:
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
ГЦРО - муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования";
ДРО - муниципальное образовательное учреждение "Дом работников образования";
АСИОУ - автоматизированная система информационного обеспечения управления.
5.СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
Общий объем финансирования Программы в (тыс. руб.) 47563,0 в т.ч.: городской бюджет 54653,2 иные источники -
тыс. руб.
Источники финансирования | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Средства городского бюджета (тыс. руб.) | 8003,0 | 14560,0 | 25000,0 | 47563,0 |
ИТОГО: | 8003,0 | 14560,0 | 25000,0 | 47563,0 |
6.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который контролирует ее реализацию и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом образования мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Департамент образования мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
7.СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам:
N | Наименование показателя | Ед. измерения | Базовое значение на начало действия Программы (01.01.2009) | Планируемое значение | ||
за 1-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2009) | за 2-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2010) | за 3-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2011) | ||||
1 | Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах | % | 97,0 | 97,5 | 98,0 | 98,0 |
2 | Удельный вес численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения | % | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 33,0 |
3 | Доля педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационные категории | % | 88,0 | 89,0 | 90,0 | 90,0 |
4 | Доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы, обеспечивающие общественное участие в управлении учреждением | % | 51,8 | 60,0 | 65,0 | 70,0 |
5 | Доля общеобразовательных учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете | % | 67,7 | 70,0 | 75,0 | 85,0 |
6 | Доля общеобразовательных учреждений, представляющих общественности ежегодный отчет о результатах деятельности | % | 55,3 | 70,0 | 85,0 | 90,0 |
8.ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение комплекса программных мероприятий позволит:
- обеспечить равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования;
- создать систему оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому;
- увеличить:
количество учреждений общего образования, учащиеся которых имеют возможность осваивать образовательные программы старшей ступени на профильном уровне;
число общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган, обеспечивающий общественное участие в управлении учреждением;
долю образовательных учреждений, использующих практику публичных отчетов, публикации публичных отчетов, размещения их на сайтах образовательных учреждений;
количество учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете;
- создать:
систему информирования общественности о результатах работы муниципальной системы образования города;
механизм, реально обеспечивающий на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- сохранить и развить сеть учреждений дополнительного образования детей;
- расширить многообразие образовательных программ и услуг, спектр направлений деятельности детских объединений по интересам;
- обеспечить приток и сохранение кадров в муниципальной системе образования, выявить новые модели работы образовательных учреждений с молодыми специалистами по их закреплению и профессиональному становлению;
- совершенствовать действующую модель муниципального образовательного холдинга, обеспечивающего непрерывность профессионального образования работников системы;
- увеличить долю объективной информации о деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации;
- сформировать у обучающихся и воспитанников установки социальной ответственности, патриотизма и толерантности.