» » » О ведомственной целевой программе развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О ведомственной целевой программе развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды


Ярославская область
Постановление от 15 октября 2008 года № 2844
О ведомственной целевой программе развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
  • В редакциях
  • № 200 от 03.02.2009,
  • № 4199 от 04.12.2009,
  • № 3465 от 26.08.2010,
  • № 491 от 01.03.2011,
  • № 3582 от 28.12.2011.
В соответствии с федеральной целевой программой развития образования на оды, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803, областной целевой программой развития образования на оды, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 263-а, постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2085 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле" и в целях определения основных направлений развития муниципальной системы образования города
Постановляю:
1.Утвердить ведомственную целевую программу развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды (приложение).
2.Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на указанные цели.
3.Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
5.Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 15 октября 2008 года № 2844 .
Программа
Ведомственная целевая программа развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование               Ведомственная целевая программа развития
программы                  муниципальной системы образования города
                           Ярославля на оды (далее -
                           Программа).
Основание для разработки   - Федеральная целевая программа развития
Программы                  образования на оды, утвержденная
                           Постановлением Правительства Российской
                           Федерации от 23.12.2005 N 803;
                           - областная целевая программа развития
                           образования на оды, утвержденная
                           постановлением Администрации Ярославской
                           области от 18.07.2007 N 263-а.
Заказчик Программы         Органы городского самоуправления.
Разработчик Программы      Департамент образования мэрии города Ярославля;
                           муниципальное образовательное учреждение
                           "Городской центр развития образования".
Исполнители Программы      Департамент образования мэрии города Ярославля
                           - ответственный исполнитель;
                           муниципальное образовательное учреждение
                           "Городской центр развития образования";
                           учреждения муниципальной системы образования
                           города Ярославля.
Цель Программы             Обеспечение условий в муниципальной системе
                           образования для формирования развитой,
                           социально активной, творческой,
                           конкурентоспособной личности.
Перечень разделов          1. Паспорт программы.
Программы                  2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
                           осуществляется путем реализации Программы.
                           3. Цель и задачи Программы.
                           4. Перечень и описание программных мероприятий
                           по решению задач и достижению цели Программы.
                           5. Сведения о распределении объемов и
                           источников финансирования по годам.
                           6. Управление Программой и контроль за ходом ее
                           реализации.
                           7. Система индикаторов экономической и
                           социальной эффективности реализации Программы.
                           8. Описание ожидаемых конечных результатов
                           реализации Программы.
Сроки реализации           оды.
Программы
Объемы и источники         Всего по Программе - 47563,0 тыс. руб.,
финансирования Программы   в том числе городской бюджет - 54653,2 тыс.
                           руб.:
                           2009 г. - 8003,0 тыс. руб.;
                           2010 г. - 14560,0 тыс. руб.;
                           2011 г. - 25000,0 тыс. руб.
Управление и контроль за   Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
реализацией Программы      социальной политики и культуры;
                           департамент образования мэрии города.
Основные ожидаемые         Сохранение удельного веса численности детей
результаты реализации      старшего дошкольного возраста, обучающихся в
Программы                  системе предшкольного образования в вариативных
                           формах;
                           создание системы оказания помощи семьям,
                           воспитывающим детей раннего и дошкольного
                           возраста на дому;
                           сохранение удельного веса численности учащихся
                           10 - 11 классов, обучающихся по программам
                           профильного обучения;
                           увеличение доли:
                           - общеобразовательных учреждений, в которых
                           создан и действует орган, обеспечивающий
                           общественное участие в управлении учреждением;
                           - образовательных учреждений, в практику
                           деятельности которых включены публичные доклады
                           перед общественностью;
                           - учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт
                           (страничку) в Интернете;
                           сохранение сети учреждений и структур
                           дополнительного образования детей;
                           расширение многообразия образовательных
                           программ и услуг, спектра направлений
                           деятельности детских объединений по интересам;
                           создание системы информирования общественности
                           о результатах работы муниципальной системы
                           образования города с увеличением доли
                           объективной информации о деятельности
                           муниципальной системы образования в средствах
                           массовой информации;
                           формирование механизмов, реально обеспечивающих
                           на муниципальном уровне взаимодействие
                           структур, ведущих учет детей, подлежащих
                           обязательному обучению в образовательных
                           учреждениях, реализующих образовательные
                           программы начального общего, основного общего и
                           среднего (полного) общего образования;
                           обеспечение притока и сохранение кадров в
                           муниципальной системе образования, выявление
                           новых моделей работы образовательных учреждений
                           с молодыми специалистами по их закреплению и
                           профессиональному становлению;
                           совершенствование действующей модели
                           муниципального образовательного холдинга,
                           обеспечивающего непрерывность профессионального
                           образования работников системы;
                           формирование установок социальной
                           ответственности, патриотизма и толерантности.
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Муниципальная система образования города Ярославля представляет собой развитую сеть учреждений различных типов и видов. Система обеспечивает доступность общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, устройство детей, лишившихся попечения родителей. Предпринимаются меры по сокращению числа неудовлетворенных заявлений родителей по обеспечению детей младшего дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Последовательное выполнение мероприятий предшествующих программ развития муниципальной системы образования позволило полностью сохранить сеть учреждений, способствовало инициированию и поддержке инновационных процессов, обеспечению комплексного организационно-методического сопровождения мер по проработке и апробации новых моделей структуры и содержания образования, финансово-экономических и организационных механизмов управления учреждениями и системой в целом, по внедрению отработанных моделей в массовую практику муниципальной системы образования.
Итогом реализации Программы в одах стали существенные изменения в муниципальной системе образования.
Осуществлены запланированные мероприятия по оптимизации сети групп в дошкольных образовательных учреждениях: за счет использования внутренних резервов детских садов дополнительно открыто 46 групп, ежегодно в городе по запросам населения открывались дополнительно новые компенсирующие группы (в 2008 году их количество составило 283), появились смешанные группы интегрированного воспитания детей нормально развивающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольных образовательных учреждениях города наработан результативный педагогический опыт по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста, значительно улучшилось качество образовательного процесса.
Выборочный анализ результатов диагностики социально-личностного развития детей подготовительных групп говорит о стабильных показателях высокого уровня готовности детей к школьному обучению. Предшкольное образование в различных формах получают 97% детей дошкольного возраста, в т.ч. 94% - в дошкольных образовательных учреждениях, что говорит о создании в городе условий для равных стартовых возможностей детей перед началом обучения в школе.
В общем образовании за период :
- осуществлен переход на федеральный компонент государственного стандарта общего образования в 1, 2, 5, 6, 9, 10, 11-х классах;
- проведена подготовка к переходу на федеральный компонент в 3, 7-х классах;
- введена в 9-х классах всех общеобразовательных учреждений города предпрофильная подготовка обучающихся;
- апробирован профильный уровень освоения образовательных программ старшей ступени (в 2007/08 учебном году в 33 общеобразовательных учреждениях работали 89 профильных классов и 7 профильных групп);
- отработаны технологии организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ;
- разработан муниципальный компонент нормативной базы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (в муниципальных экзаменационных комиссиях);
- осуществлен комплекс мероприятий по переводу на новую форму государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов (в 2008 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений города проходили государственную (итоговую) аттестацию по алгебре в муниципальных экзаменационных комиссиях);
- приведены в соответствие с законодательством уставы общеобразовательных учреждений в связи с установлением с 1 сентября 2007 года обязательности общего образования;
- обеспечено участие учреждений в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и учителей на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках национального проекта "Образование";
- оптимизирована сеть классов старшей ступени.
Сохранена и получила развитие сеть учреждений и структур дополнительного образования детей, расширен набор образовательных услуг.
Сформирована система целевой поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в области образования, творчества, спорта, обеспечения их участия в межрегиональных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, в т.ч. спортивных соревнованиях европейского и мирового уровней.
Приняты меры по улучшению учебно-материальной базы объединений технического и спортивно-технического профиля. В результате сохранена сеть детских объединений авиамоделистов, судомоделистов, спортивной радиопеленгации, радиоконструирования, дети привлечены в объединения начального технического моделирования. По состоянию на 1 января 2008 года в объединениях технического и спортивно-технического профиля занималось около 1200 детей.
В в муниципальной системе образования сложилась основа для развития детского движения. Наблюдается качественное улучшение содержания мероприятий краеведческого и военно-патриотического направлений. Отмечается положительная динамика позитивной социализации учащихся через творческую деятельность, воспитание гражданственности и патриотизма.
Начата отработка механизма представления интересов различных групп потребителей образовательных услуг через органы общественного участия в управлении, что позволяет системе образования учитывать интересы граждан в более полном объеме.
С 2005 года инициировано формирование механизмов общественного участия в управлении образованием на уровне образовательных учреждений. Существенную роль в обеспечении родителей значимой для них информацией в последнее время стала играть практика публичных отчетов. На сегодняшний момент такую практику используют в своей деятельности 47 учреждений.
В обеспечении поддержки участников образовательного процесса значительна роль социально-психологической службы, сформированной в системе образования. Признана далеко за пределами города работа психологов, активно реализующих следующие виды психологического сопровождения участников образовательного процесса: просвещение, профилактика, диагностика, коррекция и развитие, консультирование, профессиональная ориентация.
Продолжала развиваться материально-техническая база информатизации муниципальной системы образования. Пополнен и обновлен парк компьютеров и периферийного оборудования, используемого как в образовательном процессе, так и в административной деятельности учреждений. Началось внедрение в образовательный процесс более современных средств информатизации: мобильных компьютерных классов, интерактивных комплексов. Идет процесс комплектования медиатек в общеобразовательных учреждениях. Начато оборудование локальных вычислительных сетей.
Создана система целевой курсовой подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по применению и использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на базе созданного межшкольного методического центра, призванного обеспечить непрерывную переподготовку и методическую поддержку педагогов в области ИКТ. Сложившаяся за истекший период инфраструктура информатизации образования позволила значительно ускорить процесс встраивания ИКТ в образовательный и воспитательный процессы. На сегодняшний день около 60% педагогов школ используют ИКТ в профессиональной деятельности. Таким образом, пройден этап первоначального освоения ИКТ и на первый план выходят содержательные аспекты их использования.
В период реализации предыдущей Программы было обеспечено дальнейшее совершенствование программного обеспечения автоматизированной системы информационного обеспечения управления (АСИОУ) в аспекте расширения возможностей анализа состояния муниципальной системы образования.
С учетом выявленных потребностей на муниципальном уровне создана собственная система повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников через новые интерактивные формы обучения и программы, отвечающие актуальным требованиям модернизации образования.
В результате выполнения мероприятий в рамках работы с кадровым резервом образовательных учреждений города повышена квалификация педагогов, состоящих в резерве руководителей общеобразовательных учреждений, на факультете переподготовки в ЯГПУ по специальности "Менеджмент организации". Систематически ведется подготовка резерва руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальная система образования города как составная часть региональной и федеральной систем образования многие годы находится в состоянии постоянного реформирования и модернизации. Новыми составляющими современного востребованного обществом качества образования обучающихся являются владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы. Характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских, что обеспечивается формированием базовых компетентностей.
Для успешной реализации планируемых на разных уровнях преобразований требуется четкое определение приоритетов, комплексное перспективное и текущее планирование, постоянное нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение деятельности учреждений системы, контроль за их работой и корректировка.
В предстоящие годы необходимо сосредоточить внимание на следующих нерешенных проблемах:
- не обеспечена доступность дошкольного образования для всех детей, нуждающихся в этой образовательной услуге;
- наблюдается тенденция снижения числа опытных педагогических работников (с педагогическим стажем от 5 до 15 лет); на первое место выходит проблема дефицита квалифицированных кадров (особенно воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях),
- усугубляется проблема профилизации старшей ступени общего образования на фоне неблагоприятной демографической ситуации;
- нормативное и организационное обеспечение перехода к обязательному общему образованию недостаточно для оперативного и грамотного решения вопроса;
- на муниципальном уровне отсутствуют реальные механизмы, обеспечивающие максимально точный учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- не создан механизм предъявления социального заказа системе образования;
- требуют постоянного обновления содержание, формы, методы и технологии дополнительного образования детей;
- требует совершенствования работа по выявлению и продвижению инновационного опыта, поддержке творческих способностей и инициатив работников образовательных учреждений;
- в полной мере не решена основная задача в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья для всех категорий детей (в системе отсутствуют классы для обучения детей с нарушением зрения (классы для слепых детей), нарушением речи, не проработаны вопросы сопровождения аутичных детей в процессе их обучения).
Таким образом, несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации предыдущей Программы развития муниципальной системы образования, остаются проблемы, подлежащие решению с учетом новых требований к развитию образования.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с обозначенными в Программе приоритетами.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий городского масштаба предусматривает создание централизованных механизмов управления ими на муниципальном уровне с формированием системы индикаторов и показателей изменений в муниципальной системе образования.
3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности.
Задачи:
- повышение мобильности, доступности и качества образования;
- совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования;
- совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования.
4.ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: обеспечение условий в муниципальной системе образования для формирования развитой, социально активной, творческой, конкурентоспособной личности
N



Программные мероприятия,
обеспечивающие выполнение
задачи


Сроки
исполнения



Исполнители




Источник
финансирования


Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего

в т.ч. по годам:
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1
Задача: повышение мобильности, доступности и качества образования
1.1
В сфере дошкольного образования
1.1.1







Совершенствование сети
дошкольных
образовательных
учреждений. Рациональное
размещение по территории
города детских садов
(групп) компенсирующего
вида






ДО







     
1.1.2









Освоение новых
образовательных программ
с целью расширения
спектра услуг,
предоставляемых населению
(различные виды платных
услуг, бесплатных услуг
через организацию
кружков, студий, секций и
др.)








ДО









     
1.1.3







Организация методической,
диагностической,
консультативной помощи
семьям, проживающим в
городе Ярославле и
воспитывающим детей
раннего и дошкольного
возраста на дому






ДО







Городской
бюджет






15,0







 
15,0







 
1.2
В сфере общего образования
1.2.1







Организационное и
инструктивно-методическое
сопровождение перехода на
базисный учебный план
2004 г.
в 3, 7 классах






2009 г.,
январь - май

ДО







     
 
в 4, 8 классах

2009/2010
учебный год
      
1.2.2









Разработка инструктивно -
методического
сопровождения перехода от
федерального компонента
государственного
образовательного
стандарта к федеральным
государственным
образовательным
стандартам
 в соотв.
с годовым
планом
работы





ДО









     
1.2.3




Организационное и
инструктивно-методическое
сопровождение перехода к
обязательному общему
образованию



ДО




     
1.2.4










Организационное и
инструктивно-методическое
сопровождение профильного
обучения на старшей
ступени общего
образования.
Организация профильного
обучения через создание
профильных групп в
классах универсального
обучения
 в соотв.
с годовым
планом
работы






ДО










     
1.2.5









Апробация и
совершенствование
правовых и
организационных
механизмов обеспечения
государственной
(итоговой) аттестации
выпускников 9-х классов в
муниципальных
экзаменационных комиссиях
Июнь 2009
г.,
2009/2010
учебный год






ДО









     
1.2.6






Организационно -
методическая поддержка
апробации федеральных
государственных
стандартов общего
образования второго
поколения, их внедрение
 в соотв.
с годовым
планом



ДО






     
1.2.7













Разработка механизмов,
обеспечивающих на
муниципальном уровне
взаимодействие структур,
ведущих учет детей,
подлежащих обязательному
обучению в
образовательных
учреждениях, реализующих
образовательные программы
начального общего,
основного общего и
среднего (полного) общего
образования
2009 г.
III квартал












ДО













     
1.2.8



(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491)
Фестивали, конференции,
поездки для обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях

ежегодно
в соотв.
с годовым
планом

ДО




Городской
бюджет



179,0



44,0



55,0



80,0



1.2.9




(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Бал выпускников
(софинансирование бала,
организуемого
Департаментом образования
Ярославской области)

ежегодно
июнь




ДО





Городской
бюджет



800,0




400,0




400,0




 
1.3
В сфере дополнительного образования детей
1.3.1








Содействие созданию и
реализации инициативных
проектов активного
использования
информационно -
коммуникационных
технологий в деятельности
педагогов дополнительного
образования







ДО








     
1.3.2






Апробация новых
организационных форм
дополнительного
образования (учреждение,
организация, т.п.).
Разработка и реализация
пилотных проектов





ДО






     
1.3.3







Городской конкурс
общеобразовательных
учреждений и учреждений
дополнительного
образования детей на
лучшую организацию
дополнительного
образования детей
2010 г.,
октябрь






ДО







Городской
бюджет






50,0







 
50,0







 
1.4
В сфере специального (коррекционного) образования
1.4.1











Создание системы
мониторинга и учета
численности детей с
ограниченными
возможностями здоровья.
Проработка нормативно -
правовой базы обучения и
психолого-медико -
педагогического
сопровождения детей с
ограниченными
возможностями здоровья
2009 г., май

2010 г.,
февраль








ДО











     
1.4.2









Проработка вопроса о
развитии для детей с
ограниченными
возможностями здоровья
дистанционной формы
обучения с использованием
современных
информационно -
коммуникационных
технологий
2009 г.,
сентябрь








ДО









     
1.4.3




Проработка вопроса об
открытии классов для
детей, имеющих речевые
нарушения и нарушения
зрения
2009 г.,
ноябрь



ДО




     
1.4.4






Отработка модели
интегрированного обучения
детей с ограниченными
возможностями здоровья в
одном классе с детьми, не
имеющими нарушения в
развитии
2010/2011
учебный год





ДО






     
1.4.5




Выставка творческих
работ, пропагандирующих
достижения детей с
ограниченными
возможностями здоровья
2009 г.,
2011 г.
май


ДО




Городской
бюджет



50,0




20,0




 
30,0




1.4.6



Проработка вопроса
организации сопровождения
аутичных детей при их
обучении


ДО



     
1.5
Работа с кадрами
1.5.1

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491)
Городская акция
"Педагогический марафон"

ежегодно
апрель

ГЦРО


Городской
бюджет

120,0

 
70,0

50,0

1.5.2



(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Городские конкурсы для
работников муниципальных
образовательных
учреждений

ежегодно в
соотв. с
годовым
планом

ДО, ГЦРО




Городской
бюджет


815,0



175,0



260,0



380,0



1.5.3






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Конференции, совещания,
"круглые столы",
обучающие семинары, курсы
для работников
муниципальных
образовательных
учреждений

ежегодно в
соотв. с
годовым
планом




ДО, ГЦРО







Городской
бюджет





1322,0






182,0






400,0






740,0






1.5.4



Педагогические чтения
"Педагогические традиции
Ярославля: история и
современность"
2009 г.,
апрель


ДО



Городской
бюджет


25,0



25,0



  
1.5.5






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Аттестация руководящих и
педагогических работников
образовательных
учреждений на первую
квалификационную
категорию (экспертиза
деятельности)

ежегодно
октябрь -
апрель





ДО, ГЦРО







Городской
бюджет





2370,0






870,0






1500,0






 
1.5.6




Изучение и обобщение
опыта работы
образовательных
учреждений с молодыми
специалистами



ДО




     
1.5.7


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Фестиваль педагогических
идей "Открой себя"


ежегодно
октябрь -
май

ГЦРО



Городской
бюджет

230,0


80,0


80,0


70,0


1.5.8




Городской фестиваль
творчества работников
учреждений образования
города "Люблю тебя, мой
город"
2010 г.,
апрель



ДРО




Городской
бюджет



200,0




 
200,0




 
1.5.9

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3582)
Праздничные мероприятия к
Дню учителя

ежегодно
октябрь

ДО


Городской
бюджет

200,0

 
200,0

 
1.5.10



(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Городская премия для
лучших педагогических
работников муниципальных
учреждений образования

ежегодно
октябрь



ДО




Городской
бюджет


1420,0



460,0



483,0



477,0



1.5.11



Районные мероприятия с
работниками отрасли


 в соотв.
с годовым
планом
ДО



Городской
бюджет


660,0



 
300,0



360,0



1.6
Социально-психологическое обеспечение образования
1.6.1





Разработка концепции
развития и мониторинга
деятельности социально -
психологической службы
муниципальной системы
образования
2009 г.
IV квартал




ДО, ГЦРО





     
1.6.2




Разработка модели
межведомственного
взаимодействия
социально-психологических
служб
2010 г.
II квартал



ДО, ГЦРО




     
1.6.3






Разработка концепции и
технологии проведения
мониторинга уровня
психологического
благополучия детей в
образовательных
учреждениях
2010 г.
IV квартал





ДО, ГЦРО






     
1.6.4








Разработка модели и
методических рекомендаций
по психологическому
сопровождению
управленческой
деятельности
руководителей
образовательных
учреждений







ДО, ГЦРО








Городской
бюджет







15,0








 
15,0








 
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Итого по подразделу 1:

   
8111,0
2256,0
4028,0
1827,0
2
Задача: совершенствование воспитательного потенциала муниципальной системы образования
2.1
Мероприятия с обучающимися и воспитанниками муниципальной системы образования
2.1.1


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491)
Мероприятия по
гражданскому и
нравственному воспитанию




 в
соответст. сгодовым
планом
работы



ДО



Городской
бюджет









846,0


366,0


330,0


150,0


2.1.2

Мероприятия краеведческой
направленности
ДО

310,0

70,0

100,0

140,0

2.1.3

Мероприятия экологической
направленности
ДО

255,0

83,0

62,0

110,0

2.1.4

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491)
Мероприятия по развитию
детского творчества

ДО


790,0

210,0

220,0

360,0

2.1.5
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Спартакиада школьников
ДО
993,0
291,0
350,0
352,0
2.1.6




(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491)
Мероприятия по
популяризации лыжного
спорта и пропаганде
здорового образа жизни
среди детей и подростков

2009 г.,
январь -
февраль



ДО





Городской
бюджет




933,2




443,2




 
490,0




2.2
Мероприятия в рамках подготовки к 1000-летию Ярославля
2.2.1















Городские конкурсы
детского творчества, в
т.ч.:
- фотографий "Город
глазами молодых";
- сочинений, рефератов,
эссе, стихов "Люди земли
Ярославской";
- детских любительских
фильмов;
- декоративно-прикладного
творчества "Люблю тебя,
родная сторона";
- конкурс-выставка
игрушки "Мишка собирает
друзей"
 в
соответствии
с годовым
планом
работы





















ДО















Городской
бюджет














248,0















103,0


18,0




35,0

25,0


25,0


145,0


20,0

40,0




35,0


50,0


 
2.2.2










Городские фестивали
детского творчества, в
т.ч.:
- танцевальных
коллективов "Танцующий
Ярославль";
- авторской песни;
- вокальных ансамблей;
- фольклорных
коллективов;
- бальных танцев
ДО










Городской
бюджет









250,0










50,0





20,0



30,0
200,0


100,0



30,0
30,0

40,0
 
2.2.3


Постоянно действующая
выставка "Дети 1000-летию
Ярославля"

ДО


Городской
бюджет

60,0


30,0


30,0


 
2.2.4






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Участие в проведении
Всероссийского конкурса
исследовательских
краеведческих работ
участников туристско -
краеведческого движения
"Отечество"
Ежегодно
декабрь





ДО






Городской
бюджет





125,0






50,0






30,0






45,0






2.2.5



(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491)
Участие в проведении
Российской научной
конференции школьников
"Открытие"

Ежегодно
апрель



Провинциальный
колледж



Городской
бюджет



1768,0



568,0



600,0



600,0



2.2.6


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491)
Акция "Цветущий
Ярославль"


III квартал

ГЦРО



Городской
бюджет

    
2.3
Работа с одаренными детьми и активом
2.3.1






(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Городская премия для
выпускников
общеобразовательных
учреждений, награжденных
золотыми или серебряными
медалями "За особые
успехи в учении"

Ежегодно
июнь






ДО







Городской
бюджет





1308,0






400,0






630,0






278,0






2.3.2


Городская олимпиада
школьников

Ежегодно
ноябрь -
апрель
ГЦРО


Городской
бюджет

1420,0


400,0


470,0


550,0


2.3.3





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491)
Организационно-финансовое
обеспечение участия детей
в фестивалях, конкурсах,
спортивных соревнованиях,
образовательных проектах
различного уровня

ежегодно
в течение
учебного
года



ДО






Городской
бюджет




5688,8





1639,0





2210,0





1839,8





2.3.4




Международный молодежный
лагерь-конференция
"Европейская молодежь и
культурное наследие
прошлого"
2010 г.




ДО




Городской
бюджет



335,0




 
335,0




 
2.4





(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491)
Конкурсы, фестивали,
выставки и другие
мероприятия, отражающие
творческую деятельность
детей дошкольного
возраста

 в
соответ. с
годовым
планом
работы





ДО






Городской
бюджет




20,0





  
20,0





2.5


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491)
Районные мероприятия с
обучающимися и
воспитанниками

ДО



Городской
бюджет

    
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Итого по подразделу 2:
   
15350,0
4703,2
5712,0
4934,8
3
Задача: совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей потребности муниципальной системы образования
3.1
Развитие общественной составляющей управления муниципальной системой образования
3.1.1




Создание и организация
работы городского
общественного совета по
развитию муниципальной
системы образования



ДО




Городской
бюджет



10,0




  
10,0




3.1.2




Разработка нормативных
документов и механизма
работы общественной
приемной при департаменте
образования
2009 г.,
декабрь



ДО




     
3.1.3

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3582)
Организация работы
общественной приемной


ДО


Городской
бюджет

20,0

 
20,0

 
3.1.4





Корректировка
методических документов и
рекомендаций для
школьного уровня
общественного участия в
управлении образованием
2009 г.,
октябрь




ДО





     
3.1.5



(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3582)
Постоянно действующий
семинар для общественных
управляющих - родителей


 в соотв.
с годовым
планом





ДО




Городской
бюджет



25,0



 
25,0



 
3.1.6


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491)
Постоянно действующие
семинары для школьников -
общественных управляющих

ДО



Городской
бюджет


475,0


150,0


325,0


 
3.1.7





Городская конференция
представителей
общественных организаций
и органов самоуправления
образовательных
учреждений
ежегодно
декабрь




ДО





Городской
бюджет




70,0





20,0





20,0





30,0





3.1.8



(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491)
Освещение деятельности
муниципальной системы
образования в средствах
массовой информации




ДО




Городской
бюджет



250,0



 
250,0



 
3.2
Разработка программ
3.2.1




Разработка и выпуск
инновационных программ и
методических материалов
по вопросам образования
дошкольников
постоянно


ДО, ГЦРО




Городской
бюджет



60,0




 
30,0




30,0




3.2.2










Освоение программы
"Система
централизованного единого
банка данных о заявках
граждан для получения
места в муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждениях".
Корректировка программы

2009/2010
учебный
год






2009, 2011
гг.
ДО, ГЦРО










Городской
бюджет









20,0










10,0










 
10,0










3.2.3






(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.12.2011 N 3582)
Создание банка
инновационных
дополнительных
образовательных программ.
Проведение конкурса,
экспертиза программ
нового поколения







ДО, ГЦРО







Городской
бюджет






30,0






 
30,0






 
3.2.4







Разработка и внедрение
коррекционно-развивающих
технологий, вариативных
форм интеграции, программ
индивидуально -
дифференцированной работы
с детьми с ограниченными
возможностями здоровья






ДО, ГЦРО







Городской
бюджет






20,0







 
20,0







 
3.2.5








Разработка новых методик
использования
информационно -
коммуникационных
технологий в учебном
процессе с ориентацией на
переход к более активным
и индивидуальным методам
обучения







ГЦРО








Городской
бюджет







100,0








30,0








30,0








40,0








3.2.6




Разработка типовых
технических проектов
локальных вычислительных
сетей для учреждений
образования
2009 г.,
сентябрь
2010 г.,
сентябрь

ГЦРО




Городской
бюджет



30,0




 
30,0




 
3.2.7




Создание системы
поддержки перехода
образовательных
учреждений на свободное
программное обеспечение



ДО, ГЦРО




     
3.2.8







Сопровождение и развитие
АСИОУ как базового
программного обеспечения
муниципальной и
региональной системы
мониторинга и
образовательной
статистики (РСМиОС)






ГЦРО







Городской
бюджет






60,0







15,0







15,0







30,0







3.3
Издательская деятельность
3.3.1





Выпуск научно -
методических журналов
"Учебный год", "Детский
сад. День открытых
дверей" и приложений к
ним
 в
соответствии
с годовым
планом
работы










ДО, ГЦРО





Городской
бюджет




325,0





55,0





120,0





150,0





3.3.2









Подготовка и выпуск
учебно-методических и
инструктивно-методических
материалов, сборников для
педагогов и учащихся (в
том числе компьютерных
вариантов) по различным
направлениям деятельности
муниципальной системы
образования
ДО, ГЦРО









Городской
бюджет








329,0









64,0









115,0









150,0









3.4








Пополнение
централизованного банка
информационно -
методических материалов
"Экономика и финансы в
образовании". Разработка
и создание системы
электронных
образовательных библиотек







ДО








Городской
бюджет







70,0








 
20,0








50,0








3.5









(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491)
Городской конкурс на
лучшее муниципальное
образовательное
учреждение по итогам
учебного года, проводимый
в соответствии с
Положением, утверждаемым
муниципальным правовым
актом мэрии, включая
призовой фонд

,
август -
сентябрь







ДО










Городской
бюджет









1560,0









320,0









740,0









500,0









3.6





(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491)
Реализация проектов по
продвижению в
муниципальной системе
образования инновационной
практики образовательных
учреждений






ДО






Городской
бюджет





909,8





379,8





530,0





 
3.7



(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 28.12.2011 N 3582)
Создание городской
компьютерной сети.
Реализация проекта
"Электронная школа"




ДО, ГЦРО




Городской
бюджет


19738,2



 
2500,0



17238,2



(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.08.2010 N 3465, от 01.03.2011 N 491, от 28.12.2011 N 3582)
Итого по подразделу 3:
   
24102,0
1043,8
4820,0
18238,2
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.03.2011 N 491)
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:

   
47563,0
8003,0
14560,0
25000,0
Сокращения, используемые в Программе:
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
ГЦРО - муниципальное образовательное учреждение "Городской центр развития образования";
ДРО - муниципальное образовательное учреждение "Дом работников образования";
АСИОУ - автоматизированная система информационного обеспечения управления.
5.СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
    Общий объем финансирования
    Программы в  (тыс. руб.)                         47563,0
    в т.ч.:
    городской бюджет                                                54653,2
    иные источники                                                     -
тыс. руб.
Источники финансирования2009 г.2010 г.2011 г.Всего
Средства городского бюджета (тыс. руб.)8003,014560,025000,047563,0
ИТОГО:8003,014560,025000,047563,0
6.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который контролирует ее реализацию и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом образования мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Департамент образования мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
7.СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам:
NНаименование показателяЕд. измеренияБазовое значение на начало действия Программы (01.01.2009)Планируемое значение
за 1-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2009)за 2-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2010)за 3-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2011)
1Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах%97,097,598,098,0
2Удельный вес численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения%30,030,030,033,0
3Доля педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационные категории%88,089,090,090,0
4Доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы, обеспечивающие общественное участие в управлении учреждением%51,860,065,070,0
5Доля общеобразовательных учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете%67,770,075,085,0
6Доля общеобразовательных учреждений, представляющих общественности ежегодный отчет о результатах деятельности%55,370,085,090,0
8.ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение комплекса программных мероприятий позволит:
- обеспечить равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста из разных социальных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования;
- создать систему оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому;
- увеличить:
количество учреждений общего образования, учащиеся которых имеют возможность осваивать образовательные программы старшей ступени на профильном уровне;
число общеобразовательных учреждений, в которых создан и действует орган, обеспечивающий общественное участие в управлении учреждением;
долю образовательных учреждений, использующих практику публичных отчетов, публикации публичных отчетов, размещения их на сайтах образовательных учреждений;
количество учреждений, имеющих постоянно обновляемый сайт (страничку) в Интернете;
- создать:
систему информирования общественности о результатах работы муниципальной системы образования города;
механизм, реально обеспечивающий на муниципальном уровне взаимодействие структур, ведущих учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- сохранить и развить сеть учреждений дополнительного образования детей;
- расширить многообразие образовательных программ и услуг, спектр направлений деятельности детских объединений по интересам;
- обеспечить приток и сохранение кадров в муниципальной системе образования, выявить новые модели работы образовательных учреждений с молодыми специалистами по их закреплению и профессиональному становлению;
- совершенствовать действующую модель муниципального образовательного холдинга, обеспечивающего непрерывность профессионального образования работников системы;
- увеличить долю объективной информации о деятельности муниципальной системы образования в средствах массовой информации;
- сформировать у обучающихся и воспитанников установки социальной ответственности, патриотизма и толерантности.

Предыдущая новость - О долгосрочной целевой программе развития рекреационных возможностей города Ярославля на оды

Следующая новость - О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее