» » » О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 12 августа 2008 года № 405-П
О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакциях
  • Концепции
  • № 576-п от 11.08.2011;
  • № 1195-п от 29.12.2011.
С целью разработки проекта стратегии деятельности Правительства области до 2020 года Правительство области
Постановляет:
1.Признать необходимым условием создания системы управления стратегией развития области и реализации стратегии деятельности Правительства области, создания механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, разработку и реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области.
2.Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (Алевров В.Ю.) в срок до 01.11.2008 разработать проект областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на оды и перспективу до 2011 года.
4.Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (Пономаренко Д.В.) в срок до 01.11.2008 провести инвентаризацию всех геоинформационных систем, используемых в органах исполнительной власти области, и подготовить предложения по внесению необходимых дополнений и изменений в соответствующие нормативные правовые акты Ярославской области.
5.Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на оды предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Концепции повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года.
6.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
7.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый зам. Губернатора
Ярославской области
В.Н.КОВАЛЬЧУК
Приложение
к Постановлению от 12 августа 2008 года № 405-П .
Концепция
Концепция областной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг»
I. Общие положения
Заказчик ПрограммыПравительство Ярославской области
Краткое описание анализа ситуацииПриведено в приложении 1 к Концепции
Дата начала Программы01.01.2012
Дата окончания Программы30.12.2014
Ответственный исполнитель ПрограммыУправление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - УОР)
Исполнители ПрограммыУОР, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области (далее - УКиОС), управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - УГСиКП), управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП)
Участники ПрограммыВсе органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО), федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", закрытое акционерное общество "Аналитический центр "ЛИНкор", государственное автономное учреждение "Центр содействия административной реформе", закрытое акционерное общество "ФИНЭКС", Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова", негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Международная академия бизнеса и новых технологий"
Куратор ПрограммыЗаместитель Губернатора области Бушуев А.В.
Ответственные лица для контактовАлевров В.Ю. - начальник УОР, телефон 401-868; Полюхова О.А. - заместитель начальника УОР, телефон 401-866; Груздева И.В. - консультант УОР, телефон 40-09-07
II. Общая потребность в ресурсах
Источники финансированияЕдиница измеренияПредельный объем финансирования
всего2012 год2013 год2014 год
Областной бюджетмлн. руб.516,815171,93216,97127,915
Внебюджетные источники-
Справочно:-
федеральный бюджет-
местные бюджеты-
Всегомлн. руб.516,815171,93216,97127,915
III. Цели программы
Наименование целиПоказателиОбоснование плановых значений показателя
наименованиеединица измерениявесовой коэффициентзначение
базовоепланируемое (для каждого года)
1234567
Повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориентированности власти и нацеленности государственных служащих на результатудовлетворенность внешних потребителей представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской областиколичество баллов по 5-балльной шкале0,23,62012 г. - 3,6 2013 г. - 3,7 2014 г. - 3,9отчеты об удовлетворенности юридических лиц государственными услугами, предоставляемыми ОИВ ЯО, за 2009 и 2010 годы, составляемые закрытым акционерным обществом "Аналитический центр "ЛИНкор"
удовлетворенность внешних потребителей населения Ярославской области качеством предоставления государственных и муниципальных услугколичество баллов по 5-балльной шкале0,23,72012 г. - 3,7 2013 г. - 3,8 2014 г. - 4,0отчеты об удовлетворенности юридических лиц государственными услугами, предоставляемыми ОИВ ЯО, за 2009 и 2010 годы, составляемые закрытым акционерным обществом "Аналитический центр ЛИНкор"
удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия органов государственной власти Ярославской области при осуществлении своей деятельностиколичество баллов по 5-балльной шкале0,13,92012 г. - 3,9 2013 г. - 4,0 2014 г. - 4,1
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услугиединиц0,31,82012 г. - 1,4 2013 г. - 1,0 2014 г. - 1,0отчет о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в области за 2011 год, составляемый федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
доля гражданских служащих, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности%0,202012 г. - 10 2013 г. - 40 2014 г. - 50плановые значения определены на основании пилотного проекта, проведенного в рамках ОЦП "Повышение эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО"
(таблица в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1195-п)

--------------------------------
<*> Исследования удовлетворенности проводятся по методикам, разработанным в Ярославской области, поэтому сравнение с другими регионами не является корректным. Плановое значение показателя определено экспертным путем.

IV. Задачи программы
N
п/п



Наименование задачи




Ответст-
венный
исполни-
тель

Весовой
коэффи-циент


Результат (для каждого года)
наименование


единица
измерения
значение
базовое
планируемое
1
2
3
4
5
6
7
8
1










(п. 1 в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1195-п)
Разработать документы в
сфере стратегического
управления социально -
экономическим развитием
Ярославской области в
рамках утвержденного
перечня и создать
интернет-сайт для
поддержки деятельности
Стратегического совета
области

УСП











0,1











разработанные и
утвержденные
документы в сфере
стратегического
управления
социально -
экономическим
развитием
Ярославской
области

единиц










0










2012 г. - 1
2013 г. - 9









2





Создать систему командной
работы и усовершенствовать
систему проектного
управления, в том числе за
счет внедрения
информационных технологий
УОР





0,1





разработанные,
внедренные и
автоматизированные
системы проектного
управления и
командной работы
да/нет





нет





2012 г. - нет
2013 г. - нет
2014 г. - да



3



Создать процессные модели,
документировать и
оптимизировать основные
бизнес-процессы ОИВ ЯО
УОР



0,2



количество
оптимизированных
моделей ОИВ ЯО

единиц



0



2012 г. - 0
2013 г. - 2
2014 г. - 5

4









(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1195-п)
Создать систему
мониторинга, изучения,
внедрения и
совершенствования лучших
практик (бенчмаркинга) в
сфере государственного
управления




УОР










0,1










наличие
апробированной
нормативной базы
для внедрения и
совершенствования
лучших практик
(бенчмаркинга) в
сфере
государственного
управления
да/нет









нет









2012 г. - нет
2013 г. - нет
2014 г. - да







5















(п. 5 в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1195-п)
Создать сеть
многофункциональных
центров предоставления
государственных и
муниципальных услуг












УОР
















0,1
















доля
государственных и
муниципальных
услуг,
предоставляемых в
сети созданных
многофункциональных
центров, от общего
количества
государственных и
муниципальных
услуг,
рекомендованных к
предоставлению в
многофункциональных
центрах
%















-















2012 г. - 0
2013 г. - 50
2014 г. - 60













5
<1>










(п. 5<1> введен Постановлением Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1195-п)
Снизить административные
барьеры











УОР












0,1











среднее количество
обращений в орган
государственной
(муниципальной)
власти для
получения одной
государственной
(муниципальной)
услуги, связанной
со сферой
предпринимательской
деятельности
единиц











2,3











2012 г. - 2,2
2013 г. - 2,1
2014 г. - 2









6




























(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1195-п)
Информировать население о
государственных и
муниципальных услугах,
формировать положительное
мнение о предоставлении
государственных и
муниципальных услуг, о
повышении качества
предоставляемых услуг
(в том числе на базе
многофункциональных
центров), пропагандировать
новые методы и подходы в
работе с гражданами среди
государственных служащих,
используя внутренние и
внешние каналы
коммуникаций












УКиОС





























0,1





























прирост доли
населения,
информированного о
государственных и
муниципальных
услугах с
использованием
внешних
(телевидение,
печатные издания,
электронные
носители, Интернет,
официальный портал
органов
государственной
власти Ярославской
области, порталы
муниципальных
образований
области, печатная
продукция, наружная
реклама) и
внутренних
(информационные
стенды в зданиях
ОИВ ЯО,
внутрикорпоративный
сайт) каналов
коммуникаций
%




























0




























2012 г. - 7
2013 г. - 12
2014 г. - 15


























7










Разработать и апробировать
систему оценки и развития
гражданских служащих (не
менее чем в 2 ОИВ ЯО) и
усовершенствовать
информационные системы
управления кадрами




УГСиКП










0,1










разработанная и
апробированная
система оценки и
развития
гражданских
служащих (не менее
чем в 2 ОИВ ЯО) и
усовершенствованные
информационные
системы управления
кадрами
да/нет










нет










2012 г. - нет
2013 г. - нет
2014 г. - да








V. Риски программы
Наименование рискаБалл
Невыполнение объемов финансирования6 (среднее влияние x маловероятное возникновение)
Срыв крайних сроков реализации мероприятий6 (среднее влияние x маловероятное возникновение)
Приложение
к Постановлению от 12 августа 2008 года № 405-П .
Концепция
swot-анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти ярославской области
ВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ
123
- динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач; - политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне; - возможность для ОИВ ЯО привлечения дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы; - доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления; - наличие на территории области вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности государственных служащих; - постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности; - относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы- непоследовательная и "половинчатая" реализация реформы государственного управления; - снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО в силу непонимания населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления; - "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов; - растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО (стоимость обучения, приобретения и внедрения информационных технологий); - пробелы в федеральном законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг; - отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных и бюджетных услуг
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО; - достаточный уровень материально-технического оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых ресурсов; - стабильный кадровый состав и стабильные условия работы; - наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам бюджетирования, ориентированного на результат; - опыт реализации проектов по сертификации деятельности ОИВ ЯО на соответствие стандартам менеджмента качества; - опыт в регламентации процедур; - наличие концептуальной, нормативной и организационной основы реализации административной реформы; - значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации государственных служащих и решение задач информатизациив обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федеральным центром реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерацииактивное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов; - недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг; - отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, доминирование текущих дел в организации работы; - высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям; - ведомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти; - отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций; - слабое применение процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие последовательного описания основных бизнес-процессов; - неполный охват стандартами и административными регламентами государственных и бюджетных услуг; - недостаточно эффективная система документооборота; - недостаточный уровень компетентности государственных служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и информационных технологий; - недостаточный уровень развития информационных технологий поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне информационных технологий, используемых различными ОИВ ЯО и на различных рабочих местах; - неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространствареформирование системы государственного управления под современные потребности общества сталкивается с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам. Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы. Следует максимально полно использовать возможности научно образовательного комплекса Российской Федерации и региона, активно добиваться соответствия уровня подготовленности работников органов власти и возрастающей грамотности населения в сфере информационных технологий, насыщения общества современными информационными технологиями. Одним из ключевых шагов в реформировании органов власти должно стать выстраивание новой кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных служащих, повышении их мотивации на результативность в работе. Постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности стимулируют разработку стандартов качества государственных и бюджетных услуг и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью ОИВ ЯОликвидировать недостаточный уровень информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствовать уровень государственного управления при высокой стоимости образовательных услуг и создания инфраструктуры необходимо, внедряя современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров. Для обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить межведомственную интеграцию и взаимодействие всех уровней власти: федерального, регионального и муниципального. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению при отсутствии конкурентной среды в этой сфере может быть достигнуто путем поиска и применения лучших практик. В условиях низкой эффективности деятельности ОИВ ЯО и снижения уровня доверия к их деятельности необходимо создать систему управления гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики
Список используемых сокращений
ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области.

Предыдущая новость - О ведомственной целевой программе развития муниципальной системы образования города Ярославля на оды

Следующая новость - О переходе на нормативное бюджетное финансирование государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования области, реализующих федеральный государственный образ ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее