Ярославская область
Постановление от 15 февраля 2012 года № 246
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам»
Принято
Администрацией Рыбинского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Рыбинского муниципального района (Ярославская обл.)
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Рыбинского муниципального района
Постановляет:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" согласно приложению.
2.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3.Опубликовать данное постановление в газете "Новая жизнь", разместить на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района А.В. Малышева.
Глава
Рыбинского
муниципального района
А.Н.КИТАЕВ
Приложение
к Постановлению от 15 февраля 2012 года № 246 .
Административный регламент
к Постановлению от 15 февраля 2012 года № 246 .
Административный регламент
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам»
I. Общие положения
1.Административный регламент администрации Рыбинского муниципального района (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнений и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам".
2.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района (далее - управление).
2.3.Результатом оказания муниципальной услуги будут являться:
- заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков с гражданами и юридическими лицами;
- выдача, учет и хранение договоров купли-продажи земельных участков;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в установленных действующим законодательством случаях.
2.4.Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 90 дней со дня поступления заявления. На период оформления кадастрового паспорта срок течения административной процедуры прерывается.
Муниципальная услуга предоставляется в управлении АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района по адресу: г. Рыбинск, ул. Бр. Орловых, д. 1а.
Адрес электронной почты: e-mail: [email protected].
Время приема граждан и юридических лиц.
Вторник: 09.00 - 12.00 (физические лица);
13.00 - 16.00 (юридические лица).
Четверг: 09.00 - 12.00 (юридические лица);
13.00 - 16.00 (физические лица).
2.5.Правовые основы предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Устав Рыбинского муниципального района.
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1.Для оказания муниципальной услуги заявитель - юридическое лицо самостоятельно предоставляет (направляет) следующие документы:
- заявление (приложение);
- доверенность на право представлять интересы юридического лица (при обращении уполномоченного представителя юридического лица - с точным указанием полномочий);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве юридического лица;
- приказ о назначении руководителя;
- копия Устава;
- свидетельство о праве на земельный участок;
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии);
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка формы В1, В2;
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.6.2.Для оказания муниципальной услуги заявитель - физическое лицо самостоятельно предоставляет (направляет) следующие документы:
- заявление (приложение);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность, подтверждающую полномочия представителя физического лица (при подаче документов третьими лицами - с точным указанием полномочий);
- свидетельство о постановке на учет в качестве предпринимателя без образования юридического лица;
- свидетельство о праве на земельный участок;
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии);
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка формы В1, В2;
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.6.3.Указанные документы заявитель представляет в виде заверенных в установленном законом порядке копий или копий при предъявлении оригинала. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.6.4.Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.6.5.Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.6.6.Документы, указанные в пункте 2.6.5, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.7.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии), заявитель получает в филиале ФГУП "Ростехинвентаризация";
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка формы В1, В2 заявитель получает в ФБУ "Кадастровая палата" по Ярославской области, межрайонный отдел N 3;
- постановление о предоставлении земельного участка в муниципальных архивных учреждениях.
2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 главы II данного Регламента;
- предоставление документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 главы II данного Регламента, не уполномоченным собственником (правообладателем) объекта недвижимости лицом.
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 главы II данного Регламента;
- наличие постановлений органов местного самоуправления, решений судов в отношении земельных участков, указанных заявителем;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
2.9.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги.
2.10.1.Прием граждан ведется по очереди.
2.10.2.Максимальное время ожидания устанавливается:
в очереди при подаче документов - 30 минут;
при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1.Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1.Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться не выше третьего этажа.
2.12.2.Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.3.Рабочее место специалиста, принимающего заявление на оказание муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должен быть предусмотрен свободный вход и выход из помещения.
2.12.4.Зал ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуется стульями.
2.12.5.Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и информационными стендами.
2.12.6.На информационном стенде размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- полное наименование органа, представляющего муниципальную услугу;
- место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес;
- информация о режиме работы.
2.13.Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой, общедоступной.
2.13.2.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, обнародования на территории Рыбинского муниципального района, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), непосредственно в помещении администрации.
Сайт управления - [email protected], контактный телефон: (4855) 21-93-24.
2.13.3.Граждане имеют право в часы приема населения обратиться для получения информации о порядке и сроках оформления документов.
Информация по электронной почте или через интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 6-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
2.13.4.Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в соответствии с графиком работы (подпункт 3 пункта 2.4 главы II данного Регламента).
2.13.5.Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб по данной услуге.
III. Административные процедуры
3.1.1.Датой приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их предоставления в управление, подтверждаемая соответствующей записью в журналах регистрации.
3.1.2.Управление определяет ориентировочное место размещения объекта, разрешенное использование земельного участка и направляет письменные запросы в федеральные службы надзора и учета недвижимости, другие службы в зависимости от конкретной ситуации для определения возможности и условий размещения объекта, строительства и его функционального назначения, отсутствия юридических прав третьих лиц на данный участок, а также возможных ограничений прав на пользование предполагаемым к застройке земельным участком или смежных землепользований. Время подготовки условий и заключений не должно превышать 2-х недель.
3.1.3.После получения условий и заключений управление выносит предложения по размещению объекта и границам земельного участка на рассмотрение комиссии по землепользованию и застройке.
3.1.4.Комиссия по землепользованию и застройке, рассматривая предложение по размещению объекта строительства, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении под застройку земельного участка, устанавливает порядок предоставления земельного участка с предварительным или без предварительного согласования места размещения объекта, вид права на предоставляемый земельный участок, принимает решение о проведении торгов или выкупа права аренды земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов, проведении публичных слушаний предстоящего строительства в установленном порядке.
Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.1.5.По результатам решения комиссии по землепользованию и застройке секретарь комиссии направляет заявителю выписку из протокола.
Специалист управления осуществляет подготовку документов для реализации принятого решения или мотивированного отказа заявителю.
3.1.6.В случае принятия комиссией по землепользованию и застройке решения о предоставлении земельного участка с проведением торгов управление проводит сбор технических условий и согласований от эксплуатирующих инженерные сети организаций и органов государственного надзора, разрабатывает соответствующие градостроительные условия, направляет документы для выполнения геодезических работ и для оформления межевого плана предполагаемого к застройке земельного участка.
3.1.7.Управление на основании оформленного межевого плана готовит проект постановления об утверждении границ земельного участка.
3.1.8.После принятия постановления управление:
- осуществляет постановку земельного участка на государственный кадастровый учет;
- проводит оценку стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- организует работу комиссии по проведению торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков (далее - комиссия по торгам);
- подготавливает и публикует в средствах массовой информации извещение о предстоящих торгах по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- проводит торги (конкурс, аукцион) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.1.9.В случае принятия решения комиссией по землепользованию и застройке о предоставлении земельного участка без проведения торгов управление информирует заявителя о проведении публикации. При отсутствии в месячный срок других заявок управление проводит сбор технических условий и согласований от эксплуатирующих инженерные сети организаций и органов государственного надзора, разрабатывает соответствующие градостроительные условия, направляет документы для рассмотрения комиссией по торгам и установления стоимостной оценки земельного участка.
При поступлении других заявок документы передаются для проведения торгов.
3.1.10.При обращении заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, управление направляет заявление в комиссию по землепользованию и застройке, которая принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка, устанавливает условия предоставления и вид права на земельный участок. В зависимости от принятого решения управление проводит публикацию сообщения о возможности предоставления земельного участка, в случае необходимости проведения торгов направляет материал в комиссию по торгам.
3.1.11.В случае формирования земельного участка и прохождения его кадастрового учета срок выполнения муниципальной услуги прерывается.
3.1.12.При предоставлении земельного участка в аренду управление готовит проект постановления о предоставлении земельного участка. После подписания постановления специалист управления оформляет проект договора аренды, рассчитывает сумму годовой арендной платы за пользование земельным участком.
3.1.13.Документы, подготовленные в результате оказания муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю или его уполномоченному представителю в управлении.
3.1.14.Решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в предусмотренных законодательством случаях на праве постоянного (бессрочного) пользования принимается в месячный срок со дня поступления в управление заявления с приложением к нему необходимых документов. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка управление осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Договор купли-продажи или аренды с приложениями передается заявителю для его подписания, после чего регистрируется в электронной базе по учету договоров и выдается заявителю под роспись.
Договор купли-продажи земельного участка заключается управлением не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
Договор аренды земельного участка готовится управлением не позднее 10 дней с момента получения документов по результатам торгов.
В случае признания торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства несостоявшимися по причине участия в них менее двух участников договор купли-продажи или договор аренды с единственным участником торгов заключается в течение 10 дней со дня проведения аукциона.
3.1.15.В целях обеспечения предоставления муниципальной услуги допускается направление документов (информации) в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также иным способом, позволяющим осуществлять передачу данных.
3.1.16.Срок хранения документов, подготовленных в результате оказания муниципальной услуги и не востребованных заявителем, не может превышать месячного срока с момента подготовки соответствующих документов, и в случае истечения указанного срока подготовленные документы направляются заявителю.
3.1.17.В процессе оказания муниципальной услуги работники управления обеспечивают сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1.Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудником управления, ответственным за оказание муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги.
4.2.Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль при обеспечении предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, а также порядок осуществления такого контроля устанавливаются нормативными правовыми актами, внутренними регламентами, соответствующими локальными актами управления.
4.3.В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента
5.1.В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать решение и действия (бездействие) исполнителей, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента в судебном (внесудебном) порядке.
5.2.Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.2.1.Заинтересованные лица могут обжаловать решение и действия (бездействие):
- служащих управления, оказывающих муниципальную услугу, - руководителю управления.
5.2.2.В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- суть жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.2.3.Не рассматриваются письменные жалобы, в которых:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.2.4.Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений и действий конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
5.2.5.Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
VI. Заключительные положения
6.1.Настоящий административный регламент является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями управления при предоставлении муниципальной услуги.
6.2.По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые акты, локальные акты не могут противоречить положениям настоящего административного регламента.
Начальник управления
АПК, архитектуры и
земельных отношений
администрации Рыбинского
муниципального района
М.В.ЛОЗОВСКАЯ
Приложение
к Постановлению от 15 февраля 2012 года № 246 .
Административный регламент
к Постановлению от 15 февраля 2012 года № 246 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 15 февраля 2012 года № 246 .
Административный регламент
к Постановлению от 15 февраля 2012 года № 246 .
Административный регламент
Главе Рыбинского муниципального района Китаеву А.Н. Заявитель _______________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Паспорт _________________________________________ _________________________________________________ Адрес регистрации: ______________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Место фактического проживания: _________________________________________________ _________________________________________________ Телефон: ________________________________________ заявление Прошу предоставить в ________________________ земельный участок площадью ___ кв. м с кадастровым номером 76:14:_________:________, находящийся по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, ______________ сельский округ, дер. _________________________________________________, для __________________________________________________________________________. Приложения: - документ, удостоверяющий личность заявителя; - доверенность на право представлять интересы юридического (физического) лица (при обращении уполномоченного представителя юридического лица - с точным указанием полномочий) на ___ л.; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве юридического лица (предпринимателя) на ___ л.; - приказ о назначении руководителя на ___ л.; - копия Устава на ___ л.; - свидетельство о праве на земельный участок на ___ л.; - технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии), на ___ л.; - оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка формы В1, В2 на ___ л.; - постановление о предоставлении земельного участка на ___ л. "____" ______________ 201__ г. ________________ (дата) (подпись) В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 "О персональных данных" N 152-ФЗ подтверждаю свое согласие на обработку управлению АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района, юридический адрес: Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Бр. Орловых, д. 1а, моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес проживания, контактный телефон, в целях оформления правовых документов на землю, своевременного и правильного начисления платежей. Управление АПК, архитектуры и земельных отношений вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные действующими нормативными актами. Настоящее согласие действует бессрочно. Дата и подпись субъекта персональных данных ___________________________