» » » Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год


Ярославская область
Постановление от 21 апреля 2011 года № 283-П
Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакции
  • № 102-п от 21.02.2012.
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2011 года № 283-П .
Программа
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области на 2011 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование                Региональная адресная  программа по переселению
Программы                   граждан   из    аварийного    жилищного   фонда
                            Ярославской области (далее - Программа).
Заказчик Программы          Правительство области.
Основание разработки        Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ
Программы                   "О Фонде  содействия  реформированию  жилищно -
                            коммунального  хозяйства"  (далее - Федеральный
                            закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ).
Куратор Программы           Заместитель          Губернатора        области
                            А.В. Епанешников.
Ответственный исполнитель   Департамент строительства Ярославской области.
Программы
Исполнители Программы       Департамент строительства Ярославской области;
                            органы  местного  самоуправления  муниципальных
                            образований  области  (далее - органы  местного
                            самоуправления).
Основной разработчик        Департамент строительства Ярославской области.
Программы
Цель Программы              - финансовое  и   организационное   обеспечение
                            переселения    граждан      из        аварийных
                            многоквартирных домов, собственники помещений в
                            которых    проявили    готовность участвовать в
                            Программе,    при  условии, что органы местного
                            самоуправления     муниципальных    образований
                            области  обеспечивают   выполнение  показателей
                            реформирования жилищно-коммунального хозяйства,
                            определенных  Федеральным  законом   от 21 июля
                            2007 года N 185-ФЗ.
Задача Программы            - обеспечение      благоустроенными      жилыми
                            помещениями граждан, переселяемых из аварийного
                            жилищного  фонда,   в    том числе    за   счет
                            привлечения        финансовой         поддержки
                            государственной   корпорации - Фонда содействия
                            реформированию  жилищно-коммунального хозяйства
                            (далее - Фонд).
Важнейшие индикаторы и      - общая площадь  расселенных  жилых помещений в
показатели, позволяющие     рамках реализации Программы;
оценить ход реализации      - количество расселенных жилых помещений;
Программы                   - число  переселенных   жителей  в   результате
                            реализации Программы.
Сроки (этапы) реализации    2011 год.
Программы
Объемы и источники          общая потребность - 200741184,95 рубля;
финансирования Программы    справочно:  потребность  в   средствах    Фонда
                            составляет 130260954,11 рубля;
                            областного бюджета - 6859147,9 рубля;
                            местных бюджетов - 63621082,94 рубля.
Ожидаемые конечные          - общая площадь  расселенных  жилых помещений -
результаты реализации       6694,90 кв. метра;
Программы                   - количество расселенных жилых помещений - 190;
                            - число переселенных жителей - 445 человек.
Ответственные лица для      Огурцова      Анна     Николаевна - заместитель
контактов                   директора     департамента        строительства
                            Ярославской области, тел. 40-06-20;
                            Державина  Анна  Михайловна - начальник  отдела
                            целевых  программ   департамента  строительства
                            Ярославской области, тел. 40-06-25.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсовЕдиница измеренияОбъем финансирования
123
Финансовые ресурсырублей200741184,95
местные бюджеты:рублей63621082,94
областной бюджетрублей6859147,9
Справочно: - Фондрублей130260954,11

--------------------------------
<*> С учетом средств Фонда, областного и местных бюджетов.

I. Содержание проблемы
По состоянию на 1 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс. квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В одах в ходе реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее - региональные адресные программы) в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ было расселено 52,9 тыс. квадратных метров аварийного жилья. Таким образом, по состоянию на 01.01.2011 на территории области площадь жилья, признанного аварийным до 01.01.2007, составляет 161,4 тыс. квадратных метров. Кроме того, в период с 1 января 2007 года по 1 января 2010 года было признано аварийным 86,5 тыс. квадратных метров жилья.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, регионального и местного уровней.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.
II. Цель и задача программы
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу - обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.
III. Срок и этапы реализации программы
Срок реализации Программы - 2011 год.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и плановых показателей, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение на 100 процентов плановых показателей.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
1.Обоснование объема средств на реализацию Программы
Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
Мероприятия Программы могут реализовываться путем строительства многоквартирных домов в городском округе Ярославле, являющемся бездотационным.
Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (под равнозначностью в соответствии с существующей судебной практикой понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения);
- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретенного в рамках реализации Программы.
При наличии соглашений с лицами, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в рамках Программы может производиться выплата выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
В случае невозможности приобретения у застройщиков жилых помещений в целях реализации Программы, подтвержденной протоколами несостоявшихся торгов, органами местного самоуправления с согласия департамента строительства Ярославской области могут приобретаться жилые помещения у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 2 к Программе. При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования области, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования области, включены в Программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования области предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2011 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы (приложение 2 к Программе), включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь, в указанный перечень включаются многоквартирные дома, все собственники помещений которых на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, а также многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления разумный срок сноса таких домов силами собственников.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2011 год - 30000 рублей (на основании приказа Минрегионразвития от 31 января 2011 года N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2010 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, в зависимости от способа реализации мероприятий (приложение 3 к Программе):
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков (строительство многоквартирных домов) - не более 30000 рублей,
- выплата выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, - не более 22500 рублей (в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ не более трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения),
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, - не более 22500 рублей (в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ не более трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения).
Объем долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2011 год за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Ярославской области определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ: доля Фонда составляет не более 64,89 процента, консолидированного бюджета области - не менее 35,11 процента. Минимальная доля средств местных бюджетов определяется в соответствии с подразделом 4 данного раздела.
Объемы и источники финансирования Программы указаны в приложении 4 к Программе.
Объем дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения площади, большей ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления - участниками Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений с учетом способа реализации мероприятий. Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках других муниципальных жилищных программ или в непрограммной части Программы.
2.Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- в установленном порядке привлечение бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы;
- распределение между муниципальными районами области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовку и представление отчетов по реализации Программы за соответствующий год;
- расчет показателей - индикаторов реализации Программы;
- корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий.
Органы местного самоуправления осуществляют:
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда и соответственно очередности переселения граждан;
- разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, в течение срока реализации Программы и принятых в связи с этим обязательств;
- утверждение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального района области;
- формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;
- размещение муниципального заказа на покупку жилых помещений в домах, строительство многоквартирных домов, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта;
- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Претендовать на участие в Программе могут муниципальные образования области при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда.
Муниципальные образования области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.
Муниципальным образованиям области - участникам Программы необходимо:
- в срок до 1 мая 2011 года разработать документацию на размещение муниципального заказа по покупке квартир у застройщиков на первичном рынке в рамках муниципальных программ и представить документацию на согласование в департамент строительства Ярославской области;
- в срок не позднее 1 ноября 2011 года обеспечить ввод в эксплуатацию строящихся в рамках муниципальных программ домов;
- в срок до 1 декабря 2011 года обеспечить выделение средств местного бюджета на приобретение квартир в рамках муниципальных программ;
- в срок до 25 декабря 2011 года заключить договоры социального найма и договоры мены с переселяемыми в рамках муниципальных программ жителями.
Если граждане отказываются в добровольном порядке от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость органам местного самоуправления решать вопрос переселения в судебном порядке, то реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения.
В Программе участвуют 5 муниципальных образований области, которые выполняют указанные условия:
- городской округ город Ярославль;
- городской округ город Переславль-Залесский;
- городское поселение Ростов Ростовского муниципального района;
- сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района;
- Судоверфское сельское поселение Рыбинского муниципального района.
Ответственный исполнитель организует размещение информации о ходе реализации Программы на своем официальном сайте.
3.Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, поступивших в областной бюджет
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, или строительства многоквартирных домов.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования для недотационных городских округов - не менее 35,11 процента, для дотационных городских округов и городских поселений - не менее 23 процентов, для сельских поселений - не менее 10 процентов;
- наличие договора с органами местного самоуправления на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.
Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 4 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.
Выделение субсидии осуществляется в порядке, утвержденном правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол N 222.
В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ" органы местного самоуправления представляют в департамент строительства Ярославской области отчет об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, утвержденным правлением Фонда 25 февраля 2010 года, протокол N 137.
Оценка результативности, использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.
При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего раздела Программы условий субсидии не предоставляются.
Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы муниципального образования требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае:
- прекращения в установленном порядке предоставления субсидии отдельным муниципальным образованиям;
- возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.
Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:
- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;
- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включенным в заявку, путем внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.
При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путем внесения изменений в Программу.
Субсидии имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.
Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток неиспользованных в отчетном году субсидий на реализацию Программы может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года N 15н "Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области.
4.Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах или строительства многоквартирных домов.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области, всем муниципальным образованиям - участникам Программы (кроме недотационных городских округов) при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования для городских округов и городских поселений - не менее 23 процентов, для сельских поселений - не менее 10 процентов;
- наличие договора с органами местного самоуправления на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.
Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 4 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования областного бюджета, рассчитываемой как разница между установленной долей софинансирования консолидированного бюджета области и установленной долей софинансирования для муниципального образования, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.
Выделение субсидии осуществляется в порядке, утвержденном правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол N 222.
В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ" органы местного самоуправления представляют в департамент строительства Ярославской области отчет об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, установленным методическими рекомендациями Фонда.
Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.
При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего раздела Программы условий субсидии не предоставляются.
Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области уточняет и перераспределяет бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае:
- прекращения в установленном порядке предоставления субсидии отдельным муниципальным образованиям;
- возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.
Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:
- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;
- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включенным в заявку, путем внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.
При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путем внесения изменений в Программу.
Субсидии имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.
Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года N 15н "Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области.
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2011 года № 283-П .
Программа
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области на 2011 год
N п/пНаименование муниципального образованияРасселенная площадь, кв. мКоличество расселенных помещений, ед.Количество переселенных жителей, чел.
II кварталIII кварталIV кварталвсего по годуII кварталIII кварталIV кварталвсего по годуII кварталIII кварталIV кварталвсего по году
Итого по Программе--6694,96694,9--190190-445445
1Городской округ город Ярославль--5291,85291,8--150150-351351
2Городской округ город Переславль-Залесский--553,7553,7--1313-2828
3Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района--394,4394,4--1616-3232
4Сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района--284284--77-1919
5Судоверфское сельское поселение Рыбинского муниципального района--171171--44-1515
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2011 года № 283-П .
Программа
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2011 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области на 2011 год
N п/пАдрес МКДДокумент, подтверждающий признание МКД аварийнымПланируемая дата окончания переселенияПланируемая дата сноса МКДЧисло жителей всего, чел.Число жителей, планируемых к переселению, чел.Общая площадь жилых помещений МКД, кв. мКоличество расселяемых жилых помещенийРасселяемая площадь жилых помещенийСтоимость переселения гражданДополнительные источники финансирования, руб.
всего, ед.в том числевсего, кв. мв том числевсего, руб.в том числе
номердата
частная собственность, ед.муниципальная собственность, ед.частная собственность, кв. ммуниципальная собственность, кв. мза счет средств Фонда, руб.за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, руб.за счет средств местного бюджета, руб.
1234567891011121314151617181920
Итого по Ярославской областиxxxx45644517449,1190141766694,9520,36174,6200741184,95130260954,116859147,963621082,9486201781,46
Итого по городскому округу городу Ярославлюxxxx36835114740,615001505291,805291,8158754000103015470,6055738529,478652966,41
1ул. Калмыковых, д. 33816.11.20042011201283783332,9310311190,401190,43571200023173516,8012538483,217166894,96
2ул. Калмыковых, д. 63716.11.20042011201299964677,5420421199,301199,33597900023346773,1012632226,922289728,03
3ул. Калмыковых, д. 44016.11.2004201120121571514623,4620622382,902382,97148700046387914,3025099085,731887714,42
4пос. Октябрьский, д. 167516.11.200420112012991686,6808209,60209,662880004080283,202207716,84328351,52
5ул. Соловьева, д. 5а4616.11.20042011201296220,1303109,50109,532850002131636,501153363,5978287,69
6пос. Текстилей, д. 82616.11.2004201120121111200,1404200,10200,160030003895346,702107653,32001989,79
Итого по городскому округу городу ПереславлюЗалесскомуxxxx28281039,51367553,7260,2293,516505184,9510710214,511998777,93796192,543054815,05
7ул. Заводская, д. 16б/н21.11.20062011201299438,3523266,7109,4157,37950031,59515877,57962748,891828507,12293319,48
8ул. Кардовского, д. 411329.11.20062011201277172,621183,538,145,42489042,761615140301423,02572479,73521655,58
9ул. Плещеевская, д. 31224.12.20062011201233188,220264,3064,31916711,871243754,41232113,79440843,68730913,98
10ул. Северная, д. 12529.11.20062011201255107,311056,456,401681221,561090944,562035963866815663,69
11ул. Кошелевская, д. 7129.11.20062011201244133,132182,856,326,52468177,171601599,97298896,25676811503262,32
Итого по городскому поселению Ростов Ростовского муниципального районаxxxx2632708,816412394,480,2314,2118320007677784143285527213612925000
12ул. Бебеля, д. 152614.07.2006201120124483,321165,230,634,619560001269248,2236871,4449880,4402000
13ул. Пушкинская, д. 485807.09.2006201120121212131,3624131,335,695,7393900025560174770139059701101000
142-й проезд Толстовской набережной, д. 85504.09.2006201120122273,521143,11429,11293000839027,5156582,2297390,3420000
152-й проезд Толстовской набережной, д. 105604.09.20062011201277106,3404106,30106,331890002069342386188733470705000
16ул. Бебеля, д. 292506.09.2007201120137314,420248,5048,51455000944149,3176200,4334650,3297000
Итого по сельскому поселению Семибратово Ростовского муниципального районаxxxx1919578734284126,5157,58520000552862821393728520001098000
17ул. Ленинская, д. 59714.09.200820112012101081,521181,547,334,224450001586561613939244500555000
18ул. Ленинская, д. 89914.09.20082011201244113,9321113,979,234,734170002217291858009341700543000
19ул. Мира, д. 177721.08.20092011201255382,620288,6088,6265800017247766674242658000
Итого по Судоверфскому сельскому поселению Рыбинского муниципального районаxxxx1515696,641317153,4117,6513000033288571288143513000471000
20ул. Судостроительная, д. 32612.03.2009201120121414117,6303117,60117,635280002289319,2885880,8352800393000
21ул. Судостроительная, д. 7128.12.2006201120121157911053,453,4016020001039537,8402262,216020078000
Используемые сокращения:
МКД - многоквартирный дом;
Фонд - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2011 года № 283-П .
Программа
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2011 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области на 2011 год, по способам переселения
N
п/п











Адрес МКД











Расселяемая
площадь


Строительство МКД



Приобретение жилых помещений
у застройщиков


Приобретение жилых
помещений у лиц,
не являющихся
застройщиками
Выкуп жилых
помещений у
собственников

Стоимость -
всего,
руб.










Дополни-
тельные
источники
финансиро-
вания,
руб.







Норма-
тивная
стои-
мость
1 кв.
м,
руб.






3/4 от
норма-
тивной
стои-
мости
1 кв.
м,
руб.





всего,
кв. м






в т.ч.
част-
ная
собст-
вен-
ность,
кв. м

пло-
щадь,
кв. м





стои-
мость,
руб.





удель-
ная
стои-
мость
1 кв.
м,
руб.

пло-
щадь,
кв. м





стоимость,
руб.






удель-
ная
стои-
мость 1
кв. м,
руб.


пло-
щадь,
кв. м





стои-
мость,
руб.





удель-
ная
стои-
мость
1 кв.
м,
руб.

пло-
щадь,
кв. м





стои-
мость,
руб.





удель-
ная
стои-
мость
1 кв.
м,
руб.

                    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по Ярославской
области
6694,9

520,3

4304,1

129123000

30000

2390,8

71618184,95

30000

0

0

0

0

0

0

200741184,95

86201781,46

30000

22500

Итого по городскому
округу городу Ярославлю
5291,8

0

4304,1

129123000

30000

987,7

29631000

30000

0

0

0

0

0

0

158754000

78652966,41

30000

22500

1

ул. Калмыковых,
д. 3
1190,4

0

650,1

19503000

30000

540,3

16209000

30000

0

0

0

0

0

0

35712000

17166894,96

30000

22500

2

ул. Калмыковых,
д. 6
1199,3

0

952

28560000

30000

247,3

7419000

30000

0

0

0

0

0

0

35979000

22289728,03

30000

22500

3

ул. Калмыковых,
д. 4
2382,9

0

2382,9

71487000

30000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

71487000

31887714,42

30000

22500

4

пос. Октябрьский, д.
16
209,6

0

209,6

6288000

30000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6288000

4328351,52

30000

22500

5

ул. Соловьева,
д. 5а
109,5

0

109,5

3285000

30000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3285000

978287,69

30000

22500

6
пос. Текстилей, д. 8
200,1
0
0
0
0
200,1
6003000
30000
0
0
0
0
0
0
6003000
2001989,79
30000
22500
Итого по городскому
округу городу
Переславлю-Залесскому
553,7


260,2


0


0


0


553,7


16505184,95


29808,89


0


0


0


0


0


0


16505184,95


3054815,05


30000


22500


7

ул. Заводская,
д. 16
266,7

109,4

0

0

0

266,7

7950031,59

29808,89

0

0

0

0

0

0

7950031,59

293319,48

30000

22500

8

ул. Кардовского, д.
41
83,5

38,1

0

0

0

83,5

2489042,76

29808,89

0

0

0

0

0

0

2489042,76

521655,58

30000

22500

9

ул. Плещеевская, д.
3
64,3

0

0

0

0

64,3

1916711,87

29808,89

0

0

0

0

0

0

1916711,87

730913,98

30000

22500

10
ул. Северная, д. 12
56,4
56,4
0
0
0
56,4
1681221,56
29808,89
0
0
0
0
0
0
1681221,56
5663,69
30000
22500
11

ул. Кошелевская, д.
7
82,8

56,3

0

0

0

82,8

2468177,17

29808,89

0

0

0

0

0

0

2468177,17

1503262,32

30000

22500

Итого по городскому
поселению Ростов
Ростовского
муниципального района
394,4



80,2



0



0



0



394,4



11832000



30000



0



0



0



0



0



0



11832000



2925000



30000



22500



12
ул. Бебеля, д. 15
65,2
30,6
0
0
0
65,2
1956000
30000
0
0
0
0
0
0
1956000
402000
30000
22500
13

ул. Пушкинская,
д. 48
131,3

35,6

0

0

0

131,3

3939000

30000

0

0

0

0

0

0

3939000

1101000

30000

22500

14


2-ой проезд
Толстовской
набережной, д. 8
43,1


14


0


0


0


43,1


1293000


30000


0


0


0


0


0


0


1293000


420000


30000


22500


15


2-ой проезд
Толстовской
набережной, д. 10
106,3


0


0


0


0


106,3


3189000


30000


0


0


0


0


0


0


3189000


705000


30000


22500


16
ул. Бебеля, д. 29
48,5
0
0
0
0
48,5
1455000
30000
0
0
0
0
0
0
1455000
297000
30000
22500
Итого по сельскому
поселению Семибратово
Ростовского
муниципального района
284



126,5



0



0



0



284



8520000



30000



0



0



0



0



0



0



8520000



1098000



30000



22500



17



ул. Ленинская, д. 5



81,5



47,3



0



0



0



81,5



2445000



30000



0



0



0



0



0



0



2445000



555000



30000



22500



18



ул. Ленинская, д. 8



113,9



79,2



0



0



0



113,9



3417000



30000



0



0



0



0



0



0



3417000



543000



30000



22500



19
ул. Мира, д. 17
88,6
0
0
0
0
88,6
2658000
30000
0
0
0
0
0
0
2658000
0
30000
22500
Итого по Судоверфскому
сельскому поселению
Рыбинского
муниципального района
171



53,4



0



0



0



171



5130000



30000



0



0



0



0



0



0



5130000



471000



30000



22500



21


ул.
Судостроительная,
д. 3
117,6


0


0


0


0


117,6


3528000


30000


0


0


0


0


0


0


3528000


393000


30000


22500


22


ул.
Судостроительная,
д. 7
53,4


53,4


0


0


0


53,4


1602000


30000


0


0


0


0


0


0


1602000


78000


30000


22500


Используемые сокращения:
МКД - многоквартирный дом;
Фонд - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2011 года № 283-П .
Программа
Объемы и источники финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области на 2011 год
N п/пНаименование муниципального образованияОбъем финансирования ПрограммыВ том числе
финансовая поддержка за счет средств Фондасредства областного бюджетасредства местного бюджета
1Городской округ город Ярославль158754000103015470,6055738529,4
2Городской округ город Переславль Залесский16505184,9510710214,511998777,93796192,54
3Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района11832000767778414328552721361
4Сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района852000055286282139372852000
5Судоверфское сельское поселение Рыбинского муниципального района513000033288571288143513000
Итого по области200741184,95130260954,116859147,963621082,94

Предыдущая новость - Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год

Следующая новость - О Порядке предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее