» » » Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год


Ярославская область
Постановление от 21 апреля 2011 года № 284-П
Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакциях
  • № 571-п от 10.08.2011,
  • № 103-п от 21.02.2012.
Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2011 года № 284-П .
Программа
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы - региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - Программа).
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.
Основание разработки Программы - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ).
Куратор Программы - заместитель Губернатора области Епанешников Л.В.
Ответственный исполнитель Программы - департамент строительства Ярославской области.
Исполнители Программы - департамент строительства Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Основной разработчик Программы - департамент строительства Ярославской области.
Цель Программы - организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Задача Программы - обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы - общая площадь расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы;
- количество расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы;
- число переселенных жителей в результате реализации Программы.
Сроки (этапы) реализации Программы - 2011 год.
Объемы и источники финансирования Программы - общая потребность - 253322760 рублей;
справочно: потребность в средствах Фонда составляет 143363644,4 рубля;
областного бюджета - 33626258,42 рубля (в том числе в рамках обязательного софинансирования - 31277912,42 рубля, за счет дополнительных источников - 2348346 рублей);
местных бюджетов - 76332857,18 рубля (в том числе в рамках обязательного софинансирования - 46668289,84 рубля, за счет дополнительных источников - 29250153,34 рубля).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - общая площадь расселенных жилых помещений - 7425,30 квадратного метра;
- количество расселенных жилых помещений - 205;
- число переселенных жителей - 463 человека.
Ответственные лица для контактов: Комлева Ольга Сергеевна - заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-04; Огурцова Анна Николаевна - начальник отдела жилищных программ департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-20.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов

Единица
измерения
Объем
финансирования
1
2
3
Финансовые ресурсы

руб.

253322760
<*>
- областной бюджет
руб.
33626258,42
в том числе:
на обеспечение мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда в
рамках обязательного софинансирования
руб.



31277912,42



за счет дополнительных источников на
обеспечение мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда путем
покупки квартир в домах, проектами
строительства которых предусматривается
применение возобновляемых источников энергии
руб.





2348346





- местные бюджеты
руб.
76332857,18
в том числе:
на обеспечение мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда в
рамках обязательного софинансирования
руб.



46668289,84



за счет дополнительных источников на
обеспечение мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда путем
покупки квартир в домах, проектами
строительства которых предусматривается
применение возобновляемых источников энергии
руб.





414414





за счет дополнительных источников на
приобретение жилых помещений, площадь
которых больше площади занимаемых помещений
руб.


29250153,34


Справочно:
- Фонд
руб.
143363644,4
--------------------------------
<*> С учетом средств Фонда и местных бюджетов.
I. Содержание проблемы
По состоянию на 1 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс. квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В одах в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее - региональные адресные программы), а также Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ было расселено 52,9 тыс. квадратных метров аварийного жилья. Таким образом, по состоянию на 01.01.2011 на территории области площадь жилья, признанного аварийным до 01.01.2007, составляет 161,4 тыс. квадратных метров. Кроме того, в период с 1 января 2007 года по 1 января 2010 года было признано аварийным 86,5 тыс. квадратных метров жилья.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.
В одах реализация региональных адресных программ осуществлялась путем строительства нового жилья, в том числе в домах малоэтажной застройки. Сложившийся опыт показал эффективность реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья путем малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что в результате создает удобство и комфорт для проживания граждан.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.
II. Цель и задача программы
Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.
III. Срок реализации программы
Срок реализации Программы - 2011 год.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и планируемых показателей реализации Программы, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение плановых показателей на 100 процентов.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
1.Обоснование объема средств на реализацию Программы
Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц):
- с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (под равнозначностью в соответствии с существующей судебной практикой понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения);
- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретенного в рамках реализации Программы.
Абзацы седьмой - восьмой исключены с 10 августа 2011 года
В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 2 к Программе. При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования области, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования области, включены в Программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования области предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2011 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы (приложение 2 к Программе), включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются многоквартирные дома, в которых все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, а также многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления муниципальных образований области разумный срок сноса таких домов силами собственников.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2011 год - 30000 рублей (на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, согласно реестру, приведенному в приложении 3, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, - не более 30000 рублей.
- абзацы тринадцатый - пятнадцатый исключены с 10 августа 2011 года
Объем долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2011 год за счет средств Фонда и консолидированного бюджета области определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ: доля Фонда составляет не более 64,89 процента, консолидированного бюджета области - не менее 35,11 процента. Минимальная доля средств местных бюджетов определяется в соответствии с подразделом 4 данного раздела Программы.
Объемы и источники финансирования Программы указаны в приложении 4 к Программе.
Объем дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения, площадь которого больше площади ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления муниципальных образований области - участниками Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНИП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений с учетом способа реализации мероприятий. Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках других муниципальных жилищных программ или в непрограммной части.
В рамках Программы предусматривается предоставление субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям - участникам Программы, осуществляющим приобретение жилых помещений в домах, проектами строительства которых предусматривается применение возобновляемых источников энергии. Субсидия предоставляется за счет собственных средств областного бюджета, средства Фонда на предоставление данной субсидии не направляются.
Размер субсидии определяется исходя из разницы между стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определенной на основании сводного сметного расчета стоимости строительства дома, прошедшего в установленном порядке государственную экспертизу, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, площади строящегося малоэтажного дома и доли софинансирования из областного бюджета. Доля софинансирования из областного бюджета устанавливается для городских округов и городских поселений с численностью населения более 20 тыс. человек - не более 77 процентов, для городских поселений с численностью населения менее 20 тыс. человек - не более 89 процентов, для сельских поселений - не более 90 процентов.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 10.08.2011 N 571-п)
2.Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- в установленном порядке привлечение бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы;
- распределение между муниципальными районами области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовку и представление отчетов по реализации Программы за соответствующий год;
- расчет показателей - индикаторов реализации Программы;
- корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области осуществляют:
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
- разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, в течение срока реализации Программы и принятых в связи с этим обязательств;
- утверждение в составе муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального района области;
- формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;
- размещение муниципального заказа на покупку жилых помещений в малоэтажных домах, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта;
- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
- контроль и представление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Претендовать на участие в Программе могут муниципальные образования области при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных пунктами 5 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда.
Муниципальные образования области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований области, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.
Муниципальным образованиям области - участникам Программы необходимо:
- в срок до 1 мая 2011 года разработать документацию на размещение муниципального заказа по покупке квартир у застройщиков на первичном рынке в рамках муниципальных программ и представить документацию на согласование в департамент строительства Ярославской области;
- в срок не позднее 1 ноября 2011 года обеспечить ввод в эксплуатацию строящихся в рамках муниципальных программ домов;
- в срок до 1 декабря 2011 года обеспечить выделение средств местного бюджета на приобретение квартир в рамках муниципальных программ;
- в срок до 25 декабря 2011 года заключить договоры социального найма и договоры мены с переселяемыми в рамках муниципальных программ жителями.
Если граждане отказываются в добровольном порядке от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость органам местного самоуправления муниципальных образований области решать вопрос переселения в судебном порядке, то реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения.
В Программе участвуют 6 муниципальных образований области, которые выполняют указанные условия:
- городской округ город Рыбинск;
- Тутаевский муниципальный район (с учетом переданных полномочий);
- Даниловский муниципальный район (с учетом переданных полномочий);
- Мышкинский муниципальный район (с учетом переданных полномочий);
- городское поселение Пречистое Первомайского муниципального района;
- Пречистенское сельское поселение Первомайского муниципального района.
Ответственный исполнитель организует размещение информации о ходе реализации Программы на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
3.Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, поступивших в областной бюджет
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем покупки новых жилых помещений в малоэтажных домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы;
- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных пунктами 5 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда с обеспечением уровня софинансирования для городских округов и городских поселений с численностью населения более 20 тыс. человек - не менее 23 процентов, для городских поселений с численностью населения менее 20 тыс. человек - не менее 11 процентов, для сельских поселений - не менее 10 процентов;
- наличие договора с органами местного самоуправления муниципальных образований области на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.
В случаях, когда участником Программы является муниципальный район, органами местного самоуправления городских (сельских) поселений заключается соглашение о передаче полномочий по реализации мероприятий Программы муниципальным районам области с соответствующим финансовым обеспечением в форме иных межбюджетных трансфертов.
Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с объемами и источниками финансирования Программы, указанными в приложении 4 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.
Выделение субсидии осуществляется в порядке, утвержденном правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол N 222.
В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ" органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент строительства Ярославской области отчет об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, утвержденным правлением Фонда 25 февраля 2010 года, протокол N 137.
Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.
При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем - седьмом данного раздела Программы условий субсидии не предоставляются.
Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае:
- прекращения в установленном порядке предоставления субсидии отдельным муниципальным образованиям области;
- возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.
Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:
- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;
- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям области, включенным в заявку, путем внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.
При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы.
Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путем внесения изменений в Программу.
Субсидии имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидий.
Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток субсидий, не использованных в отчетном году, может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области.
4.Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем покупки новых жилых помещений в малоэтажных домах.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области - участникам Программы при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы;
- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных пунктами 5 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда с обеспечением уровня софинансирования для городских округов и городских поселений с численностью населения более 20 тыс. человек - не менее 23 процентов, для городских поселений с численностью населения менее 20 тыс. человек - не менее 11 процентов, для сельских поселений - не менее 10 процентов;
- наличие договора с органами местного самоуправления муниципальных образований области на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.
В случаях, когда участником Программы является муниципальный район, органами местного самоуправления городских (сельских) поселений заключается соглашение о передаче полномочий по реализации мероприятий Программы муниципальным районам области с соответствующим финансовым обеспечением в форме иных межбюджетных трансфертов.
Дополнительно предоставляются субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям - участникам Программы, осуществляющим приобретение жилых помещений в домах, проектами строительства которых предусматривается применение возобновляемых источников энергии. Субсидии выделяются на возмещение разницы между стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определенной на основании сводного сметного расчета стоимости строительства дома, прошедшего в установленном порядке государственную экспертизу, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, площади строящегося малоэтажного дома и установленной доли софинансирования из областного бюджета. Доля софинансирования из областного бюджета устанавливается для городских округов и городских поселений с численностью населения более 20 тыс. человек - не более 77 процентов, для городских поселений с численностью населения менее 20 тыс. человек - не более 89 процентов, для сельских поселений - не более 90 процентов.
Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с объемами и источниками финансирования Программы, указанными в приложении 4 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования областного бюджета, рассчитываемой как разница между установленной долей софинансирования консолидированного бюджета области и установленной долей софинансирования для муниципального образования области, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.
Выделение субсидии осуществляется в порядке, утвержденном правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол N 222.
В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ" органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент строительства Ярославской области отчет об использовании субсидий по формам, утвержденным правлением Фонда 25 февраля 2010 года, протокол N 137.
Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.
При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем - седьмом данного раздела Программы условий субсидии не предоставляются.
Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае:
- прекращения в установленном порядке предоставления субсидии отдельным муниципальным образованиям области;
- возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.
Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:
- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;
- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям области, включенным в заявку, путем внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.
При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы.
Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путем внесения изменений в Программу.
Субсидии имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидий.
Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток субсидий, не использованных в отчетном году, может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области.
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2011 года № 284-П .
Программа
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год
N п/пНаименование муниципального образованияРасселенная площадь, кв. мКоличество расселенных помещений, ед.Количество переселенных жителей, чел.
I кварталII кварталIII кварталIV кварталвсего по годуI кварталII кварталIII кварталIV кварталвсего по годуI кварталII кварталIII кварталIV кварталвсего по году
Итого по Программе---7425,37425,3---205205---463463
1Тутаевский муниципальный район (ГП Тутаев)---1506,11506,1---4242---100100
2Даниловский муниципальный район (ГП Данилов)---363,6363,6---1111---2424
3Пречистенское сельское поселение Первомайского муниципального района---289,5289,5---88---1616
4Городское поселение Пречистое Первомайского муниципального района---344,7344,7---77---2020
5Мышкинский муниципальный район (ГП Мышкин)---505505---1212---2929
6Городской округ город Рыбинск---4416,44416,4---125125---274274
Используемые сокращения:
ГП - городское поселение.
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2011 года № 284-П .
Программа
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2011 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год
N п/пАдрес МКДДокумент, подтверждающий признание МКД аварийнымПланируемая дата окончания переселенияПланируемая дата сноса МКДЧисло жителей всегоЧисло жителей, планируемых к переселениюОбщая площадь жилых помещений МКДКоличество расселяемых жилых помещенийРасселяемая площадь жилых помещенийСтоимость переселения гражданДополнительные источники финансирования
всегов том числевсегов том числевсегов том числе
номердатачастная собственностьмуниципальная собственностьчастная собственностьмуниципальная собственностьза счет средств Фондаза счет средств бюджета субъекта Российской Федерацииза счет средств местного бюджета
чел.чел.кв. мед.ед.ед.кв. мкв. мкв. мруб.руб.руб.руб.руб.
1234567891011121314151617181920
Итого по Ярославской области (24 МКД)----46746310508205471587425,31696,55728,8221309846,66143363644,431277912,4246668289,8432012913,34
Итого по Тутаевскому муниципальному району (ГП Тутаев) (2 МКД)----1001002225,742-421506,1-1506,143733846,6628378893,15296168,8210058784,746924153,34
1г. Тутаев, ул. Пролетарская, д. 11326.12.2008201120129595161539-391442,7-1442,741850678,3727156905,195068117,159625656,036287321,63
2г. Тутаев, ул. Волжская набережная, д. 136903.10.20062011201255610,73-363,4-63,41883168,291221987,91228051,67433128,71636831,71
Итого по Даниловскому муниципальному району (ГП Данилов) (1 МКД)----2424489,211110363,629,2334,4109080007078201,22629918,811998801089000
3г. Данилов, ул. Деповская, д. 4327.02.2006201120122424489,211110363,629,2334,4109080007078201,22629918,811998801089000
Итого по Пречистенскому сельскому поселению Первомайского муниципального района (2 МКД)----1616289,58-8289,5-289,586850005635696,52180803,5868500102000
4ст. Скалино, пос. Лесоучастка, д. 73014.12.2009201120121010165,14-4165,1-165,149530003214001,71243698,3495300102000
5ст. Скалино, пос. Лесоучастка, д. 583414.12.20092011201266124,44-4124,4-124,437320002421694,8937105,2373200-
Итого по городскому поселению Пречистое Первомайского муниципального района (3 МКД)----2420647761344,7326,218,5103410006710274,92079575,115511503047760
6пос. Пречистое, ул. Школьная, д. 73316.10.2006201120122289,61-118,5-18,5555000360139,5111610,583250503400
7пос. Пречистое, ул. Советская, д. 14812.12.20082011201255231,322-115,6115,6-34680002250385,2697414,8520200901680
8пос. Пречистое, ул. Ярославская, д. 221412.12.2008201120121713326,144-210,6210,6-63180004099750,21270549,89477001642680
Итого по Мышкинскому муниципальному району (ГП Мышкин) (1 МКД)----292950512102505410,794,315150000983083530466652272500393000
9г. Мышкин, ул. Строителей, д. 4217.07.200620112012292950512102505410,794,315150000983083530466652272500393000
Итого по городскому округу городу Рыбинску (15 МКД)----2742746351,612530954416,4930,4348613249200085729743,716044781,230717475,120457000
10ул. Волжская набережная, д. 2756915.10.20082011201214145987-7242-242726000047110148791861669800615000
11ул. Максима Горького, д. 6957815.10.2008201120121414216,951499,917,482,529970001944753,3362936,76893101203000
12ул. Генерала Батова, д. 3157015.10.2008201120123333994,913-13636,7-636,71910100012394638,92313131,14393230289800
13ул. Гоголя, д. 4956615.10.2008201120121010233,54-4233,5-233,570050004545544,5848305,5161115022800
14ул. Железнодорожная, д. 33а57415.10.2008201120124242558,61688558,6268,1290,51675800010874266,22029393,838543401782000
15ул. Нефтяников, д. 857315.10.2008201120121212243,86-6243,8-243,873140004746054,6885725,416822201590900
16ул. Нефтяников, д. 1457115.10.20082011201213132497-7218,7-218,765610004257432,9794537,115090301905300
17ул. Пассажирская, д. 2357715.10.2008201120121010173,9413127,527,510038250002482042,5463207,5879750495000
18ул. Пассажирская, д. 2257615.10.2008201120121313159,2532121,962,95936570002373027,3442862,78411101023000
19ул. Ростовская, д. 856715.10.2008201120121717494817428,430,8397,6128520008339662,81556377,22955960103800
20ул. Радищева, д. 9/ ул. Ломоносова, д. 4057515.10.20082011201248481149311615873,5523,7349,82620500017004424,53173425,560271508097000
21ул. Рабочая, д. 2256815.10.20082011201214142315-5148,3-148,344490002886956,1538773,91023270876000
22ул. Нефтяников, д. 457215.10.2008201120121818283,29-9252,7-252,775810004919310,9918059,117436301622400
23ул. Володарского, д. 1257015.10.200820112012226131-177,3-77,323190001504799,1280830,9533370117000
24ул. Максима Горького, д. 65а58115.10.2008201120121414153,64-4153,6-153,646080002745816,1558028,81304155,1714000
Используемые сокращения:
ГП - городское поселение;
МКД - многоквартирный дом;
Фонд - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2011 года № 284-П .
Программа
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения
N п/пАдрес МКДРасселяемая площадьСтроительство МКДПриобретение жилых помещений у застройщиковПриобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщикамиВыкуп жилых помещений у собственниковСтоимость всегоДополнительные источники финансированияНормативная стоимость 1 кв. м3/4 от нормативной стоимости 1 кв. м
всегов том числе частная собственностьплощадьстоимостьудельная стоимость 1 кв. мплощадьстоимостьудельная стоимость 1 кв. мплощадьстоимостьудельная стоимость 1 кв. мплощадьстоимостьудельная стоимость 1 кв. м
кв. мкв. мкв. мруб.руб.кв. мруб.руб.кв. мруб.руб.кв. мруб.руб.руб.руб.руб.руб.
1234567891011121314151617181920
Итого по Ярославской области7425,31696,50007425,3223998506,6731192,63000000223998506,6732036913,33300000
Итого по Тутаевскому муниципальному району (ГП Тутаев)1506,100001506,143733846,6629037,8100000043733846,666924153,34300000
1г. Тутаев, ул. Пролетарская, д. 11442,7----1442,741850678,3729008,58------41850678,376287321,6330000-
2г. Тутаев, ул. Волжская набережная, д. 13663,4----63,41883168,2929702,97------1883168,29636831,7130000-
Итого по Даниловскому муниципальному району (ГП Данилов)363,629,2000363,61090800030000000000109080001089000300000
3г. Данилов, ул. Деповская, д. 4363,629,2---363,61090800030000------10908000108900030000-
Итого по Пречистенскому сельскому поселению Первомайского муниципального района289,50000289,58685000300000000008685000102000300000
4ст. Скалино, пос. Лесоучастка, д. 7165,1----165,1495300030000------495300010200030000-
5ст. Скалино, пос. Лесоучастка, д. 58124,4----124,4373200030000------3732000-30000-
Итого по городскому поселению Пречистое Первомайского муниципального района344,7326,2000344,71302966037800000000130296603047760300000
6пос. Пречистое, ул. Школьная, д. 718,5----18,569930037800------69930050340030000-
7пос. Пречистое, ул. Советская, д. 14115,6115,6---115,6436968037800------436968090168030000-
8пос. Пречистое, ул. Ярославская, д. 22210,6210,6---210,6796068037800------7960680164268030000-
Итого по Мышкинскому муниципальному району (ГП Мышкин)505,0410,7000505,0151500003000000000015150000393000300000
9г. Мышкин, ул. Строителей, д. 4505,0410,7---505,01515000030000------1515000039300030000-
Итого по городскому округу городу Рыбинску4416,4930,40004416,41324920003000000000013249200020457000300000
10ул. Волжская набережная, д. 27242,0----242,0726000030000------726000061500030000-
11ул. Максима Горького, д. 6999,917,4---99,9299700030000------2997000120300030000-
12ул. Генерала Батова, д. 31636,7----636,71910100030000------1910100028980030000-
13ул. Гоголя, д. 49233,5----233,5700500030000------70050002280030000-
14ул. Железнодорожная, д. 33а558,6268,1---558,61675800030000------16758000178200030000-
15ул. Нефтяников, д. 8243,8----243,8731400030000------7314000159090030000-
16ул. Нефтяников, д. 14218,7----218,7656100030000------6561000190530030000-
17ул. Пассажирская, д. 23127,527,5---127,5382500030000------382500049500030000-
18ул. Пассажирская, д. 22121,962,9---121,9365700030000------3657000102300030000-
19ул. Ростовская, д. 8428,430,8---428,41285200030000------1285200010380030000-
20ул. Радищева, д. 9/ ул. Ломоносова, д. 40873,5523,7---873,52620500030000------26205000809700030000-
21ул. Рабочая, д. 22148,3----148,3444900030000------444900087600030000-
22ул. Нефтяников, д. 4252,7----252,7758100030000------7581000162240030000-
23ул. Володарского, д. 1277,3----77,3231900030000------231900011700030000-
24ул. Максима Горького, д. 65а153,6----153,6460800030000------460800071400030000-
Используемые сокращения:
ГП - городское поселение;
МКД - многоквартирный дом.
Приложение
к Постановлению от 21 апреля 2011 года № 284-П .
Программа
Объем и источники финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ярославской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год (руб.)
N п/пНаименование муниципального образованияОбъем финансирования ПрограммыВ том числе
средства Фондасредства областного бюджетасредства местного бюджета
123456
На обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках обязательного софинансирования
1Тутаевский муниципальный район (городское поселение Тутаев)43733846,6628378893,15296168,8210058784,74
2Даниловский муниципальный район (городское поселение Данилов)109080007078201,22629918,81199880
3Пречистенское сельское поселение Первомайского муниципального района86850005635696,52180803,5868500
4Городское поселение Пречистое Первомайского муниципального района103410006710274,92079575,11551150
5Мышкинский муниципальный район (городское поселение Мышкин)15150000983083530466652272500
6Городской округ город Рыбинск13249200085729743,716044781,230717475,1
Итого по Ярославской области221309846,66143363644,431277912,4246668289,84
За счет дополнительных источников на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем покупки квартир в домах, проектами строительства которых предусматривается применение возобновляемых источников энергии
Городское поселение Пречистое Первомайского муниципального района276276002348346414414
Итого по Ярославской области276276002348346414414
За счет дополнительных источников на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади занимаемых помещений
1Тутаевский муниципальный район (городское поселение Тутаев)6924153,34006924153,34
2Даниловский муниципальный район (городское поселение Данилов)1089000001089000
3Пречистенское сельское поселение Первомайского муниципального района10200000102000
4Городское поселение Пречистое Первомайского муниципального района28500000285000
5Мышкинский муниципальный район (городское поселение Мышкин)39300000393000
6Городской округ город Рыбинск204570000020457000
Итого по Ярославской области29250153,340029250153,34
Используемые сокращения:
Фонд - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Предыдущая новость - Об утверждении долевого содержания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей сферы физической культуры и спорта

Следующая новость - Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2011 год


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее