- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении ОАО «МРСК Центра»


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 12 марта 2012 года
В отношении ОАО «МРСК Центра»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(решение изготовлено в полном объеме 12.03.2012)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководитель управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Орлова М.И., с участием:
- от ОАО «МРСК-Центра» <...>;
- представителей СНОТ «Оздоровитель»,
рассмотрев 27 февраля 2012 года дело № 03-03/90-11 о нарушении ОАО «ЯСК», ОАО «МРСК-Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
Установила:
В Ярославское УФАС России поступили обращения <...>, <...>, <...>, <...>, <...> о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителей, в неправомерном бездействии ОАО «МРСК-Центра» по устранению повреждений на электрических сетях.
ОАО «МРСК-Центра» нарушения антимонопольного законодательства не признало, пояснило, что аварии на сетях ОАО «МРСК-Центра» не имелось, возможно неисправность возникла на сетях, принадлежащих СНОТ, в связи с чем никакой реакции на обращение потребителей быть не могло.
Принимая решение о признании ОАО «МРСК-Центра» нарушившим антимонопольное законодательство, Ярославское УФАС исходит из следующего.
Между ОАО «ЯСК» и ОАО «МРСК Центра» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии №ЯЭ-00/650-08 от 25.12.2008г.
Предметом данного договора в соответствии с п. 2.1 является оказание Потребителям (юридическим и физическим лицам, приобретающим электрическую энергию у Заказчика (ОАО «ЯСК»)) услуг по передаче через технические устройства электрических сетей, принадлежащих Исполнителю (ОАО «МРСК Центра»). Таким образом, ОАО «МРСК Центра» в рамках данного договора приняло на себя обязательство по передаче электрической энергии в адрес потребителей ОАО «ЯСК».
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ОАО «МРСК Центра» является субъектом естественных монополий. В соответствии с частью 5 ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующее положение занимает субъект естественной монополии. Исходя из вышеизложенного, ОАО «МРСК Центра» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах Ярославской области, в границах присоединенной сети.
В соответствии с указанным выше договором между ОАО «МРСК-Центра» и ОАО «ЯСК» №ЯЭ-00/650-08 от 25.12.2008г. сетевая организации передает электрическую энергию физическим лицам - абонентам ОАО «ЯСК» без указания в договоре конкретных точек поставки, без перечисления конкретных физических лиц.
В то же время между ОАО «МРСК-Центра» и гр. <...> (абонент ОАО «ЯСК» №114042654 в соответствии с представленной книжкой) подписан акт от 01.07.2009г. №324 о технологическом присоединении в соответствии с которым граница балансовой принадлежности устанавливается на первых вводных изоляторах приемного устройства дома, между указанными сторонами подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2009г. в котором граница указана аналогичным образом.
Между ОАО «МРСК-Центра» и гр. <...> (абонент ОАО «ЯСК» №114042655 в соответствии с представленной книжкой) подписан акт от 01.07.2009г. №325 о технологическом присоединении в соответствии с которым граница балансовой принадлежности устанавливается на первых вводных изоляторах приемного устройства дома, между указанными сторонами подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2009г. в котором граница указана аналогичным образом.
Между ОАО «МРСК-Центра» и гр. <...> (абонент ОАО «ЯСК» №114042712 в соответствии с представленной книжкой) подписан акт от 01.07.2009г. №381 о технологическом присоединении в соответствии с которым граница балансовой принадлежности устанавливается на первых вводных изоляторах приемного устройства дома, между указанными сторонами подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2009г. в котором граница указана аналогичным образом.
Между ОАО «МРСК-Центра» и гр. <...> (абонент ОАО «ЯСК» №1140442760 в соответствии с представленной книжкой) подписан акт от 06.07.2009г. №430 о технологическом присоединении в соответствии с которым граница балансовой принадлежности устанавливается на первых вводных изоляторах приемного устройства дома, между указанными сторонами подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 06.07.2009г. в котором граница указана аналогичным образом.
Отношения в сфере передачи электрической энергии регулируются Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861. В соответствии с п. 12 указанного Постановления сетевая организация в рамках заключенного договора обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.
В рамках сложившейся схемы договорных отношений потребители оплачивают тариф на электрическую энергию, выставляемый ОАО «ЯСК», включающий, в том числе, услуги по передаче энергии.
03.04.2011г. заявители обнаружили, что в принадлежащих им домах отсутствует электрическая энергия.
В материалы дела представлены доказательства того, что заявительницы <...>, <...>, <...>, <...> в период с 03.04.2012 по 11.04.2012 неоднократно обращались по абонентскому номеру 21-29-65 (диспетчерская Ярославского участка ОАО «МРСК-Центра», указанная в качестве номера для сообщения о перерывах на акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности) с заявлением об отсутствии электрической энергии, в то же время сетевая организация не предприняла никаких мер для нормализации энергоснабжения потребителей.
Впоследствии работы по ремонту сетей были выполнены за счет членов СНОТ после 11.04.2012г.
Комиссия приходит к выводу о том, что игнорирование со стороны ОАО «МРСК-Центра» заявок потребителей возможно только в связи с естественно-монопольным положением указанного хозяйствующего субъекта.
Довод о том, что сети в указанном СНОТ не принадлежат ОАО «МРСК-Центра», поэтому заявки от членов указанного товарищества не принимаются к рассмотрению опровергается тем, что конечные потребители-граждане обладали полным комплектом соответствующих документов в отношении передачи электрической энергии до их индивидуальных жилых домов. Внутренние споры ОАО «МРСК-Центра» с иными фактическими или предполагаемыми собственниками электрических сетей находятся вне усмотрения потребителей, соответственно не могут приниматься как оправдание неисполнения предусмотренных законом обязанностей. Кроме того, приведенные выше документы относительно разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с гражданами не были отозваны, аннулированы, в связи с чем являлись действующими и опосредовали обязанности ОАО «МРСК-Центра» по обеспечению перетока указанным потребителям. Указанные акты не содержат указания на то, что между сетями ОАО «МРСК-Центра» и потребителей имеются еще какие-то объекты электросетевого хозяйства.
При реализации обязанности по обеспечению перетока сетевая организация, в том числе, имела право обратиться к гарантирующему поставщику для урегулирования отношений с иными собственниками сетей (если они имеются), а также произвести ремонтные работы собственными силами либо подключить абонента к собственным сетям напрямую в соответствии со схемой, определенной актами разграничения балансовой принадлежности, актами о подключении.
В антимонопольный орган не представлено доказательств того, что какая-либо из перечисленных обязанностей ОАО «МРСК-Центра» была им исполнена, либо о том, что были предприняты иные меры, направленные на восстановление снабжения электрической энергией потребителей.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что бездействие ОАО «МРСК-Центра» по надлежащему реагированию на обращения граждан <...>, <...>, <...>, <...> об отсутствии электрической энергии в апреле 2011г. в домах на территории СНОТ «Оздоровитель-1» противоречат требованиям действующего законодательства, ущемляют права указанных граждан, а также иных, обладающих актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с ОАО «МРСК-Центра» электрическая энергия у которых отсутствовала в связи с аварией на сетях, образуют нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия также определила прекратить дело в отношении ОАО «ЯСК» в связи с неподтверждением уведомления Общества об аварии со стороны потребителей либо сетевой организации.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1.Признать ОАО «МРСК-Центра» нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «ЯСК».
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
Председатель Комиссии
Балабаев С.А.
Члены Комиссии
Завьялов М.Ф.
Орлова М. И.

Предыдущая новость - О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Следующая новость - О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 10.01.2012 N 01-12


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее