Ярославская область
Постановление от 31 августа 2010 года № 3588
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
- В редакциях
- № 1881 от 08.07.2011,
- № 555 от 15.03.2012.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" мэрия города Ярославля
Постановляет:
1.Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).
2.Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Ярославля от 15.12.2008 N 3539 "О подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление мэра города Ярославля от 13.02.2009 N 326 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 15.12.2008 N 3539";
- постановление мэра города Ярославля от 29.06.2009 N 2001 "О внесении изменения в постановление мэра города Ярославля от 15.12.2008 N 3539";
- пункт 2 постановления мэрии города Ярославля от 04.05.2010 N 1776 "Об утверждении плана второго этапа подготовки административных регламентов предоставления муниципальных услуг и внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 15.12.2008 N 3539".
3.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства и социально-экономического развития города.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 31 августа 2010 года № 3588 .
Порядок
к Постановлению от 31 августа 2010 года № 3588 .
Порядок
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1.Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2.Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), регламентом мэрии города Ярославля, Порядком в форме постановления мэрии города Ярославля либо в форме муниципального правового акта руководителя структурного подразделения мэрии, обладающего правами юридического лица, в отношении административного регламента рассмотрения обращений граждан в соответствующем структурном подразделении.
Абзац утратил силу с 8 июля 2011 года
3.При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) устранение дублирования функций структурных подразделений мэрии;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.Структурное подразделение мэрии, осуществляющее разработку административного регламента, одновременно с его разработкой осуществляет подготовку изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты в целях корректировки (исключения) положений, не соответствующих подготовленному проекту административного регламента.
5.К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, включая недостатки практики предоставления муниципальной услуги, информация о количественных показателях предоставления муниципальной услуги за предшествующий год и истекший период текущего года, об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
6.Наименование административного регламента должно соответствовать наименованию муниципальной услуги, включенной в перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля.
(п. 6 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 15.03.2012 N 555)
7.В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
8.В разделе 1 "Общие положения" отражаются:
- цель разработки административного регламента;
- круг заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, телефоны для получения информации о муниципальной услуге структурного подразделения мэрии (муниципального учреждения), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
- адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
9.Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать сведения, установленные статьей 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом:
- после наименования структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, включаются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля;
- при указании срока предоставления муниципальной услуги указывается также срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- при указании правовых оснований для предоставления муниципальной услуги приводится перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в отношении федеральных законов, правовых актов Правительства Российской Федерации источники опубликования не указываются);
- при установлении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, следует указывать:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению самостоятельно заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, и которые запрашиваются структурным подразделением мэрии, предоставляющим муниципальную услугу, в рамках межведомственного взаимодействия.
После изложения перечня документов указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также положение, закрепляющее право заявителя на самостоятельное предоставление любых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 15.03.2012 N 555)
Допускается при установлении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, изложение указанного перечня единым списком. При этом необходимо после изложения указанного перечня включать положения о том, какие документы заявитель должен представить лично, а какие имеются в распоряжении органов городского самоуправления, либо запрашиваются структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в органах, предоставляющих государственные услуги, и органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в указанных документах), с указанием на право заявителя самостоятельно представить указанные документы.
Кроме того, в стандарт предоставления муниципальной услуги включается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
(п. 9 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
10.В целях единообразного подхода к оформлению административных регламентов раздел 3 следует именовать "Административные процедуры" и отражать в нем состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о работнике, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Раздел также должен содержать:
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
- взаимодействие структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
11.В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" отражаются следующие положения:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц органов городского самоуправления и работников структурного подразделения мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
(п. 11 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
12.Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" должен соответствовать требованиям, установленным главой 2.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом в указанный раздел включаются:
- информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- общие требования к содержанию, порядку подачи и рассмотрения жалобы;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и корреспондирующая ему обязанность органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставить необходимую информацию и документы;
- должностные лица органов городского самоуправления, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы.
(п. 12 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 15.03.2012 N 555)
13.Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту (не приводится).
(п. 13 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
14.По завершении разработки в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля, проект административного регламента в электронном виде направляется разработчиком в управление информационной службы мэрии для размещения на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где он должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение одного месяца со дня размещения на сайте.
Абзац утратил силу с 8 июля 2011 года
15.По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента с пояснительной запиской к нему направляется разработчиком на экспертизу в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Предметом экспертизы, проводимой департаментом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
- соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
- полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
- оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Срок проведения экспертизы не может составлять более 10 рабочих дней.
По результатам экспертизы департаментом составляется заключение, которое вместе с проектом административного регламента направляется в структурное подразделение мэрии, ответственное за разработку указанного регламента, для доработки в соответствии с заключением в течение 10 рабочих дней.
После доработки административного регламента ответственным структурным подразделением мэрии проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента с приложением пояснительной записки к нему, заключений независимой экспертизы (в случае их поступления), а также заключения департамента направляется на согласование заинтересованным структурным подразделениям мэрии города Ярославля в порядке, установленном регламентом мэрии города Ярославля.
(п. 15 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.07.2011 N 1881)
16.Разработка и утверждение проектов правовых актов о внесении изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, аналогичном утверждению административных регламентов, за исключением случаев внесения в административные регламенты изменений технического характера, не изменяющего порядка предоставления муниципальной услуги.
(п. 16 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 15.03.2012 N 555)