Ярославская область
Постановление от 30 июля 2010 года № 3071
О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
- В редакции
- Порядка
- № 829 от 10.04.2012.
В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" мэрия города Ярославля
Постановляет:
1.Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (приложение).
2.Руководителям, исполняющим в отношении муниципальных служащих функции представителя нанимателя (работодателя), определить работников, ответственных за выполнение работы по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
4.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 30 июля 2010 года № 3071 .
Положение
к Постановлению от 30 июля 2010 года № 3071 .
Положение
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
1.Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (далее - Положение) определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 11.02.2010 N 521 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - ограничения и запреты).
2.Проверка, предусмотренная Положением, осуществляется в отношении граждан и муниципальных служащих.
3.Проверка, предусмотренная пунктом 1 Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
4.Кадровые службы (работники, ответственные за кадровую работу) соответствующего органа городского самоуправления, структурного подразделения мэрии, обладающего правами юридического лица, муниципального органа (далее - кадровые службы) осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, муниципальными служащими;
б) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов.
5.Утратил силу
6.Основанием для издания правового акта о проведении проверки, предусмотренной предусмотренной пунктом 1 Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
а<1>) работниками отдела по противодействию коррупции управления по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой города Ярославля;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
7.Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8.Кадровые службы осуществляют проверку самостоятельно либо путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
9.При осуществлении самостоятельно проводимой проверки кадровые службы вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) осуществлять подготовку для направления в установленном порядке запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Запросы, предусмотренные подпунктом "г" настоящего пункта, направляются представителем нанимателя (работодателем) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
в) фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, места регистрации, жительства и (или) пребывания, должности и места работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов;
г) содержания и объема сведений, подлежащих проверке;
д) срока представления запрашиваемых сведений;
е) фамилии, инициалов и номера телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) других необходимых сведений.
10.При осуществлении проверки путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий оформляются управлением организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля по материалам, представленным представителем нанимателя (работодателем), подписываются мэром города Ярославля и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 направляются Губернатору Ярославской области.
11.Кадровая служба обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с Положением, и несоблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
12.По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13.Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 11 Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 11 Положения.
Данные муниципальным служащим пояснения приобщаются к материалам проверки.
14.На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
15.По результатам проверки представителю нанимателя (работодателю) в установленном порядке представляется доклад, содержащий одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
(п. 15 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.04.2012 N 829)
16.Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, направляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате города Ярославля, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
17.При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
18.Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующие предложения, указанные в пункте 15 Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
(п. 18 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.04.2012 N 829)
19.Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.