Ярославская область
Постановление от 10 мая 2012 года № 623
Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Гаврилов-Ямском районе» на оды
Принято
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с постановлениями: Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г №100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в одах», Правительства Ярославской области от 12 декабря 2006г N 102-з «Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на оды и руководствуясь статьей 27 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрация муниципального района
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Гаврилов-Ямском районе» на оды (приложение 1).
2.Управлению финансов Администрации муниципального района (Баранова Е.В.) при формировании бюджета муниципального района на оды предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий программы.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на первого замес-тителя Главы Администрации муниципального района Серебрякова В.И.
4.Разместить постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет
5.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Администрации муниципального района
Н.И.Бирук
Приложение
к Постановлению от 10 мая 2012 года № 623 .
Программа
к Постановлению от 10 мая 2012 года № 623 .
Программа
Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Гаврилов-Ямском районе» на оды
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Гаврилов-Ямского районе" на оды |
Заказчик программы | Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района |
Основание разработки программы | Постановления: Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения одах" , Правительства Ярославской области от 12 декабря 2006г N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на оды. |
Куратор программы | Первый заместитель Главы Администрации муниципального района В.И .Серебряков |
Основной разработчик и координатор программы | Отделение ГИБДД Гаврилов-Ямского ОМВД России по Ярославской области (далее –ОГИБДД) |
Ответственный исполнитель программы | -Отделение ГИБДД Гаврилов-Ямского ОМВД России по Ярославской области (далее –ОГИБДД) ; - МУ "Гаврилов-Ямская ЦРБ" Департамента здравоохранения и фармации Администрации области, --Гаврилов-Ямское ГУП "Автодор"; -Управление образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района; -Управление жилищно-коммунального хозяйства капитального строительства и природопользования Администрации муниципального района; -Администрации поселений. |
Цель и задачи программы | цели Программы: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); - сокращение количества ДТП с пострадавшими; задачи Программы: - развитие и совершенствование системы предупреждения правонарушений и формирования безопасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате реализации программы ожидается снижение: -транспортный риск-10% ; -социальный риск-5%; -тяжесть последствий ДТП-10% ; -состояние аварийности 5%. |
Сроки реализации программы | Программа рассчитана на |
Объемы и источники финансирования программы | 2591 тыс. рублей – всего, из них: -средства областного бюджета 20,0 тыс.руб,в том числе по годам: 2013 год-20,0 тыс.руб - средства районного бюджета всего 731тыс.рублей , в том числе: 2012 год – 95,0 тыс. рублей, 2013 год – 258,0 тыс. рублей, 2014 год – 378,0 тыс.рублей. -средства бюджета городского поселения Гаврилов-Ям и сельских поселений 1840 тыс.рублей – всего, в том числе: 2012 год – 70,0 тыс. рублей, 2013 год –875,0 тыс. рублей, 2014 год - 895,0 тыс. рублей. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы | важнейшим целевым показателем эффективности реализации Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; важнейшие индикаторы эффективности реализации Программы: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); - снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации ДТП; - сокращение количества ДТП, произошедших по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств; - сокращение количества детей, погибших в результате ДТП; - сокращение количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
Ответственные лица для контактов | Карпова Е.А.- начальник отдела капитального строительства и природопользования Управления жилищно-коммунального хозяйства капитального строительства и природопользования Администрации муниципального района (контактный телефон 2-49-80) |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | |||
Всего | в том числе по годам | ||||
2012 | 2013 | 2014 | |||
Финансовые ресурсы: | тыс.руб. | 2591,0 | 165,0 | 1153,0 | 1273,0 |
Бюджет областной | тыс.руб. | 20,0 | - | 20,0 | - |
Бюджет муниц.района | тыс.руб. | 731,0 | 95,0 | 258,0 | 378,0 |
Бюджет городского поселния Гаврилов-Ям | тыс.руб | 1760,0 | 70,0 | 795,0 | 895,0 |
Бюджет Великосельского сельского поселения | тыс.руб | 80,0 | - | 80,0 | - |
Раздел 1. Содержание проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
По данным государственной инспекции безопасности дорожного движения ОГИБДД Гаврилов-Ямского ОМВД России за период с 2007 по 2010 годы в районе с погибшими и пострадавшими зарегистрировано 274 ДТП, в результате которых погибло 72 человека, ранено 358 человек. ( в т.ч. за 2010 г – 23 ДТП, 2011 г-36 ДТП)
Данные статического анализа показывают, что основными причинами ДТП являются:
- несоблюдение ПДД: превышение скоростного режима, выезд на полосу движения, предназначенного для встречного движения транспортных средств;
- увеличение парка транспортных средств;
- снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, ухудшение условий движения;
- недостатки в организации и оснащенности служб организации движения на автомобильных дорогах;
- недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения, недостаточная оснащенность средствами организации дорожного движения;
- несвоевременное и малоэффективное оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Увеличение парка автомобилей является немаловажным фактором роста аварийности.
Протяженность общей сети автомобильных дорог Гаврило - Ямского района составляет 610 км. Состояние автомобильных дорог не в полной мере отвечает нормативным требованиям, в том числе по коэффициенту сцепления, по прочности, по радиусу кривых в плане, по уклонам продольного профиля.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности.
В Гаврилов-Ямском районе фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). реализуемые мероприятия носят эпизодический характер.
Критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программного метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
- гибель людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
- продолжается ухудшение условий дорожного движения;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Проблема безопасности дорожного движения для Гаврилов-Ямского района существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных ведомств практически невозможно, проблема носит межведомственный, стратегический характер.
В качестве рисков (угроз) при реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- ценовые риски (связаны с непредвиденными изменениями цен на приобретаемые материально-технические ресурсы. На уровень цен оказывают влияние: конъюнктура рынка, политика государства, наличие монополистов, стихийные бедствия);
- законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Цель программы – снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий при ДТП.
Задачи:
- совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведение аварийно-спасательных работ;
- совершенствование информационно-методического обеспечения учреждений образования для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- совершенствования системы дорожного движения;
- организация и осуществление действенного контроля за БДД;
- обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации Программы - оды, которая будет осуществляться в 1 этап.
На данном этапе планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
В рамках данного направления предполагается создание в учреждениях образования кабинетов по БДД и автогородков для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах, проведение комплексных профилактических мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести последствий;
- совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных
Мероприятия направлены на развитие и поддержание в технически исправном состоянии дорожной сети района, снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных дорожными условиями. Предполагается приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков со световозвращающей поверхностью);
- организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств
Для реализации данного направления программы потребуется оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами (комплексами видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений), приобретение анализаторов контроля за состоянием водителей транспортных средств на предмет алкогольного или наркотического опьянения.
Прогнозируемые целевые индикаторы реализации Программы
Целевые индикаторы | Прогнозируемая динамика изменений, годы | |||
2011 базовый показатель | 2012 | 2013 | 2014 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) | 16,96 | 15,2 | 14,5 | 14,0 |
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) | 43,32 | 41,1 | 40,5 | 40,0 |
Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) | 14,63 | 13,16 | 12,1 | 11,1 |
Состояние аварийности | 79,15 | 75,2 | 72,0 | 70,0 |
4.Ожидаемые и конечные результаты Программы
Реализация Программы создаст объективные условия для снижения в период с 2012 по 2014 годы количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году, а также снижение:
- транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)-10% ;
- социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)-5%;
- тяжесть последствий ДТП - (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших)-10% ;
- состояние аварийности 5%.
В целях объективности сравнительного анализа эффективности и результативности мероприятий районной целевой Программы, в качестве базового взят показатель аварийности 2011 года.
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы представлена в приложении к Программе.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию деятельности за ходом реализации Программы и деятельностью участников осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
Порядок финансирования Программы определяет Управление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, а также осуществляет учет расходов на выполнение мероприятий Программы и контролирует предоставление отчетности об использовании выделенных средств.
Ответственный координатор Программы - ОГИБДД:
- готовит проекты постановлений Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района о внесении изменений в Программу;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обобщает результаты в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального района;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах Программы, финансирование программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.
Исполнители Программы:
- представляют ответственному координатору Программы предложения о степени и формах своего участия в реализации Программы, а также необходимых объёмах финансирования и ожидаемых результатах предлагаемых мероприятий;
- в установленные сроки или по запросу ответственного координатора Программы представляют информацию о ходе реализации закреплённых за ними мероприятий, показателях и конечных результатах работы, выделенных лимитах финансирования и фактических поступлениях и освоении средств, а также иную необходимую информацию;
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закреплённых за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля представляют комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств районного бюджета и бюджета поселений в объёмах, определённых системой программных мероприятий, путём выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий Программы .
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет первый заместитель Главы Гаврилов-Ямского муниципального района.
Раздел 6. Перечень мероприятий программ
6.1.сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
№ | Наименование мероприятий Сроки реализации | Исполнители | Годы реализации | Источники финансирования ния | всего | Всего по годам | |||||||||||||||||
2012 | 2013 | 2014 | |||||||||||||||||||||
6.1.1 | Создание присредних школах базовых кабинетов по безопасностидорожного движения для обучения детей | Управление образования,МОУ СОШ №1,2 | 2012-2014 | Районный бюджет | 200,0 | - | 100,0 (школа №2) | 100,0 (школа №3) | |||||||||||||||
6.1.2 | Создание автогородков для закрепления | Управление | 2012-2014 | Районный | 100,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||||||||
навыков безопасного поведения детей | образования, д/с | бюджет | (д/с№3) | ||||||||||||||||||||
на дорогах | №3 «Солнышко | ||||||||||||||||||||||
6.1.3 | Проведение соревнований, конкурсов, направленных на предупреждение ДДТТ (подготовка областного этапа «Безопасное колесо) | ОГИБДД | 2012-2014 | Районный бюджет | 18,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | |||||||||||||||
6.1.4 | Организация районных мероприятий по предупреждению ДДТТ в учреждениях образования, в т.ч. летних лагерях | Управление образования | 2012-2014 | Районный бюджет | 66,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | |||||||||||||||
6.1.5 | Приобретение фликеров для детей из малообеспеченных семей, в т.ч. детей из населенных пунктов, приближенных к а/д (д.Поляна,д.Плотина,с.Великое) | Управление образования | 2012-2014 | Районный бюджет | 4,0 | 4,0 | - | - | |||||||||||||||
6.1.6 | Приобретение автотренажера «Форсаж-3» для обучения ПДД в МОБУ СОШ №2 | Управление образования | 2012 | Районный бюджет | 60,0 | 60,0 | - | - | |||||||||||||||
итого | 448,0 | 92,0 | 178,0 | 178,0 |
6.2.Совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных
6.2.1 | Приведение всоответствие стехническими требованиями средств организации движения транспортных средств, дорожная разметка, ограждения) | в том числе Администрация го-родского поселения Гаврилов-Ям, Администрация Великосельского сельского поселения, | 2012-2014 | Бюджет городского поселения Гаврилов-Ям, Великосельского сельского поселения ГУП «Автодор» Бюджет городского поселения Гаврилов-Ям Бюджет Великосельского сельского поселения | 300,0 220,0 80,0 | - | 150,0 70,0 80,0 | 150,0 150,0 - |
6.2.2 | Установка информационных знаков на а/д «Иваново-Писцово Гаврилов-Ям-Ярославль (до с.Шопши)-49км- «Тел.экстренная служба» | ГУП «Автодор» | 2012-2014 | Областной бюджет | 20,0 | - | 20,0 | - |
6.2.3 | Установка знаков дорожного движения | Администрация городского посе-ления Гаврилов-Ям | 2012-2014 | Бюджет городского поселения Гаврилов-Ям | 150,0 150,0 | - - | 75,0 75,0 | 75,0 75,0 |
6.2.4 | Установка искусственных неровностей: СОШ №1, 3, д/с №2 | Администарция городского поселения Гаврилов-Ям | 2012-2014 | Бюджет городского поселения Гаврилов-Ям | 210,0 | 70,0 | 70 | 70 |
6.2.5 | Обустройство автобусных остановок-пр.Машиностроителей | Администрация городского поселения Гаврилов-Ям | 2012-2014 | Бюджет городского поселения Гаврилов-Ям | 80,0 | - | 80,0 | - |
6.2.6 | Установка устройств (тумб, заграждений, шлагбаумов и т.д.):-шлагбаум на привокзальной площади | Администарция городского поселения Гаврилов-Ям | 2012-2014 | Бюджет городского поселения Гаврилов-Ям | 100,0 | - | - | 100 |
6.2.7 | Устройство светофорных обьектов:-перекресток ул.Кирова-Менжинского,ул.Менжинского-Седова | Администарция городского поселения Гаврилов-Ям | 2012-2014 | Бюджет городского поселения Гаврилов-Ям | 1000,0 | - | 500,0 | 500,0 |
итого | 1860 | 70,0 | 895 | 895 |
6.3.Организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств
6.3.1 | Оснащение подразделений,осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасностидорожного движения техническими комплексами –Видефиксатор «Арена» | ОГИБДД | 2012-2014 | Районный бюджет | 200,0 | - | - | 200,0 | |
6.3.2 | Внедрениеоперативно- технических средств медицинского контроля за состоянием водителейт ранспортных средств на предмет наркотического или алкогольного опьянения -Алкотектор | ОГИБДД | 2012-2014 | Районный бюджет | 80,0 | - | 80,0 | - | |
6.3.3 | Принтер | ОГИБДД | 2012 | Районный бюджет | 3,0 | 3,0 | - | - | |
итого | 283,0 | 3,0 | 80,0 | 200,0 | |||||
ВСЕГО | 2591 | 165 | 1153 | 12733 |
Приложение
к Постановлению от 10 мая 2012 года № 623 .
Методика
к Постановлению от 10 мая 2012 года № 623 .
Методика
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Эффективность и результативность реализации Программы оцениваются ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) | 0,40 |
2. | Социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) | 0,30 |
3. | Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств | 0,15 |
4. | Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) | 0,15 |
ИТОГО | 1,00 |
Показатель результативности реализации Программы (R’) рассчитывается по формуле:
,
где:
Xn план - плановое значение показателя;
Xn тек - текущее значение показателя;
Xn начальн - начальное значение показателя на начало реализации Программы;
Kn - значение весового коэффициента.
Результативность реализации Программы признаётся:
при значении R’ < 70 процентов - низкой;
при значении 70 процентов < R’ < 85 процентов - средней;
при значении R’ > 85 процентов - высокой.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
R’ - результативность реализации Программы;
Fплан - плановая сумма финансирование по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату.
Эффективность реализации Программы признаётся:
при значении R < 70 процентов - низкой;
при значении 70 процентов < R < 85 процентов - средней;
при значении R > 85 процентов - высокой.