Ярославская область
Постановление от 28 мая 2012 года № 750
Об утверждении Административного регламента
Принято
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 18.10.2011г. № 1504 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь ст.27 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрация муниципального района
Постановляет:
1.Утвердить административный регламент Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов» (Приложение).
2.Признать утратившим силу постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 26.02.2009 № 275 «Об утверждении административного регламента».
3.Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами Администрации муниципального района Ширшину М.Ю.
4.Направить постановление для официального опубликования в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» и размещения на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.
5.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Администрации муниципального района
Н.И.Бирук
Приложение
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750 .
Административный регламент
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750 .
Административный регламент
Административный регламент Администрации Гаврилов — Ямского муниципального района Ярославской области предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов»
I. Общие положения
1.Предмет регулирования и цель разработки административного регламента
1.1.Административный регламент Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация муниципального района) предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов» (далее – Регламент) разработан в соответствии с:
-Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 18.10.2011 № 1504 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
1.2.Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (далее - процедура) при предоставлении муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов» (далее - услуга), а также результаты предоставления услуги.
2.Описание заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее граждане), а также представители, действующие в силу полномочий, по доверенности.
2.1.Для целей настоящего регламента используются следующие термины:
а) обращение гражданина - направленные в Администрацию муниципального района или должностному лицу Администрации письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Администрацию муниципального района;
б) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее услуги представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Администрации муниципального района.
2.2.Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Администрации муниципального района, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
3.Получение информации об услуге
Информация о предоставлении муниципальной услуги (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) представляется специалистами отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района по телефону: (485 34) 2-30-51, а также на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
Контактный телефон управляющего делами Администрации муниципального района (48534) 2-02-51.
Официальный сайт Администрации муниципального района: http://www. gavyam.ru
Телефон для справок: (48534) 2-30-51.
По телефону для справок представляется следующая информация:
-контактные телефоны должностных лиц Администрации муниципального района;
-график приема граждан Главой Администрации муниципального района, первым заместителем Главы Администрации муниципального района, заместителями Главы Администрации муниципального района, управляющим делами Администрации муниципального района, руководителями структурных подразделений Администрации муниципального района;
-почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение структурных подразделений Администрации муниципального района;
График предоставления информации по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан, справочной информации:
#G0понедельник, вторник, среда, четверг | - с 8.00 до 17.00; |
пятница | - с 8.00 до 16.00; |
обеденный перерыв | - с 12.00 до 12.48. |
Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема, может быть проведен непосредственно при прибытии гражданина в Администрацию муниципального района по адресу:
152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, Советская, д. 51.
График приема граждан доводится до сведения через печатный орган – районную массовую газету «Гаврилов – Ямский вестник».
3.1.Предварительная запись и график личного приема
Глава Администрации муниципального района осуществляет прием в помещении Администрации муниципального района. Запись на прием осуществляется работником отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района.
Адрес: 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51.
Телефон для справок о приеме: (485 34) 2-30-51.
Заместители Главы Администрации муниципального района осуществляют прием граждан еженедельно (дата и время приема определяется непосредственно заместителями Главы Администрации муниципального района) по адресу:
152240 г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51.
Запись на прием к заместителям Главы Администрации муниципального района осуществляется работником отдела по организационной работе и муниципальной службе.
Личный прием граждан осуществляется согласно графику.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1.Наименование муниципальной услуги
«Рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов».
2.Наименование структурного подразделения Администрации муниципального района, предоставляющего услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района.
2.1.Форма предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной (при личном присутствии заявителя) форме и заочной (по почте, факсу с использованием электронной почты).
2.2.Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа, данных ему ответов и разъяснений;
- необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа, данных ему ответов и разъяснений.
2.3.Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальных услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 31.12.2008 № 1041 «Об утверждении Регламента работы Администрации»;
- настоящим Административным регламентом.
2.4.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.4.1.Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина, направленное:
- в письменном виде по почте в Администрацию муниципального района;
- в письменном виде по факсу в Администрацию муниципального района;
- электронной почтой в Администрацию муниципального района;
- на официальный сайт Администрации муниципального района;
- лично в Администрацию муниципального района.
2.4.2.В обращении заявитель указывает либо наименование муниципального органа, в который направляет обращение (Администрация муниципального района), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.4.3.Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.
2.4.4.Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений Администрации муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Обращение, поступившее в Администрацию муниципального района, подлежит обязательному приему.
2.6.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
- текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Администрацию муниципального района или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
2.7.Сроки исполнения муниципальной услуги
Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию муниципального района.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Письменное обращение, поступившее в Администрацию муниципального района, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.8.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10.Срок регистрации обращения гражданина
Обращения граждан принимаются и регистрируются в день поступления. Обращения, поступившие после 15 часов, регистрируются датой следующего дня.
2.11.Требования к помещению для личного приема граждан
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Администрации муниципального района;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения приемных заместителей Главы Администрации муниципального района должны соответствовать указанным требованиям.
2.12.Показатели доступности и качества муниципальных услуг
№ п/п | Показатель | Единица измерения | Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | |||
1.1. | Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде | да/нет | да |
1.2. | Время ожидания в очереди при подаче заявления | минута | не более 30 минут |
1.3. | График работы | - | понедельник – четверг с 8.00 до 17.00; пятница с 8.00 до 16.00; перерыв с 12.00 до 12.48 |
1.4. | Место расположения отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района | - | г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, 51 |
2. | Показатели качества | ||
2.1. | Количество обоснованных жалоб | % | 0 |
2.2. | Количество рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги) | % | 100 |
2.3. | Количество просроченных запросов на предоставление муниципальной услуги (несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги) | % | 0 |
2.4. | Культура обслуживания (вежливость, этичность или этика поведения) | положительно/ отрицательно | положительно |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1.Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение отдельных административных процедур.
При регистрации и исполнении письменного обращения гражданина выделяют следующие административные процедуры и сроки:
- прием и регистрация письменного обращения - 3 дня;
- направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности - 7 дней
со дня регистрации;
- рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации.
- организация и проведение личного приема граждан:
-запись на личный прием;
-проведение личного приема;
-рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа
- анализ обращений граждан
Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении письменного обращения гражданина дана в Приложении 1 к регламенту.
1.1.Прием и регистрация письменного обращения
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию муниципального района письменного обращения от гражданина.
Способы подачи обращения граждан:
1.1.1.Лично по адресу: ул. Советская, д. 51 г.Гаврилов-Ям, 152240;
1.1.2.Почтой по адресу: ул. Советская, д. 51 г.Гаврилов-Ям, 152240;
1.1.3.По электронной почте на адрес: Email: [email protected]
1.1.4.На странице официального сайта Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района: http://www. gavyam.ru/feedback/new.php
Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты гражданином указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
В отделе по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района проводится проверка соответствия представленных документов, требованиям настоящего регламента:
Специалист отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:
-наименование муниципального органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
-фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
-суть предложения, заявления или жалобы;
-личную подпись и дату.
Если обращение не соответствует требованиям к письменным обращениям, установленным в п.2.4.2. раздела II «Стандарт предоставления муниципальных услуг» регламента, то в соответствии с основаниями для отказа в исполнении муниципальной услуги, установленными в п. 2.6 раздела II «Стандарт предоставления муниципальных услуг» настоящего регламента, ответ на обращение не дается.
В трехдневный срок специалист отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района регистрирует соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в регистрационную карточку автоматизированной системы и ставит на контроль. Регистрационная карточка обращения гражданина состоит из двух частей: регистрации и исполнения (Приложение 3).
В первой части отражается информация о поступившем обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине, направившем обращение, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, адресате обращения, краткое содержание обращения.
В автоматизированной системе проверяются обращения граждан на повторность, в регистрационной карточке отмечаются предыдущие обращения.
1.2.Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности
Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в регистрационной карточке автоматизированной системы.
Управляющий делами Администрации муниципального района, в зависимости от содержания письменного обращения:
-в трехдневный срок направляет обращение с проектом резолюции Главе Администрации муниципального района;
в трехдневный срок со дня регистрации направляет обращение соответствующим руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района для рассмотрения и ответа авторам обращений;
-в семидневный срок со дня регистрации перенаправляет обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
-в семидневный срок со дня регистрации направляет копии обращения, содержащего вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Администрации муниципального района, находящимся в ведении Администрации муниципального района, ответственным исполнителем является подразделение Администрации муниципального района, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Отдел по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Администрации муниципального района, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
1.3.Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа
Основанием для начала административной процедуры является направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.
Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Администрации муниципального района.
В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Администрации муниципального района, специалист отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района направляет их в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и информирует об этом гражданина.
Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится руководителями структурных подразделений Администрации муниципального района в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде по почте.
После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля, о чем делается отметка в автоматизированной системе регистрации обращений.
По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело. Информация о списании в дело отражается в регистрационной карточке автоматизированной системы.
1.4.Организация и проведение личного приема граждан
Организация и проведение личного приема граждан в Администрации муниципального района предусматривает исполнение следующих административных процедур:
запись на личный прием;
проведение личного приема;
рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.
1.4.1.Запись на личный прием
Основание для начала административной процедуры: поступление в Администрацию муниципального района устной либо письменной заявки на личный прием.
Запись на личный прием осуществляется в соответствии с разделом II "Требования к порядку исполнения муниципальной услуги" настоящего регламента. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.
При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о графике личного приема Главы, муниципального района, заместителей Главы Администрации муниципального района
Материалы к личному приему граждан не менее чем за 3 дня до даты его проведения представляются Главе муниципального района, заместителям Главы Администрации муниципального района.
В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.), к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
1.4.2.Проведение личного приема
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Специалист отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района, который осуществляет личный прием, ответственный за координацию работы с обращениями граждан, письменно фиксирует в журнале личного приема граждан (по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту) дату обращения, персональные данные гражданина (Ф.И.О., адрес), краткое содержание вопроса, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием. Одновременно с этим заполняется контрольная карточка личного приема (Приложение 2).
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного учета.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящим регламентом для письменных обращений.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результаты личного приема граждан также фиксируются в журналах личного приема граждан, которые ведутся каждым лицом, осуществляющим прием граждан - в контрольной карточке личного приема. Реквизиты контрольной карточки и порядок ее заполнения аналогичны порядку заполнения при рассмотрении письменных обращений.
1.4.3.Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа
Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.
Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений в соответствии с п.3.1 настоящего регламента.
1.5.Анализ поступивших обращений граждан.
Руководители структурных подразделений Администрации муниципального района организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
По итогам года отдел по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение Главе Администрации муниципального района.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1.Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.Контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
2.1.Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется отделом по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района.
2.2.Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
2.3.Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом в соответствии с его резолюцией.
2.4.Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
- поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
- представление исполнителем информации о личном приеме с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
- переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.
2.5.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
2.6.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностным лицом – управляющим делами Администрации муниципального района путем проверок исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.7.Специалисты отдела по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района, ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с их должностным регламентом.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.Управляющий делами Администрации муниципального района осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями граждан.
2.9.Отдел по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района на основе собственных данных, а также на основе информации, представляемой структурными подразделениями Администрации муниципального района, подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший месяц, полугодие, год.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1.Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги.
2.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа - поставщика услуги, должностного лица органа - поставщика услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3.Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подается в Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа - поставщика услуги, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа – поставщика услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа – поставщика услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа - поставщика услуги, должностного лица органа - поставщика услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа - поставщика услуги, должностного лица органа - поставщика услуги, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа - поставщика услуги, должностного лица органа - поставщика услуги, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.Жалоба, поступившая в орган - поставщик услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа - поставщика услуги, должностного лица органа - поставщика услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.По результатам рассмотрения жалобы орган – поставщик услуги, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом - поставщиком услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750 .
Блок-схема
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750 .
Блок-схема
Блок — схема административной процедуры рассмотрения обращений граждан в Администрации Гаврилов — Ямского
Форма
Приложение
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750
Приложение
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750
Карточка входящего документа организации: Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (обращения)
Входящий номер
Дата входящего:
Носитель:
Тип документа:
Отправитель:
№ исходящего:
Дата исходящего: . .
Получатель:
Подпись _______________________
Наименование:
Краткое содержание:
Исполнитель:
Дата передачи документа исполнителю: . .
Подпись ___________________
Дата наложения резолюции: . .
Резолюция:
Наш исх. №:
Дата нашего Исх.: . .
Контроль: Не на контроле
Дата контроля: . .
Дата исполнения: . .
Отметка об исполнении:
Местонахождение:
Кол-во экземпляров:
Кол-во листов :
Номера страниц:
Приложение
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750
Приложение
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 750
Форма
Журнал личного приема граждан
№ п/п | Дата обращения | Ф.И.О. заявителя | Адрес | Краткое Содержание вопроса | Решение вопроса | Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием | Примечание |
Образец
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Учетная карточка приема граждан Контроль до ____________ № ______________ Вел прием: ___________________________________________ Дата приема: «___»______________20___ г. Ф.И.О. автора _______________________________________________________________ Пол _____________ Адрес автора __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Социальное положение: Количество обращений: _______________________________________________________________________________________________ Льготный состав: Повторность: Да/Нет _______________________________________________________________________________________________ Краткое содержание беседы _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Результаты приема: ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Направление в организацию: ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Комментарий специалиста: ______________________________________________________________________ Ответ получен: _______________________ Автору сообщено: _____________________