» » » Об утверждении методологии расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении методологии расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств


Ярославская область
Постановление от 17 августа 2012 года № 3133
Об утверждении методологии расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
В целях обеспечения формирования обоснованной муниципальной политики и сбалансированности бюджета городского округа, совершенствования системы бюджетного планирования и мониторинга муниципального долга и повышения обоснованности решений о принятии новых долговых обязательств
Постановляю:
1.Утвердить методологию расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (приложение 1).
2.Утвердить методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета городского округа город Рыбинск (приложение 2).
3.Пресс-службе (Блинова Ю.Н.) опубликовать постановление в газете "Рыбинские известия".
4.Департаменту финансов администрации городского округа город Рыбинск (Капранов М.И.) разместить постановление на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск в разделе "Департамент финансов", подраздел "Нормативные документы".
5.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на директора департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск (Капранов М.И.).
6.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к Постановлению от 17 августа 2012 года № 3133 .
Расчет
Методология расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа город рыбинск с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Методология расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета городского округа полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2.Целями применения Методологии являются:
1.2.1.Планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета городского округа город Рыбинск.
1.2.2.Контролирование рисков неисполнения долговых обязательств городского округа.
1.2.3.Оценка эффективности муниципальных заимствований городского округа город Рыбинск.
1.2.4.Оценка эффективности предоставления муниципальных гарантий.
1.2.5.Повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга городского округа и расходов на его обслуживание.
1.2.6.Определение экономически безопасного уровня муниципального долга городского округа и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
1.2.7.Управление существующими обязательствами с целью формирования приемлемой структуры обязательств и снижения связанных с ними издержек бюджета городского округа.
1.3.Планирование долговых обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств за счет доходов бюджета и (или) источников покрытия дефицита бюджета.
1.4.В целях расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск используются следующие понятия:
прямые обязательства - совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга заемщика в установленные сроки. К прямым обязательствам относятся: обязательства по кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций; обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
условные обязательства - обязательства по соглашениям, договорам и прочим контрактам, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии городского округа город Рыбинск;
долговая емкость бюджета - величина, характеризующая возможность и максимальный объем привлечения новых долговых обязательств в планируемом периоде и определяемая как превышение доходов бюджета городского округа над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на погашение и обслуживание существующих долговых обязательств и размера ожидаемых выплат на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета в каждом периоде выбранного интервала времени.
1.5.Временной интервал, по которому рассчитывается долговая нагрузка на бюджет городского округа (долговая емкость), не может быть менее трех лет, а период - превосходить один финансовый год.
1.6.В целях оперативного управления, контроля и учета процесса планирования и осуществления долговых обязательств принимается План мер по реализации мероприятий по определению долговой нагрузки на бюджет и планированию долговых обязательств городского округа город Рыбинск (приложение к Методологии).
2.РАСЧЕТ ДОЛГОВОЙ ЕМКОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
2.1.Расчет долговой нагрузки на бюджет городского округа (долговой емкости) (далее - долговой емкости бюджета, ДЕ) включает в себя оценку платежеспособности бюджета городского округа город Рыбинск и осуществляется по следующей схеме:
весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом могут быть день, неделя, месяц, квартал или год.
    В   каждом   периоде   расчета   (i)   на   основе   прогнозных  данных
рассчитывается  превышение  доходов над расходами бюджета городского округа
без  учета  расходов  на увеличение стоимости основных средств, расходов на
погашение  и  обслуживание  существующих  долговых  обязательств  и размера
ожидаемых  выплат  на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям за
счет бюджета городского округа, ДЕ :
                                  i
    ДЕ  = Дi - Трi, где:
      i
    Дi  -  доходы  и изменение остатков средств бюджета городского округа в
i-м периоде;
    Трi   -  расходы  бюджета  городского  округа  без  учета  расходов  на
увеличение стоимости основных средств, расходов на погашение и обслуживание
существующих долговых обязательств и размера ожидаемых выплат на исполнение
обязательств  по муниципальным гарантиям за счет бюджета городского округа,
произведенные в i-м периоде.
    Совокупность  ДЕ  для  всех периодов (например, кварталов) представляет
                    i
собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени:
    ДЕ = {ДЕ }, i = 1,..., N, где:
            i
    N - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета городского округа является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития городского округа.
2.2.При среднесрочном и долгосрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если долговая емкость отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году до проведения рефинансирования или досрочного погашения, нецелесообразно;
- если долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает временный кассовый разрыв бюджета городского округа. Временный кассовый разрыв бюджета городского округа в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.
3.РАСЧЕТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
3.1.В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств городского округа город Рыбинск, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом городского округа, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
3.2.Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета городского округа город Рыбинск:
NИндикаторФормула расчета значения индикатораМинимальный риск неплатежеспособностиМаксимальный риск неплатежеспособности
P1Доля капитальных вложений в расходах бюджета городского округа город РыбинскV = A / B, A - капитальные вложения, осуществляемые за счет средств бюджета городского округа; B - всего расходов бюджета городского округа, за исключением субвенций из бюджета субъекта0,150,05
P2Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета городского округа город РыбинскV = A / B, A - муниципальный долг городского округа за вычетом гарантий и поручительств на конец года; B - всего доходов бюджета городского округа без учета субвенций из бюджета субъекта0,250,5
P3Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета городского округа город РыбинскV = A / B, A - объем краткосрочного (до 1 года) долга городского округа на конец года; B - всего доходов бюджета городского округа без учета средств субвенций из бюджета субъекта0,10,2
P4Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета городского округа город РыбинскV = A / B, A - объем гарантий и поручительств городского округа на конец года; B - всего доходов бюджета городского округа без учета субвенций из бюджета субъекта0,150,3
P5Отсутствие просроченных долговых обязательствV = A / B, A - просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа на конец года; B - объем собственных доходов бюджета городского округа за последний отчетный год00,005
P6Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской ФедерацииV = A / B, A - объем долга городского округа; B - всего доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней1-
P7Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской ФедерацииV = A / B, A - расходы на обслуживание и погашение долга городского округа; B - всего расходов бюджета городского округа без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней0,15-
4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
4.1.Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования районной инфраструктуры и выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
4.2.Если долговая емкость для новых заимствований положительна, то допускается привлечение новых заимствований.
4.3.В случае если долговая емкость отрицательна, привлечение новых долговых обязательств нецелесообразно, покрытие дефицита бюджета городского округа осуществляется за счет прочих источников покрытия дефицита либо рассматривается вопрос о сокращении расходов бюджета городского округа в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск.
4.4.При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет городского округа необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности бюджета городского округа должно находиться в пределах максимального и минимального риска неплатежеспособности, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета городского округа город Рыбинск (пункт 3 настоящей Методологии).
4.5.Оценка платежеспособности бюджета городского округа город Рыбинск рассчитывается департаментом финансов администрации городского округа город Рыбинск и используется в процессе разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а остальные результаты планирования используются при планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
Директор
департамента финансов
М.И.КАПРАНОВ
Приложение
к Постановлению от 17 августа 2012 года № 3133 .
План
План мер по реализации мероприятий по определению долговой нагрузки на бюджет и планированию долговых обязательств городского округа город рыбинск
N п/пМероприятиеСрок/ периодичностьОтветственные исполнителиРезультат реализации мероприятия (наименование документа)
1Определение объемов и сроков платежей по исполнению уже принятого долга и условных обязательствДо 1 сентября текущего финансового годаДепартамент финансов администрации городского округа город РыбинскСводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств
2Ведение учета предоставленных муниципальных гарантий, осуществление работы с гарантополучателями по уже предоставленным гарантиям с целью снижения кредитного риска (риска наступления гарантийного случая)На регулярной основе (по мере необходимости)Департамент финансов администрации городского округа город РыбинскОтчет департамента финансов городского округа город Рыбинск о предоставленных муниципальных гарантиях
3Определение потребности в заимствованиях на рефинансирование и необходимости в реструктуризации обязательствДо 1 сентября текущего финансового годаДепартамент финансов администрации городского округа город РыбинскАналитическая записка с обоснованием необходимости привлечения заимствований на рефинансирование и (или) реструктуризацию действующих долговых обязательств
4Определение приоритетов долговой политики: - расчет долговой емкости бюджета городского округа для покрытия ответственности по вновь привлекаемым прямым и условным обязательствам; - расчет индикаторов платежеспособности бюджета городского округа город Рыбинск; - планирования заимствований на все предусмотренные целиДо 1 ноября текущего финансового годаДепартамент финансов администрации городского округа город РыбинскАналитическая записка с расчетами; программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период; программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период
5Подготовка информации обо всех прямых обязательствах, необходимой для регистрации в системе учета прямых и условных обязательств; ведения учета прямых и условных обязательств, а также учета консолидированного долга; расчет графика погашения и обслуживания текущих обязательствНа регулярной основеДепартамент финансов администрации городского округа город РыбинскМуниципальная долговая книга. Сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств
6Публичное раскрытие информации (в СМИ и (или) на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск) и сведений о долговых обязательствах городского округа город Рыбинск, в том числе по видам обязательств и срокам их погашенияДо 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталомДепартамент финансов администрации городского округа город РыбинскПубликации в СМИ и (или) размещение информации на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск
7Формирование отчета о муниципальном долге городского округа город Рыбинск для регистрации в системе учета информации о долге и условных обязательствах на уровне Ярославской областиВ сроки, установленные нормативно правовыми актами Ярославской областиДепартамент финансов администрации городского округа город РыбинскОтчет о муниципальном долге городского округа
Приложение
к Постановлению от 17 августа 2012 года № 3133 .
Методика
Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета городского округа город рыбинск
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета городского округа город Рыбинск (далее - Методика) разработана для определения процедуры планирования новых долговых обязательств на различные цели с учетом соблюдения безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск.
1.2.Целями применения Методики являются:
1.2.1.Планирование объемов долговых заимствований по отдельным видам долговых обязательств.
1.2.2.Определение объемов и сроков привлечения новых долговых обязательств на различные цели.
1.2.3.Осуществление муниципальных заимствований на основе соблюдения экономически безопасного уровня муниципального долга городского округа город Рыбинск.
1.3.При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
- ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области и городского округа город Рыбинск;
- ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым долговой емкостью бюджета ДЕ для новых заимствований.
2.ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
2.1.Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом долговая емкость для новых заимствований ДЕ делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода в интервале планирования):
    ДЕ = ДЕ  + ДЕ  + ДЕ , где:
           у     п     о
    ДЕ  - часть долговой емкости бюджета городского округа, предназначенная
      у
для  покрытия  ожидаемой  ответственности  по  вновь  принимаемым  условным
обязательствам ("резерв по возможной ответственности");
    ДЕ  - часть долговой емкости бюджета городского округа, предназначенная
      п
для  платежей  по  погашению  и  обслуживанию  вновь  привлекаемых долговых
обязательств;
    ДЕ  -  неиспользуемая  ("страховочная") часть долговой емкости бюджета,
      о
компенсирующая риск снижения ликвидности бюджета городского округа.
    Величина  ДЕ  устанавливается  в  объеме  не  менее  20 процентов общей
                о
долговой емкости бюджета городского округа (ДЕ).
    Соотношение   между   величинами   ДЕ ,   ДЕ   и   ДЕ   устанавливается
                                         у      п        о
департаментом финансов администрации городского округа город Рыбинск.
    2.2.  Планирование  новых условных обязательств (гарантий) представляет
собой  процесс  отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах, допускаемых
ограничениями,  установленными  федеральным законодательством, нормативными
правовыми  актами  Ярославской области и городского округа город Рыбинск, и
ограничениями по долговой емкости бюджета.
    2.3.  Планирование  вновь  принимаемых условных обязательств (гарантий)
состоит из следующих этапов:
    2.3.1. Из списка гарантий, упорядоченного по приоритетности, поочередно
выбираются   гарантии,   которые   могут  быть  предоставлены.  Для  каждой
выбранной  гарантии - k - строится  график  ожидаемых платежей - ОП .  Этот
                                                                   k
график  вычитается  из  ДЕ ,  и образуются новые значения долговой емкости,
                          у
отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
    __
    ДЕ  = ДЕ  - ОП .
      У     У     k
    2.3.2.  С  учетом  рассматриваемой  гарантии  определяется  общий объем
планируемых  к  выдаче  гарантий  и  проверяются ограничения, накладываемые
федеральным  законодательством,  нормативными  правовыми актами Ярославской
области и городского округа город Рыбинск. Если эти ограничения выполнены и
ДЕ  оказывается положительной, то гарантия считается отобранной для выдачи.
  у
    2.3.3.  Процедура  повторяется  для следующей по списку гарантии до тех
пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
    -  для  очередной гарантии не будут нарушены ограничения, накладываемые
федеральным  законодательством,  нормативными  правовыми актами Ярославской
области и городского округа город Рыбинск;
    - значение ДЕ  не окажется отрицательным;
                 у
    - список гарантий не исчерпается.
2.3.4.Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
2.4.Прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:
- заимствования на покрытие дефицита бюджета городского округа;
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета городского округа, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются.
2.5.Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
2.5.1.Потребность в заимствованиях на покрытие дефицита определяется в рамках планирования бюджета городского округа.
2.5.2.Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств.
2.5.3.Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется на этапе формирования и корректировки кассового плана исполнения бюджета городского округа.
2.5.4.В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на покрытие дефицита бюджета городского округа, затем на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов.
2.6.Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения:
2.6.1.Объем и структура по срокам погашения заимствований на покрытие дефицита бюджета городского округа определяются исходя из:
- размера дефицита бюджета городского округа;
- величины долговой емкости бюджета городского округа;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.2.Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из:
- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.3.Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.4.Заемные обязательства выбираются на основе следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности:
- величина рисков. Основным риском является риск увеличения процентной ставки, который оценивается на этапе выбора заимствования;
- поэтапные сроки погашения. Главное требование к срочности - реализация графика погашения и обслуживания, определенного на предыдущем этапе;
- стоимость заимствований. При доступности на рынке заимствований с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости.
Директор
департамента финансов
М.И.КАПРАНОВ

Предыдущая новость - Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Следующая новость - О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.01.2011 N 9-п


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее