» » » Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче свидетельств на право получения субсидий на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче свидетельств на право получения субсидий на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов


Ярославская область
Постановление от 04 октября 2012 года № 2163
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче свидетельств на право получения субсидий на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче свидетельств на право получения субсидий на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов (приложение).
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
3.Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ
Приложение
к Постановлению от 04 октября 2012 года № 2163 .
Административный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче свидетельств на право получения субсидий на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов 1. общие положения
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче свидетельств на право получения субсидий на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче гражданам свидетельств на право получения субсидий на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов (далее - муниципальная услуга).
Регламент распространяется на отношения, связанные с выдачей свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, в рамках участия в подпрограмме "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования", предусмотренной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на оды" (далее - подпрограмма "Ипотека").
1.2.Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Ярославля, обеспеченные жилыми помещениями в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 01.03.2005 и подавшие заявление на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве.
1.3.Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля и департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Место нахождения территориальных администраций мэрии города Ярославля, департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля и иная контактная информация:
Структурные подразделения мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющие муниципальную услугуМесто нахожденияГрафик работыСправочные телефоныПрием заявлений и документов для предоставления муниципальной услугиУстные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услугиАдрес электронной почты
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 50понедельник четверг: 8.30 - 12.30, 13.18 - 17.30; пятница: 8.30 - 12.30, 13.18 - 16.30общий отдел: (4852) 55-45-14; работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-94-34по графику работы, каб. N 312каб. N 316 по графику: вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00Dzjadm@ mail.city-yar.ru
Территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля150055, г. Ярославль, проспект Авиаторов, дом 74апонедельник четверг: 8.30 - 13.00, 13.48 - 17.30; пятница: 8.30 - 13.00, 13.48 - 16.30общий отдел: (4852) 40-97-52, 40-97-68; работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-97-67, 40-97-64по графику работы, каб. N 5каб. N 2 по графику: вторник с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00zavadm@ mail.city-yar.ru
Территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля150000, г. Ярославль, улица Республиканская, дом 49понедельник четверг: 8.30 - 12.00, 12.48 - 17.30; пятница: 8.30 - 12.00, 12.48 - 16.30общий отдел: (4852) 40-91-21; работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-92-04, 40-92-05по графику работы, каб. NN 12, 13каб. N 6 по графику: вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00kiradm@ mail.city-yar.ru
Территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля150001, г. Ярославль, улица Большая Федоровская, дом 43понедельник четверг: 8.30 - 12.00, 12.48 - 17.30; пятница: 8.30 - 12.00, 12.48 - 16.30общий отдел: (4852) 40-44-00, 72-90-45; работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-44-62по графику работы, каб. N 15каб. N 20 по графику: вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 13.00 до 17.00krpadm@ mail.city-yar.ru
Территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля150003, г. Ярославль, улица Советская, дом 80понедельник четверг: 8.30 - 12.00, 12.48 - 17.30; пятница: 8.30 - 12.00, 12.48 - 16.30общий отдел: (4852) 40-90-00; работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-90-45, 40-90-51по графику работы, каб. N 314каб. N 212 по графику: вторник с 13.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00lenadm@ mail.city-yar.ru
Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля150030, г. Ярославль, Московский проспект, дом 107понедельник четверг: 8.30 - 12.30, 13.18 - 17.30; пятница: 8.30 - 12.30, 13.18 - 16.30общий отдел: (4852) 40-92-40, 40-92-92; работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-92-64, 40-92-63по графику работы, каб. N 343каб. N 338 по графику: вторник с 14.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00frnadm@ mail.city-yar.ru
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля150000, г. Ярославль, ул. Андропова, 6понедельник четверг: 8.30 - 12.30, 13.18 - 17.30; пятница: 8.30 - 12.30, 13.18 - 16.30общий отдел: (4852) 40-47-41; работник по вопросам предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-49-15-каб. N 325 по графику: вторник с 14.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00PriemDOS@ Uos.city-yar.ru
1.4.Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru, на информационных стендах в соответствующей территориальной администрации мэрии города Ярославля и департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.5.Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- начальником и работниками жилищно-коммунального отдела соответствующей территориальной администрации мэрии города Ярославля (далее - начальник жилищно-коммунального отдела территориальной администрации, работник(и) жилищно-коммунального отдела территориальной администрации) и начальником и работниками отдела жилищной политики департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - начальник отдела жилищной политики ДОС, работник(и) отдела жилищной политики отдела ДОС).
Консультации проводятся в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1.Наименование муниципальной услуги: выдача свидетельств на право получения субсидий на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов.
Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу: соответствующая территориальная администрация мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация), департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - ДОС).
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3.Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление (выдача) заявителю свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве (далее - субсидия 1);
- направление заявителю приказа директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю приказа директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) заявителю свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, только в части средств городского бюджета (субсидия 1 в части средств городского бюджета) в случаях, установленных регламентом;
- направление заявителю приказа директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомления департамента строительства Ярославской области об отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1.
2.4.Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении субсидии 1 до дня выдачи свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, в том числе срок направления (выдачи) заявителю результата муниципальной услуги - 5 рабочих дней.
Муниципальная услуга приостанавливается направлением в департамент строительства Ярославской области приказа директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о предоставлении субсидии 1 на срок до поступления из департамента строительства Ярославской области уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1.
2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- постановление Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на оды" (далее - постановление Правительства ЯО N 9-п) (документ опубликован в издании "Документ-Регион", N 7, 01.02.2011);
- постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2011 N 2742 "О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды" (далее - постановление мэрии N 2742) (документ опубликован в издании "Городские новости", N 86, 22.10.2011).
2.6.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1.Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление по форме, установленной в постановлении Правительства ЯО N 9-п, которое может быть:
- изготовленным с использованием распечатанного с официального сайта города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
2) предварительное согласие кредитора на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера первоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора;
3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
4) свидетельство о браке/о расторжении брака;
5) свидетельство о рождении/паспорт (на каждого ребенка);
6) копия трудовой книжки;
7) справка о доходах по форме 2-НДФЛ;
8) документы, свидетельствующие о наличии или отсутствии в собственности заявителя, членов его семьи и совместно проживающих с ним родственников жилых помещений, а именно: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) выписка из домовой книги;
10) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги;
11) доверенность, составленная в простой письменной форме, на представление интересов членов семьи гражданина и совместно проживающих с ним родственников, подавшего заявление на получение субсидии 1.
2.6.2.Копии документов, предусмотренных регламентом, предоставляются заявителем с предъявлением оригинала, если копии не удостоверены в нотариальном порядке. Документы, указанные в позициях 3, 6, 7 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 регламента предоставляются на каждого члена семьи.
2.6.3.Перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
2) справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
3) справка о доходах лица по форме 3-НДФЛ;
4) справка соответствующей территориальной администрации о дате постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Установленный выше перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- получение выписки из домовой книги;
- предварительное согласие банка на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера первоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора;
- открытие именного блокированного банковского счета;
- получение документов, подтверждающих размер дохода заявителя, членов его семьи, полученных в течение учетного периода (справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, налоговые декларации о доходах, полученные за учетный период, иные документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, полученные за указанный период).
2.8.Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие полномочий представителя на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.9.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредоставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 регламента;
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- несоблюдение заявителем условий, установленных к участникам подпрограммы "Ипотека" и участникам программы, утвержденной постановлением мэрии N 2742;
- наличие аналогичного заявления на получение субсидии 1 от семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей(его) право на получение государственной поддержки на приобретение жилого помещения с использованием ипотечных жилищных кредитов;
- неистечение пятилетнего срока со дня совершения гражданами, претендующими на получение субсидии 1, действий, в результате которых обеспечение их жилыми помещениями стало ниже установленной нормы, в целях приобретения права безвозмездного получения средств областного и местного бюджетов на оплату первоначального взноса на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, при получении ипотечного жилищного кредита (займа);
- неполучение заявителем предварительного согласия кредитора на выдачу ипотечного кредита в размере менее 30 и более процентов от стоимости жилых помещений;
- реализация ранее заявителем и членами его семьи права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии 1 или иной формы финансовой поддержки за счет средств федерального, областного либо местного бюджетов;
- отсутствие лимита средств, предусмотренных на предоставление субсидии 1 законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- отсутствие лимита средств, предусмотренных на предоставление субсидии 1 решением муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на соответствующий финансовый год и плановый период;
- принятие департаментом строительства Ярославской области решения об отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10.Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса заявителя.
2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
В местах предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 1.3 регламента, предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах соответствующей территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.13.Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1.Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов - 6 рабочих дней;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги - 3 рабочих дня;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 1 к регламенту).
3.2.Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в соответствующую территориальную администрацию с заявлением установленной формы.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации.
Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 регламента, могут быть предоставлены заявителем лично или через представителя.
Работник общего отдела соответствующей территориальной администрации:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела территориальной администрации вносит сведения в Журнал регистрации приема заявлений о предоставлении субсидии (приложение 2 к регламенту) (далее - Журнал) и передает заявление и приложенные к нему документы работнику жилищно-коммунального отдела территориальной администрации.
При наличии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела территориальной администрации возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником общего отдела территориальной администрации на заявлении письменно.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов работнику жилищно-коммунального отдела территориальной администрации.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник жилищно-коммунального отдела территориальной администрации, начальник жилищно-коммунального отдела территориальной администрации, глава территориальной администрации.
Работник жилищно-коммунального отдела территориальной администрации:
1) в день поступления к нему заявления и документов, при непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 регламента, подготавливает в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственный запрос, согласовывает его с начальником жилищно-коммунального отдела территориальной администрации, обеспечивает его подписание у главы территориальной администрации и направляет его в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) направляет документы, в том числе поступившие в рамках межведомственного информационного взаимодействия, работнику отдела жилищной политики ДОС, о чем делает отметку в Журнале.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.4.Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов из территориальной администрации в отдел жилищной политики ДОС.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела жилищной политики ДОС, начальник отдела жилищной политики ДОС, директор ДОС.
Начальник отдела жилищной политики ДОС в день поступления к нему заявления и документов из территориальной администрации передает их работнику отдела жилищной политики ДОС, который в течение 1 рабочего дня:
- проверяет поступившие заявление и документы;
- осуществляет расчет размера субсидии;
- обеспечивает проверку наличия лимита средств, предусмотренных на предоставление субсидии 1 законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- осуществляет подготовку заседания Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве (далее - Комиссия).
Комиссия в день и час заседания, назначенный в пределах срока административной процедуры (с учетом срока на совершение последующих административных действий в рамках административной процедуры), заслушивает доклад секретаря Комиссии, рассматривает заявление с приложенными к нему документами, принимает и оформляет соответствующее мотивированное решение о возможности (невозможности) выделения заявителю субсидии 1, в том числе о возможности выделения заявителю субсидии 1 в части средств городского бюджета при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги только по причине отсутствия лимита средств, предусмотренных на предоставление субсидии 1 законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии.
По окончании работы Комиссии работник отдела жилищной политики ДОС в течение 1 рабочего дня:
- осуществляет подготовку приказа директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о предоставлении заявителю субсидии 1 или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - приказ директора ДОС), обеспечивает его согласование, а также подписание директором ДОС;
- в случае принятия решения о выделении заявителю субсидии 1 работник отдела жилищной политики ДОС подготавливает заявку на финансирование из областного бюджета, обеспечивает ее подписание и направление вместе с копией соответствующего приказа директора ДОС и заявления заявителя с прилагаемыми к нему документами в департамент строительства Ярославской области для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1;
- в случае принятия решения о возможности выделения заявителю субсидии 1 в части средств городского бюджета (при отсутствии лимита средств, предусмотренных на предоставление субсидии 1 законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период) предлагает заявителю явиться в ДОС для оформления согласия на получение субсидии 1 в части средств городского бюджета, назначив дату и время явки в пределах срока исполнения административной процедуры (с учетом срока на совершение последующих административных действий в рамках административной процедуры).
В случае явки заявителя в назначенный день и время работник отдела жилищной политики ДОС оформляет согласие заявителя на получение субсидии 1 в части средств городского бюджета (приложение 3 к регламенту), свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, только в части средств городского бюджета (при исчерпании лимита средств областного бюджета), обеспечивает его подписание директором ДОС и выдает его заявителю вместе с приказом директора ДОС об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем делает соответствующую отметку в книге учета выдаваемых свидетельств (далее - книга учета), что подтверждается подписью заявителя в книге учета.
В случае неявки заявителя в назначенный день и время работник отдела жилищной политики ДОС обеспечивает направление заявителю приказа директора ДОС об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в сроки, установленные пунктом 3.5 регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
С момента направления приказа директора ДОС о выделении заявителю субсидии 1 в департамент строительства Ярославской области муниципальная услуга приостанавливается до поступления из департамента строительства Ярославской области уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1.
3.5.Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
- при принятии приказа директора ДОС об отказе в предоставлении муниципальной услуги - поступление данного приказа работнику отдела жилищной политики ДОС;
- при принятии приказа директора ДОС о выделении заявителю субсидии 1 - поступление в ДОС от департамента строительства Ярославской области уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела жилищной политики ДОС, начальник отдела жилищной политики ДОС, директор ДОС.
При принятии приказа директора ДОС об отказе в предоставлении муниципальной услуги работник отдела жилищной политики ДОС в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему соответствующего приказа (а при принятии решения о возможности выделения заявителю субсидии 1 в части средств городского бюджета - в течение 1 рабочего дня со дня неявки заявителя для оформления согласия на получение субсидии 1 в части средств городского бюджета) обеспечивает его направление заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в соответствующую территориальную администрацию для отражения результата рассмотрения заявления в Журнале.
В случае получения уведомления департамента строительства Ярославской области о предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1 работник отдела жилищной политики ДОС в течение 3 рабочих дней:
- оформляет свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве (далее - свидетельство), обеспечивает его подписание директором ДОС;
- регистрирует свидетельство в книге учета;
- уведомляет заявителя по телефону, указанному в его заявлении, о готовности свидетельства, назначая время его выдачи в пределах срока исполнения административной процедуры, а также обеспечивает направление копии свидетельства в департамент строительства Ярославской области;
- вручает свидетельство заявителю, явившемуся в назначенное время, о чем делает соответствующую отметку в книге учета, что подтверждается подписью заявителя в книге учета;
- в случае неявки заявителя в назначенное время обеспечивает направление свидетельства заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес, о чем делается соответствующая отметка в книге учета.
В случае получения уведомления департамента строительства Ярославской области об отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1 работник отдела жилищной политики ДОС в течение 1 рабочего дня:
- подготавливает проект приказа директора ДОС об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине отказа департамента строительства Ярославской области в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1, согласовывает его и обеспечивает подписание директором ДОС;
- обеспечивает направление заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении приказа директора ДОС об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомления департамента строительства Ярославской области об отказе в предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1.Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой соответствующей территориальной администрации, директором ДОС непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации, директор ДОС дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3.По результатам проверок лица, допустившие нарушение регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5.ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ
5.1.Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
5.2.1.Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2.Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3.Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4.Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5.Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6.Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7.Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, письменного запроса заявителя.
5.4.Жалоба подается в соответствующую территориальную администрацию, ДОС либо в мэрию города Ярославля в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников территориальной администрации подаются на имя главы соответствующей территориальной администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников ДОС подаются на имя директора ДОС.
Жалобы на решения, принятые директором ДОС, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта города Ярославля, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8.По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Постановлению от 04 октября 2012 года № 2163
Приложение
к Постановлению от 04 октября 2012 года № 2163
???????????????????????????????????????????????????????????
?    Прием, первичная проверка и регистрация заявления    ?
?                 и приложенных документов                ?
???????????????????????????????????????????????????????????
?
                                      \/
???????????????????????????????????????????????????????????
?           Рассмотрение заявления и документов           ?
???????????????????????????????????????????????????????????
?
                                      \/
???????????????????????????????????????????????????????????
?    Принятие решения о предоставлении (отказе в          ?
?       предоставлении) муниципальной услуги              ?
???????????????????????????????????????????????????????????
?
                                       \/
???????????????????????????????????????????????????????????
?       Выдача (направление) заявителю результата         ?
?         предоставления муниципальной услуги             ?
???????????????????????????????????????????????????????????
Приложение
к Постановлению от 04 октября 2012 года № 2163
Приложение
к Постановлению от 04 октября 2012 года № 2163
N п/пДата обращенияФамилия, имя, отчество заявителя или представителя заявителяАдрес места жительства заявителяДокумент, удостоверяющий личность заявителя, в том числе реквизиты доверенностиПодпись работника, принимающего документыДата направления заявления и документов в ДОСРезультат рассмотрения обращения в территориальной администрации/ в ДОС
Приложение
к Постановлению от 04 октября 2012 года № 2163
Приложение
к Постановлению от 04 октября 2012 года № 2163
                      Согласие на получение субсидии
                     на приобретение жилых помещений в
                   многоквартирных домах у застройщиков
                     на первичном рынке, в том числе в
                  строящихся домах путем долевого участия
                  в строительстве, только в части средств
                            городского бюджета
    Я, ___________________________________________________________________,
                             (Ф.И.О. заявителя)
паспорт: серия _______ N ____________ выдан ______________________________,
дата и место рождения ____________________________________________________,
адрес регистрации ________________________________________________________,
контактный телефон _______________________________________________________,
дата  регистрации  по последнему  месту  жительства,  наименование  органа,
осуществившего регистрацию _______________________________________________,
место работы, должность __________________________________________________,
прошу  предоставить  мне   субсидию  на   приобретение   жилых  помещений в
многоквартирных  домах у  застройщиков  на  первичном рынке,  в том числе в
строящихся  домах  путем долевого  участия в строительстве,  только в части
средств городского бюджета.
    Мне разъяснено,  что получение субсидии  является основанием для снятия
меня и членов моей семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма.
___________________________                   _____________________________
    (подпись заявителя)                           (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20___ г.

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Рыбинск от 17.03.2011 N 656

Следующая новость - О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.06.2011 N 417-п


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее