Ярославская область
Постановление от 14 июня 2012 года № 525-П
О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
- В редакции
- № 1365-п от 03.12.2012.
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.Утвердить прилагаемый Порядок внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года.
3.Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.
4.Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при пересмотре областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 2.
5.Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 22.04.2009 N 365-п "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- от 09.07.2009 N 660-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.04.2009 N 365-п";
- от 31.05.2010 N 368-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 22.04.2009 N 365-п";
- от 29.12.2011 N 1171-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.04.2009 N 365-п".
6.Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Ястребова С.Н.
7.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к Постановлению от 14 июня 2012 года № 525-П .
Порядок
к Постановлению от 14 июня 2012 года № 525-П .
Порядок
Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
1.Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия и функции Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - областной бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.
2.Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и законодательстве Ярославской области.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие формирование и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
3.Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
Проект областного бюджета составляется путем уточнения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.
Все расходы областного бюджета планируются в составе ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), областных целевых программ, региональных программ (программ развития), разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с установленными порядками, за исключением:
- расходов на содержание органов власти;
- непредвиденных расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- расходов на исполнение судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- расходов в виде платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.
Расходы на обслуживание государственного долга планируются в составе Программы государственных внутренних заимствований Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Для рассмотрения, согласования и одобрения документов и материалов по формированию проекта областного бюджета создается Бюджетная комиссия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия), состав которой утверждается постановлением Правительства области.
4.Бюджетная комиссия при составлении проекта областного бюджета:
4.1.Рассматривает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
4.2.Рассматривает и одобряет предложения департамента финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) по изменению параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета, в том числе предложения по индексации заработной платы государственных служащих и работников государственных учреждений, изменению социальных выплат и другие предложения, влияющие на размер бюджета текущих расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджет текущих расходов), с указанием размера финансовых результатов для бюджета текущих расходов при принятии каждого из предлагаемых решений.
4.3.Одобряет основные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области (далее - основные показатели прогноза), прогноз социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития).
4.4.Рассматривает и одобряет объемы бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов, предложения субъектов бюджетного планирования по принимаемым обязательствам, включая предложения по изменению действующих расходных обязательств в части бюджета текущих расходов.
4.5.Рассматривает распределение бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период между субъектами бюджетного планирования с учетом принимаемых обязательств.
4.6.Рассматривает и одобряет объемы бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджет развития) с учетом одобренных положений бюджетной и налоговой политики с разбивкой по годам.
4.7.Рассматривает Программу Правительства области на среднесрочную перспективу и одобряет объем ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам.
5.Правительство области при составлении проекта областного бюджета:
5.1.Утверждает ежегодный План-график разработки проекта областного бюджета.
5.2.Ежегодно утверждает состав Бюджетной комиссии.
5.3.Утверждает концепции программ развития, программы развития, предлагаемые к реализации за счет средств бюджета развития, и вносимые в них изменения.
5.4.Одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.
5.5.Одобряет проект закона Ярославской области об областном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Ярославскую областную Думу.
6.Департамент финансов организует составление проекта областного бюджета и составляет его, в том числе:
6.1.Готовит План-график разработки проекта областного бюджета (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета).
6.2.Готовит предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
6.3.Готовит предложения по изменению параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета, в том числе предложения по индексации заработной платы государственных служащих и работников государственных учреждений, изменению социальных выплат и другие предложения, влияющие на размер бюджета текущих расходов, с указанием размера финансовых результатов для бюджета текущих расходов при принятии каждого из предлагаемых решений.
6.4.Формирует прогноз доходов областного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
6.5.Разрабатывает проектировки основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов с разбивкой по расходам на текущую деятельность (бюджет текущих расходов) и деятельность по развитию (бюджет развития), дефицит (профицит)) областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.
6.6.Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославской области.
6.7.Осуществляет методологическое руководство и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств.
6.8.Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и обоснования бюджетных ассигнований.
6.9.Готовит предельные объемы бюджетных ассигнований отдельно по бюджету текущих расходов и бюджету развития из областного бюджета на очередной финансовый год и на первый год планового периода с указанием размера планируемых изменений, прогноз предельного объема бюджетных ассигнований отдельно по бюджету текущих расходов и бюджету развития из областного бюджета на второй год планового периода при сохранении параметров ранее утвержденных направлений налоговой и бюджетной политики.
6.10.Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и предложениям субъектов бюджетного планирования, связанным с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Ярославской области в части бюджета текущих расходов, на предмет соответствия Методике планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.
6.11.Готовит совместно с субъектами бюджетного планирования и выносит на рассмотрение Бюджетной комиссией сводный протокол согласования предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по видам бюджетных ассигнований и по субъектам бюджетного планирования с указанием объема бюджетных средств, требуемых (высвобождающихся) в очередном финансовом году и плановом периоде в случае принятия соответствующих решений.
6.12.Рассматривает и согласовывает концепции, проекты программ развития и программ текущей деятельности, предлагаемых для реализации за счет средств областного бюджета, и предложения о внесении изменений в утвержденные программы развития и ведомственные целевые программы.
6.13.Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в соответствии с утвержденной методикой на основании исходных данных, представленных субъектами бюджетного планирования; осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
6.14.Совместно с управлением по вопросам местного самоуправления Правительства области осуществляет согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований области.
6.15.Разрабатывает проекты программ государственных заимствований, государственных гарантий Ярославской области, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и на плановый период.
6.16.Совместно с управлением стратегического планирования Правительства области готовит и представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии предложения по распределению предельного объема бюджетных ассигнований из бюджета развития на очередной финансовый год и на плановый период между действующими программами развития в составе Программы Правительства области на среднесрочный период и принимаемыми программами развития в соответствии с Порядком конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития (приложение 1 к Порядку).
6.17.Формирует и представляет в Правительство области проект закона Ярославской области об областном бюджете.
7.Управление стратегического планирования Правительства области при составлении проекта областного бюджета:
7.1.Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на основе предложений департамента финансов и субъектов бюджетного планирования.
7.2.Рассматривает и согласовывает концепции и проекты программ развития, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения о внесении изменений в утвержденные программы развития.
7.3.Готовит предложения по распределению объема бюджетных ассигнований портфеля развития и формирует перечень программ развития в составе Программы Правительства области на среднесрочный период.
7.4.Совместно с департаментом финансов готовит предложения по распределению предельного объема бюджетных ассигнований из бюджета развития на очередной финансовый год и на плановый период между действующими и принимаемыми программами развития в соответствии с Порядком конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития (приложение 1 к Порядку).
7.5.Разрабатывает и выносит на рассмотрение Стратегического совета области:
- проект Программы Правительства области на среднесрочный период с указанием задач, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, в рамках ранее утвержденного Бюджетной комиссией бюджета развития;
- ранжированный перечень программ развития.
8.Стратегический совет области формирует Программу Правительства области на среднесрочный период.
9.Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области при составлении областного бюджета разрабатывает в порядке, предусмотренном законодательством, основные показатели прогноза, прогноз социально-экономического развития.
10.Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета:
10.1.Готовят предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
10.2.Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
10.3.Готовят предложения по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов, содержащие:
- оценку объема бюджетных средств, необходимых для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств;
- оценку объема бюджетных средств, высвобождающихся в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой расходных обязательств, а также в ходе оптимизации действующих расходных обязательств;
- оценку объема бюджетных средств, перераспределяемых в ходе оптимизации действующих расходных обязательств.
10.4.Готовят предложения по изменению объема бюджетных ассигнований областных целевых программ и региональных программ для реализации в плановом периоде.
10.5.Составляют совместно с департаментом финансов протокол согласования предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по видам бюджетных ассигнований в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.
10.6.Готовят предложения по проектам программ текущей деятельности, предлагаемых для реализации за счет средств областного бюджета, предложения о внесении изменений в утвержденные программы текущей деятельности.
10.7.Формируют и утверждают государственные задания для государственных учреждений области, в отношении которых осуществляют функции и полномочия учредителя.
10.8.Представляют в департамент финансов необходимую информацию для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; осуществляют сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
10.9.Представляют в департамент финансов предложения о формировании проекта программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и на плановый период.
10.10.Представляют в департамент финансов пояснительные записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете по соответствующей сфере деятельности.
10.11.Подготавливают документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.
11.Информация о сроках и основных этапах составления проекта областного бюджета представлена в приложении 2 к Порядку.
Приложение
к Постановлению от 14 июня 2012 года № 525-П .
Порядок
к Постановлению от 14 июня 2012 года № 525-П .
Порядок
Порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития
1.Порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития (далее - Порядок конкурсного распределения) разработан в целях нормативного закрепления механизма распределения принимаемых расходных обязательств между принимаемыми и действующими программами развития Ярославской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Для целей Порядка конкурсного распределения все термины и понятия применяются в значениях, указанных в законодательстве Российской Федерации и Ярославской области. В Порядке конкурсного распределения также используются термины и понятия, установленные нормативными правовыми актами Ярославской области о программно-целевом и стратегическом планировании в Ярославской области.
2.Конкурсное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по действующим и принимаемым программам развития производится на основе ранжирования программ развития в процессе разработки Программы Правительства области на среднесрочный период в соответствии с требованиями Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области".
Ранжирование программ развития осуществляется в соответствии с положениями Методики ранжирования программ развития, утверждаемой постановлением Правительства области, путем оценки приоритетности планируемых к реализации программ развития для достижения стратегических целей социально-экономического развития Ярославской области.
3.В процессе разработки Программы Правительства области на среднесрочный период управление стратегического планирования Правительства области:
- проводит ранжирование программ развития в соответствии с положениями Методики ранжирования программ развития, утверждаемой постановлением Правительства области, и с учетом предложений стратегических целевых команд по наиболее эффективным сценариям;
- формирует проект Программы Правительства области на среднесрочный период с перечнем программ развития, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде в рамках утвержденного бюджета развития.
4.Стратегический совет области рассматривает проект Программы Правительства области на среднесрочный период с учетом рекомендаций департамента финансов Ярославской области по предельным объемам бюджетных ассигнований по бюджету развития в разбивке по годам, при необходимости вносит в него изменения.
5.Бюджетная комиссия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия) рассматривает Программу Правительства области на среднесрочный период и принимает решение об одобрении предлагаемых объемов ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам либо предлагает внести в них уточнения в случаях:
- изменения прогноза доходов областного бюджета;
- изменения показателей планируемого профицита (дефицита) областного бюджета;
- изменения состава и объема действующих и принимаемых обязательств в части бюджета текущих расходов;
- необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Ярославской области.
6.Результаты конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития, одобренные Бюджетной комиссией, доводятся до сведения департамента финансов Ярославской области, управления стратегического планирования Правительства области и субъектов бюджетного планирования, которые учитывают их при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Результаты конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития подлежат публикации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет.
Приложение
к Постановлению от 14 июня 2012 года № 525-П .
Проект
к Постановлению от 14 июня 2012 года № 525-П .
Проект
Сроки и основные этапы составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
1.До 1 июня текущего финансового года:
- подготовка и утверждение Плана-графика разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирование и утверждение состава Бюджетной комиссии на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
2.До 15 июня текущего финансового года - подготовка материалов для рассмотрения Бюджетной комиссией:
- о предлагаемых изменениях параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- о прогнозе объема бюджетных ассигнований из областного бюджета на второй год планового периода при сохранении параметров ранее утвержденных направлений налоговой и бюджетной политики;
- об изменении объемов бюджетных ассигнований на очередной год и на первый год планового периода с указанием размера увеличения/сокращения объема бюджетных ассигнований.
Рассмотрение Бюджетной комиссией:
- предложений по изменению параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в части бюджета текущих расходов;
- объема бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- объема бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.До 20 июня текущего финансового года:
- разработка основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области;
- разработка прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на очередной финансовый год и на плановый период.
4.До 5 июля текущего финансового года:
- доведение до главных распорядителей средств областного бюджета решений, принятых на заседании Бюджетной комиссии, в части объема бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период;
- разработка прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- представление прогноза тарифов на услуги газоснабжения, электрическую и тепловую энергию для потребителей области на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета и в департамент финансов Ярославской области;
- представление прогноза тарифов организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, цен на природный и сжиженный газ для населения области, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета и в департамент финансов Ярославской области;
- представление прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной финансовый год и на плановый период в департамент финансов Ярославской области.
5.До 20 июля текущего финансового года - разработка проекта указа Губернатора области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
6.До 25 июля текущего финансового года - рассмотрение Бюджетной комиссией:
- основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
7.До 1 августа текущего финансового года - представление главным распорядителям средств областного бюджета в департамент финансов Ярославской области:
- изменений в бюджетные проектировки в части бюджета расходов посредством программного продукта автоматизированной информационной системы "Планирование";
- предложений по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов;
- информации для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области, включающей нормативы финансирования отраслевых расходов и потребителей конкретных услуг (показателей, характеризующих предоставление муниципальных услуг);
- представление в департамент финансов Ярославской области посредством программного продукта автоматизированной информационной системы "Планирование" информации об оценке потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, утверждаемым постановлением Правительства области.
8.До 25 августа текущего финансового года - подготовка информации о предварительных итогах социально-экономического развития области за истекший период и ожидаемых итогах социально-экономического развития Ярославской области за истекший период.
9.До 1 сентября текущего финансового года - формирование ранжированного перечня программ развития и формирование протокола согласования предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период по результатам:
- проведенного анализа предложений, представленных главными распорядителями бюджетных средств;
- согласования предельных объемов с главными распорядителями бюджетных средств.
10.До 5 сентября текущего финансового года:
- уточнение основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- уточнение прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на очередной финансовый год и на плановый период;
- уточнение прогноза тарифов на услуги газоснабжения, электрическую и тепловую энергию, прогноза тарифов организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на очередной финансовый год и на плановый период;
- уточнение прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной год и на плановый период.
11.До 15 сентября текущего финансового года:
- уточнение прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- подготовка предложений по распределению предельного объема бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной год и на плановый период между действующими и принимаемыми программами развития;
- сверка исходных данных и осуществление расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области.
Рассмотрение Бюджетной комиссией:
- уточненных основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области;
- сводного протокола согласования предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- предельного объема бюджетных ассигнований из бюджета развития на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам и в разрезе программ развития.
12.До 20 сентября текущего финансового года - доведение до главных распорядителей бюджетных средств информации об изменении:
- предельных объемов бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период;
- предельных объемов бюджетных ассигнований в части бюджета развития и объемов финансирования программ развития на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам.
13.До 1 октября текущего финансового года:
- внесение главными распорядителями бюджетных средств изменений в бюджетные проектировки в части бюджета текущих расходов и бюджета развития посредством программного продукта автоматизированной информационной системы "Планирование";
- рассмотрение, утверждение и представление в департамент финансов Ярославской области перечня строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области;
- подготовка и представление в департамент финансов Ярославской области методик (проектов методик) предоставления и распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области.
14.До 15 октября текущего финансового года:
14.1.Разработка основных параметров консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
14.2.Согласование методик (проектов методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области.
14.3.Разработка проектов программы государственных внутренних заимствований Ярославской области и программы государственных гарантий Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
14.4.Подготовка уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
14.5.Формирование проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с приложениями и пояснительной запиской, в том числе:
- проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- пояснительной записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- перечня программ развития с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и на плановый период;
- перечня ведомственных целевых программ (с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и на плановый период);
- предельных объемов и структуры государственного долга Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период, проекта программы государственных внутренних заимствований Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- проекта программы государственных гарантий Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
15.До 1 ноября текущего финансового года:
15.1.Рассмотрение и утверждение на заседании Правительства области проектов постановлений Правительства области:
- о прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- о проекте закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- о проекте закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
15.2.Формирование и внесение на рассмотрение в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, подлежащих представлению одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете:
- проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с приложениями и пояснительной запиской;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области;
- предварительных итогов социально-экономического развития Ярославской области за истекший период и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ярославской области за истекший период;
- прогноза социально-экономического развития Ярославской области с пояснительной запиской;
- оценки ожидаемого исполнения областного бюджета в истекшем периоде;
- прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- методик (проектов методик) и расчетов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- проекта закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- перечня строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области.
16.До 5 ноября текущего финансового года - опубликование проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекта закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
17.До 15 ноября текущего финансового года - проведение публичных слушаний по проекту закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (после внесения проекта закона в Ярославскую областную Думу и до начала его рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы).
Приложение
к Постановлению от 14 июня 2012 года № 525-П .
Порядок
к Постановлению от 14 июня 2012 года № 525-П .
Порядок
Порядок внесения изменений в закон ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года
1.Настоящий Порядок определяет правила подготовки изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года (далее - закон об областном бюджете).
2.Предложения по внесению изменений в закон об областном бюджете (далее - предложения) готовятся ежеквартально субъектами бюджетного планирования и направляются в департамент финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) в первой декаде первого месяца II и III кварталов. Подготовка изменений в закон об областном бюджете в соответствии с поручением Губернатора области, а также по инициативе департамента финансов может осуществляться в сроки, отличные от установленных настоящим Порядком.
3.Предложения, направляемые в департамент финансов, должны быть согласованы с заместителями Губернатора области, курирующими направление деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Ярославской области.
4.В составе документов, представляемых в департамент финансов, должны быть пояснительная записка с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете, финансово-экономическое обоснование, а также предложения по источникам финансирования в случае необходимости увеличения расходов.
5.Департамент финансов в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, обобщает представленные предложения и направляет их в Бюджетную комиссию для рассмотрения на заседании Бюджетной комиссии.
6.Департамент финансов на основании одобренных Бюджетной комиссией предложений в двухнедельный срок со дня проведения заседания Бюджетной комиссии готовит проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете и представляет Губернатору области для последующего направления в Ярославскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
7.Губернатор области представляет в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете.
8.Проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете рассматривается Ярославской областной Думой во внеочередном порядке в течение 30 дней в двух чтениях.
9.Проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете должен быть внесен в Ярославскую областную Думу не позднее чем за восемь дней до очередного заседания Ярославской областной Думы и рассмотрен в первом чтении не позднее 15 дней со дня его внесения в Ярославскую областную Думу. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются:
- доклад уполномоченного представителя Правительства области;
- заключение председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области.
При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Ярославская областная Дума утверждает изменения основных характеристик областного бюджета.
10.При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения:
- ведомственной структуры расходов областного бюджета в целом;
- положений и показателей текстовых статей проекта закона Ярославской области об областном бюджете, а также приложений к закону об областном бюджете, в которые были внесены изменения.
Во втором чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.
