» » » Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области


Ярославская область
Постановление от 20 марта 2008 года № 52
Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакциях
  • № 328 от 28.07.2008,
  • № 491-п от 18.05.2009,
  • № 510-п от 13.07.2011,
  • № 900-п от 16.11.2011,
  • № 70-п от 08.02.2012,
  • № 485-п от 24.05.2012,
  • № 1525-п от 27.12.2012;
  • c изменениями
  • от 28.08.2008,
  • № 144 от 30.04.2008,
  • № 402 от 28.08.2008,
  • № 21-п от 21.01.2009.
В соответствии со статьей 93 Устава Ярославской области
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и его штатную численность (не приводится).
2.Признать утратившими силу пункт 2 постановления Администрации области от 13.06.2007 N 186 "О создании департамента здравоохранения и фармации Ярославской области", постановления Администрации области от 31.07.2007 N 233 "О штатной численности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области", от 31.08.2007 N 251 "О штатной численности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области", от 12.09.2007 N 275 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 31.08.2007 N 251", от 12.09.2007 N 276 "О штатной численности департамента здравоохранения и фармации Администрации области", от 09.10.2007 N 303 "О штатной численности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области", от 13.12.2007 N 422 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.06.2007 N 186", от 29.12.2007 N 452 "О штатной численности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области".
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 20 марта 2008 года № 52 .
Положение
Положение о департаменте здравоохранения и фармации ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим исполнительно-распорядительную и контрольно-надзорную деятельность в сфере охраны здоровья граждан на территории Ярославской области, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Ярославской области.
1.2.Департамент создан на основании постановления Администрации Ярославской области от 13.06.2007 N 186 "О создании департамента здравоохранения и фармации Ярославской области" как орган исполнительной власти Ярославской области в сфере здравоохранения и действует на основании данного Положения.
1.3.Департамент является правопреемником департамента здравоохранения и фармации Администрации области.
1.4.Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в органах казначейства, в том числе счет для внебюджетных средств, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику.
1.5.Департамент имеет структурные подразделения: комитеты, отделы, не наделенные правом юридического лица.
1.6.Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по спорам, касающимся его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
1.8.Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными нормативными актами, законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также данным Положением.
1.9.Полное официальное наименование департамента - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Сокращенное наименование департамента - ДЗиФ ЯО.
1.10.Местонахождение департамента: ул. Максимова, д. 17/27, г. Ярославль, Российская Федерация, 150000.
2.ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными полномочиями департамента являются:
2.1.Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
2.2.Разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
2.3.Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.4.Организация оказания населению Ярославской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Ярославской области.
2.5.Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
2.6.Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 2.4 и 2.11 данного раздела настоящего Положения.
2.7.Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ярославской области.
2.8.Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9.Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.10.Координация деятельности в сфере охраны здоровья исполнительных органов государственной власти Ярославской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Ярославской области.
2.11.Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.12.Информирование населения Ярославской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Ярославской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
2.13.Предоставление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
2.14.Обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
2.15.Организация оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях в случаях и порядке, установленном Правительством области.
2.16.Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ярославской области в сфере охраны здоровья.
2.17.Определение приоритетных направлений развития системы здравоохранения области.
2.18.Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти Ярославской области в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.19.Осуществление полномочий в области гражданской обороны.
2.20.Осуществление полномочий страхователя для неработающих граждан.
3.ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1.Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и возложенными на него полномочиями осуществляет следующие функции:
3.1.1.Разрабатывает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в сфере охраны здоровья, совершенствованию организационной, финансово-экономической, правовой базы государственной системы здравоохранения Ярославской области.
3.1.2.Разрабатывает основные направления деятельности организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента (далее - организации здравоохранения).
3.1.3.Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в сфере охраны здоровья.
3.1.4.Организует и осуществляет защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
3.1.5.Разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ярославской области.
3.1.6.Разрабатывает и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
3.1.7.Организует в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" оказание населению Ярославской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, в организациях здравоохранения.
3.1.8.Организует оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.1.9.Создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
3.1.10.Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 3.1.7 и 3.1.15 пункта 3.1 данного раздела Положения.
3.1.11.Обеспечивает граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3.1.12.Осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
3.1.13.Организует проведение мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни граждан, проживающих на территории Ярославской области.
3.1.14.На основе ежегодных статистических данных информирует население Ярославской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Ярославской области, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
3.1.15.Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.1.16.В установленном порядке обеспечивает формирование мобилизационных запасов и резервов, а также мобилизационную подготовку аппарата департамента, контролирует и координирует деятельность организаций здравоохранения, направленную на мобилизационную подготовку.
3.1.17.Ведет секретное делопроизводство, проводит мероприятия по вопросам гражданской обороны.
3.1.18.Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций, а также на содержание организаций здравоохранения.
3.1.19.Разрабатывает предложения по формированию расходов областного бюджета на здравоохранение Ярославской области в части финансового обеспечения:
- деятельности организаций здравоохранения;
- мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, в организациях здравоохранения;
- мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов;
- мероприятий по оказанию медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ярославской области для определенных категорий граждан;
- обязательного медицинского страхования неработающего населения Ярославской области.
3.1.20.Направляет граждан Ярославской области в федеральные медицинские организации и в медицинские организации иных субъектов Российской Федерации для оказания высокотехнологичной и иной специализированной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
3.1.21.Готовит заявки на предоставление государственной поддержки строительства объектов здравоохранения из средств федерального бюджета для включения в федеральную адресную инвестиционную программу.
3.1.22.Готовит заявки в адресную инвестиционную программу Ярославской области по вопросам, отнесенным к ведению департамента.
3.1.23.Готовит соглашения с Министерством здравоохранения Российской Федерации о совместном финансировании строительства и реконструкции объектов здравоохранения, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.
3.1.24.Согласовывает договоры по распоряжению объектами областной собственности, находящейся на праве постоянного бессрочного пользования, оперативного управления или аренды у государственных учреждений области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.1.25.Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд департамента.
3.1.26.Выступает государственным заказчиком при размещении заказов путем проведения торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, за счет средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
3.1.27.Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области.
3.1.28.Реализует полномочия учредителя организаций здравоохранения.
3.1.29.Реализует полномочия собственника имущества организаций здравоохранения в пределах своей компетенции.
3.1.30.Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности организаций здравоохранения посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3.1.31.Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых департаментом к проведению мероприятий по контролю.
3.1.32.В качестве представителя работодателя участвует в разработке, заключении и выполнении региональных отраслевых соглашений.
3.1.33.Оказывает консультативно-методическую помощь организациям здравоохранения по вопросам охраны труда на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3.1.34.Формирует областные информационные ресурсы в сфере охраны здоровья.
3.1.35.Ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан, принимает по ним решения в установленном порядке.
3.1.36.Выступает страхователем для неработающих граждан. Уплачивает страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
3.1.37.Разрабатывает предложения в проект тарифного соглашения о медицинских услугах в системе обязательного медицинского страхования.
3.1.38.Утверждает показатели деятельности организаций здравоохранения.
3.1.39.Анализирует информацию о демографических процессах, уровне здоровья, заболеваемости и смертности населения области, предоставляет органам государственной власти области результаты исследований и вносит предложения по формированию социально-экономической политики Ярославской области, реконструкции и изменению профиля организаций здравоохранения.
3.1.40.Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства организациями здравоохранения.
3.1.41.Ведет бухгалтерский учет, статистическую отчетность департамента, утверждает бухгалтерские отчеты организаций здравоохранения.
3.1.42.В качестве представителя Ярославской области участвует в управлении хозяйственными обществами, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Ярославской области.
3.1.43.Участвует в разработке прогнозов потребности в капитальном строительстве и реконструкции зданий и сооружений организаций здравоохранения.
3.1.44.Осуществляет присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинских и фармацевтических работников.
3.1.45.Обобщает практику применения законодательства об охране здоровья граждан в Ярославской области и анализирует причины его нарушений, готовит соответствующие предложения по совершенствованию законодательства в сфере охраны здоровья.
3.1.46.Осуществляет в пределах своей компетенции государственную финансовую поддержку общественных объединений в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
3.1.47.На период военного времени создает медицинскую службу гражданской обороны Ярославской области.
3.1.48.Ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
3.1.49.Ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.
3.1.50.Разрабатывает предложения о представлении работников сферы здравоохранения к государственным наградам и присвоении им почетных званий.
3.2.В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.2.1.Лицензирование следующих видов деятельности:
- медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.2.2.Организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
3.3.В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
- организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- заключение государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1.Департамент в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:
4.1.1.Принимать нормативные правовые и распорядительные акты, обязательные для исполнения государственными органами и организациями Ярославской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами.
4.1.2.Давать заключения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению департамента.
4.1.3.В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию здравоохранения области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
4.1.4.Принимать участие в заседаниях коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых указанным Министерством, иными федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, их территориальными органами по Ярославской области, а также органами законодательной, исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
4.1.5.Участвовать в заключении соглашений о сотрудничестве и взаимодействии по охране здоровья населения Ярославской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.1.6.Заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере охраны здоровья населения Ярославской области с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
4.1.7.Получать от структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти и государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций любой формы собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент обязанностей.
4.1.8.Давать разъяснения о порядке применения приказов, изданных по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.1.9.Обобщать правоприменительную и судебную практику по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.1.10.Оказывать правовую помощь организациям государственной системы здравоохранения, находящимся в функциональном подчинении департамента, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.1.11.Участвовать в судебных процессах по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.1.12.Участвовать в подготовке, проведении и финансировании выставок, съездов, симпозиумов, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам охраны здоровья граждан.
4.1.13.Направлять своих представителей в состав координационных комиссий, общественных и консультативных органов, рабочих групп по вопросам, связанным с деятельностью департамента.
4.1.14.В соответствии с законодательством осуществлять ведомственный и внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
4.1.15.В установленном федеральным и региональным законодательством порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключать с ними трудовые договоры, согласовывать прием на работу их заместителей и главных бухгалтеров, осуществлять заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними.
4.1.16.В соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения в уставы организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.17.Привлекать на договорной основе для разработки вопросов, входящих в сферу деятельности департамента, научные учреждения, высшие учебные заведения, отдельных ученых и специалистов.
4.1.18.Контролировать в пределах своей компетенции деятельность организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента, готовить проекты нормативных правовых актов области об их реорганизации, переименовании, ликвидации.
4.1.19.В установленном порядке назначать ликвидационные комиссии и утверждать ликвидационные балансы ликвидируемых организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.20.Согласовывать создание филиалов и представительств организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.21.Утверждать бухгалтерскую отчетность, отчеты организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.22.Утверждать штатную численность бюджетных и казенных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.23.Осуществлять иные функции в отношении организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента, установленные постановлением высшего органа исполнительной власти Ярославской области.
4.1.24.В соответствии с законодательством Российской Федерации приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных департаменту полномочий.
4.1.25.Создавать комиссии, в том числе межведомственные, рабочие группы, коллегию и иные совещательные органы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.1.26.Представлять к государственным наградам и присвоению почетных званий работников департамента и организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.27.Беспрепятственно посещать организации всех организационно-правовых форм государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.1.28.Проводить аттестацию специалистов организаций муниципальной, государственной и частной систем здравоохранения области на присвоение квалификационных категорий.
4.1.29.Выдавать обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств, привлекать к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств медицинские организации и фармацевтические организации и их должностных лиц, должностных лиц органов местного самоуправления в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, обращаться в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств, участвовать в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств, размещать на странице департамента портала органов государственной власти Ярославской области решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля в сфере охраны здоровья и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.
4.2.Департамент обязан:
4.2.1.Принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4.2.2.В установленном порядке публиковать свои нормативные приказы после их государственной регистрации.
4.2.3.Создавать комиссию по досудебному рассмотрению жалоб (претензий) получателей государственных услуг.
4.2.4.Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья.
4.2.5.Выполнять поручения федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, Губернатора области, Правительства области и отчитываться перед ними о результатах своей деятельности.
4.2.6.Использовать бюджетные и иные средства в соответствии с их целевым назначением.
4.2.7.Представлять Губернатору области ежегодный доклад о состоянии здоровья населения Ярославской области в установленном законодательством Ярославской области порядке.
4.2.8.В соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.
4.2.9.Осуществлять бухгалтерский учет, составлять сводный бухгалтерский отчет об исполнении бюджета в части выделенных департаменту средств, вести статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.10.Обращаться в суд за защитой нарушенных имущественных прав Ярославской области.
4.2.11.Осуществлять мобилизационную подготовку в департаменте и проводить мероприятия по вопросам гражданской обороны.
4.2.12.Осуществлять ведение секретного делопроизводства.
4.3.Департамент реализует иные права и несет иные обязанности, закрепленные за департаментом федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области и иными нормативными правовыми актами.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1.Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5.2.Директор департамента руководит департаментом и организует его деятельность в пределах своей компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на департамент, а также за реализацию государственной политики в области здравоохранения в Ярославской области, представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами, организациями, подписывает от имени Правительства области договоры, контракты, другие документы гражданско-правового характера, входящие в компетенцию департамента.
5.3.Директор департамента:
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях;
- имеет заместителей, назначает их на должность и освобождает от должности;
- распределяет обязанности между заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
- организует работу департамента, определяет организационно-штатную структуру департамента в соответствии со штатной численностью департамента, утвержденной в установленном порядке;
- в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
- утверждает должностные регламенты сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента;
- издает приказы, дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
- решает вопросы оплаты труда сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством;
- в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- в установленном законодательством порядке имеет право премировать сотрудников департамента, оказывать им материальную помощь;
- распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных департаменту из областного бюджета, имеет право первой подписи, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.4.Заместители директора департамента представляют департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций департамента в соответствии с данным Положением, Административным регламентом департамента, распределением обязанностей между заместителями директора департамента, иными актами департамента, а также поручениями директора департамента.
В соответствии с распределением обязанностей в случае предоставления им полномочий заместители директора департамента в установленном порядке могут подписывать от имени департамента гражданско-правовые документы по отдельным вопросам организации деятельности департамента.
Заместители директора департамента по решению директора департамента и в соответствии с распределением обязанностей:
- взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, гражданами и организациями;
- координируют и контролируют работу структурных подразделений департамента, дают поручения их руководителям;
- взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, их территориальными органами и подведомственными организациями;
- проводят совещания;
- рассматривают обращения, документы, материалы, поступившие в департамент;
- рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись директору департамента;
- согласовывают проекты актов, других документов, подписывают заключения по ним;
- осуществляют иные функции, предусмотренные Административным регламентом департамента и приказами директора департамента.
6.ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1.Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
6.2.Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3.Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.4.Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7.ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Предыдущая новость - Об областных стипендиях студентам, аспирантам, ординаторам и ассистентам вузов

Следующая новость - Об утверждении документов, регулирующих организацию и деятельность розничных рынков на территории Ярославской области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее