» » » О статусе депутата Ярославской областной Думы

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О статусе депутата Ярославской областной Думы


Ярославская область
Закон от 14 февраля 2001 года № 6-З
О статусе депутата Ярославской областной Думы
Принят
30 января 2001 года
Государственной Думой Ярославской области
  • В редакциях
  • Законов
  • № 24-з от 23.04.2001,
  • № 32-з от 09.06.2001,
  • № 23-з от 25.03.2002,
  • № 69-з от 22.10.2002,
  • № 1-з от 08.01.2003,
  • № 13-з от 04.03.2003,
  • № 28-з от 02.06.2003,
  • № 68-з от 08.12.2003,
  • № 16-з от 11.06.2004,
  • № 22-з от 12.07.2004,
  • № 34-з от 06.10.2004,
  • № 1-з от 18.02.2005,
  • № 79-з от 19.12.2005,
  • № 88-з от 28.12.2005,
  • № 16-з от 17.04.2006,
  • № 12-з от 05.03.2007,
  • № 83-з от 09.11.2007,
  • № 110-з от 24.12.2007,
  • № 14-з от 26.03.2008,
  • № 16-з от 06.05.2008,
  • № 6-з от 25.02.2009,
  • № 66-з от 24.11.2009,
  • № 75-з от 30.12.2009,
  • № 49-з от 01.12.2010;
  • № 58-з от 28.12.2010,
  • № 55-з от 28.12.2011,
  • № 11-з от 03.04.2012,
  • № 46-з от 31.10.2012,
  • № 66-з от 21.12.2012.
Настоящий Закон определяет статус депутата Ярославской областной Думы, включающий права, обязанности, ответственность депутата, правовые и социальные гарантии осуществления депутатом своих полномочий. Настоящий Закон также определяет права и обязанности помощника депутата Ярославской областной Думы.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Депутат Ярославской областной Думы
Депутатом Ярославской областной Думы является избранный населением Ярославской области в соответствии с Законом Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" представитель, уполномоченный осуществлять в Ярославской областной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и настоящим Законом.
Должностные лица органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области обязаны обеспечивать депутату Ярославской областной Думы условия для осуществления им своих полномочий, установленных Уставом Ярославской области, настоящим Законом, другими законами Ярославской области.
Депутат Ярославской областной Думы взаимодействует с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, политическими партиями, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации.
Депутат Ярославской областной Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
Статья 2. Срок полномочий депутата Ярославской областной Думы
Срок полномочий депутата Ярославской областной Думы начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Ярославской областной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Ярославской областной Думы
Полномочия депутата Ярославской областной Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) выезда депутата за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
г) признания депутата недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;
д) признания депутата безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
з) несоблюдения им ограничений, связанных со статусом депутата;
и) досрочного роспуска Ярославской областной Думы;
к) отзыва депутата избирателями Ярославской области;
л) выхода депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Ярославской областной Думе, по его личному заявлению из депутатского объединения (фракции), в котором (которой) он состоит в соответствии с федеральным законодательством;
м) несоблюдения депутатом, состоящим в депутатском объединении (фракции), требований федерального законодательства о членстве в политических партиях.
Решение о прекращении полномочий депутата Ярославской областной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами "а" - "з", "л", "м" настоящей статьи, оформляется постановлением Ярославской областной Думы, в котором определяется день прекращения полномочий депутата. Полномочия депутата Ярославской областной Думы в случае, предусмотренном пунктом "и" настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Ярославской областной Думы.
В случае, предусмотренном пунктом "к" настоящей статьи, порядок досрочного прекращения полномочий депутата Ярославской областной Думы устанавливается законом Ярославской области.
Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата Ярославской областной Думы
Депутат Ярославской областной Думы имеет удостоверение и нагрудный знак депутата Ярославской областной Думы.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы утверждаются постановлением Ярославской областной Думы.
Статья 5. Осуществление депутатской деятельности
Каждый депутат Ярославской областной Думы имеет право работать в Ярославской областной Думе как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе. Число депутатов Ярославской областной Думы, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается в количестве не более 31 человека, включая депутатов, в силу требований Устава Ярославской области и настоящего Закона осуществляющих свою деятельность исключительно на профессиональной постоянной основе. Указанное число пересматривается путем внесения изменений в настоящий Закон при наличии письменных заявлений депутатов и утвержденных бюджетных ассигнований.
Депутат Ярославской областной Думы, являющийся Председателем, заместителем Председателя Ярославской областной Думы, осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.
Иные депутаты Ярославской областной Думы осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании постановления Ярославской областной Думы о принятии соответствующего депутата Ярославской областной Думы на работу на профессиональной постоянной основе.
Депутаты Ярославской областной Думы, работающие в Ярославской областной Думе на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, финансирование которой не противоречит требованиям федерального законодательства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Депутат, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
В течение срока своих полномочий депутат Ярославской областной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутат Ярославской областной Думы обязан соблюдать иные ограничения, установленные федеральным законодательством.
Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
На депутата, работающего в Ярославской областной Думе на профессиональной постоянной основе, в полном объеме распространяются нормы трудового законодательства.
Депутат Ярославской областной Думы независимо от условий осуществления им депутатской деятельности является лицом, замещающим государственную должность Ярославской области.
Статья 6. Формы деятельности депутата Ярославской областной Думы
Деятельность депутата Ярославской областной Думы осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Ярославской областной Думы;
- участие в работе комитетов, согласительных и временных комиссий Ярославской областной Думы, рабочих групп, депутатских объединений (фракций);
- осуществление права законодательной инициативы;
- участие в депутатских слушаниях;
- выполнение поручений Ярославской областной Думы и ее органов;
- обращение к должностным лицам, государственным органам и органам местного самоуправления;
- работа в избирательном округе;
- в иных формах в соответствии с законодательством.
Депутаты Ярославской областной Думы, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Ярославской областной Думе, входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью четвертой настоящей статьи. Депутатское объединение (фракция) включает в себя всех депутатов Ярославской областной Думы, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские объединения (во фракции) могут входить также депутаты Ярославской областной Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части четвертой настоящей статьи. Депутат Ярославской областной Думы, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части четвертой настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет депутатское объединение (фракцию) в Ярославской областной Думе, входит в данное депутатское объединение (во фракцию). Депутат Ярославской областной Думы, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Ярославской областной Думе, не вправе выйти из депутатского объединения (фракции), в котором (которой) он состоит в соответствии с настоящей частью.
Депутат Ярославской областной Думы, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Ярославской областной Думе, может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Депутат Ярославской областной Думы, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий в депутатское объединение (во фракцию), или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части четвертой настоящей статьи, и входящий в депутатское объединение (во фракцию), может быть членом только той политической партии, в депутатское объединение (во фракцию) которой он входит.
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее депутатского объединения (фракции) в Ярославской областной Думе, а также членство депутатов в этом депутатском объединении (во фракции) прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Депутаты Ярославской областной Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты Ярославской областной Думы, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части четвертой настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
Статья 7. Взаимоотношения депутата Ярославской областной Думы с избирателями
Депутат Ярославской областной Думы:
- ведет прием граждан, в том числе в депутатской приемной в избирательном округе;
- информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
- принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей;
- рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы граждан, в пределах своих полномочий принимает меры к правильному и своевременному их разрешению;
- изучает общественное мнение и при необходимости вносит соответствующие предложения в Ярославскую областную Думу, Губернатору Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;
- взаимодействует с избирателями в иных формах.
Депутату Ярославской областной Думы предоставляются дни для работы с избирателями в порядке, определенном регламентом Ярославской областной Думы.
Статья 8. Депутатская этика
Депутаты Ярославской областной Думы должны соблюдать нормы депутатской этики.
Ответственность за нарушение депутатом Ярославской областной Думы норм депутатской этики устанавливается регламентом Ярославской областной Думы.
Глава II. Права и обязанности депутата Ярославской областной Думы
Статья 9. Права депутата Ярославской областной Думы
Депутат Ярославской областной Думы имеет право:
- законодательной инициативы, а также внесения проектов постановлений Ярославской областной Думы;
- первоочередного приема по вопросам депутатской деятельности Губернатором Ярославской области, первым заместителем Губернатора Ярославской области - Председателем Правительства Ярославской области, заместителями Губернатора Ярославской области, главами муниципальных образований Ярославской области;
- первоочередного приема по вопросам депутатской деятельности руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ярославской области;
- беспрепятственного прохода в здания органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, а также в установленном порядке - на все предприятия, во все учреждения, организации, расположенные на территории Ярославской области - по предъявлении удостоверения депутата Ярославской областной Думы;
- присутствовать на заседаниях органов исполнительной власти Ярославской области;
- обращаться к должностным лицам, государственным органам и органам местного самоуправления;
- вносить предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законов Российской Федерации, Ярославской области;
- решающего голоса при принятии решений Ярославской областной Думой и ее органами, членом которых он является;
- совещательного голоса на заседаниях органов Ярославской областной Думы, членом которых он не является;
- избирать и быть избранным в органы Ярославской областной Думы;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции Ярославской областной Думы, участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам;
- знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Ярославской областной Думы и ее органов;
- получать информацию, связанную с деятельностью Ярославской областной Думы.
Органы государственной власти Ярославской области, Губернатор Ярославской области, главы муниципальных образований Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, руководители и должностные лица организаций, расположенных на территории Ярославской области, аппарат Ярославской областной Думы, оказывают депутатам Ярославской областной Думы помощь при осуществлении ими депутатских полномочий.
Статья 10. Обязанности депутата Ярославской областной Думы
Депутат Ярославской областной Думы обязан:
- принимать личное участие в заседаниях Ярославской областной Думы и ее органов, членом которых он является (в случае невозможности по уважительной причине участвовать в заседаниях депутат извещает об этом соответственно Председателя Ярославской областной Думы, его заместителя или руководителя соответствующего органа Ярославской областной Думы);
- выполнять поручения Ярославской областной Думы и ее органов в пределах своей компетенции, информируя о результатах выполнения поручений;
- голосовать лично;
- соблюдать регламент Ярославской областной Думы;
- отчитываться перед избирателями своего округа о своей депутатской деятельности и работе в Ярославской областной Думе;
- соблюдать нормы депутатской этики;
- абзац утратил силу
- ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Статья 11. Взаимодействие депутата Ярославской областной Думы со средствами массовой информации
Депутат Ярославской областной Думы имеет право на выступление по вопросам депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации, средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Ярославской области, и средствах массовой информации, с которыми Ярославской областной Думой заключен договор об информационном обслуживании в порядке, предусмотренном действующим законодательством и договорами.
Материалы, представленные депутатом Ярославской областной Думы, подлежат обязательному опубликованию или передаче средствами массовой информации в срок, согласованный с депутатом Ярославской областной Думы, но не позднее семи дней после обращения.
Редактирование материалов, представленных депутатом Ярославской областной Думы для опубликования или передачи средствами массовой информации, без согласования с ним не допускается.
Глава III. Основные гарантии деятельности депутата Ярославской областной Думы
Статья 12. Право законодательной инициативы депутата Ярославской областной Думы
Депутат Ярославской областной Думы имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Ярославскую областную Думу проектов законов Ярославской области, изменений и дополнений к ним.
Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Ярославской областной Думы определяется Уставом Ярославской области, другими законами Ярославской области и регламентом Ярославской областной Думы.
Статья 13. Обращение депутата Ярославской областной Думы к должностным лицам, государственным органам и органам местного самоуправления
Депутат Ярославской областной Думы вправе обратиться в письменной форме в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и подчинения, расположенные на территории Ярославской области, а также к должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц:
- с целью получения документов и (или) сведений по вопросам, связанным с депутатской деятельностью (депутатский запрос),
- с целью защиты законных интересов жителей Ярославской области и устранения выявленных депутатом нарушений действующего законодательства.
Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также иные должностные лица, к которым обратился депутат Ярославской областной Думы, должны в установленном законом порядке дать ответ на обращение депутата Ярославской областной Думы и (или) предоставить запрашиваемые им документы и сведения не позднее чем через 30 дней со дня получения обращения или в иной, согласованный с депутатом Ярославской областной Думы срок.
Депутат Ярославской областной Думы вправе принимать личное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных частью шестой настоящей статьи. О дате рассмотрения поставленных в обращении вопросов инициатор обращения должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня до заседания соответствующего органа.
Ответ на обращение должен быть подписан руководителем государственного органа, органа местного самоуправления, организации или иным должностным лицом, которому адресовано обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Депутат Ярославской областной Думы на заседании Ярославской областной Думы вправе обратиться устно с вопросами к должностным лицам Ярославской области по вопросам, входящим в их компетенцию. Указанные должностные лица должны дать ответ на поставленные вопросы в устной (на заседании Ярославской областной Думы) или письменной форме в установленный частью второй настоящей статьи срок.
Представление сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, производится в соответствии с действующим законодательством. Вмешательство депутата Ярославской областной Думы в оперативно - розыскную, уголовно - процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.
Статья 14. Депутатское расследование
Депутат Ярославской областной Думы, группа депутатов, комитеты вправе проводить депутатское расследование.
Государственные и муниципальные органы, должностные лица на территории Ярославской области обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые документы, сведения, соблюдая федеральное законодательство о государственной тайне.
Вмешательство депутатов в деятельность органов дознания, предварительного следствия и судов не допускается.
Результаты депутатского расследования могут быть вынесены на депутатские слушания, рассмотрение комитетов Ярославской областной Думы.
Статьи 15 - 30. Утратили силу с 1 января 2012 года
Глава III. <1>. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА)
И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
Статья 30<1>. Представление депутатом Ярославской областной Думы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Депутат Ярославской областной Думы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Сведения, указанные в части первой настоящей статьи, представляются депутатом Ярославской областной Думы в порядке и по формам справок, установленным для представления соответствующих сведений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области.
Статья 30<2>. Открытость сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами Ярославской областной Думы, размещаются на официальном сайте Ярославской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае поступления запроса от средства массовой информации о предоставлении ему для опубликования сведений, указанных в части первой настоящей статьи, Председатель Ярославской областной Думы:
а) в течение трех дней сообщает о нем депутату Ярославской областной Думы, в отношении которого поступил запрос;
б) в течение семи дней обеспечивает предоставление средству массовой информации запрашиваемых сведений.
Размещению на сайте и предоставлению средствам массовой информации для опубликования подлежат следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Ярославской областной Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Ярославской областной Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) декларированный годовой доход депутата Ярославской областной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Статья 30<3>. Комиссия Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы
Комиссия Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы (далее - Комиссия), формируется из числа депутатов Ярославской областной Думы. В состав Комиссии включаются не более одного представителя от каждого депутатского объединения Ярославской областной Думы, а также от каждого комитета Ярославской областной Думы. При наличии письменных заявлений от депутатов Ярославской областной Думы, не входящих ни в одно депутатское объединение Ярославской областной Думы, от них в состав Комиссии включается один представитель.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Ярославской областной Думы.
Комиссия проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы, а также соблюдения депутатами Ярославской областной Думы установленных действующим законодательством ограничений и запретов (далее - проверки).
Статья 30<4>. Порядок проведения проверок
Решение о проведении проверки принимается Комиссией при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством, и оформляется в письменной форме.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен Комиссией до 90 дней.
Комиссия в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет уведомление в письменной форме депутату Ярославской областной Думы о начале в отношении его проверки с указанием, какие представленные им сведения и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке.
При осуществлении проверки Комиссия вправе:
а) проводить собеседования с депутатом Ярославской областной Думы;
б) изучать представленные депутатом Ярославской областной Думы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от депутата Ярославской областной Думы пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Ярославской областной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении депутатом Ярославской областной Думы установленных действующим законодательством ограничений и запретов;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом Ярославской областной Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Депутат Ярославской областной Думы, в отношении которого проводится проверка, вправе представлять дополнительные материалы и давать пояснения в письменной форме по вопросам проверки, которые подлежат приобщению к материалам проверки.
Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке. Решение Комиссии, принятое по результатам проверки, в течение двух рабочих дней доводится до сведения депутата Ярославской областной Думы, в отношении которого проводилась проверка.
Информация о представлении депутатом Ярославской областной Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в газете "Документ-Регион" и размещению на сайте.
Глава IV. Помощник депутата Ярославской областной Думы
Статья 31. Помощник депутата Ярославской областной Думы
Депутат Ярославской областной Думы вправе иметь не более четырех помощников, должности которых предусматриваются в штатном расписании Ярославской областной Думы и не более десяти помощников на общественных началах.
Депутат Ярославской областной Думы самостоятельно осуществляет подбор кандидата на должность помощника депутата Ярославской областной Думы, определяет его служебные обязанности, осуществляет руководство и контроль за его деятельностью.
Статья 32. Удостоверение помощника депутата Ярославской областной Думы
Помощникам депутата Ярославской областной Думы выдается соответствующее удостоверение.
Положение об удостоверении, его описание и образец утверждаются постановлением Ярославской областной Думы.
Статья 33. Утратила силу с 1 января 2012 года
Статья 34. Заключение и расторжение трудового договора с помощником депутата
Помощник депутата Ярославской областной Думы принимается на работу распоряжением Председателя Ярославской областной Думы по представлению соответствующего депутата Ярославской областной Думы на условиях срочного трудового договора на срок, не превышающий срока полномочий депутата Ярославской областной Думы, и увольняется с работы по истечении срока трудового договора либо по другим основаниям, установленным законодательством о труде.
Прием на работу помощника депутата Ярославской областной Думы может быть оформлен со дня фактического начала исполнения им своих обязанностей, если об этом содержится указание в представлении депутата Ярославской областной Думы, но не ранее дня начала осуществления депутатом своих полномочий.
Увольнение помощника депутата по основаниям, установленным законодательством о труде, за исключением истечения срока трудового договора, осуществляется распоряжением Председателя Ярославской областной Думы по представлению соответствующего депутата Ярославской областной Думы.
Трудовой договор с помощником депутата Ярославской областной Думы заключается на основании его письменного заявления.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Ярославской областной Думы, помощник депутата Ярославской областной Думы увольняется досрочно, в связи с прекращением полномочий депутата Ярославской областной Думы.
Статья 35. Утратила силу с 1 января 2012 года
Статья 36. Права помощника депутата Ярославской областной Думы
Помощник депутата Ярославской областной Думы имеет право:
- присутствовать на заседаниях Ярославской областной Думы;
- обращаться к должностным лицам Правительства Ярославской области, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, главам муниципальных образований Ярославской области, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ярославской области, по вопросам, связанным с выполнением депутатом Ярославской областной Думы его полномочий;
- выступать в первоочередном порядке в средствах массовой информации по вопросам деятельности депутата Ярославской областной Думы;
- истребовать и получать в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату Ярославской областной Думы для осуществления депутатской деятельности;
- пользоваться по заявке депутата Ярославской областной Думы копировально - множительной техникой, имеющейся в распоряжении Ярославской областной Думы и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;
- получать адресованные депутату Ярославской областной Думы почтовые и телеграфные отправления;
- абзац утратил силу с 1 января 2006 года
- приобретать во внеочередном порядке проездные документы на проезд железнодорожным, водным и автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения на территории Ярославской области;
- пользоваться правом первоочередного поселения в гостиницах на территории Ярославской области.
Статья 37. Обязанности помощника депутата Ярославской областной Думы
Помощник депутата Ярославской областной Думы обязан:
- осуществлять сбор информации, необходимой для осуществления депутатом Ярославской областной Думы своих полномочий;
- вести обработку документов, поступивших на имя депутата Ярославской областной Думы;
- вести по поручению депутата Ярославской областной Думы деловую переписку и переговоры, связанные с осуществлением депутатских полномочий, с должностными лицами;
- выезжать по поручению депутата Ярославской областной Думы в служебные командировки в пределах округа и г. Ярославль (командировка помощника депутата Ярославской областной Думы оформляется распоряжением Председателя Ярославской областной Думы по заявке депутата Ярославской областной Думы);
- оказывать депутату Ярославской областной Думы помощь в организации приема избирателей, рассмотрении обращений граждан;
- осуществлять контроль за ходом и результатами решения вопросов, поставленных перед депутатом Ярославской областной Думы избирателями округа;
- оказывать депутату Ярославской областной Думы помощь в организации и проведении отчетов перед избирателями округа;
- осуществлять контроль за исполнением нормативных актов, принимаемых Ярославской областной Думой, на территории избирательного округа, в котором избирался депутат Ярославской областной Думы;
- исполнять другие обязанности, возложенные на него депутатом Ярославской областной Думы.
Статья 38. Рабочее место помощника депутата Ярославской областной Думы
Постоянным рабочим местом помощника депутата Ярославской областной Думы является помещение депутатской приемной в избирательном округе.
Глава V. Ответственность за нарушение требований настоящего закона
Статьи 39 - 43. Утратили силу
Глава VI. Заключительные положения
Статья 44. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 45. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Ярославской области от 07.05.96 N 6-з "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области";
Закон Ярославской области от 23.07.97 N 24-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О статусе депутата Государственной Думы Ярославской области";
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 25.04.96 N 35 "О Положении о помощнике депутата Государственной Думы Ярославской области".
Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН
г. Ярославль
14 февраля 2001 года
N 6-з

Предыдущая новость - О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации

Следующая новость - О единых нормативах отчислений в местные бюджеты


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее