» » » О транспортном налоге в Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О транспортном налоге в Ярославской области


Ярославская область
Закон от 05 ноября 2002 года № 71-З
О транспортном налоге в Ярославской области
Принят
29 октября 2002 года
Государственной Думой Ярославской области
  • В редакциях
  • Законов
  • № 47-з от 15.10.2003,
  • № 29-з от 06.10.2004,
  • № 39-з от 15.11.2004,
  • № 62-з от 03.11.2005,
  • № 67-з от 30.11.2005,
  • № 61-з от 11.10.2006,
  • № 37-з от 13.06.2006,
  • № 70-з от 22.11.2006,
  • № 18-з от 11.04.2007,
  • № 66-з от 04.10.2007,
  • № 77-з от 09.11.2007,
  • № 33-з от 03.07.2008,
  • № 42-з от 07.10.2008,
  • № 56-з от 09.10.2009,
  • № 28-з от 01.10.2010;
  • № 36-з от 07.11.2011,
  • № 30-з от 29.06.2012.
Статья 1. Общие положения
1.Настоящим Законом на территории Ярославской области вводится транспортный налог (далее - налог), устанавливаются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
2.Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, отчетные периоды, налоговый период, порядок исчисления транспортного налога устанавливаются федеральным законодательством о налогах и сборах.
3.Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами (далее - недоимка и задолженность по пеням и штрафам).
Статья 2. Налоговые ставки
1.Налоговые ставки по налогу на территории Ярославской области устанавливаются в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка (в рублях)
12
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 81 л.с. (до 59,58 кВт) включительно13,1
свыше 81 л.с. до 100 л.с. (свыше 59,58 кВт до 73,55 кВт) включительно15,8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно28,1
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно45
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно68
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)145
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно7,5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно12,7
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)38
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно42
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)70
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно38
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно46
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)73
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)22
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно36
свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)96
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно96
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)185
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)65
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)750
2.Изменение налоговых ставок допускается путем внесения изменений в настоящий Закон в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога
1.Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по итогам налогового периода уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2.Для налогоплательщиков, являющихся организациями, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьи 4 - 5. Утратили силу
Статья 6. Утратила силу с 1 января 2005 года
Статья 7. Налоговые льготы
1.Налоговая льгота предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, являющихся физическими лицами:
1) пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
2) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области".
2.Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства - на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.
Налоговая льгота предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего принадлежность налогоплательщика к одной из указанных в части 1 настоящей статьи категорий.
Налогоплательщику, имеющему право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований по его выбору.
3.От уплаты налога (за исключением налога в отношении легковых автомобилей) освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) которых доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:
для организаций и индивидуальных предпринимателей - от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов - от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов.
4.От уплаты налога освобождаются предприятия общественного питания, обслуживающие школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах.
5.От уплаты налога освобождаются региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.
6.От уплаты налога освобождаются участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.
7.Утратила силу с 1 января 2009 года
8 - 9.Утратили силу с 1 января 2008 года
10.Утратила силу с 1 января 2011 года
11.От уплаты налога освобождаются религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области.
Статья 7<1>. Дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам
1.Дополнительными основаниями признания безнадежными к взысканию признаются:
1) в отношении недоимки и задолженности по пеням и штрафам - окончание исполнительного производства по их взысканию по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если истекли сроки на предъявление исполнительного листа (судебного приказа) к исполнению;
2) в отношении недоимки, не превышающей 1500 рублей, и задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и штрафам - истечение установленного срока на их взыскание;
3) в отношении задолженности по пеням и штрафам - истечение установленного срока на ее взыскание при условии отсутствия недоимки по налогу.
2.Документами, подтверждающими наличие дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, являются:
1) при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа, копия решения суда о взыскании, сведения регистрирующих органов, подтверждающих отсутствие у должника имущества, за счет которого возможно осуществить взыскание, а также справка налогового органа о суммах недоимки по налогу и задолженности по пеням и штрафам с физических лиц;
2) при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - справка налогового органа о суммах недоимки по налогу и задолженности по пеням и штрафам с физических лиц;
3) при наличии основания, предусмотренного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - справка налогового органа о сумме задолженности по пеням и штрафам при отсутствии недоимки по налогу.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
2.С момента вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу статья 3 Закона Ярославской области от 08.11.2000 N 21-з "О ставках налога на имущество предприятий, налога на прибыль предприятий и организаций, налога с владельцев транспортных средств".
Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН
г. Ярославль
5 ноября 2002 года
N 71-з
Приложение
к Закону от 05 ноября 2002 года № 71-З .
Декларация
Декларация по транспортному налогу
Утратила силу

Предыдущая новость - О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области

Следующая новость - О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Углич от 19.01.2012 N 8


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее