» » » Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле


Ярославская область
Решение от 17 декабря 2007 года № 600
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле
Принято
Муниципалитетом г. Ярославля (Ярославская область)
  • В редакциях
  • № 635 от 07.03.2008,
  • № 93 от 05.03.2009,
  • № 128 от 12.05.2009,
  • № 635 от 07.03.2008,
  • № 93 от 05.03.2009,
  • № 128 от 12.05.2009,
  • № 514 от 15.09.2011,
  • № 663 от 04.05.2012,
  • № 72 от 14.03.2013.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля
МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Ярославле (приложение).
2.Признать утратившими силу решения муниципалитета:
- от 20.11.2001 N 122 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Ярославле";
- от 17.05.2005 N 108 "О внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 20.11.2001 N 122 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Ярославле".
3.Опубликовать решение в средствах массовой информации.
4.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
5.Решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной порядок вступления в силу.
Статья 13, абзацы 16, 17, 18 пункта 3, абзац 11 пункта 6 статьи 22, пункты 6, 7 статьи 29, абзац 9 пункта 2 статьи 30, абзац 3 пункта 5 статьи 38 вступают в силу с 1 января 2009 года.
Абзац утратил силу
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Решению от 17 декабря 2007 года № 600 .
Положение
Положение о бюджетном процессе в городе ярославле раздел I. общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о бюджетном процессе в городе Ярославле (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета города Ярославля, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в городе Ярославле
Бюджетные правоотношения в городе Ярославле регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом города Ярославля, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 4. Правовая форма бюджета города Ярославля
1.Проект бюджета города Ярославля составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае значительного снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Ярославля в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов) по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, срок бюджетного планирования может быть изменен, а положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, признаны утратившими силу.
2.Бюджет города Ярославля разрабатывается и утверждается в форме решения муниципалитета города Ярославля.
3.Бюджет города Ярославля (далее - бюджет города, городской бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств города Ярославля.
Использование органами городского самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города Ярославля не допускается.
4.Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
5.Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городе Ярославле
1.В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Ярославля с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение бюджета города Ярославля, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области (далее - финансовый орган Ярославской области), департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - финансовый орган мэрии).
2.Решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города Ярославля и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета,
перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля,
перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета,
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города,
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Доходы бюджета города Ярославля
1.Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области, решениями муниципалитета города Ярославля.
Решениями муниципалитета города Ярославля вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.Решения муниципалитета города Ярославля о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения муниципалитета города Ярославля, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в муниципалитет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные решением муниципалитета города Ярославля.
3.Внесение изменений в решения муниципалитета города Ярославля о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение муниципалитета города Ярославля о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 7. Виды доходов бюджета города Ярославля
1.К доходам бюджета города относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2.К налоговым доходам бюджета города относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3.К неналоговым доходам бюджета города относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
4.К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
5.Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
Статья 8. Собственные доходы бюджета города Ярославля
К собственным доходам бюджета города Ярославля относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления (за исключением субвенций), зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями муниципалитета города Ярославля.
Статья 9. Расходы бюджета города Ярославля
1.Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Ярославля, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов городского самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
2.В бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
расходных обязательств города Ярославля, возникающих в связи с осуществлением органами городского самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы городского самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета,
расходных обязательств города Ярославля по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 10. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
социальное обеспечение населения,
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями,
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,
обслуживание муниципального долга,
исполнение судебных актов по искам к городу Ярославлю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности
1.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами города, а также муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля либо в установленном муниципальными правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2.Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете города и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается решением муниципалитета города Ярославля.
3.Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, муниципального автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Статья 12. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1.Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием города Ярославля в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете города путем включения в решение о бюджете города текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3.Участие города Ярославля в собственности субъекта инвестиций оформляется путем заключения договора между мэрией города Ярославля и соответствующим юридическим лицом в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете города.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Статья 13. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы)
1.Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города, утверждаются муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются мэрией города Ярославля в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
2.Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в муниципалитет города Ярославля.
3.По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Статья 14. Ведомственные целевые программы
В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Статья 15. Резервные фонды мэрии города Ярославля
1.В расходной части бюджета города предусматривается создание резервных фондов мэрии города Ярославля.
2.В расходной части бюджета города запрещается создание резервных фондов муниципалитета города Ярославля и депутатов муниципалитета города Ярославля.
3.Размер резервных фондов устанавливается решением о бюджете и не может превышать три процента утвержденного решением о бюджете города общего объема расходов.
4.Порядки использования бюджетных ассигнований из резервных фондов устанавливаются муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
5.Отчет об использовании бюджетных ассигнований из резервных фондов мэрии города Ярославля прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
Статья 16. Дефицит бюджета города Ярославля
1.Размер дефицита бюджета города устанавливается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета города.
2.В случае утверждения решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
3.Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета города Ярославля
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение,
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации,
разница между полученными и погашенными в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года,
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности,
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу,
абзац утратил силу
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете города, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 18. Муниципальный долг
1.Долговые обязательства города Ярославля могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам),
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
кредитам, полученным от кредитных организаций,
гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города Ярославля не могут существовать в иных видах.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета города.
2.Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается программой муниципальных заимствований города Ярославля, которая является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
3.Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются мэрией города Ярославля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля и решением муниципалитета о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге города Ярославля.
Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год и каждый год планового периода не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств бюджета города;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия города Ярославля является видом долгового обязательства, в силу которого город Ярославль (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается программой муниципальных гарантий города Ярославля, которая является приложением к решению о бюджете города.
От имени города Ярославля муниципальные гарантии предоставляются мэрией города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципалитетом города Ярославля.
5.Финансовый орган мэрии осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:
объема долговых обязательств по их видам,
даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств,
формы обеспечения обязательств,
иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств города Ярославля.
6.Информация о долговых обязательствах города Ярославля, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города Ярославля, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет финансовый орган мэрии.
Статья 19. Утратила силу
Раздел II. Основы бюджетного процесса в городе Ярославле
Статья 20. Основные этапы бюджетного процесса в городе Ярославле
Бюджетный процесс в городе Ярославле включает следующие этапы:
составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период,
рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период,
утверждение бюджета города на очередной финансовый год и плановый период,
исполнение бюджета города,
осуществление бюджетного учета,
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета,
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 21. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Ярославле являются:
мэр города Ярославля,
муниципалитет города Ярославля,
мэрия города Ярославля,
финансовый орган мэрии,
контрольно-счетная палата города Ярославля,
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств,
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города,
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города,
получатели бюджетных средств.
Статья 22. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля и настоящим Положением.
1.Мэр города Ярославля:
одобряет прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
вносит в муниципалитет города Ярославля предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
назначает публичные слушания по проекту бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении;
принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города в муниципалитет города Ярославля;
вносит на рассмотрение муниципалитета города Ярославля проект бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета города Ярославля;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.Муниципалитет города Ярославля:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города;
устанавливает порядок внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
устанавливает расходные обязательства города Ярославля;
рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, утверждает бюджет города на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета города;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета города;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
абзац утратил силу
устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет города;
устанавливает предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг, порядок предоставления муниципальных гарантий;
принимает решения о предоставлении субсидий из бюджета города при принятии решения о бюджете города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.Мэрия города Ярославля:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города, составляет прогноз социально-экономического развития города Ярославля;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля;
абзац утратил силу
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает исполнение бюджета города, кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений, составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в муниципалитет города Ярославля и контрольно-счетную палату города Ярославля;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Ярославля;
утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
утверждает перечень муниципальных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств;
устанавливает расходные обязательства города путем принятия долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципалитета города;
осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии;
устанавливает порядки использования бюджетных ассигнований из резервных фондов мэрии города, предусмотренных в составе бюджета города;
устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также на иные цели и бюджетных инвестиций;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
заключает договор от имени города Ярославля о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
утверждает порядок разработки утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города Ярославля;
утверждает долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы развития;
устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.Финансовый орган мэрии:
непосредственно составляет проект бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
абзац утратил силу
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города, исполнения бюджета города, кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений, бюджетного (бухгалтерского) учета муниципальных учреждений;
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
осуществляет подготовку проектов решений муниципалитета о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
составляет и ведет реестр расходных обязательств города Ярославля и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
организует исполнение бюджета города, кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета города, лицевых счетах для учета операций по средствам, поступающим во временное распоряжение получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных учреждений, по средствам муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
абзац утратил силу
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета города, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений и представляет бюджетную (бухгалтерскую) отчетность в финансовый орган Ярославской области;
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и устанавливает порядок его проведения, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
осуществляет муниципальные заимствования от имени города Ярославля;
осуществляет муниципальный финансовый контроль мэрии города Ярославля в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Ярославль в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города и средства муниципальных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель финансового органа мэрии:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города и изменения к ней;
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств города, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств;
абзац утратил силу
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.Контрольно-счетная палата города Ярославля:
осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
проводит экспертизу проекта бюджета города;
осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля, положением о контрольно-счетной палате города Ярославля.
6.Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
абзац утратил силу
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений;;
представляет в финансовый орган мэрии сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует (бухгалтерскую) бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов городского самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему муниципальных казенных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8.Главный администратор доходов бюджета города:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
представляет в финансовый орган мэрии сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9.Администратор доходов бюджета города:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета города его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета города.
10.Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
представляет в финансовый орган мэрии сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
исполняет соответствующую часть бюджета города;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11.Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 23. Утратила силу
Статья 24. Основы составления проекта бюджета города
1.Проект бюджета города составляется исходя из единых установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации принципов.
2.Составление проекта бюджета города основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города Ярославля;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ярославля.
Статья 25. Прогноз социально-экономического развития города Ярославля
1.Прогноз социально-экономического развития города Ярославля разрабатывается на период не менее трех лет и представляет собой количественные показатели и качественные характеристики развития по следующим основным сферам: промышленность, финансы, потребительский рынок, уровень жизни населения, труд и занятость, демография.
2.Прогноз социально-экономического развития города Ярославля:
предшествует и является основой для разработки проекта бюджета города,
разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3.Изменение показателей прогноза социально-экономического развития города Ярославля, использующихся при составлении проекта бюджета города, влечет за собой изменение соответствующих характеристик проекта бюджета города.
4.Прогноз социально-экономического развития города Ярославля одобряется мэром города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете города в муниципалитет города.
Статья 26. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля предшествуют и являются основой для разработки проекта бюджета города.
В основных направлениях бюджетной политики города Ярославля определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, взаимосвязанные с прогнозом социально-экономического развития города Ярославля.
Статья 27. Утратила силу
Статья 28. Реестр расходных обязательств города Ярославля
1.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, и иных нормативных правовых актов с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Расходные обязательства города Ярославля возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Фрагмент реестра расходных обязательств города Ярославля - часть реестра расходных обязательств города Ярославля, формируемая главными распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета города, представляемая в финансовый орган мэрии.
3.Данные реестра расходных обязательств города Ярославля используются при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 29. Основные этапы составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
1.Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период принимает мэр города путем издания постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета города, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в муниципалитет города Ярославля одновременно с проектом бюджета города.
2.Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Ярославля в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города в муниципалитет города Ярославля законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и решений муниципалитета города Ярославля, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.
3.Главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные мэром.
4.Решения муниципалитета города Ярославля, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в муниципалитет города Ярославля проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
5.Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на основании методики планирования бюджетных ассигнований, устанавливаемой финансовым органом мэрии.
6.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств города Ярославля понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;
под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств города Ярославля понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
7.Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 30. Основные показатели решения о бюджете города
1.Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должен содержать основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, каждый год планового периода, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета города, объем дефицита (профицита) бюджета.
2.Решением о бюджете города устанавливаются:
распределение доходов бюджета города по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период,
перечень главных администраторов доходов бюджета города,
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города,
перечень главных распорядителей бюджетных средств,
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период,
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период,
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде,
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета,
источники финансирования дефицита бюджета города (в случае принятия бюджета города с дефицитом) на очередной финансовый год и плановый период,
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям,
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде,
предельный объем муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде,
государственные полномочия, исполняемые органами городского самоуправления,
перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ города Ярославля, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде,
план предоставления услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями в натуральном выражении,
нормативы формирования расходов городского бюджета.
3.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются бюджетные ассигнования, не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета города.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города
Статья 31. Внесение проекта решения о бюджете города в муниципалитет города Ярославля
1.Проект решения о бюджете города, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение мэру города, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в муниципалитет города Ярославля.
2.Проект решения о бюджете города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ярославле, утвержденным муниципалитетом города Ярославля.
3.Мэр города Ярославля вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в муниципалитет города Ярославля не позднее 15 ноября текущего года.
4.Проект решения о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета города осуществляется в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля.
5.Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в муниципалитет города Ярославля представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период,
предварительные итоги социально-экономического развития города Ярославля за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Ярославля за текущий финансовый год,
прогноз социально-экономического развития города Ярославля,
абзац утратил силу
пояснительная записка к проекту бюджета города,
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода,
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период,
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период,
абзац утратил силу
оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год,
оценка потерь бюджета города от предоставляемых налоговых льгот в очередном финансовом году и плановом периоде,
прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества, земельных участков, акций на очередной финансовый год и плановый период,
абзац утратил силу
заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, протокол публичных слушаний.
Статья 32. Рассмотрение муниципалитетом города Ярославля проекта решения о бюджете города
1.Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в муниципалитет города председатель муниципалитета города Ярославля направляет его в контрольно-счетную палату города Ярославля для проведения экспертизы.
2.Контрольно-счетная палата города Ярославля осуществляет подготовку заключения о проекте решения о бюджете города в соответствии с положением о контрольно-счетной палате города Ярославля.
3.Внесенный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетной палаты города Ярославля направляется на рассмотрение постоянных комиссий муниципалитета города Ярославля.
4.Проект решения муниципалитета о бюджете города, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, включая заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете города, протокол публичных слушаний и заключение контрольно-счетной палаты города Ярославля рассматриваются на заседаниях всех постоянных комиссий муниципалитета города Ярославля и на заседании муниципалитета города Ярославля в соответствии с регламентом муниципалитета города Ярославля.
5.Решение о бюджете города подлежит рассмотрению и утверждению муниципалитетом города Ярославля в течение 30 дней со дня его внесения.
Статья 33. Временное управление бюджетом города
1.В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган мэрии ежемесячно, не позднее 3 рабочих дней с начала текущего месяца, доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году,
иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
2.Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган мэрии организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган мэрии не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
абзац утратил силу
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3.Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Раздел IV. Исполнение бюджета города
Статья 34. Организация исполнения бюджета города
1.Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2.Бюджет города исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 35. Сводная бюджетная роспись
1.Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа мэрии.
2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города руководитель финансового органа мэрии утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа мэрии без внесения изменений в решение о бюджете города.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города не допускается.
3.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города.
Статья 36. Кассовый план
1.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
2.Финансовый орган мэрии устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом мэрии.
Статья 37. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете города и иными законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города,
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации,
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 38. Исполнение бюджета города по расходам
1.Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом мэрии.
2.Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств,
подтверждение денежных обязательств,
санкционирование оплаты денежных обязательств,
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3.Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4.Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
5.Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом мэрии в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6.Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 39. Бюджетная роспись
1.Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом мэрии лимитами бюджетных обязательств.
2.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 40. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города
Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном финансовым органом мэрии порядке.
Статья 41. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города
Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе мэрии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом мэрии.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 42. Бюджетная смета
1.Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом городского самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2.Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым органом мэрии без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 44. Внесение изменений в решение о бюджете города
1.Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период вносятся в муниципалитет города с пояснительной запиской.
2.Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города не позднее следующего рабочего дня после внесения в муниципалитет города Ярославля направляется в контрольно-счетную палату города Ярославля для подготовки заключения.
3.Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города должен быть рассмотрен муниципалитетом города Ярославля во внеочередном порядке не позднее 15 дней со дня его внесения.
Статья 45. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города
1.Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Ярославля, поступивших в финансовый орган мэрии, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по искам к муниципальному образованию город Ярославль о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств городского бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели.
Статья 46. Завершение текущего финансового года
1.Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом мэрии в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2.Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3.Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Абзац утратил силу
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом Ярославской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 47. Отчетность об исполнении бюджета города
1.Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и представляют отчетность в финансовый орган мэрии в установленные им сроки.
3.Бюджетная отчетность города Ярославля составляется финансовым органом мэрии на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.Бюджетная отчетность города Ярославля является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
5.Утвержденный отчет об исполнении бюджета города Ярославля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется для рассмотрения в муниципалитет города Ярославля, а также контрольно-счетную палату города Ярославля не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Ярославля подлежит утверждению муниципалитетом города Ярославля.
Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Ярославля
1.Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения муниципалитетом города Ярославля подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой города Ярославля, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2.Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится контрольно-счетной палатой города Ярославля начиная с 1 марта текущего финансового года в объемах и способами, определяемыми контрольно-счетной палатой города Ярославля.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольно-счетной палаты города Ярославля.
3.Финансовый орган мэрии не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в контрольно-счетную палату города Ярославля отчет об исполнении бюджета города с приложением документов, подлежащих представлению одновременно с годовым отчетом для подготовки заключения.
4.На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета города контрольно-счетная палата города Ярославля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города и представляет его в муниципалитет города Ярославля с одновременным направлением в мэрию города Ярославля не позднее 1 мая текущего года.
Статья 49. Представление годового отчета об исполнении бюджета города
1.Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется мэрией города Ярославля в муниципалитет города Ярославля не позднее 1 мая текущего года.
2.Проект решения муниципалитета об исполнении бюджета города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ярославле, утвержденным муниципалитетом города.
3.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Ярославля в муниципалитет города представляются:
проект решения муниципалитета об исполнении бюджета города,
заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения муниципалитета об исполнении бюджета города, протокол публичных слушаний,
предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная отчетность об исполнении бюджета города,
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 50. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
1.Отчет об исполнении бюджета города утверждается решением муниципалитета об исполнении бюджета города.
2.Поступивший в муниципалитет города Ярославля годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит рассмотрению муниципалитетом с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения контрольно-счетной палаты города Ярославля.
3.Проект решения муниципалитета об исполнении бюджета города рассматривается на заседаниях постоянных комиссий муниципалитета города Ярославля и на заседании муниципалитета города в соответствии с регламентом муниципалитета города Ярославля.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города муниципалитет города Ярославля принимает решения об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения муниципалитетом города Ярославля решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4.Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов,
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета,
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города,
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов,
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов,
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 51. Организация муниципального финансового контроля в городе Ярославле
1.Муниципальный финансовый контроль в городе Ярославле осуществляется муниципалитетом города Ярославля, мэрией города Ярославля в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Реализацию функций муниципального финансового контроля муниципалитета города Ярославля осуществляет контрольно-счетная палата города Ярославля.
Мэрия города Ярославля, ее структурные подразделения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля муниципалитетом города Ярославля по бюджетным вопросам в пределах его компетенции.
3.Реализацию функций муниципального финансового контроля мэрии города Ярославля осуществляет финансовый орган мэрии, главные администраторы бюджетных средств.
4.Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля мэрией города Ярославля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
5.В структуре финансового органа мэрии города может быть создано подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Предыдущая новость - Об утверждении порядков предоставления социальной услуги

Следующая новость - О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее