» » Юридическая консультация за Март

Юридическая консультация за Март


Услуги адвоката г. Мантурове в гражданских и уголовных делах. Полная информация об адвокатских услугах: перечень, классификация, цены. Юридические консультации костромского юриста - письменные и устные, в том числе онлайн. Опытный и квалифицированный адвокат.

Вопрос:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, не могу разобраться. Я купил телефон 5-6 месяцев назад. По гарантии его уже 2-ой раз ремонтируют (проблемы с микрофоном и динамиком), хочу вернуть за него деньги, есть ли такая возможность?

Вопрос:

Добрый день!

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 Об утверждении перечня технически сложных товаров относит телефоны к технически сложным товарам.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (далее – Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенными недостатками товара в силу п. 2 ст. 475 ГК РФ понимаются, в частности:

- неустранимые недостатки товара;

- недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени;

- неоднократно выявляемые недостатки либо проявляющиеся вновь после их устранения.

Таким образом, в случае существенного нарушения требований к качеству товара, Вы можете требовать возврата уплаченной за товар, в Вашем случае за телефон, денежной суммы.

Рекомендуем Вам для этого обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара.

Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счёт. При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст. 18 Закона).

Если экспертное заключение покажет, что недостатки товара носят существенный характер и возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает продавец (изготовитель), то требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению. При этом ст. 22 Закона установлен срок для удовлетворения соответствующего денежного требования - 10 дней со дня его предъявления.

Вопрос:

Здравствуйте! В мае месяце приобрел ноутбук в интернет-магазине. Оплату произвел через банк. Магазин подтвердил получение денег, но товар так и не пришел в мой адрес, магазин на запросы не отвечает, телефон отключили. Какие действия можно предпринять в данной ситуации? С уважением, Виктор

Вопрос:

Вы вправе в любое время отказаться от приобретения товара до его получения (п. 4 ст. 497 ГК РФ и п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Отказ необходимо оформить письменно, направив его по адресу продавца (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указанный в платежном документе).

В ситуации, когда интернет-магазин фактически исчез, можно предпринять следующие действия.

Во-первых, написать в письменном виде требование к продавцу об отказе от договора и возврате денежных средств на ваш расчетный счет.

Во-вторых, обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве со стороны магазина (ст.159 УК РФ). Заявление пишется в отделение полиции по месту нахождения банка продавца и в отделение по адресу места государственной регистрации продавца. Полиция проводит проверку вашего заявления. В срок 3-10 дней отделение полиции должно выдать Вам ответ по результатам проведенной проверки (ст.144 УПК РФ). При этом в случае установления факта мошенничества и возбуждения уголовного дела - вы будете признаны потерпевшим. Потерпевший вправе в последствии потребовать компенсацию имущественного вреда с осужденных по данному уголовному делу.

В-третьих, обратиться с жалобой в соответствующее отделение Роспотребнадзора для проведения проверки.

В-четвертых, обратиться с иском в суд о взыскании с продавца перечисленной Вами суммы. Данное заявление госпошлиной не оплачивается. При этом после вступления в силу решения суда Вам будет выдан исполнительный лист, который подлежит принудительному исполнению через службу судебных приставов-исполнителей. Исполнение судебного решения возможно только при наличии у продавца какого-либо имущества или денежных средств.