» » » О направлении письма Генпрокуратуры

О направлении письма Генпрокуратуры


Российская Федерация
Письмо ФНС от 13 декабря 2012 года № АС-4-2/21223
О направлении письма Генпрокуратуры
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба направляет для учета в работе письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.11.2012 N 36-21-2012 по вопросам разъяснения статуса должностного лица налогового органа в уголовном процессе и праве обжалования налоговыми органами решений об отказе в возбуждении уголовного дела.
  2. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящие письмо до нижестоящих налоговых органов.
  3. Действительный
  4. государственный советник
  5. Российской Федерации
  6. 3 класса
  7. С.Н.АНДРЮЩЕНКО
Приложение
к Письму от 13 декабря 2012 года № АС-4-2/21223
Письмо
Генеральная прокуратура Российской Федерации письмо от 26 ноября 2012 г. № 36-21-2012
  1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросам разъяснения статуса должностного лица налогового органа в уголовном процессе и праве обжалования решений об отказе в возбуждении уголовного дела.
  2. Полагаем, что при разрешении данного вопроса следует исходить из следующего.
  3. Несмотря на законодательное закрепление исключительного права налоговых органов признавать факт несоблюдения налогового законодательства и направлять в следственные органы соответствующие материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, каких-либо особенностей при проведении проверки и принятия процессуального решения по таким материалам уголовно-процессуальным законодательством не предусмотрено.
  4. При этом материалы о налоговом правонарушении, по нашему мнению, представляют разновидность заявления о преступлении, так как согласно УПК РФ они являются самостоятельным поводом для возбуждения уголовного дела. Поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 145 УПК РФ в обязательном порядке налоговые органы должны быть уведомлены о принятом решении, а также о праве и порядке обжалования данного решения.
  5. Необходимо отметить, что данное положение получило закрепление и в ч. 15.1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой следственные органы обязаны направлять уведомление о результатах рассмотрения материалов о налоговых правонарушениях в налоговые органы.
  6. Следует иметь в виду и то, что УПК РФ наделяет правом обжалования действий (бездействий) и решений органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда (ч. 1 ст. 123 УПК РФ), не только участников уголовного судопроизводства, но и иных лиц - в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
  7. Поскольку Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются специальным и, как отмечено выше, единственным органом, защищающим публичные интересы государства, связанные с осуществлением полномочий по контролю за исполнением налогового законодательства, то процессуальные действия и решения, принимаемые по их заявлениям затрагивают представляемые ими интересы.
  8. Именно с этим связано то, что уголовно-процессуальный закон не содержит каких-либо изъятий из установленного порядка обжалования действий и решений должностных лиц.
  9. Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 123 УПК РФ должностные лица налоговых органов вправе обжаловать действия и процессуальные решения органов предварительного следствия, в том числе и об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного по результатам рассмотрения направленных ими материалов.
  10. Заместитель
  11. Генерального прокурора
  12. Российской Федерации
  13. В.Я.ГРИНЬ

Предыдущая новость - Об использовании фармацевтических субстанций в производственных аптеках

Следующая новость - Об обеспечении организаций денежными средствами