
Информация для налогоплательщиков
- Принята
- Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
- Легализация "теневой" заработной платы
- Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до Вашего сведения, что налоговой инспекцией на регулярной основе проводится анализ выплаты работодателями заработной платы и начисления с них соответствующих налогов с целью выявления занижения облагаемой базы (фонда оплаты труда) и зарплатных схем ухода от налогообложения.
- Конституция Российской Федерации устанавливает право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37).
- Минимальный размер оплаты труда установлен статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
- Федеральным законом от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4611 рублей в месяц.
- В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека. Величина прожиточного минимума в Костромской области утверждена на 4 квартал 2011 года постановлением губернатора Костромской области от 04.02.2012 N 27-а и составляет 6423 руб.
- Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является "обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи", а "обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги" (статья 134 Трудового кодекса Российской Федерации).
- Предлагаем Вам оценить соответствие реально выплачиваемой заработной платы Вашим наемным работникам и финансово-хозяйственной деятельности, которую Вы осуществляете. И если Вы как работодатель выплачиваете заработную плату ниже минимального размера оплаты труда и ниже прожиточного минимума, установленного в г. Костроме, предлагаем Вам как добросовестному налогоплательщику официально привести в соответствие заработную плату Ваших работников (не ниже прожиточного минимума), а также своевременно и в полном размере проводить перечисление в бюджет удержанного налога с доходов физических лиц и начисленных единого социального налога и страховых взносов в ПФР.
- Также напоминаем, что выплата заработной платы в размере, меньшем, чем минимальный размер оплаты труда, является нарушением трудового законодательства. При установлении таких фактов в ходе мероприятий налогового контроля налоговые органы вправе направить информацию в органы Роструда - территориальные инспекции труда.
- Доводим до Вашего сведения уровень заработной платы на одного работника организации или индивидуального предпринимателя по видам экономической деятельности по данным Костромастата (таблица 1)
- Начисленная среднемесячная заработная плата по видам
- экономической деятельности в расчете на одного работника
Вид экономической деятельности Начисленная среднемесячная заработная плата в феврале 2012 года, рублей Всего 17096,7 в том числе организации с основным видом деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 15369,3 в том числе: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях 15057,5 лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области 15825,6 Рыболовство, рыбоводство 8540,0 Добыча полезных ископаемых 13818,1 в том числе: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых 15642,3 добыча полезных ископаемых, кроме топливноэнергетических 12840,2 Обрабатывающие производства 17253,3 из них: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 17046,5 текстильное и швейное производство 12333,8 производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 7683,5 обработка древесины и производство изделий из дерева 19517,4 целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность 13577,8 химическое производство 18830,9 производство резиновых и пластмассовых изделий 18526,8 производство прочих неметаллических минеральных продуктов 15805,0 металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 20561,4 производство машин и оборудования 12335,4 производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 24935,9 производство транспортных средств и оборудования 16935,9 прочие производства 18291,3 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 22450,8 производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды 23527,3 сбор, очистка и распределение воды 16078,9 Строительство 20029,9 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 16762,3 в том числе: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт 18372,7 оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 15949,7 розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 16695,8 Гостиницы и рестораны 11745,5 Транспорт и связь 20179,6 из него связь 18590,2 Финансовая деятельность 30426,3 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 16682,3 Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 23279,8 Образование 11336,1 Здравоохранение и предоставление социальных услуг 12363,2 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 11551,3 - УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
- Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
- В 2011 году на территории города Костромы установлен единый срок уплаты имущественных налогов для физических лиц - 1 ноября 2012 года.
- Земельный налог, налог на имущество физических лиц и транспортный налог за 2011 год будут рассчитаны до 30 мая 2012 года.
- С 2012 года применяется новая форма налогового уведомления, которая формируется в зависимости от объектов налогообложения, находящихся в собственности налогоплательщика, - по одному, двум или трем налогам одновременно (земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц).
- Налоговые уведомления (с платежными документами на уплату каждого налога) будут направлены по адресу места регистрации.
- В 2012 году предусмотрена обратная связь с налогоплательщиками. К новой форме налогового уведомления прилагается форма заявления, с помощью которой Вы можете обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации, содержащейся в налоговом уведомлении.
- Инспекция проверит указанные Вами сведения, в том числе посредством запроса в регистрирующие органы.
- В случае подтверждения указанных Вами сведений инспекция сделает перерасчет суммы налога и направит новое налоговое уведомление в Ваш адрес.
- Новое в налоговой отчетности
- Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до сведения организаций - налогоплательщиков транспортного налога:
- Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@ утверждены форма и формат представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядок ее заполнения. В соответствии с Приказом Минфина России от 22.02.2012 N 29н Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2006 г. N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения" в редакции Приказа от 19 декабря 2006 г. N 180н признан утратившим силу.
- Декларацию по новой форме необходимо представлять, начиная с отчетности за 2012 год.
- Форма декларации и порядок ее заполнения не претерпели глобальных изменений. Внесенные в бланк документа изменения носят в основном технический характер. Так, например, в случае ликвидации или реорганизации организации на титульном листе декларации теперь необходимо указывать соответствующий код.
- В разд. 1 новой формы декларации отражается не только сумма налога, исчисленного к уплате или уменьшению, но и авансовые платежи за I, II и III кварталы (ранее вносились сведения о платежах за весь налоговый период). Это обусловлено тем, что с 1 января 2011 г. вступила в силу редакция ст. 363.1 НК РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ. В соответствии с новой редакцией статьи с 1 января 2011 г. организациям - плательщикам транспортного налога не нужно подавать в налоговые органы расчеты авансовых платежей. Однако обязанность уплачивать ежеквартальные авансовые платежи у налогоплательщиков сохраняется (п. 2.1 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ).
- Изменения внесены также в разд. 2 (расчет суммы налога по каждому транспортному средству): теперь все налогоплательщики должны указывать, в частности, экологический класс транспортного средства, количество лет, прошедших с года его выпуска, а в случаях установления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств - количество полных месяцев владения транспортным средством в отчетном году (вместо срока использования, который проставлялся ранее). В этом разделе также указываются количество полных месяцев использования льготы и два коэффициента: Кв и Кл. Коэффициент Кв определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. Коэффициент Кл определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых предоставляется налоговая льгота, к числу месяцев в периоде. Значения обоих коэффициентов указываются в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.
- О сдаче отчетности через Интернет-сайт ФНС России
- Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до сведения налогоплательщиков:
- ФНС России проводит пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, в рамках которого будет обеспечена возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт ФНС (www.nalog.ru).
- Участником информационного взаимодействия в рамках данного проекта может стать любой налогоплательщик (за исключением тех, кто отнесен к категории крупнейших, а также представителей налогоплательщика). Процедура отчетности через сайт налоговой службы идентична отчетности через спецоператора связи.
- Налогоплательщик должен получить в удостоверяющем центре, входящем в сеть доверенных центров Федеральной налоговой службы, квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи. Если у налогоплательщика уже имеется валидный (действующий) ключ электронной подписи, то он должен обратиться в выдавший его удостоверяющий центр с просьбой обеспечить возможность предоставления с его помощью налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет-сайт ФНС России. Выполнив процедуру регистрации налогоплательщика для работы через сайт, удостоверяющий центр выдает ему уникальный идентификатор абонента для работы с Интернет-сервисом.
- Запустив программу "Налогоплательщик ЮЛ", пользователь создает файлы отчетности, входит в режим "Сервис-режим выгруженных файлов" и формирует транспортный контейнер для отправки в налоговый орган, сопроводив его личным квалифицированным сертификатом.
- Отчетность в виде зашифрованного файла поступает в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных и пересылается по месту назначения - в территориальный налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика или его имущества. Далее следует обычная проверка соответствия документа требованиям форматно-логического контроля, формируются и направляются налогоплательщику уведомления о приеме (или отказе в приеме) отчетности.
- В настоящее время в разделе "Электронные услуги/Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в ЭВ" размещены доработанные методические рекомендации для налогоплательщиков - "Руководство пользователя по установке программных средств, необходимых для работы с Интернет-сервисом".
- О государственных услугах в рамках системы
- межведомственного электронного взаимодействия
- Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ. При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
- В связи с переходом налоговых органов на межведомственное и межуровневое взаимодействие предоставления государственных услуг системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) обмен документами (сведениями) в электронном виде без участия заявителя осуществляется по следующим видам государственных услуг:
- - выдача специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации;
- - лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
- - выдача в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей;
- - выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
- - выдача свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
- - государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- - ведение Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений;
- - учет организаций и физических лиц, ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков и предоставление содержащихся в нем сведений;
- - лицензирование деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
- Декларационная кампания 2012: итоги
- Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает об окончании декларационной кампании. 2 мая 2012 года истек срок представления деклараций о доходах за 2011 год для граждан, имеющих обязанность декларировать полученные доходы. Напоминаем, что такая обязанность возникает по окончании календарного года, если Вы в прошедшем году:
- - сдавали в наем собственное имущество;
- - получили в дар имущество от лица, не являющегося близким родственником или членом семьи;
- - продавали имущество (квартиры, дома, машины, земельные участки), которые были в собственности менее трех лет;
- - продавали акции или доли в уставном капитале;
- - получили выигрыш в лотерее, на тотализаторе и в других основанных на риске играх (в том числе на игровых автоматах);
- - получили вознаграждение по договорам гражданско-правового характера;
- - Ваш налоговый агент не удержал налог при выплате дохода.
- Следует отметить рост налоговой сознательности граждан. За время проведения декларационной кампании 2012 года налогоплательщиками было представлено более 11 тысяч деклараций по налогу на доходы физических лиц.
- Немалую роль в этом сыграло проведение "Дня открытых дверей". Когда граждане могли не только сдать декларацию, но и получить квалифицированные консультации по заполнению налоговых деклараций, самостоятельно заполнить декларации, а также получить информацию об онлайн-сервисах федеральной налоговой службы. Все желающие, а их было более 250 человек, смогли прямо на месте подать налоговую декларацию по НДФЛ при наличии необходимых сведений и документов.
- Гражданам, не представившим декларации, но имеющим такую обязанность, напоминаем, что непредставление налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание денежного штрафа, размер которого зависит как от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, так и от количества дней, истекших с установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации. Минимальная сумма штрафа при этом составляет 1000 рублей.