
О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Красносельского муниципального района, и муниципальными служащими Красносельского муниципального района и соблюдения муниципальными служащими Красносельского муниципального района требований к служебному поведению
- Принято
- Администрацией Красносельского муниципального района Костромской области
- В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области" администрация муниципального района постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Красносельского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Красносельского муниципального района и соблюдения муниципальными служащими Красносельского муниципального района требований к служебному поведению.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Глава Красносельского
- муниципального района
- Костромской области
- С.М.ЛОЖНИКОВ
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы красносельского муниципального района, и муниципальными служащими красносельского муниципального района и соблюдения муниципальными служащими красносельского муниципального района требований к служебному поведению
- 1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
- 1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Красносельского муниципального района, и муниципальными служащими Красносельского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Красносельского муниципального района (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими Красносельского муниципального района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
- 2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Красносельского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- 3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению).
- 2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любые должности муниципальной службы Красносельского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
- 3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем должностей администрации Красносельского муниципального района Костромской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением главы Красносельского муниципального района Костромской области, осуществляется в порядке, установленном для проверки сведений, предоставляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления Красносельского муниципального района либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления Красносельского муниципального района Костромской области.
- Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
- 5. Кадровые службы органов местного самоуправления по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего органа местного самоуправления, либо руководителя соответствующего органа местного самоуправления осуществляют проверку:
- 1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления или уполномоченными им лицами, а также сведений, предоставляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- 2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
- 3) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, требований к служебному поведению.
- 6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
- 1) о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предоставляемых им в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящего Положения;
- 2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
- 7. Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящего Положения, может быть предоставлена:
- 1) правоохранительными и налоговыми органами;
- 2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- 3) Общественной палатой Костромской области;
- 4) руководителями кадровых служб местного самоуправления.
- 8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
- 9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
- 10. Кадровые службы органов местного самоуправления осуществляют проверку:
- 1) самостоятельно;
- 2) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
- 11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб вправе:
- 1) проводить беседу с муниципальным служащим или муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность;
- 2) изучать представленные муниципальным служащим или муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность, дополнительные материалы;
- 3) получать от муниципального служащего или муниципального служащего, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им материалам;
- 4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы государственной власти Костромской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего или муниципального служащего, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных муниципальным служащим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению;
- 5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
- 12. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, указываются:
- 1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
- 2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
- 3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) муниципального служащего или муниципального служащего, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые проверяются, муниципального служащего, предоставившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
- 4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- 5) срок представления запрашиваемых сведений;
- 6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
- 7) другие необходимые сведения.
- 13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
- 14. Запросы направляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" направляется главой муниципального района.
- 15. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
- 1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
- 2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверки, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
- 16. По окончании проверки соответствующая кадровая служба органа местного самоуправления обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
- 17. Муниципальный служащий вправе:
- 1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, по результатам проверки;
- 2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
- 3) обращаться в соответствующую кадровую службу органа местного самоуправления с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения.
- 18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
- 19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
- На период отстранения муниципального служащего от занимаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
- 20. Руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
- 21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, замещающего муниципальную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Костромской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
- 22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
- 23. При установлении 8 ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
- 24. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.