» » » О нарушении антимонопольного законодательства государственным заказчиком при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия, выразившемся в установлении заказчиком противоречивых требований к классу пожарной опасности коврового покрытия в техническом задании запроса котировок
Фьючерс на индекс ртс негативного старта торгов индекс.
- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Фьючерс на индекс ртс

Фьючерс на индекс ртс негативного старта торгов индекс.

bcs.ru

О нарушении антимонопольного законодательства государственным заказчиком при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия, выразившемся в установлении заказчиком противоречивых требований к классу пожарной опасности коврового покрытия в техническом задании запроса котировок


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 21 марта 2011 года № 05-02/21Ж-11
О нарушении антимонопольного законодательства государственным заказчиком при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия, выразившемся в установлении заказчиком противоречивых требований к классу пожарной опасности коврового покрытия в техническом задании запроса котировок
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 21 марта 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А.Ю., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
в присутствии:
- представителей государственного учреждения культуры Ярославской области "Я" (далее - ГУК ЯО "Я") - Х.А.В (по доверенности), Ч.Т.В. (по доверенности), К.Е.К (по доверенности);
- представитель общества с ограниченной ответственностью "О" (далее - ООО "О") - П.А.С. (директор),
рассмотрев жалобу ООО "О" (далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика - государственного учреждения культуры Ярославской области "Я" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия в зрительном зале Заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 11 марта 2011 года поступила жалоба ООО "О" о нарушении государственным заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно - по мнению Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом установил в техническом задании запроса котировок требование к ковровому покрытию, которое должно иметь сертификат соответствия и отвечать техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, соответствовать классу пожарной опасности строительных материалов - КМ2 с техническими параметрами:
- группа умеренновоспламеняемые В1;
- группа слабораспространяющие РП1.
Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика доводы жалобы не признали, представили письменный отзыв.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
28 февраля 2011 года на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации (адрес: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия в зрительном зале Заказчика (извещение N 0371200006211000001).
По мнению Заявителя, Заказчик установил в техническом задании запроса котировок сведения о ковровом покрытии, несоответствующие действительности, а именно - указал класс пожарной опасности строительных материалов с противоречивыми характеристиками.
Представители Заказчика не согласились с этим доводом, утверждают, что перед непосредственным размещением заказа путем запроса котировок уполномоченными сотрудниками было проведено исследование рынка ковровых покрытий на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент). В связи с этим, Заказчик обратился к организациям, занимающимся поставками ковровых покрытий и обнаружил, что требованиям Технического регламента по классу пожарной опасности строительных материалов КМ2 соответствует тафтинговое ковровое покрытие торговой марки BALTA CONTRACT, что подтверждалось Сертификатом соответствия, присланным по факсу одним из поставщиков (N С-ВЕ.ПБ37.В.00297, уточненный номер бланка 0623148).
Заказчик не проверил на достоверность полученные сведения, указанные в представленной копии Сертификата соответствия, и взял информацию, содержавшуюся в нем, за основу при составлении технического задания своего запроса котировок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать, в том числе, и такое обязательное требование как наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик должен установить в извещении о проведении запроса котировок четкие требования, исходя из которых любой участник размещения заказа сможет самостоятельно установить соответствует ли качество работ и материалов, использованных в работе, качеству, необходимому Заказчику.
Представитель Заявителя предоставил Комиссии Ярославского УФАС России сканированную копию Сертификата соответствия на покрытие ковровое тафтинговое торговой марки BALTA CONTRACT (N С-ВЕ.ПБ37.В.00297, уточненный номер бланка 0623148), в котором содержится следующая информация:
"Соответствует требованиям Технического регламента (Технических регламентов): Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ). Класс пожарной опасности строительных материалов КМ4: группа умеренновоспламеняемые (В2), группа слабораспространяющие (РП2),...".
В таблице 3 "Классы пожарной опасности строительных материалов" Технического регламента указано, какими свойствами обладает каждый из классов пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп. Например, классу КМ2 соответствуют Г1 и В1, а классу КМ4 соответствуют Г2 и В2.
Исходя из положений части 5 статьи 13 Технического регламента, горючие строительные материалы включают в себя группу умеренногорючих, которая обозначается - Г2, и группу слабогорючих, которая обозначается - Г1.
В соответствии с частью 7 статьи 13 Технического регламента, горючие строительные материалы делятся на группы по воспламеняемости. Так, существует группа умеренновоспламеняемых строительных материалов, которая обозначается - В2, и группа трудновоспламеняемых, которая обозначается - В1.
Таким образом, в техническом задании к запросу котировок наблюдается несоответствие в требованиях, установленных Заказчиком к ковровому покрытию, которым должны быть выполнены ремонтные работы пола в зрительном зале. А именно, ковровое покрытие должно соответствовать несуществующим требованиям: группа умеренновоспламеняемые В1 и группа слабораспространяющие РП1, в то время как группа умеренновоспламеняемые обозначается - В2, а группа умеренногорючие обозначается - Г2. Отсюда следует, что такое формирование технического задания вызывает противоречие между наименованием и обозначением групп строительных материалов в зависимости от горючести и воспламеняемости, в связи с чем невозможно определить потребность Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "О" доказало факт нарушения Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при разработке технического задания к извещению о проведении запроса котировок, которое содержит в себе противоречивые требования к классу пожарной опасности коврового покрытия.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
Решила:
1.Признать жалобу ООО "О" на действия государственного заказчика - государственного учреждения культуры Ярославской области "Я" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов с заменой коврового покрытия в зрительном зале Заказчика обоснованной.
2.Признать Заказчика - государственное учреждение культуры Ярославской области "Я" нарушившим пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4.Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ
Члены Комиссии:
А.Ю.ЛЕВАХИНА
Т.В.КРЮКОВА

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии, выразившемся в неправомерном взимании с организации бе ...

Следующая новость - Решение Ярославского УФАС России от 17 марта 2011 года


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее