» » » О Порядке внесения и принятия проектов муниципальных правовых актов Любимского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О Порядке внесения и принятия проектов муниципальных правовых актов Любимского муниципального района


Ярославская область
Решение от 10 февраля 2011 года № 8
О Порядке внесения и принятия проектов муниципальных правовых актов Любимского муниципального района
Принято
Собранием представителей Любимского муниципального района (Ярославская обл.)
  • В редакции
  • № 20 от 14.04.2011.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Любимского муниципального района Ярославской области Собрание представителей Любимского муниципального района Ярославской области
Решило:
1.Утвердить прилагаемый Порядок внесения и принятия проектов муниципальных правовых актов Любимского муниципального района.
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Наш край".
Глава
Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН
Приложение
к Решению от 10 февраля 2011 года № 8 .
Порядок
Порядок внесения и принятия проектов муниципальных правовых актов любимского муниципального района
I. Внесение проектов муниципальных правовых актов
Статья 1.
1. Систему муниципальных правовых актов Любимского муниципального района образуют: Устав Любимского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Собрания представителей Любимского муниципального района, правовые акты председателя Собрания представителей Любимского муниципального района, правовые акты администрации Любимского муниципального района.
2.В соответствии с Уставом Любимского муниципального района право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит:
- депутатам Собрания представителей Любимского муниципального района;
- главе Любимского муниципального района;
- прокурору Любимского района;
- органам территориального общественного самоуправления;
- инициативным группам граждан.
3.Правотворческая инициатива в Собрании представителей Любимского муниципального района реализуется посредством внесения проектов решений Собрания представителей Любимского муниципального района, поправок к ним.
Статья 2.
1. Перечень субъектов, обладающих правотворческой инициативой в Собрании представителей Любимского муниципального района, требования к проектам решений Собрания представителей Любимского муниципального района, поправкам к ним и процедура их внесения устанавливаются Уставом Любимского муниципального района, настоящим Порядком, регламентом Собрания представителей Любимского муниципального района.
2.Перечень субъектов, обладающих правом внесения главе Любимского муниципального района проектов постановлений и распоряжений администрации Любимского муниципального района, требования к проектам постановлений и распоряжений администрации Любимского муниципального района и процедура их внесения устанавливаются правовым актом администрации Любимского муниципального района.
Статья 3.
1. Глава Любимского муниципального района и прокурор Любимского района осуществляют правотворческую инициативу лично или через назначенного официального представителя путем письменного уведомления Собрания представителей Любимского муниципального района.
Статья 4.
1. Депутаты Собрания представителей Любимского муниципального района осуществляют правотворческую инициативу лично.
Статья 5.
1. Постоянные комиссии Собрания представителей Любимского муниципального района при осуществлении правотворческой инициативы на своем заседании принимают решение о внесении в Собрание представителей Любимского муниципального района проекта решения, поправок к проекту решения, а также о назначении из числа членов постоянных комиссий представителя при рассмотрении в Собрании представителей Любимского муниципального района данного проекта решения, поправок к проекту решения.
Статья 6.
1. Правотворческая инициатива в Собрании представителей Любимского муниципального района принадлежит представительным органам поселений Любимского муниципального района и главам поселений Любимского муниципального района.
Статья 7.
1. Органы территориального общественного самоуправления обладают правотворческой инициативой в соответствии с Уставами ТОС, зарегистрированными в установленном законодательством порядке.
Статья 8.
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Любимского муниципального района, осуществляют правотворческую инициативу в Собрании представителей Любимского муниципального района в порядке, определенном Положением о правотворческой инициативе граждан в Любимском муниципальном районе, принятом решением Собрания представителей Любимского муниципального района.
(статья 8 в ред. Решения Собрания представителей Любимского муниципального района от 14.04.2011 N 20)
Статья 9.
1. Для реализации правотворческой инициативы представляются:
а) по проектам решений Собрания представителей Любимского муниципального района:
- текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект решения;
- пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования и обоснование необходимости его принятия;
- финансово-экономическое обоснование в случае, если проект влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов бюджета муниципального района;
- перечень нормативных правовых актов Любимского муниципального района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;
б) по поправкам к проектам решений Собрания представителей Любимского муниципального района:
- текст поправки с указанием субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) поправку;
- обоснование необходимости внесения поправки;
- финансово-экономическое обоснование в случае, если поправка влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов бюджета муниципального района.
2.При осуществлении правотворческой инициативы депутатскими комиссиями, представительными органами местного самоуправления к проекту решения Собрания представителей Любимского муниципального района, поправкам к проекту решения прилагается копия решения (протокола) соответствующего субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта решения, поправок к проекту решения в качестве правотворческой инициативы и назначении своего представителя (официального представителя) по данному проекту решения.
3.Непосредственно в текст внесенного в Собрание представителей Любимского муниципального района проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления указанного решения в силу;
- об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного решения.
4.При реализации правотворческой инициативы в Собрание представителей Любимского муниципального района представляются электронные копии материалов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Статья 10.
1. Собрание представителей Любимского муниципального района обязано рассмотреть на очередном заседании внесенный субъектом правотворческой инициативы проект решения и принять по нему решение не позднее девяноста дней со дня поступления соответствующего проекта решения в Собрание представителей Любимского муниципального района. Проекты решений с прилагаемыми материалами регистрируются в Собрании представителей Любимского муниципального района.
2.Перенос рассмотрения проекта решения на следующее заседание Собрания представителей Любимского муниципального района может быть осуществлен, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания представителей Любимского муниципального района.
3.Проекты решений Собрания представителей Любимского муниципального района могут быть внесены в Собрание представителей Любимского муниципального района в порядке правотворческой инициативы непосредственно в период проведения заседания Собрания представителей Любимского муниципального района и рассмотрены на нем:
- в чрезвычайных ситуациях, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия;
- в иных случаях, если за их рассмотрение проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания представителей Любимского муниципального района.
4.Проекты решений, внесенные в Собрание представителей Любимского муниципального района главой Любимского муниципального района, прокурором Любимского района рассматриваются по их предложениям в первоочередном порядке.
II. Принятие проектов муниципальных правовых актов
Статья 11.
1. Решения Собрания представителей Любимского муниципального района принимаются на заседаниях Собрания представителей Любимского муниципального района.
Статья 12.
1. Порядок принятия решений и поправок к ним устанавливается Уставом Любимского муниципального района, настоящим Порядком, регламентом работы Собрания представителей Любимского муниципального района.
2.Порядок принятия постановлений председателя Собрания представителей Любимского муниципального района устанавливается Уставом Любимского муниципального района, настоящим Порядком и регламентом работы Собрания представителей Любимского муниципального района.
Статья 13.
1. Для оценки внесенного в Собрание представителей Любимского муниципального района проекта решения, постановления должна проводиться его правовая, финансовая, экологическая экспертиза по решению соответствующего органа местного самоуправления Любимского муниципального района.
2.Проекты правовых актов Любимского муниципального района, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, на использование природных ресурсов, подлежат обязательной экологической экспертизе в соответствии с федеральным законодательством.
3.Проекты нормативных правовых актов, содержащие нормы трудового права, рассматриваются и принимаются органами местного самоуправления Любимского муниципального района в пределах своей компетенции в соответствии с Трудовым кодексом и с учетом мнения профсоюзов.
Статья 14.
1. Проекты решений, поправки к проектам решений, внесенные субъектом правотворческой инициативы, за исключением главы Любимского муниципального района, направляются на заключение главе Любимского муниципального района председателем Собрания представителей Любимского муниципального района с прилагаемыми к ним материалами.
2.Проекты решений, поправки к проектам решений о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении изменения финансовых обязательств Любимского муниципального района, другие проекты решений, поправки к проектам решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются Собранием представителей Любимского муниципального района по представлению главы Любимского муниципального района либо при наличии его заключения.
3.Собрание представителей Любимского муниципального района, постоянные комиссии Собрания представителей Любимского муниципального района не вправе рассматривать проекты решений, поправки к проектам решений, указанные в части 2 настоящей статьи, внесенные субъектом правотворческой инициативы, за исключением главы Любимского муниципального района, без соответствующего заключения главы Любимского муниципального района.
4.Глава Любимского муниципального района обязан представить в Собрание представителей Любимского муниципального района заключение на проект решения, поправку к проекту решения не позднее тридцати дней со дня получения проекта решения, поправки к проекту решения.
5.Заключение главы Любимского муниципального района по проектам решений, поправкам к проектам решений, указанным в части 2 настоящей статьи, должно содержать следующие обязательные элементы:
- оценку величины ожидаемых дополнительных поступлений в местный бюджет при рассмотрении проектов решений о введении налогов, о выпуске муниципальных займов или об изменении финансовых обязательств Любимского района (если эти изменения увеличивают поступления в местный бюджет);
- оценку величины недопоступлений в местный бюджет или дополнительных расходов из местного бюджета в текущем году и в целом на реализацию решения при рассмотрении проектов решений об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Любимского района (если эти изменения уменьшают поступления в местный бюджет), проектов решений, предусматривающих дополнительные расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
- наличие или отсутствие необходимых средств в местном бюджете на текущий год и возможность изыскания необходимых средств при формировании бюджетов последующих лет;
- необходимость внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий год;
- возможные социально-экономические последствия применения решения, а также иные сведения, имеющие, по мнению главы Любимского муниципального района, значение для принятия решения.
6.Если по заключению главы Любимского муниципального района требуется увеличение расходов из местного бюджета, рассмотрение внесенного проекта решения, поправки проекта решения откладывается до подготовки проекта решения о внесении изменения в решение о местном бюджете на соответствующий год либо срок вступления в силу решения устанавливается с начала нового бюджетного года.
Статья 15.
1. Субъект правотворческой инициативы вправе в любой момент до принятия проекта решения отозвать внесенный им проект решения, письменно уведомив об этом Собрание представителей Любимского муниципального района.
2.Собрание представителей Любимского муниципального района в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве проекта решения возвращает его соответствующему субъекту правотворческой инициативы.
3.Отозванный проект решения может быть снова внесен в Собрание представителей Любимского муниципального района. В этом случае проект решения рассматривается Собранием представителей Любимского муниципального района как вновь поступивший с соблюдением процедуры, предусмотренной настоящим Порядком.
Статья 16.
1. Проект решения, внесенный с соблюдением требований настоящего Порядка, до его рассмотрения на заседании Собранием представителей Любимского муниципального района рассматривается постоянной комиссией Собрания представителей Любимского муниципального района в соответствии с регламентом Собрания представителей Любимского муниципального района.
Статья 17.
1. Постоянная комиссия Собрания представителей Любимского муниципального района готовит решение, которое должно содержать предложение о принятии проекта решения или о его отклонении.
2.Решение постоянной комиссии представляется не позднее чем за три дня до дня рассмотрения проекта решения на заседании Собрания представителей Любимского муниципального района субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения, и депутатам Собрания представителей Любимского муниципального района.
Статья 18.
1. Решение о принятии проекта решения, а также о принятии решения в целом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей Любимского муниципального района. Проект Устава Любимского муниципального района, а также Устав Любимского муниципального района, решение о внесении изменений в Устав Любимского муниципального района считаются принятыми в случае, если за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей Любимского муниципального района.
2.Альтернативные проекты решения выносятся на Собрание представителей Любимского муниципального района одновременно.
3.При рассмотрении проекта решения на постоянных комиссиях обсуждаются его основные положения, и обосновывается необходимость его принятия.
4.Доклад по проекту решения делается внесшим его депутатом Собрания представителей Любимского муниципального района либо иным субъектом правотворческой инициативы, внесшим данный проект решения, либо его официальным представителем.
Содоклад по проекту решения делается представителем соответствующей комиссии Собрания представителей Любимского муниципального района, ответственной за рассмотрение проекта решения.
5.При рассмотрении проекта решения по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Любимского муниципального района, других проектов решения, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы Любимского муниципального района.
6.Обсуждение проекта решения проводится в порядке, установленном регламентом Собрания представителей Любимского муниципального района.
Депутату Собрания представителей Любимского муниципального района не может быть отказано в праве выступить по обсуждаемому проекту решения. Обсуждение проекта решения заканчивается после того, как выступили все желающие или если за прекращение обсуждения проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания представителей Любимского муниципального района.
7.По результатам обсуждения Собрание представителей Любимского муниципального района решает вопрос о принятии проекта решения.
При наличии альтернативных проектов решений по каждому из них проводится рейтинговое голосование. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов решений не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на голосование ставится проект решения, получивший наибольшее число голосов.
8.Решение Собрания представителей Любимского муниципального района о принятии проекта решения или его отклонения сообщается внесшему проект решения субъекту правотворческой инициативы в течение 10 дней. Указанный субъект вправе обжаловать решение Собрания представителей Любимского муниципального района в установленном законодательством порядке.
9.Отклоненный проект решения не может быть внесен в Собрание представителей Любимского муниципального района повторно в течение одного года после принятия решения о его отклонении, за исключением случаев изменения обстоятельств, послуживших причиной его отклонения.
Статья 19.
1. Принятое Собранием представителей Любимского муниципального района решение в течение десяти календарных дней со дня его принятия направляется главе Любимского муниципального района для подписания и опубликования.
2.Лица, нарушающие требования настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Предыдущая новость - О Регламенте функционирования межведомственной информационной сети

Следующая новость - О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее