» » » О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, выразившемся во включении в договор об осуществлении технологического присоединения обязанности заявителя по установке прибора учета электрической энергии со сложными техническими параметрами при наличии возможности установки прибора с менее сложными параметрами

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Http://volonterydzhandy.com/news/novini_tekhnologij/1-0-4

volonterydzhandy.com

О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, выразившемся во включении в договор об осуществлении технологического присоединения обязанности заявителя по установке прибора учета электрической энергии со сложными техническими параметрами при наличии возможности установки прибора с менее сложными параметрами


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 18 апреля 2011 года № 03-03/113-10
О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, выразившемся во включении в договор об осуществлении технологического присоединения обязанности заявителя по установке прибора учета электрической энергии со сложными техническими параметрами при наличии возможности установки прибора с менее сложными параметрами
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения оглашена 5 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела N 03-03/113-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Плетнев Д.А., с участием: от открытого акционерного общества "М" (далее - ОАО "М") - П.О.В., Л.В.Н., В.Д.А - не явился, от "В" - представитель не явился; от ФГУ "Я" - представитель не явился; от ООО "Ф" - представитель не явился,
рассмотрев на заседании 05.04.2011 дело N 03-03/113-10 о нарушении ОАО "М" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
Установила:
в Ярославское УФАС России поступило заявление от гр. В.Д.А. (далее - Заявитель) о нарушении ОАО "М" антимонопольного законодательства, выразившемся в неправомерном требовании со стороны сетевой организации заключения договора, предметом которого являются действия по проведению проверки средств учета на объекте Заявителя (жилого дома по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Медведково (договор технологического присоединения N 72-ЯС/09-ТП (Ф-1) от 27.01.2009)).
Ярославское УФАС России установила наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в выставлении ОАО "М" заявителю технических условий (приложение N 2 к Договору N 72-ЯС/09-ТП (Ф-1) от 27.01.2009) неправомерных требований об установке прибора учета, обладающего сложными техническими параметрами, при возможности установки прибора учета с менее сложными техническими параметрами (соответствующего всем минимально необходимым требованиям к организации учета).
Представитель ОАО "М" не согласился с вменяемым нарушением, обосновывает свою позицию о правомерности указания в технических условиях требований к прибору учета (п. 4.1) нормами Свода правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий, рекомендованного к применению в качестве нормативного документа постановлением Госстроя России от 26.10.2003 N 194.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО "М" антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
ОАО "М" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в Ярославской области.
Согласно статье 3 ФЗ "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. Следовательно, ОАО "М" - субъект естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ОАО "М" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах Ярославской области.
Между гр. В.Д.А. и ОАО "М" заключен Договор N 72-ЯС/09-ТП (Ф-1) от 27.01.2009 об осуществлении технологического присоединения (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Договора, в целях обеспечения электроснабжения Объекта заявителя (строительной площадки жилого дома), расположенной по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Медведково, Исполнитель (ОАО "М"), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 , оказывает следующие услуги:
- разработку технических условий присоединения электрических сетей заявителя к электрическим сетям исполнителя (далее - Технические условия);
- подключение Объекта в точке присоединения... (далее по тексту);
- проведение работ по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границы балансовой принадлежности с заявителем.
Заявитель со своей стороны обеспечивает своевременную оплату услуг Исполнителю, проведение работ по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границы балансовой принадлежности с Исполнителем.
Договор содержит технические условия (приложение N 2 к Договору).
Согласно п. 4.1 Технических условий гр. В.Д.А. для организации учета предписывалось установить трехфазный электронный микропроцессорный счетчик электрической энергии со следующими параметрами:
- номинальный ток до 100А;
- номинальное напряжение 380В;
- класс точности 0,5/1,0;
- межповерочный интервал 8 лет;
- профиль хранения мощности глубиной не менее 35 суток;
- дополнительные требования - многофункциональные, многотарифные, учет активно реактивной энергии, наличие оптопорта, интерфейс RS485, однонаправленный, наличие электронной пломбы, диапазон рабочих температур от -40 до +55 °C.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).
Согласно п. 25.1 Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктом 14 <*> Правил, должны быть указаны, в том числе, требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
--------------------------------
<*> Физических лиц, осуществляющих технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Требования к расчетным счетчикам установлены Правилами устройства электроустановок, утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979) (ред. от 20.06.2003) (далее - ПУЭ).
Пунктами 1.5.13 - 1.5.15 ПУЭ установлены следующие требования к расчетным счетчикам:
- каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации.
На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках - с давностью не более 2 лет;
- учет активной и реактивной электроэнергии трехфазного тока должен производиться с помощью трехфазных счетчиков;
- допустимые классы точности расчетных счетчиков активной электроэнергии в быту - 2,0.
В соответствии с п. 141 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 31.12.2010) "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. При присоединении к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже новых энергопринимающих устройств потребителей, за исключением граждан-потребителей, устанавливаются приборы учета класса точности 1,0 и выше.
Комиссией установлено, что гр. В.Д.А. во исполнение п. 4.1 Технических условий установил прибор учета "Меркурий 230 ART-01 CLN" N 04468411 (Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО "М" и гр. В.Д.А. от 20 января 2009). Указанный прибор учета приобретен заявителем по цене 4850 рублей (товарный чек N 3750, предприниматель К.А.В.).
Стоимость прибора учета с менее сложными техническими параметрами (соответствующего всем минимально необходимым требованиям к организации учета электрической энергии, потребленной заявителем по Объекту Договора) - "Меркурий" 230 AM-01 составляет 1620 рублей (согласно прайс-листу ООО "И" (письмо вх. N 1364 от 24.02.2011).
С учетом вышеуказанных норм Ярославское УФАС России полагает, что у ОАО "М" отсутствовали правовые основания для включения в Технические условия по Договору условий пункта 4.1 в части обязания гр. В.Д.А. установить прибор учета, обладающего сложными техническими параметрами, при возможности установки прибора учета с менее сложными техническими параметрами (соответствующего всем минимально необходимым требованиям к организации учета). Вышеуказанные действия ОАО "М" ущемляют интересы заявителя и являются нарушением части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ввиду осуществления технологического присоединения объекта гр. В.Д.А. к сетям ОАО "М" с установкой и последующим использованием приобретенного заявителем прибора учета, Комиссия считает возможным предписание ОАО "М" не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Решила:
1.Признать открытое акционерное общество "М" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
М.В.ГАЕВ
Д.А.ПЛЕТНЕВ

Предыдущая новость - О признании ненадлежащей рекламы, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «на правах рекламы»

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодательства субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг местной телефонной связи, выразившемся в распространении информации рекламного характ ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее